Технологическая карта контроля




Тема, форма Дата проведения
  Проверочная работа №1. Анализ рисунков на тему «Природа и музыка» 1 четверть, урок 1.2.
  Проверочная работа №2. «Проверь себя» 1 четверть, урок 1.5.
  Проверочная работа №3. Анализ рисунков на тему «День, полный событий» 1 четверть, урок 2.3.
  Итоговый тест №1 за 1 четверть. Анализ участия в концерте. 1 четверть, урок 2.4.
  Проверочная работа №4. «Проверь себя» 2 четверть, урок 3.4
  Итоговый тест №2 за 2 четверть. Анализ участия в концерте. 2 четверть, урок 4.3
  Проверочная работа №5. Музыкальная викторина. 3 четверть, урок 4.4.
  Проверочная работа №6. «Проверь себя» 3 четверть, урок 5.5.
  Проверочная работа №7. «Проверь себя» 3 четверть, урок 6.3
  Итоговый тест №3 за 3 четверть. Анализ участия в концерте. 3 четверть, урок 6.4
  Проверочная работа №8. Сочинение-размышление «В чём сила музыки?» 4 четверть, урок 6.6
  Проверочная работа №9. «Проверь себя» 4 четверть, урок 7.4
  Проверочная работа №10. Составление программы, афиши заключительного концерта. 4 четверть, урок 7.5
  Итоговый тест №4 за 4 четверть. Анализ участия в концерте. 4 четверть, урок 7.6

 


Календарно-тематическое планирование (3 класс)

№ п/п № урока Наименование изучаемой темы Основное содержание по теме Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)  
    Дата Тема урока, тип урока Кол-во часов Элемент содержания   Требования к результатам (предметным и метапредметным*) Контрольно-оценочная деятельность  
план факт Учащийся научится Учащийся сможет научиться Вид Форма  
  1 четверть (9ч.)    
  Тема 1: «Россия – Родина моя» Всего часов: 5 Слушание музыкальных произведений, выявление настроений и чувств, выраженных в музыке, передача впечатлений от услышанной музыки в рисунке. Подбор стихотворений, созвучных по характеру и настроению музыкальным произведениям. Сравнение разных по характеру музыкальных произведений, определение жанра: симфония, песня, романс. Сравнение произведений живописи и музыки. Разучивание и интонационно-осмысленное исполнение произведений разных жанров. Сравнение произведений, относящихся к разным жанрам: песня, кант, кантата. Нахождение связей исторических событий с содержанием изучаемых музыкальных произведений. Сравнение поэтического и музыкального произведения («Иван Сусанин»). Выполнение творческих заданий в рабочей тетради.  
  1.1     Мелодия – душа музыки Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.   Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.   Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование).   Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи. Петь мелодии с ориентацией на нотную запись.   Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.   входной устный опрос  
  1.2     Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Комбинированный урок   Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы. текущий ПР. (проверочная работа №1)  
  1.3     Виват, Россия! (кант). Наша слава – русская держава. Комбинированный урок   Отечественные народные музыкальные традиции. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня. текущий устный опрос  
  1.4     Кантата «Александр Невский». Комбинированный урок   Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.   Выполнять самостоятельно творческие задания из рабочей тетради.   текущий устный опрос  
  1.5     Опера «Иван Сусанин» Комбинированный урок   Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. тематический ПР (проверочная работа №2)  
  Тема 2: «День, полный событий» Всего часов: 4 Слушание и сравнение музыкальных пьес. Передача впечатлений от услышанной музыки. Сравнение речевых и музыкальных интонаций. Соотнесение музыкальных тем персонажам пьес. Передача мимикой и движениями настроения и переживания персонажей. Сравнение музыкальных портретов. Соотнесение характера звучащей музыки с её нотной записью. Распознавание и оценивание выразительных и изобразительных особенностей музыки. Выявление художественно-образного содержания произведения. Сравнение пьес разных композиторов. Придумывание рассказа к пьесам из «Детского альбома» П.Чайковского. Нахождение знакомых интонации в музыкальных произведениях. Составление сценария к музыкальным пьесам и разыгрывание сценок. Сравнение музыкальных и живописных произведений. Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицировании на элементарных музыкальных инструментах. Выполнение творческих заданий в рабочей тетради.  
