Комплектование групп на 2013/2014 уч.год.




Оглавление

 

I. Раздел 1. Пояснительная записка. Введение……………………………..6

1.1.Общие сведения об учреждении…………………………………………7

Комплектование групп на 2013-2014 учебный год………………………..7

Состояние здоровья дошкольников, посещающих МКДОУ………………8

Режим работы МКДОУ………………………………………………………8

Сведения о семьях воспитанников…………………………………………..8

Материально- техническое обеспечение…………………………………….9

1.2. Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства…9

Возраст от 2 до 3 лет…………………………………………………………11

Возраст от 3 до 4 лет……………………………………………………….12

Возраст от 4 до 5 лет……………………………………………………….13

Возраст от 5 до 6 лет………………………………………………………..14

Возраст от 6 до 7 лет……………………………………………………….16

1.3. Содержание деятельности по психолого- педагогическому сопровождению образовательного процесса………………………………17

1.4. Ведущие цели Программы…………………………………………….18

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы………………..19

Раздел 2. Содержание деятельности педагога- психолога……………….21

2.1. Основные направления деятельности педагога-психолога…………21

Психодиагностика……………………………………………………………21

Психопрофилактика…………………………………………………………22

Коррекционная и развивающая работа…………………………………….23

Психологическое консультирование……………………………………….24

Психологическое просвещение…………………………………………….24

2.2. Психологическое сопровождение реализации Основной общеобразовательной программы МКДОУ по освоению образовательных областей……………………………………………………………………….26

2.3. Содержание деятельности педагога-психолога в рамках МКДОУ…28

Работа с детьми………………………………………………………………28

Работа с педагогами…………………………………………………………29

Работа с родителями…………………………………………………………29

Раздел 3. Планируемые результаты……………………………………….29

3.1.Психологическое сопровождение системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы………………29

3.2. Зона компетентности педагога-психолога в диагностическом обследовании дошкольников……………………………………………….31

Младший возраст (3-4 года)……………………………………………….31

Средний возраст (4-5 лет)…………………………………………………..32

Старший возраст (5-6 лет)…………………………………………………32

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)……………………………….32

Раздел 4. Организация системы взаимодействия педагога- психолога…32

4.1. Взаимодействие педагога- психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГТ…………………………………………………..32

С руководителем ДОУ………………………………………………………33

С воспитателем………………………………………………………………33

С музыкальным руководителем……………………………………………34

С учителем- логопедом……………………………………………………..35

4.2. Взаимодействие с семьями воспитанников……………………………36

Основные формы взаимодействия с семьей……………………………….36

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям………………………………………………………………………37

Раздел 5. Психолого-педагогическое сопровождение коррекционной работы МКДОУ для детей с ОВЗ…………………………………………..41

5.1.Дети с ограниченными возможностями здоровья……………………41

5.2. Характеристика специфических нарушений у воспитанников МКДОУ………………………………………………………………………41

Возможные особенности в протекании высших психических функций у детей с ЗПР…………………………………………………………………..41

5.3. Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………..43

II. Региональный компонент, вариативная часть программы.

1.Взаимодействие детского сада с другими учреждениями………………44

2. Организация и содержание дополнительного образования…………46

3. Конкурентноспособность МКДОУ………………………………………47

4. Критерии результативности деятельности педагога-психолога МКДОУ……………………………………………………………………….49

Приложения.

Приложение 1. Перечень используемых программ, технологий, пособий.

Приложение 2.Перспективный план работы педагога-психолога.

Приложение 3. Карта усвоения дошкольниками социальных норм и правил. Используемые методики педагога-психолога.

Приложение 4. Программы коррекционно-развивающей работы педагога-

психолога.

Приложение 5.Рабочая программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе.

Приложение 6. План по самообразованию педагога-психолога. Приложение 7. Примерное перспективное планирование развивающей работы по профилактике дезаптации детей 1,5-3 лет.

Приложение 8. Примерное перспективное планирование развивающей работы в 1 смешанной группе.

 

I. РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа педагога-психолога муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»), СанПиН 2.4.1.3049-13 Министерства здравоохранения Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» [Н,О.Березина, И.А.Бурлакова, Е.Н.Герасимова и др.; науч. рук. ПМК «Успех» А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н. В. Федина]. – М.: Просвещение, 2012, локальными актами учреждения.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МКДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МКДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МКДОУ.

В соответствии с ФГТ образовательная программа ДОУ состоит из двух частей:

1) обязательной части – 80%;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса ДОУ – 20%.

1.1.Общие сведения об учреждении.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок» открылся в 1973 году как ведомственный ясли - сад. Проектная мощность ДОУ после реконструкции- 55мест – 3 группы. ДОУ является юридическим лицом, имеет печать, штамп.

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 010405 ГУО- 2791 А от 11.12.08.

Комплектование групп на 2013/2014 уч.год.

МКДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

 

возраст Количество групп Количество детей
  1,5-3    
  Из них: - девочек-11 - мальчиков-6
  3-5    
1 смешанная Из них: - девочек-15 - мальчиков-11
  5-7    
2 смешанная Из них: - девочек- 12 - мальчиков-18

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: