являются признаком веры. 9 глава

(Ка‘б сказал): «Он обратился (ко мне): “О Ка‘б!” Я сказал: “Я перед тобой, о посланник Аллаха!” (Тогда) он велел: “Прости ему из того, что он должен тебе, столько”, и сделал рукой знак, означавший, что долг следовало уменьшить наполовину. Я сказал: “Я уже сделал это, о посланник Аллаха!” − (после чего) он велел (Ибн Абу Хадраду): “А ты поднимись и уплати ему (остальное)!”»См. также хадисы №№ 471, 2418, 2424, 2706 и 2710. Этот хадис передали аль-Бухари 457 и Муслим 1558.

 

 

ГЛАВА 48. Подметание мечети и подбирание (с её пола) тряпок, мусора и щепок.

 

280 (458). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (в своё время) негр /или: негритянка/, подметавший полы в мечети, умер. (Когда) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил о нём, ему сказали: «Он умер». (Услышав об этом,) он воскликнул: «И вы ничего не сказали мне?! Покажите мне его /или: её/ могилу!» − после чего пришёл к этой могиле и совершил над ней заупокойную молитву. См. также хадисы №№ 460 и 1337. Этот хадис передали аль-Бухари 458 и Муслим 956.

 

 

ГЛАВА 49. Запрет на торговлю вином(, оглашённый) в мечети.

 

281 (459). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«После того как были ниспосланы айаты о ростовщичестве из суры “Корова”,[505] пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел (из дома) в мечеть и прочёл их людям, после чего запретил торговать вином».См. также хадисы №№ 2084, 2226, 4540, 4541, 4542 и 4543. Этот хадис передали аль-Бухари 459 и Муслим 1580.

 

 

ГЛАВА 50. Пленник или должник, связанный в мечети.

 

282 (461). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, вчера ко мне явился дух из числа джиннов /или же он сказал что-то подобное/, чтобы прервать мою молитву, но Аллах помог мне справиться с ним. (Сначала) я хотел привязать его к одному из столбов мечети, чтобы утром все вы посмотрели на него, но (потом) вспомнил слова моего брата Суляймана(, который сказал): “Господь мой! Прости меня и даруй мне (такую) власть, которой после меня не будет обладать уже никто”[506]».См. также хадисы №№ 1210, 3284, 3423 и 4808. Этот хадис передали аль-Бухари 461 и Муслим 541.

 

ГЛАВА 51. Установка в мечети палатки для больных и других людей.

 

 

283 (463). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«В день битвы у рва[507] Са’д (бин Му’аз)[508] был тяжело ранен в руку[509]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поставил (для него) палатку в мечети, чтобы навещать его(, не теряя времени на дорогу). В мечети стояла также и палатка людей из (племени) бану гифар, которых ничто не тревожило, (когда же) кровь (Са’да) начала стекать к ним, они закричали: “Эй, в палатке! Что это течёт от вас к нам?” − а дело было в том, что Са’д истекал кровью в своей палатке, где он и умер».См. также хадисы №№ 2813, 3901, 4117 и 4122. Этот хадис передали аль-Бухари 463 и Муслим 1769.

 

 

ГЛАВА 52. О том, что в случае необходимости (допустимо) вводить верблюда в мечеть.

 

284 (464). Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Во время хаджжа) я пожаловалась посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на болезнь, и он сказал: “Соверши обход позади (всех остальных) людей, сидя верхом”. Я так и сделала, а в это время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился рядом с Каабой, читая (суру, начинающуюся словами): “Клянусь горой, клянусь начертанным Писанием…”[510]»См. также хадисы №№ 1619, 1626, 1633 и 4853. Этот хадис передали аль-Бухари 464 и Муслим 1276.

 

 

ГЛАВА 53.

 

285 (465). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды, когда) два человека из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вышли от него тёмной ночью, перед ними (зажглось) нечто двух светильников, освещавших (им путь), а после того как они расстались, с каждым из них осталось по одному (светильнику, который освещал ему путь), пока он не добрался до своего дома. См. также хадисы №№ 3639 и 3805. Этот хадис передал аль-Бухари 465.

 

ГЛАВА 54. Маленькая дверца и проход в мечети.

 

286 (466). Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к (собравшимся в мечети) людям с проповедью и сказал: “Поистине, Аллах предоставил одному (из Своих) рабов возможность выбора между миром дольним и тем, что есть у Него, и (этот раб) выбрал то, что есть у Аллаха”. (Услышав эти слова,) Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, заплакал, а я сказал себе: “Что заставляет плакать этого старца, если Аллах предоставил (кому-то из Своих) рабов возможность выбора между миром дольним и тем, что есть у Него, и (раб) выбрал то, что есть у Аллаха?” (Однако дело было в том, что) рабом этим являлся (не кто иной, как) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а Абу Бакр знал больше, чем мы.[511] (Что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то) он сказал: “О Абу Бакр, не плачь!” − (а потом добавил): “Поистине, из всех людей наибольшее количество благодеяний оказал мне Абу Бакр, который дружил со мной и не жалел для меня своего имущества, и если бы мне пришлось выбирать ближайшего друга[512] из числа (членов) моей общины, я непременно выбрал бы Абу Бакра, однако (достойнее этого) братство и любовь в Исламе! Так пусть же не останется в мечети незапертых дверей, кроме двери Абу Бакра!”»[513]

 

287 (467). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уже заболевший той болезнью, от которой он умер, вышел к людям с перевязанной головой и сел на минбаре. Он восславил Аллаха, возблагодарил Его, а потом сказал: “Поистине, нет среди людей такого, кто сделал бы для меня больше, чем Абу Бакр бин Абу Кухафа(, не жалевший) ради меня ни самого себя, ни своего имущества! Если бы пришлось мне выбирать ближайшего друга из людей, то я обязательно выбрал бы Абу Бакра, но близость в Исламе лучше (этого). Закройте же после меня каждую дверку в этой мечети, кроме дверки Абу Бакра!”»См. также хадисы №№ 3656, 3657 и 6738. Этот хадис передал аль-Бухари 467.

ГЛАВА 55. Двери и запоры Каабы и (других) мечетей.

 

288 (468). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Вступив в Мекку[514], пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе ‘Усмана бин Тальху. (‘Усман) открыл ему двери (Каабы), и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, которого сопровождали Билял, Усама бин Зайд и ‘Усман бин Тальха, вошёл внутрь, после чего двери были закрыты. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) провёл там некоторое время, а потом они вышли (оттуда)».

Ибн ‘Умар сказал:«Я сразу же подошёл к Билялу и спросил его(, молился ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует ), на что он ответил: “Он совершил там молитву”. Я спросил: “Где?” Он ответил: “Между двумя столбами”».

Ибн ‘Умар сказал:«Но я забыл спросить его, сколько рак’атов он совершил».См. также хадисы №№397, 504, 505, 506, 1167, 1598, 1599, 2988, 4289 и 4400. Этот хадис передали аль-Бухари 468 и Муслим 1329.

 

 

ГЛАВА 56. Кружки (людей) и сидение в мечети

 

289 (472). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Как-то раз) один человек спросил находившегося на минбаре пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Что ты можешь сказать о ночной молитве[515]?” Он ответил: “(Человеку, занятому такой молитвой,) следует совершать по два (рак’ата), если же он станет опасаться, что скоро наступит утро[516], пусть совершит ещё один (рак’ат), чтобы общее их количество стало нечётным”».

(Сообщается также, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах,) часто говорил: «Завершайте вашу ночную молитву одним рак’атом, ибо, поистине, так велел поступать пророк, да благословит его Аллах и приветствует».

 

 

ГЛАВА 57. Лежание на спине в мечети.

 

290 (475). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Зайда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что он видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лежал в мечети на спине, положив ногу на ногу. См. также хадисы №№ 5969 и 6287. Этот хадис передали Ахмад 4/39, аль-Бухари 475, Муслим 2100, Абу Дауд 4866, ат-Тирмизи 2765 и ан-Насаи 2/50.

 

 

ГЛАВА 58. Молитва, совершаемая на рынке.

 

291 (477). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Общая молитва превосходит молитву (человека, совершаемую) им у себя дома или на рынке, в двадцать пять раз[517], ибо, поистине, если кто-нибудь из вас совершит омовение должным образом, а затем явится в мечеть с единственной целью совершить молитву, то за каждый сделанный им шаг Аллах обязательно станет возвышать его на одну степень и снимать с него одно прегрешение до тех пор, пока он не войдёт в мечеть. А когда (человек) войдёт туда, (будет считаться, что) он занят молитвой всё то время, пока он станет ожидать её начала, и ангелы будут продолжать молить Аллаха помиловать его всё то время, пока он будет оставаться на месте совершения своей молитвы, говоря: “О Аллах, прости его, о Аллах, оказывай ему милость Свою, пока он не осквернится!”» См. также хадисы №№ 176, 445, 647, 648, 659, 2119, 3229 и 4717. Этот хадис передали аль-Бухари 477, Муслим 649, Абу Дауд 470 и 559, ат-Тирмизи 216 и Ибн Маджах 786.

 

 

ГЛАВА 59. Переплетение пальцев в мечети и других местах.

 

292 (481). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, (в отношениях) друг с другом верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга», и (,сказав это,) он переплёл между собой пальцы (своих рук).

293 (482). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил с нами одну из двух вечерних молитв[518]. Совершив с нами два рак’ата он, произнёс слова таслима, подошёл к куску дерева, лежавшему поперёк мечети, облокотился на него, (и нам показалось,) будто он гневается. Затем он положил свою правую руку на левую, переплёл между собой пальцы (рук) и опёрся правой щекой на внешнюю сторону левой кисти. (Между тем) торопившиеся уже покидали мечеть, (выходя через её) ворота и говоря: “(Разве) эта молитва стала короче?” Среди (молившихся) находились Абу Бакр и ‘Умар, которые (не решались) заговорить с (пророком, да благословит его Аллах и приветствует,) из крайнего почтения по отношению к нему. Среди них находился также и один человек с длинными руками по прозвищу “Двурукий”,[519] который спросил: “О посланник Аллаха, ты забыл (что-нибудь) или (теперь) молитва стала короче?” Он ответил: “Я ничего не забыл и молитва не стала короче”, после чего спросил (людей): “(Дело действительно обстоит так,) как говорит Двурукий?” Они ответили: “Да”, и тогда он вышел вперёд, совершил пропущенные (рак’аты), произнёс слова таслима и сказал: “Аллах велик”. После этого он совершил (обычный по продолжительности) или (чуть) более долгий земной поклон, а потом поднял голову и сказал: “Аллах велик”. Затем он повторил эти слова и (снова) совершил (обычный по продолжительности) или (чуть) более долгий земной поклон, затем поднял голову и сказал: “Аллах велик”, а затем произнёс слова таслима».

 

 

ГЛАВА 60. Мечети, расположенные на путях, ведущих к Медине, и места, где совершал молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

 

294 (483). Передают что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, обычно совершал молитвы в (различных) местах на пути (из Мекки в Медину), говоря, что он видел, как в тех же местах совершал молитвы и пророк, да благословит его Аллах и приветствует. См. также хадисы №№ 1535, 2336 и 7345. Этот хадис передали аль-Бухари 483 и Муслим 1346.

 

295 (484). Нафи’, да помилует его Аллах Всевышний, передавал со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что во время совершения ‘умры и хаджжа посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, останавливался в Зу-ль-Хуляйфе под деревом на том месте, где потом была построена мечеть. И когда он возвращался по этой дороге после военного похода или совершения хаджжа или ‘умры, то проходил по внутренней части вади, а когда выбирался оттуда наверх, опускал свою верблюдицу на колени на открытом каменистом месте, расположенном на его восточном краю, и останавливался там на отдых до утра, но располагался не возле построенной там впоследствии мечети и не на том холме, где находится эта мечеть.

‘Абдуллах молился возле одного из ответвлений этого вади, на дне которого были песчаные дюны, где раньше совершал молитвы и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Впоследствии потоки воды[520] сровняли с землёй то место, на котором молился ‘Абдуллах бин ‘Умар. См. также хадисы №№ 1532, 1533 и 1799. Этот хадис передали аль-Бухари 484 и Муслим 1257.

 

(485). И передатчик этого хадиса сообщает, что ‘Абдуллах бин ‘Умар рассказывал также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился там, где потом появилась маленькая мечеть близ мечети в Шараф ар-Рауха[521]. И ‘Абдуллах объяснял, где находится то место, на котором молился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говоря: «Если ты будешь молиться там в мечети, то это место будет справа от тебя на правой стороне дороги по направлению к Мекке на расстоянии полёта брошенного камня от большой мечети или около того». Этот хадис передал аль-Бухари 485.

 

(486). Передают также, что Ибн ‘Умар молился, обратившись лицом к (вади) аль-‘Ирк[522] у места выезда из ар-Раухи. Конец этого вади примыкает к краю дороги возле мечети, что находится между этим вади и границей ар-Раухи, если ехать в сторону Мекки. Там была построена мечеть, однако ‘Абдуллах бин ‘Умар не молился в этой мечети, а оставлял её позади себя с левой стороны, обращаясь лицом в сторону аль-‘Ирка. И, покидая ар-Рауху, он не совершал полуденной молитвы, пока не достигал этого места, а молился именно там. Когда же он приезжал из Мекки, то останавливался там на отдых, чтобы совершить утреннюю молитву, если это было незадолго до рассвета. Этот хадис передал аль-Бухари 486.

 

(487). И ‘Абдуллах рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно останавливался под большим деревом, росшим справа от дороги на ровном каменистом месте перед ар-Рувайсой[523]. Оно росло за холмом, расположенным примерно за две мили до того места, где в ар-Рувайсе останавливались гонцы. Крона этого дерева надломилась и оказалась среди (других его ветвей), а у подножия его было множество песчаных дюн. Этот хадис передал аль-Бухари 487.

 

(488). И ‘Абдуллах бин ‘Умар рассказывал также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился на краю маленького сухого вади на возвышенности за селением ‘Ардж, если идти оттуда в сторону небольшой горы. Возле построенной там впоследствии мечети есть две или три могилы, на которых лежат большие камни, и могилы эти находятся справа от дороги среди растущих там деревьев. ‘Абдуллах покидал ‘Ардж сразу после полудня, когда солнце начинало клониться к закату, и совершал полуденную молитву в этом месте. Этот хадис передал аль-Бухари 488.

 

(489). И ‘Абдуллах бин ‘Умар рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, останавливался у деревьев слева от дороги внутри вади близ Харша[524]. Это вади примыкает к подножию Харша, а расстояние между ним и дорогой примерно соответствует дальности полёта стрелы. ‘Абдуллах (бин ‘Умар) всегда молился, обратившись лицом к дереву, которое росло ближе всего к дороге и было самым высоким изо всех деревьев. Этот хадис передал аль-Бухари 489.

 

(490). И ‘Абдуллах (бин ‘Умар) рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, останавливался в нижней части Марр аз-Захрана[525] на пути из Мекки в Медину. Когда путник выходит из Сафрават[526], он оказывается как раз в этом месте, расположенном слева от дороги, если идти в сторону Мекки, а расстояниe между дорогой и тем местом, где останавливался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не превышает дальности полёта брошенного рукой камня. Этот хадис передал аль-Бухари 490.

 

(491). И ‘Абдуллах (бин ‘Умар) рассказывал, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приезжал в Мекку, он останавливался на ночь также в Зу Тува[527], совершая утреннюю молитву на большом холме, но не на том месте, где впоследствии была построена мечеть, а ниже. См. также хадисы №№ 1767 и 1769. Этот хадис передали аль-Бухари 491 и Муслим 1259.

 

(492). И ‘Абдуллах (бин ‘Умар) рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , молился, обращаясь лицом в сторону двух горных проходов. И перед началом молитвы он становился так, что то место на краю холма, на котором впоследствии была построена мечеть, оставалось слева от него. Место молитвы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, находилось ниже этой мечети на чёрном холме, а для того, чтобы добраться до него, нужно подняться на холм примерно на высоту десяти локтей, а потом приступать к молитве, обратившись лицом в сторону двух горных проходов, относящихся к той горе, что находится меж тобой и Каабой. Этот хадис передали аль-Бухари 492 и Муслим 1260.

 

 

Главы о преграде[528] перед молящимся

 

ГЛАВА 1. Преграда для имама служит преградой и для тех, кто находится позади него.

296 (494). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выходил (на молитву) в день праздника, он приказывал втыкать перед ним (в землю) короткое копьё, после чего совершал молитву, обратившись в сторону этого копья, а люди молились позади него. То же самое он делал, находясь в пути, а потом этот обычай переняли и другие правители. См. также хадисы №№ 498, 972 и 973. Этот хадис передали аль-Бухари 494, Муслим 501, Абу Дауд 687 и Ибн Маджах 1305.

 

297 (495). Передают со слов Абу Джухайфы, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил с ними в Батхе[529] полуденную и послеполуденную молитвы, каждая из которых состояла из двух рак’атов. Перед ним находилась (воткнутая в землю) палка с острым наконечником, за которой (во время молитвы) ходили женщины и ослы.См. также хадисы №№ 187, 376, 499, 501, 633, 634, 3553, 3566, 5786 и 5859. Этот хадис передали аль-Бухари 495 и Муслим 503.

 

 

ГЛАВА 2. О том, какое расстояние должно оставаться между молящимся и преградой.

 

298 (496). Передают со слов Сахля, да будет доволен им Аллах, что между тем местом, на котором во время молитвы находился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и стеной оставалось расстояние, достаточное для того, чтобы там могла пройти овца.См. также хадис № 7334.Этот хадис передали аль-Бухари 496, Муслим 508 и Абу Дауд 696.

 

 

ГЛАВА 3. Совершение молитвы с использованием (в качестве преграды) палки с острым наконечником.

 

299 (500). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выходил по нужде, мы вместе с одним юношей следовали за ним с посохом, тростью или палкой с острым наконечником и сосудом (с водой для омовения), а после того, как он удовлетворял нужду, мы подавали ему этот сосуд».

 

 

ГЛАВА 4. Совершение молитвы перед колонной.

 

300 (502). Передают со слов Саламы бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, что обычно он молился в мечети у той колонны, где находился Коран[530], и (однажды) его спросили: «О Абу Муслим, почему ты всегда стараешься совершать молитвы именно у этой колонны?» Он ответил: «Только потому, что я видел, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также всегда старался молиться около неё». Этот хадис передали аль-Бухари 502 и Муслим 509.

 

 

ГЛАВА 5. Совершение индивидуальной молитвы между столбами.

 

 

301 (505). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл в Каабу[531] (и вместе с ним вошли) Билял, Усама бин Зайд и хранитель (ключей от Каабы) ‘Усман бин Тальха, после чего (‘Усман) закрыл за (пророком, да благословит его Аллах и приветствует,) дверь, и он остался там (на некоторое время).

(‘Абдуллах бин ‘Умар сказал): «Когда Билял вышел, я спросил его: “Что делал (там) пророк, да благословит его Аллах и приветствует?” Он ответил: “Он встал таким образом, что один столб оказался слева от него, один − справа, а три − сзади, и совершил молитву”, а в то время (крыша) Каабы покоилась на шести столбах».

В другой версии этого хадиса говорится: «…два (других) столба − справа…». См. также хадисы №№397, 468, 504, 506, 1167, 1598, 1599, 2988, 4289 и 4400. Этот хадис передали аль-Бухари 505 и Муслим 1329.

 

 

ГЛАВА 6. Совершение молитвы перед верблюдицей, верблюдом, деревом и верблюжьим седлом(, используемым в качестве преграды).

 

 

302 (507). Нафи‘ передал, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто опускал на землю перед собой свою верблюдицу и молился, обратившись к ней лицом. (Нафи‘ сказал): «Я спросил (Ибн ‘Умара): “Скажи, а если верблюдица убежит?” Он ответил: “(В таких случаях пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) брал седло, устанавливал его и молился, обращаясь лицом к его задней части”. И точно так же поступал Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах».См. также хадис № 430. Этот хадис передали аль-Бухари 507 и Муслим 502.

 

 

ГЛАВА 7. Совершение молитвы перед ложем.

 

 

303 (508). Сообщается, что (однажды) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Неужели вы приравниваете нас к собакам и ослам[532]?! А ведь бывало так, что, когда я лежала на своём ложе, приходил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался лицом к середине (этого ложа) и начинал молиться! Я же сама не хотела находиться перед ним (в такое время) и поэтому проскальзывала меж двух ножек этого ложа и выбиралась из-под своего одеяла».

 

 

ГЛАВА 8. Совершающему молитву следует оттолкнуть того, кто (попытается) пройти перед ним.

 

 

304 (509). Сообщается, что однажды, когда Абу Са’ид, да будет доволен им Аллах, совершал в пятницу молитву, отгородившись чем-то от людей, какой-то юноша из племени бану абу му‘айт хотел пройти перед ним[533], однако Абу Са’ид толкнул его в грудь. Этот юноша посмотрел (вокруг) и, не видя иной возможности, снова попытался пройти перед ним, но Абу Са’ид толкнул его ещё сильнее. Тогда тот принялся поносить Абу Са’ида, а потом явился к Марвану[534] и пожаловался ему на то, как он с ним обошёлся. Что же касается Абу Са’ида, то он пришёл к Марвану вслед за ним, и (Марван) спросил его: «Что произошло между тобой и сыном твоего брата, о Абу Са’ид?» Он ответил: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-нибудь из вас станет молиться(, обратившись лицом) к тому, что будет отделять его от людей, а кто-то захочет пройти перед ним (в это время), пусть (совершающий молитву) оттолкнёт его, и если тот откажется (подчиниться), пусть он сразится с ним[535], ибо это − шайтан[536]!”»Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи.

 

ГЛАВА 9. Грех, совершаемый тем, кто проходит перед молящимся.

 

 

305 (510). Сообщается, что Абу Джухайм, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы тот, кто проходит перед молящимся, знал, какой (грех) он берёт на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок было бы лучше для него, чем пройти перед ним!”»

Передатчик (этого хадиса) сказал: «И я не знаю, что именно он сказал: сорок дней, месяцев или лет».Этот хадис передали аль-Бухари 510, Муслим 507, Абу Дауд 701, ат-Тирмизи 336, ан-Насаи 2/65 и Ибн Маджах 945.

 

 

ГЛАВА 10. Совершение молитвы позади спящего.

 

 

306 (512). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто молился в то время, когда я спала перед ним[537] на его постели, если же он хотел совершить витр, то будил меня, и я (тоже) совершала эту молитву вместе с ним».

 

 

ГЛАВА 11. (О том случае,) когда во время молитвы (молящийся) держал на руках маленькую девочку.

 

 

307 (516). Передают со слов Абу Катады аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, чтопосланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, нередко случалось молиться, держа на руках Умаму, дочь своей дочери Зайнаб и Абуль-‘Аса бин ар-Раби’ бин ‘Абд Шамса, и перед совершением земного поклона (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) опускал (девочку на землю), а когда поднимался, (снова) брал её на руки. См. также хадис № 5996.Этот хадис передали аль-Бухари 516, Муслим 543, Абу Дауд 917 и ан-Насаи 3/10.

 

 

ГЛАВА 12. Женщина убирает с молящегося то, что доставляет ему беспокойство.[538]

 

 

308 (520). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился рядом с Каабой, а группа курайшитов сидела (неподалёку), один из них сказал: “Посмотрите на этого лицемера /мура’и/![539] Кто из вас сходит к (тому месту, где лежит) верблюд(, забитый людьми из) такого-то рода, возьмёт содержимое его желудка вместе с кровью и рубашкой плода, подождёт, пока он не склонится в земном поклоне, и положит это ему на спину?” И туда отправился самый злосчастный из них, а когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, склонился в земном поклоне, он положил всё это ему на спину. Что касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он продолжал оставаться в том же положении, а курайшитов разобрал такой сильный смех, что они стали валиться друг на друга. Тогда один человек отправился к Фатиме, мир ей, которая в то время была ещё девочкой, и она прибежала туда. Между тем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всё ещё стоял на коленях, склонившись до земли. (Фатима) сбросила это с его (спины), после чего подошла к курайшитам и стала ругать их, а когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончил молиться, он трижды воскликнул: “О Аллах, покарай курайшитов!” − и перечислил их поимённо, сказав: “О Аллах, покарай ‘Амра бин Хишама, и ‘Утбу бин Раби’а, и Шайбу бин Раби’а, и аль-Валида бин ‘Утбу, и Умаййу бин Халафа, и ‘Укбу бин Абу Му‘айта, и ‘Умара бин аль-Валида!”»





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!