  2.1     Утро Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.     Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей (соло, в ансамбле, хоре, оркестре). Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга, участвовать в их сценическом воплощении. текущий устный опрос  
  2.2     Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Комбинированный урок     Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. текущий   устный опрос    
  2.3     «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Комбинированный урок   Выразительность и изобразительность в музыке. тематический ПР (проверочная работа №3)  
  2.4     Обобщающий урок 1 четверти.Урок – концерт Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. итоговый Тестовые задания (Итоговый тест №1)  
  2 четверть (7 ч.)    
  Тема 3: «О России петь – что стремиться в храм» Всего часов: 4 Восприятие музыки, сопоставление образов музыки и картин. Подбор слов из «словаря эмоций», которые передают чувства от музыки, картин, стихов, икон, посвящённых Богоматери. Сопоставление выразительных средств музыки и живописи. Пение мелодий с ориентацией на нотную запись. Сравнение интонаций в музыкальных произведениях. Определение и сравнение жанров церковной музыки (тропарь, величание, молитва). Разучивание и интонационно-осмысленное исполнение песен.  
  3.1     Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   Духовная музыка в творчестве композиторов. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).   Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.   Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.   Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций». Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно песни на народных праздниках. текущий устный опрос    
  3.2     Древнейшая песнь материнства Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! Комбинированный урок   Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. текущий устный опрос    
  3.3     Вербное воскресенье. Вербочки. Комбинированный урок   Отечественные народные музыкальные традиции. Духовная музыка в творчестве композиторов. текущий устный опрос    
  3.4     Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Комбинированный урок     Духовная музыка в творчестве композиторов. Народная и профессиональная музыка. Понимать жанры церковной музыки (тропарь, молитва, величание). Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.   тематический ПР (Проверочная работа №4)  
  Тема 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Всего часов: 4 Знакомство с жанром былины: чтение былины, с выделением голосом её особенностей. Сравнение былин с песенными мелодиями, сочинёнными в народном стиле. Выполнение заданий в рабочей тетради. Пение мелодий с ориентацией на нотную запись. Слушание произведений, выявление приёмов развития (повтор, контраст). Нахождение примет народного праздника масленицы на картинах художников. Соотнесение картинам знакомых песен и музыкальных произведений. Разучивание и исполнение песен, сопровождая жестами и движениями в характере музыки. Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицировании на элементарных музыкальных инструментах.  
  4.1     Настрою гусли на старинный лад (былины). Былина о Садко и Морском царе. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   Музыкальный и поэтический фольклор России. Народное творчество России. Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей (соло, в ансамбле, хоре, оркестре). Петь мелодии с ориентацией на нотную запись. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях на традиционных народных праздниках.   текущий устный опрос    
  4.2     Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель, мой Лель… Комбинированный урок   Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. текущий   устный опрос      
  4.3     Обобщающий урок 2 четверти. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.     Урок -концерт.Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 2 четверть. итоговый Тестовые задания (Иттоговый тест №2)  
  3 четверть (10 ч.)    
  4.4     Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Урок закрепления знаний.   Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Принимать участие в традиционных праздниках народов России.   тематический ПР (Проверочная работа №5)  
  Тема 5: «В музыкальном театре» Всего часов: 5 Знакомство с жанрами: опера, балет, мюзикл. Выявление их сходства и различия. Наблюдение за музыкальным развитием в музыкальных спектаклях. Сопоставление героев музыкальных спектаклей характеру музыкальных тем, их изображающих. Сравнение музыкальных и поэтических образов героев. Определение выразительных средств, при помощи которых композитор передаёт образы в музыке. Определение душевного состояния персонажей по музыкальным темам. Пение главных тем героев по нотной записи. Соотнесение тембров-голосов музыкальных инструментов характеру музыки. Исполнение мелодий в характере музыкального образа. Выявление выразительных средств в музыкальном произведении. Выполнение заданий в рабочей тетради. Передача в движениях характера персонажей. Сравнение музыкальных тем по нотной записи. Дирижирование музыкой из музыкальных спектаклей. Разучивание и исполнение песен. Разыгрывание музыкальных фрагментов из опер, мюзиклов.  
  5.1     Опера «Руслан и Людмила». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Рассуждать о значении дирижёра, режиссёра, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.   Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опер и балету. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижёр, режиссёр, действующие лица).     Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. текущий устный опрос    
  5.2     Опера «Орфей и Эвридика» Комбинированный урок   Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. текущий устный опрос.  
  5.3     Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Комбинированный урок   Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.   Исполнять интонационно- осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах.   текущий устный опрос.  
  5.4     Балет «Спящая красавица». Комбинированный урок     Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. текущий устный опрос  
  5.5     В современных ритмах (мюзиклы). Комбинированный урок       Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. тематический ПР (Проверочная работа №6).  
  Тема 6: «В концертном зале». Всего часов: 6 Слушание и определение характера звучания музыкального произведения. Нахождение в музыкальном произведении знакомых интонаций народных песен. Сопоставление музыкальным образам звучаний различных музыкальных инструментов. Определение тембра-голоса музыкального инструмента. Сравнение произведений музыки и живописи. Нахождение стихотворений, рассказов, песен о музыкантах и музыкальных инструментах (скрипка, флейта). Пение мелодии по нотной записи. Наблюдение за развитием в сюите. Выполнение заданий в рабочей тетради. Подбор слов из «словаря настроений» к характеру музыки. Сравнение и анализ тем музыкальных произведений. Сравнение образов, созданных композитором и художником. Дирижирование музыкой фрагмента из симфонии. Моделирование в графике звуковысотных и ритмических особенностей мелодики произведения. Размышление на тему «В чём сила музыки?» Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.  
  6.1     Музыкальное состязание (концерт). Урок изучения и первичного закрепления новых знаний   Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов.   Называть имена отечественных и зарубежных исполнителей. Петь мелодии по нотной записи. текущий устный опрос  
  6.2     Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Комбинированный урок   Музыкальные инструменты: флейта. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. текущий устный опрос  
  6.3     Музыкальные инструменты (скрипка). Комбинированный урок.       Музыкальные инструменты: скрипка. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. тематический ПР (Проверочная работа №7)  
  6.4     Обобщающий урок 3 четверти. Урок – концерт. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся     Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть.     итоговый Тестовые задания (Итоговый тест №3)  
  4 четверть (8 ч.)         4 четверть (8 ч.)
  6.5     Сюита «Пер Гюнт». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний     Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.   Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. текущий устный опрос  
  6.6     «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Комбинированный урок.     Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. тематический ПР (Проверочная работа №8)  
  Тема 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…». Всего часов: 6 Придумывание и исполнение инструментального сопровождения к песне. Разучивание и исполнение песен о музыке. Анализ музыкального произведения. Выявление отличительных особенностей произведений разных жанров. Нахождение родства музыкальных и поэтических интонаций в вокальных сочинениях. Сравнение музыкальных произведений и соотнесение их музыкальной речи композиторов. Определение принадлежности музыкальных произведений к тому или иному жанру. Выполнение заданий в рабочей тетради. Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.  
  7.1     Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний     Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.   Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.   Разбираться в элементах музыкальной грамоты.   Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.     Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.   Различать характерные черты языка современной музыки.   Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.   Составлять афишу и программу урока-концерта совместно с одноклассниками. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания текущий устный опрос  
  7.2     Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева Комбинированный урок     Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. текущий   устный опрос      
  7.3     Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Комбинированный урок   Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. текущий устный опрос  
  7.4     Прославим радость на земле. Урок обобщения и систематизации знаний   Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. тематический ПР (Проверочная работа №9)  
  7.5     Радость к солнцу нас зовет. Урок обобщения и систематизации знаний     Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.   тематический ПР (Проверочная работа №10)  
  7.6     Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год.   Итоговый Тестовые задания (Итоговый тест №4)  
                                       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: