у кого есть срочные дела, покидает её и молится в одиночку. 1 глава




 

 

393 (701). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Обычно Му’аз бин Джабаль молился вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом возвращался и проводил молитву с людьми своего племени. Однажды, когда во время проведения вечерней молитвы он стал читать суру “Корова” [650] , какой-то человек покинул (место молитвы), что же касается Му‘аза, то он, как кажется, плохо отозвался о нём. Это дошло до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который трижды воскликнул: “Искуситель!” [651] − и велел ему читать две суры из середины муфассаля [652] ». См. также хадисы №№ 700, 705, 711 и 6106. Этот хадис передали аль-Бухари 701 и Муслим 465.

 

 

ГЛАВА 41.

Сокращение имамом времени стояния в процессе молитвы наряду с полным совершением поясных и земных поклонов.

 

 

394 (702). Передают со слов Абу Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что как-то раз один человек сказал: «О посланник Аллаха, клянусь Аллахом, я задерживаюсь на утренней молитве лишь потому, что такой-то проводит её с нами слишком долго».

(Абу Мас’уд сказал): «И я никогда не видел, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, наставляя кого-нибудь, гневался бы сильнее, чем в тот день. Потом он сказал: “Поистине, некоторые из вас внушают (людям) отвращение (к благим делам)! Пусть тот из вас, кто станет проводить молитву с людьми, сокращает [653] , ведь есть среди них слабые, старые и нуждающиеся (в чём-либо)!”»

 

395 (705). Сообщается, что, передавая хадис о Му‘азе[654], Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, добавлял, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Лучше бы во время молитвы ты читал “Славь имя Господа твоего…”, и “Клянусь солнцем и его сиянием…’’, и “Клянусь ночью, когда она покрывает…” [655] »

 

 

ГЛАВА 42. Сокращение молитвы наряду с полным её совершением.

 

 

396 (706). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проводил (общую) молитву недолго, но делал это наилучшим образом».

 

 

ГЛАВА 43. О том, кто облегчал молитву, услышав плач ребёнка.

 

 

397 (707). Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, приступая к молитве, я хочу проводить её долго, но, когда слышу плач ребёнка, сокращаю её, ибо не желаю доставлять затруднения его матери».

 

 

ГЛАВА 44. Выравнивание рядов во время объявления о начале молитвы и после этого.

 

 

398 (717). Сообщается, что ан-Ну’ман бин Башир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Вы непременно должны выравнивать свои ряды [656] , иначе Аллах обязательно изменит ваши лица [657] ”». Этот хадис передали аль-Бухари 717, Ахмад 4/272, Муслим 436.

 

 

ГЛАВА 45. Во время выравнивания рядов имаму следует повернуться лицом к людям.

 

 

399 (719). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Выравнивайте ваши ряды и смыкайте их, ибо, поистине, я вижу(, что делаете) вы у меня за спиной!» Этот хадис передали аль-Бухари 719, Муслим 434, ан-Насаи 2/92. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1193.

 

 

ГЛАВА 46. О том случае, когда имама отделяет от людей стена или какая-нибудь иная преграда.

 

 

400 (729). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Обычно посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ночные молитвы в своей комнате, стена которой была коротка [658] . (Однажды) люди увидели пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (совершавшего эту молитву,) и стали молиться, следуя его примеру, а на утро рассказали об этом (другим). На следующую ночь он снова встал на молитву и люди стали молиться вместе с ним. Это продолжалось в течение двух или трёх ночей, а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, остался (дома) и не вышел (на молитву). Утром люди спросили его об этом, и он сказал: “Поистине, я побоялся, что ночная молитва будет сделана для вас обязательной!”»

 

 

ГЛАВА 47. Ночная молитва.

 

 

401 (731). Передают со слов Зайда бин Сабита, да будет доволен им Аллах, что (однажды) во время рамадана посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, устроил для себя (нечто вроде отдельной) комнаты[659] и стал молиться там ночами, а люди из числа его сподвижников молились, следуя его примеру. Узнав об этом, он стал оставаться (дома), а потом вышел к ним и сказал: «Я видел то, что вы делали, и понял это [660] . О люди, молитесь в своих домах, ибо, поистине, если не считать обязательных молитв, наилучшей молитвой является та, которую человек совершает у себя дома!» Этот хадис передали Ахмад 5/187, аль-Бухари 731, Муслим 781, Абу ‘Авана 2/294, Абу Дауд 1447, ат-Тирмизи 450, ан-Насаи 1599, аль-Байхакъи 2/494. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2749.

 

 

Главы об особенностях молитвы

 

 

ГЛАВА 1. Следует поднимать руки при первом произнесении слов “Аллах велик” в начале молитвы.

 

 

402 (735). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, приступая к молитве, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поднимал руки до уровня плеч и он делал то же самое, когда произносил слова “Аллах велик /Аллаху акбар/” перед совершением поясного поклона. И он поднимал руки после того, как поднимал голову [661] после совершения поясного поклона. При этом он говорил: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу, Господь наш, хвала Тебе! /Cами‘а-Ллах ли-ман хамида, Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд!/» И он не (поднимал рук) во время совершения земного поклона.

 

 

ГЛАВА 2. Возложение правой руки на левую.

 

 

403 (740). Сообщается, что Сахль бин Са’д, да будет доволен им Аллах, сказал: «Людям приказывали, чтобы во время молитвы они возлагали правую кисть на левое предплечье».

 

 

ГЛАВА 3. Что следует говорить после слов “Аллах велик”.

 

 

404 (743). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а также Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда начинали молитву словами: «Хвала Аллаху, Господу миров…» [662]

 

405 (744). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Обычно посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умолкал на короткий промежуток времени между произнесением слов “Аллах велик” и (началом) чтения (“Аль-Фатихи”. Однажды) я спросил: «Да станут мои родители выкупом за тебя, о посланник Аллаха, что ты говоришь про себя между такбиром [663] и чтением (“Аль-Фатихи”)?» Он ответил: «Я говорю: “О Аллах, удали меня от прегрешений моих, как удалил Ты восток от запада; о Аллах, очисть меня от прегрешений, как очищают белую одежду от грязи; о Аллах, смой прегрешения мои водой, снегом и градом! /Аллахумма, ба‘ид байни ва байна хатайайа кя-ма ба‘адта байна-ль-машрики ва-ль-магриб, Аллахумма, наккы-ни мин аль-хатайа кя-ма йунакка-с-саубу-ль-абйаду мин ад-данас, Аллахумма-гсиль хатайайа би-ль-ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-барад!/ ”».

 

 

ГЛАВА 4.

 

 

406 (745). Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился во время солнечного затмения, он (сначала) встал и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился, потом совершил земной поклон и долго не поднимался, потом поднялся[664], потом совершил (ещё один) земной поклон и долго не поднимался, потом встал и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился, потом совершил долгий земной поклон, потом поднялся, потом совершил (ещё один) долгий земной поклон, после чего закончил (молитву) и сказал: «Рай был столь близок ко мне, что если бы я осмелился, то принёс бы вам одну из его гроздей, и ад был столь близок ко мне, что я воскликнул: “О Господь мой, неужели и я окажусь вместе с ними?!” И тут я вдруг увидел какую-то женщину [665] и спросил: “Что она сделала?” (В ответ мне) сказали: “Она держала (кошку) взаперти, пока та не подохла от голода, не давая ей никакой еды и не выпуская (её из дома), чтобы та кормилась сама”». [666]

 

 

ГЛАВА 5. Устремление взгляда на имама во время молитвы [667].

 

 

407 (746). Сообщается, что (однажды) Хаббаба, да будет доволен им Аллах, спросили:

«Читал ли посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (Коран) во время полуденных и послеполуденных молитв?» Он ответил: «Да». Его спросили: «А как вы узнавали об этом?» Он ответил: «По движению его бороды».

 

 

ГЛАВА 6. Устремление взгляда к небу во время молитвы.

 

 

408 (750). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: “Что позволяют себе люди, которые во время молитвы устремляют свои взоры к небу?!” Голос его при этом был строгим(, а к сказанному) он добавил: “Если они не прекратят поступать так, то непременно лишатся зрения!”»

 

 

ГЛАВА 7. Не следует смотреть по сторонам во время молитвы.

 

 

409 (751). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) я задала посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос относительно взглядов(, которые человек бросает) по сторонам во время молитвы, и он сказал: “Это (не что иное, как) кража шайтана, похищающего (нечто) из молитвы раба (Аллаха)”».

 

 

ГЛАВА 8. Обязательность чтения (Корана) имамом и стоящими за ним во время совершения всех молитв.

 

410 (755). Сообщается, что Джабир бин Самура, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда жители Куфы[668] пожаловались ‘Умару, да будет доволен им Аллах, на Са’да[669], да будет доволен им Аллах, он сместил его и назначил правителем над ними ‘Аммара (бин Йасира). Они принесли (много) жалоб, (среди прочего) упомянув и о том, что он не совершал молитв должным образом. Тогда (‘Умар) послал за ним, (а когда Са’д явился к нему,) сказал: “О Абу Исхак! Эти (люди) утверждают, что ты проводишь молитвы не так как надо!” (В ответ на это) Абу Исхак сказал: “Что касается меня, то клянусь Аллахом, я молился с ними именно так, как делал это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не сокращал молитву! Во время вечерней молитвы я удлинял два первых рак’ата и укорачивал два последних[670]”. ‘Умар сказал: “Я так и думал о тебе, о Абу Исхак!” А потом он послал вместе с ним одного человека (или: нескольких людей), чтобы тот расспросил о нём жителей Куфы. В городе не осталось ни одной мечети, где бы (этот человек) не расспрашивал (людей о Са’де, и все) они поминали его добром. (Так продолжалось до тех пор,) пока он не зашёл в мечеть племени бану ‘абс, где один из них по имени Усама бин Катада, известный также как Абу Са’да, встал и сказал: “Поскольку ты спрашиваешь нас, (то я скажу, что) Са’д не принимал участия в походах с боевыми отрядами, не делил (военную добычу) поровну и не придерживался справедливости в решении судебных дел”. (Услышав это,) Са’д воскликнул: “Тогда, клянусь Аллахом, я молю о трёх вещах: о Аллах, если этот Твой раб − лжец и если он поднялся (со своего места только) для того, чтобы показать себя и прославиться, продли жизнь его, и продли бедность его, и подвергни его испытаниям!” (И всё это сбылось,) а когда впоследствии этого человека спрашивали (о его положении), он отвечал: “(Я −) злосчастный старец, и меня настигло проклятие Са’да!”»

‘Абд аль-Малик[671] сказал: «И потом я видел (этого человека), брови которого от старости нависали на глаза и который приставал на улицах к молодым служанкам».

 

411 (756). Передают со слов ‘Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не совершил молитву [672] тот, кто не прочитал “Аль-Фатиху”».

 

412 (757). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды, когда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл в мечеть, (туда же) вошёл один человек, который совершил молитву, а потом обратился с приветствием к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Ответив (на приветствие), он сказал: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» Тот совершил молитву так же, как и прежде, а потом (опять) подошёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и приветствовал его, (и он снова) велел ему: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» − (и это повторилось) трижды. Тогда (этот человек) сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу совершить её лучше, научи же меня(, как это нужно делать)!» (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Когда встанешь на молитву, скажи: “Аллах велик”, потом прочти, что сможешь [673] , из Корана, потом соверши поясной поклон должным образом [674] , потом выпрямись полностью, потом соверши земной поклон должным образом, потом выпрямись сидя и поступай так же во время каждой своей молитвы». Этот хадис передали Ахмад 2/437, аль-Бухари 757, Муслим 397, Абу Дауд 856, ат-Тирмизи 303, ан-Насаи 2/124, Ибн Маджах 1060.См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 738.

 

 

ГЛАВА 9. Чтение (Корана) во время полуденной /зухр/ молитвы.

 

 

413 (759). Сообщается, что Абу Катада, да будет доволен им Аллах, сказал:

«При совершении первых двух рак’атов полуденной /зухр/ молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно читал суру “Аль-Фатиха” и ещё по одной суре (во время каждого рак’ата): более длинную во время первого рак’ата и более короткую во время второго рак’ата, иногда читая айаты так, что его слова были слышны (стоящим поблизости от него). И, совершая послеполуденную/‘аср/ молитву, он обычно читал “Аль-Фатиху” и ещё две суры: более длинную во время первого рак’ата (и более короткую во время второго). И обычно он удлинял чтение во время совершения первого рак’ата утренней/субх/ молитвы, сокращая его во время второго».

 

 

ГЛАВА 10. Чтение (Корана) во время закатной /магриб/ молитвы.

 

 

414 (763). Передают, что ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал, что, когда (его мать) Умм аль-Фадль услышала, как он читает «Клянусь посылаемыми поочерёдно…»,[675] она сказала: «О сынок, клянусь Аллахом, чтением этой суры ты напомнил мне, что она была последним, что я слышала от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читавшего её во время закатной /магриб/ молитвы».

 

415 (764). Сообщается, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как во время закатной /магриб/ молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал более длинную из двух длинных сур». [676]

 

 

ГЛАВА 11. Чтение вслух во время закатной /магриб/ молитвы.

 

 

416 (765). Сообщается, что Джубайр бин Мут‘им, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как во время закатной молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал суру “Гора”».

 

 

ГЛАВА 12. Чтение вслух во время вечерней /‘ иша / молитвы. [677]

 

 

417 (766). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды, когда) я совершал вечернюю молитву, находясь позади Абу-ль-Касима, да благословит его Аллах и приветствует, он прочитал: “Когда небо расколется…” [678] , после чего совершил земной поклон [679] . И я тоже буду совершать земной поклон (после чтения) этой суры до тех пор, пока не встречусь с ним [680] ». Этот хадис передали Ахмад 2/249, 461, аль-Бухари 766, Муслим 578, Абу Дауд 1407, ат-Тирмизи 573, ан-Насаи 961-967, Ибн Маджах 1058, 1059, ад-Дарими 1/343, ат-Тахави 1/210.

 

418 (767). Передают со слов аль-Бара, да будет доволен им Аллах, что (однажды), находясь в пути, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочёл во время совершения одного из рак’атов вечерней молитвы: «Клянусь смоковницей и оливой…» [681]

 

(769). В другой версии этого хадиса сообщается, что он (также) сказал: «…и я не слышал более приятного голоса (или: чтения), чем его (голос)».

 

 

ГЛАВА 13. Чтение (Корана) во время утренней /фаджр/ молитвы.

 

 

419 (772). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Коран следует) читать во время каждой молитвы. Мы читаем (его) для вас вслух тогда же [682], когда читал (его) вслух нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а в тех случаях, когда он при нас читал (его) про себя, и мы читаем его про себя при вас. Если ты ничего не добавишь к “Аль-Фатихе”, (при совершении того или иного рак’ата молитвы,) этого будет достаточно, а если добавишь, будет лучше». Этот хадис передали аль-Бухари 772, Муслим 42, 44/396, Абу Дауд 797, ан-Насаи 2/163.

 

 

ГЛАВА 14. Чтение (Корана) вслух во время утренней /фаджр/ молитвы.

 

 

420 (773). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− (Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с группой сподвижников двинулся в путь, намереваясь посетить ярмарку в ‘Укязе [683]. (В то время) шайтанам был преграждён доступ к известиям с небес [684] и они были поражены небесным огнём. Тогда шайтаны отправились к своему народу, и (их) спросили: «Что с вами?» Они сказали: «Что-то преградило нам доступ к известиям с небес, и мы были поражены небесным огнём». (Им) сказали: «Преградой между вами и известиями с небес могло стать только что-то новое, отправляйтесь же на восток и на запад земли и посмотрите, что помешало вам (узнавать эти) известия». И (пути) тех из них, что направились в сторону Тихамы [685], пересеклись с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, находившимся в Нахле [686] по пути в ‘Укяз и совершавшим в это время утреннюю молитву вместе со своими сподвижниками. Услышав (чтение) Корана, они стали прислушиваться к нему и (стали) восклицать: «Клянёмся Аллахом, это и преградило вам доступ к известиям с небес!» − а потом вернулись к своему народу и сказали: «О народ наш! Поистине, мы слышали дивный Коран, который наставляет на прямой путь. Мы уверовали в него и не будем поклоняться никому, кроме Господа нашего» [687], после чего Аллах ниспослал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, (айат, в котором говорится): «Скажи: “Дано мне в откровении…”» [688] И ему действительно было ниспослано в откровении содержание разговоров джиннов.

421 (774). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Во время молитв) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал (вслух), когда получал веление (поступать так), и молчал, [689] когда получал веление (молчать, а в Коране сказано): “…и не забывает Господь твой”. [690] (В Коране сказано также): “Посланник Аллаха − прекрасный пример для вас…” [691] »

 

 

ГЛАВА 15. О чтении двух сур, и о чтении последних айатов сур, и о чтении последующей суры раньше предыдущей, и о чтении начала какой-нибудь суры во время совершения одного рак’ата молитвы.

 

 

422 (775). Передают со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что однажды к нему пришёл какой-то человек, который сказал:

«Ночью я прочитал (все суры) муфассаля [692] во (время совершения) одного рак’ата». (Ибн Мас’уд) сказал: «(Ты читал Коран) слишком быстро, как читают стихи. Я знаю сходные (по смыслу суры, которые) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соединял друг с другом [693] », после чего назвал двадцать сур: (восемнадцать) из муфассаля и две суры (из числа тех, что начинаются с букв “ха” и “мим”, которые пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал) во время совершения каждого рак’ата [694] . Этот хадис передали Ахмад 1/418, аль-Бухари 775, Муслим 822, Абу Дауд 1396, ат-Тирмизи 602, ан-Насаи 1005, ат-Табарани 3/52, Ибн Хузайма 1/269, аль-Байхакъи 2/60, ат-Тахави в «Шарх аль-ма’ани» 1/346.

 

 

ГЛАВА 16. О чтении “Аль-Фатихи” при совершении двух последних рак’атов молитвы.

 

 

423 (776). Сообщается, что Абу Катада, да будет доволен им Аллах, сказал: «Совершая (каждый из) двух первых рак’атов полуденной молитвы, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно читал “Аль-Фатиху” и ещё одну суру после неё, тогда как при совершении двух последних рак’атов он читал только “Аль-Фатиху”, (и иногда) мы слышали(, как он читает тот или иной) айат. Чтение во время совершения первого рак’ата занимало у него больше времени, чем чтение во время второго, и он обычно поступал так же во время послеполуденной и утренней молитв».

 

 

ГЛАВА 17. Произнесение имамом слова “Амин” вслух.

 

424 (780). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда имам произнесёт (слово) “Амин”, произнесите его и вы, ибо, поистине, тому, кто произнесёт его одновременно с ангелами, будут прощены его прежние грехи [695] ». Этот хадис передали Малик 194, Ахмад 2/233, аль-Бухари 780, Муслим 410, Абу Дауд 936, ат-Тирмизи 250, ан-Насаи 2/143-144, Ибн Маджах 852.См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 395.

 

 

ГЛАВА 18. Достоинство произнесения слова “Амин”.

 

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, также передают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас скажет: “Амин”, и ангелы на небесах скажут: “Амин”, и будут эти слова произнесены одновременно, ему простятся его прежние грехи».

 

 

ГЛАВА 19. О совершении поясного поклона вне ряда молящихся.

 

 

425 (783). Передают, что однажды Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в тот момент, когда он совершал поясной поклон (во время молитвы), и он тоже склонился в поясном поклоне, но до того, как присоединился к ряду молящихся. Потом он рассказал об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Да увеличит Аллах твоё стремление (к благу), но больше так не делай!»

 

 

ГЛАВА 20. Полное произнесение слов “Аллах велик” /Аллаху акбар/ при совершении поясного поклона /руку‘/.

 

 

426 (784). Передают со слов ‘Имрана бин Хусайна, да будет доволен им Аллах, что (однажды) он совершил в Басре молитву вместе с ‘Али, да будет доволен им Аллах.

(‘Имран) сказал: «(И своей) молитвой этот человек напомнил нам молитвы, которые мы совершали вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует », упомянув и о том, что, выпрямляясь или сгибаясь он каждый раз произносил слова “Аллах велик” [696].

 

 

ГЛАВА 21. Произнесение слов “Аллах велик” (человеком,) выпрямляющимся после совершения земного поклона /суджуд/.

 

 

427 (789). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, становился на молитву, он всегда говорил: “Аллах велик”, потом он произносил эти слова перед совершением поясного поклона, а когда выпрямлялся после него, говорил: “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу /Сами‘а-Ллах ли-ман хамида/ ”. Когда же он выпрямлялся полностью, то говорил: “Господь наш, хвала Тебе /Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд/ ”».

 

 

ГЛАВА 22. Возложение рук на колени при совершении поясного поклона.

 

 

428 (790). Сообщается, что Мус‘аб бин Са’д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я молился рядом со своим отцом [697] и (при совершении поясного поклона) соединил руки, поместив их между колен. Мой отец запретил мне делать это (впредь) и сказал: “Мы делали то же самое, но нам было запрещено это, и было нам велено класть руки на колени”».

 

 

ГЛАВА 23. При совершении поясного поклона необходимо держать спину прямо и стоять спокойно.

 

 

429 (792). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поясной поклон пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его земной поклон, (сидение) между двумя земными поклонами и стояние после поясного поклона были примерно равны (по продолжительности и отличались в этом отношении) от времени стояния /кийам/ [698] и сидения /ку‘уд/ [699]».

 

 

ГЛАВА 24. Обращение к Аллаху с мольбой /ду‘а/ при совершении поясного поклона.

 

 

430 (794, 817). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Совершая поясные и земные поклоны, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: “Преславен Ты [700], о Аллах, Господь наш, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня! /Субхана-кя, Аллахумма, Рабба-на, ва би-хамди-кя! Аллахумма,-гфир ли!/”»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: