Взаимодействие детского сада с другими учреждениями.




МКДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями города:

Система организации совместной деятельности ДОУ с социумом:

- заключение договора о совместной работе;

- составление плана совместной работы;

- информирование родителей о проводимых мероприятиях;

- активное участие родителей в запланированных мероприятиях;

- проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений;

- совместные совещания по итогам учебного года.

Объекты соц. сферы Задачи взаимодействия Сроки
Образование
СОШ №91, ДШИ -знакомство с разными видами школ -профессия учителя, назначение школы -экскурсии в школу -целевые посещения школы -взаимодействие педагогов ДОУ и школ по вопросам преемственности - посещение концертов воспитанников ДШИ По планам воспитателей групп
Учреждения культуры и достопримечательности города
КДЦ -участие в празднике Дня города -изготовление новогодних игрушек для городских елок -совместные праздники и развлечения -экскурсии, выставки По планам воспитателей групп
Библиотека -экскурсия в библиотеку -посещение тематических выставок -знакомство с профессией библиотекаря -функциональное назначение библиотек По планам воспитателей групп
Здравоохранение и медицина
Детская поликлиника -выступление узких специалистов на родительских собраниях, конференциях -визуальное знакомство с ЦБ, аптеками в процессе экскурсий по микрорайону, экскурсии в аптеку, формирование элементарных представлений о лекарственных препаратах, профессии фармацевта По планам воспитателей групп
Физкультура и спорт
ФОК -расширение и обобщение представлений о спортивных соревнованиях -экскурсии на стадион, спортивные площадки - участие в спортивных мероприятиях среди дошкольников По планам воспитателей групп

2.Организация и содержание дополнительного образования.

 

ДОУ предоставляет комплекс дополнительных образовательных услуг в виде кружков: «Наши руки не для скуки», «Веселые нотки»,

«Петрушкины друзья», «Учиться надо весело», экологический «Семицветик».

Деятельность педагога-психолога осуществляется в реализации дополнительного образования по подготовке детей подготовительной группы к школе (социально- личностное направление): кружок «Учиться надо весело» (Приложение 5).

Формы работы кружка: занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Педагог-психолог организует работу детей в групповой форме (7-8 человек).

Цель: формирование и развитие компонентов психологической готовности к школе.

Задачи:

1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

2. Развитие внимания, наглядно-образного, элементов логического мышления, речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.

3. Развитие изобретательской смекалки, творческого воображения, фантазии, диалектического мышления, поисковой активности, стремления к новизне, чувства цвета.

4. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

5. Профилактика нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей.

В соответствии с направлением дополнительного образования педагогом-психологом выбрана тема по самообразованию «Психологическая готовность дошкольников как фактор их адаптации к школе» (Приложение 6).

Результативность деятельности кружка можно оценить, используя набор диагностических методик готовности ребенка к школе, используемые педагогом- психологом (Приложение 4).

 

Сравнительная диагностика

Готовности детей к обучению в школе за два года.

Уровни развития 2011-2012 уч.г. 2012-2013 уч.г.
высокий 41% 25%
средний 53% 75%
низкий 6% 0%

Конкурентноспособность МКДОУ.

Потенциал развития ДОУ позволяет предположить, что в настоящее время ДОУ располагает достаточными образовательными ресурсами, способными удовлетворить запросы родителей и социум.

Сильные стороны:

-накопленный широкий практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности;

-удобное расположение ДОУ (на территории микрорайона ПМК);

-благожелательная репутация ДОУ в социуме;

-наличие в штате необходимого количества ставок узких специалистов по коррекционной работе с детьми;

-разнообразие связей с различными организациями и учреждениями города;

-востребованность и удовлетворённость предлагаемыми услугами родителями ДОУ;

 

-благоприятный психологический климат в ДОУ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: