V. Результаты освоения учебного предмета.




Рабочая учебная программа

по музыке для:

(в рамках реализации программы ФГОС НОО)

3-гокласса 1 час в неделю (всего 34 часа)

 

 

 

Разработала:

учитель музыки

Моисеева И.П.

1 квалификационная категория

Уч. г.

 

 

Пояснительная записка

I. Цели образования:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

II. Общая характеристика учебного предмета:

Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.

 

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

 

В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс- 33 часа, во 2 класс - 34 часа.

 

IV. Изменения, внесенные в рабочую программу.

 

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

V. Результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

· чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

· целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

· уважительное отношение к культуре других народов:

· эстетические потребности, ценности и чувства

· развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

· развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

· умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

· освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты:

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Планируемые результаты освоения программы по музыке в 3 классе

К концу 3 класса обучающиеся научатся:

- Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

- Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

- Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование).

- Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

- Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

- Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

- Находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

- Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей (соло, в ансамбле, хоре, оркестре).

- Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений.

- Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

- Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

- Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

- Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

- Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

- Понимать жанры церковной музыки (тропарь, молитва, величание).

- Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

- Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

- Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора.

- Рассуждать о значении дирижёра, режиссёра, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

- Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опер и балету.

- Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

- Узнавать тембры музыкальных инструментов.

- Называть исполнительские коллективы и имена отечественных и зарубежных исполнителей.

- Различать на слух старинную и современную музыку.

- Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

- Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

- Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства, разбираться в элементах музыкальной грамоты.

- Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. Составлять афишу и программу урока-концерта совместно с одноклассниками.

К концу 3 класса обучающиеся получат возможность научиться:

- Петь мелодии с ориентацией на нотную запись.

- Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

- Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга, участвовать в их сценическом воплощении.

- Принимать участие в традиционных праздниках народов России.

- Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

- Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах.

- Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

- Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижёр, режиссёр, действующие лица).

 

Учебно-тематический план

Класс

№ п/п Тема раздела, урока Кол-во часов
    1 четверть  
    Тема 1: «Россия – Родина моя»  
1. 1.1 Мелодия - душа музыки.  
2. 1.2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины.  
3. 1.3. Виват, Россия! (кант). Наша слава – русская держава.  
4. 1.4. Кантата «Александр Невский».  
5. 1.5. Опера «Иван Сусанин»  
    Тема 2: «День, полный событий»  
6. 2.1. Утро  
7. 2.2. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.  
8. 2.3. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.  
9. 2.4. Обобщающий урок 1 четверти. Урок-концерт.  
    2 четверть  
    Тема 3: «О России петь – что стремиться в храм»  
10. 3.1. Радуйся, Мария!Богородице Дево, радуйся!  
11. 3.2. Древнейшая песнь материнства.Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!  
12. 3.3. Вербное воскресенье. Вербочки.  
13. 3.4. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.  
    Тема 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  
14. 4.1. Настрою гусли на старинный лад (былины).Былина о Садко и Морском царе.  
15. 4.2. Певцы русской старины (Баян. Садко).Лель, мой Лель…  
16. 4.3. Обобщающий урок 2 четверти. Урок-концерт.  
    3 четверть  
17. 4.4. Звучащие картины. Прощание с Масленицей.  
    Тема 5: «В музыкальном театре»  
18. 5.1. Опера «Руслан и Людмила».  
19. 5.2. Опера «Орфей и Эвридика»  
20. 5.3. Опера «Снегурочка». «Океан – море синее».  
21. 5.4. Балет «Спящая красавица».  
22. 5.5. В современных ритмах (мюзиклы).  
    Тема 6: «В концертном зале »  
23. 6.1. Музыкальное состязание (концерт).  
24. 6.2. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.  
25. 6.3. Музыкальные инструменты (скрипка).  
26. 6.4. Обобщающий урок 3 четверти. Урок-концерт.  
    4 четверть  
27. 6.5. Сюита «Пер Гюнт».  
28. 6.6. «Героическая» (симфония). Мир Бетховена.  
    Тема раздела 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»  
29. 7.1. Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.  
30. 7.2. Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева.  
31. 7.3. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).  
32. 7.4. Прославим радость на земле.  
33. 7.5. Радость к солнцу нас зовет.  
34. 7.6. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт.  
    Всего:  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: