и укрепи стопы наши, если встретим мы (врагов). 24 глава




 

 

ГЛАВА 18. Красноречие может оказывать такое же воздействие, как и колдовство.

 

1887 (5767). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (как-то раз) с востока пришли два человека, обратившиеся со своими речами к людям, которым понравилась красота этих речей, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, красноречие может оказывать такое же воздействие, как и колдовство! (или: В чём-то красноречие является не чем иным, как колдовством!)»

 

 

ГЛАВА 19. Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха).

 

 

1888 (5774). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ни в коем случае не следует помещать больного (заразной болезнью) вместе со здоровым!» [3020]

 

 

ГЛАВА 20. Отравление ядом и лечение им. Чего при этом следует опасаться и что является мерзким.

 

 

1889 (5778). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тот, кто (намеренно) бросится с горы и погубит себя, будет всё время лететь вниз в (пламени) ада(, куда он будет помещён) навечно; тот, кто (намеренно) выпьет яд и погубит себя, будет держать в руке этот яд и всё время пить его в (пламени) ада(, куда он будет помещён) навечно; тот, кто убьёт себя железом, будет держать это железо в руке, поражая им себя в живот в (пламени) ада(, куда он будет помещён) навечно».

 

 

ГЛАВА 21. О том случае, когда муха попадает в сосуд.

 

 

1890 (5782). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если муха упадёт в сосуд кого-нибудь из вас, пусть он (сначала) погрузит её (в это питьё полностью), а потом выбросит её, ибо, поистине, на одном из её крыльев - исцеление, а на другом – болезнь». [3021]

 

 

73. Книга об одежде

ГЛАВА 1. В огне окажется то, что ниже щиколоток.

 

 

1891 (5787). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Та часть изара, которая опускается ниже щиколоток, (окажется) в огне». [3022]

 

 

ГЛАВА 2. Буруд [3023], хибар [3024] и шамля [3025].

 

 

1892 (5813). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Больше всего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил носить йеменские плащи/ хибара /».

 

1893 (5814). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался, тело его покрыли йеменским плащом.

 

 

ГЛАВА 3. Белые одежды.

 

 

1894 (5827). Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на котором были белые одежды (в то время, когда) он спал. А потом я пришёл к нему, когда он уже проснулся, и он сказал: «Любой раб (Аллаха), который скажет: “Нет бога, кроме Аллаха” [3026], а потом умрёт, не отступившись от этого, обязательно войдёт в рай». Я спросил: «Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал?!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал!» Я (снова) спросил: «Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал!» Я (снова) спросил: «Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал?» - и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в третий раз) сказал: «Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал, несмотря на то что это не нравится Абу Зарру!» [3027]

И когда Абу Зарр рассказывал об этом (впоследствии), он всегда говорил: «Несмотря на то, что это не нравится Абу Зарру!» Этот хадис передали аль-Бухари 5827 и Муслим 94. См. «Мишкат аль-Масабих» 26.

 

 

ГЛАВА 4. О ношении шёлковой одежды мужчинами и о том, в какой мере это является дозволенным.

 

 

1895 (5828). Сообщается, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил носить шёлковую (одежду), если не считать этого», и(, сказав это,) он сделал знак указательным и средним пальцами, имея в виду(, насколько нам известно,) узоры [3028].

 

1896 (5834). Передают со слов ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «

Тот, кто будет носить шелка в этом мире, не наденет их в мире вечном».

 

 

ГЛАВА 5. Застилание шёлком постели.

 

 

1897 (5837). Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил нам пить и есть из золотой и серебряной посуды, а также носить шелка и дибадж и сидеть на них».

 

 

ГЛАВА 6. Мужчинам запрещается пользоваться шафраном. [3029]

 

 

1898 (5846). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мужчинам пользоваться шафраном».

 

 

ГЛАВА 7. Сандалии из дублёной кожи и прочие виды обуви.

 

 

1899 (5850). Сообщается, что (однажды) Анаса, да будет доволен им Аллах, спросили:

«Совершал ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молитвы в сандалиях?» - и он сказал: «Да».

 

 

ГЛАВА 8. Первой следует снимать левую сандалию.

 

 

1900 (5856). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас будет надевать сандалии, пусть начинает справа, а когда будет снимать их, пусть начинает слева, чтобы получалось так, что правую одевают первой и снимают последней».

 

 

ГЛАВА 9. Не следует ходить в одной сандалии.

 

 

1901 (5855). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть никто из вас не ходит в одной сандалии, но либо снимает обе, либо надевает обе».

 

 

ГЛАВА 10. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Никто не должен делать на своём перстне (такую же) надпись, какая имеется на моём!»

 

 

1902 (5877). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что (в своё время) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал носить серебряный перстень, на котором (по его велению) было выгравирована (надпись) “Мухаммад, посланник Аллаха”, и он сказал: «Поистине, есть у меня серебряный перстень, на котором я написал “Мухаммад, посланник Аллаха”, и никто не должен делать на своём перстне (такую же) надпись, какая имеется на моём!» Этот хадис передали аль-Бухари 5877 и Муслим 2092.

 

 

ГЛАВА 11. Удаление из домов мужчин, уподобляющихся женщинам.

 

 

1903 (5886). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам, и сказал: “Изгоняйте их из ваших домов!” И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выгнал (из своего дома) такого-то, а ‘Умар выгнал такого-то». [3030] Этот хадис передали Ахмад 1/225 и аль-Бухари 5886 со слов Ибн ‘Аббаса; аль-Бухари 4324, Абу Дауд 4929 и Ибн Маджах 1902 со слов Умм Салямы. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 230, «аль-Ирваъ» 1797.

 

 

ГЛАВА 12. Отпускание бороды.

 

 

1904 (5892). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поступайте не так, как поступают многобожники: отпускайте бороду и подстригайте усы».

 

 

ГЛАВА 13. Краска (для волос).

 

 

1905 (5899). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, иудеи и христиане не красят (волосы), а вы поступайте не так, как поступают они».

ГЛАВА 14. Курчавые волосы.

 

 

1906 (5905). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Волосы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были волнистыми, не гладкими и не курчавыми, и опускались ниже мочек его ушей, не доходя до плеч».

 

1907 (5907). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«У пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были крупные кисти рук и ступни, он был красив лицом, и не видел я ни раньше, ни позже подобного ему, и были у него мягкие руки».

 

 

ГЛАВА 15. Оставление прядей волос во время бритья головы.

 

 

1908 (5920). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил “каза‘”».

Передатчик (этого хадиса) сказал: «“Каза‘” - это оставление в разных местах прядей волос во время бритья головы ребёнка», указав при этом рукой себе на лоб и на обе стороны головы. Этот хадис передали аль-Бухари 5920 и Муслим 2120.

 

 

ГЛАВА 16. Умащение головы и бороды мужа благовониями.

 

 

1909 (5923). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Я умащала пророка, да благословит его Аллах и приветствует, лучшими благовониями, какие только он мог найти, пока не видела, что от этих благовоний его волосы и борода начинали блестеть».

 

 

ГЛАВА 17. О том, кто не отвергал благовоний.

 

 

1910 (5929). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не отвергал благовоний(, которые ему дарили люди).

 

 

ГЛАВА 18. Зарира. [3031]

 

 

1911 (5930). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Во время прощального паломничества я собственноручно умащала посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зарирой после того, как он выходил из состояния ихрама, и перед тем, как он надевал его».

 

 

ГЛАВА 19. Наказание(, которое ожидает) создающих изображения в День воскресения.

 

 

1912 (5951). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, те, которые создают эти изображения, в День воскресения будут подвергнуты мучениям, и им скажут: “Оживите то, что вы создали!”»

 

 

ГЛАВА 20. Уничтожение изображений.

 

 

1913 (7559). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Всевышний сказал: “А кто более несправедлив, чем тот, кто пытался создать нечто подобное Моему творению? Пусть создадут они зёрнышко, пусть создадут они муравья [3032]!”»

В другой версии этого хадиса сказано также: «…пусть создадут они ячменное зерно!»

 

 

74. Книга о благовоспитанности

 

 

ГЛАВА 1. Кто более всех остальных людей достоин хорошего обхождения?

 

 

1914 (5971). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) один человек пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: “О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я с ним хорошо обходился?” Он сказал: “Твоя мать”. (Этот человек) спросил: “А кто потом?” Он сказал: “Твоя мать”. (Человек) спросил: “А кто потом?” Он сказал: “Твоя мать”. (Человек снова) спросил: “А кто потом?” - (и тогда) он сказал (ему): “Твой отец”». Этот хадис передали Ахмад 2/327, 391, аль-Бухари 5971 и в «аль-Адабуль-муфрад» 5, 6, Муслим 2548, Ибн Маджах 3658.

 

ГЛАВА 2. Человек не должен поносить своих родителей.

 

 

1915 (5973). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, проклиная своих родителей, человек совершает один из тягчайших грехов!» (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, как же (может) человек проклинать собственных родителей?» Он сказал: «(Так может получиться, если) станет он поносить отца (другого) человека, а тот примется ругать его отца, и (если) станет он поносить мать (другого) человека, а тот примется ругать его мать!» [3033]

 

 

ГЛАВА 3. Грех порывающего. [3034]

 

 

1916 (5984). Передают со слов Джубайра бин Мут‘има, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не войдёт в рай порывающий».

 

 

ГЛАВА 4. Аллах не покинет того, кто поддерживает родственные связи.

 

 

1917 (5988). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, (слово) “рахим” [3035] берёт своё происхождение от слова “Рахман” [3036], а Аллах сказал: “Я буду поддерживать связь с тем, кто станет поддерживать вас, и порву [3037] с тем, кто станет порывать вас!”»

 

 

ГЛАВА 5. Родственные связи остаются плодотворными, если их поддерживать.

 

 

1918 (5990). Сообщается, что ‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, открыто и не таясь говорил: “Поистине, члены семейства моего отца [3038] не являются моими покровителями [3039], моими покровителями являются только Аллах и праведные верующие, однако (меня связывают) с ними узы родства, и я обязательно буду поддерживать [3040] их (и впредь)!”»

 

 

ГЛАВА 6. (Cлова пророка, да благословит его Аллах и приветствует): «Не тот поддерживает (родственные связи), кто отвечает тем же…»

 

 

1919 (5991). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не тот поддерживает (родственные связи), кто отвечает тем же [3041]; (по-настоящему) поддерживает их тот, с кем (родственники его) эти связи порывают [3042] ». Этот хадис передали Ахмад 2/163, 190, 193, аль-Бухари 5991 и в «аль-Адабуль-муфрад» 68, Абу Дауд 1697, ат-Тирмизи 1908, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 3/302. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 1697, «Гъаятуль-марам» 408, «Сахих ат-Тирмизи» 1908, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 49, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5385.

 

 

ГЛАВА 7. О том, что необходимо проявлять милосердие к своим детям, а также целовать и обнимать их.

1920 (5998). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, явился какой-то бедуин, который сказал: “Так вы целуете своих сыновей? [3043] А мы не целуем их”. (На это) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что же я могу сделать, если Аллах лишил твоё сердце милосердия?!”» Этот хадис передали аль-Бухари 5998 и Муслим 2317.

 

1921 (5999). Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, привели пленных[3044], среди которых была одна женщина, кормившая (детей) грудью, и когда она находила среди пленных какого-нибудь ребёнка, то брала его, прижимала к себе и кормила грудью.[3045] (Увидев это,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил нас: “Как вы думаете, (способна ли) эта (женщина) бросить в огонь своего ребёнка?” Мы сказали: “Нет, если только будет в её силах (избежать этого)”. Тогда он сказал: “А Аллах жалеет Своих рабов[3046] больше, чем эта (женщина жалеет) своего ребёнка!”»

ГЛАВА 8. Аллах разделил милосердие на сто частей.

1922 (6000). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах разделил милосердие на сто частей, оставив девяносто девять частей у Себя и ниспослав на землю одну часть, благодаря которой милосердие по отношению друг к другу проявляют все создания, (в том числе и) лошади, которые поднимают свои копыта (повыше и удаляют) их от своих детёнышей, опасаясь задеть их”».

ГЛАВА 9. (Можно ли) сажать ребёнка на ногу?

1923 (6003). Сообщается, что Усама бин Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто сажал меня на одну ногу, а аль-Хасана[3047] - на другую, потом обнимал нас, а потом говорил: “О Аллах, помилуй их, ибо, поистине, я их жалею!”»

ГЛАВА 10. Проявление милосердия по отношению к людям и животным.

1924 (6010). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал во время молитвы, а мы встали вместе с ним, какой-то бедуин(, совершавший) молитву (вместе с нами,) сказал: “О Аллах, помилуй меня и Мухаммада и больше никого вместе с нами!” - а после того как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнёс слова таслима, он сказал этому бедуину: “Ты сузил нечто (весьма) широкое!” - имея в виду милость Аллаха».

1925 (6011). Передают со слов ан-Ну‘мана бин Башира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты видишь, что в своём милосердии, любви и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны (единому) телу: когда (одну из) частей его поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой».

 

1926 (6012). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из мусульман посадит дерево, [3048] а потом (его плодов) поест человек или животное, это обязательно зачтётся (посадившему) как садака».

 

1927 (6013). Передают со слов Джарира бин ‘Абдуллаха (аль-Баджали), да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия (к другим)!»

Этот хадис передали аль-Бухари 6013 и Муслим 2319.

 

 

ГЛАВА 11. Наставление относительно хорошего отношения к соседу.

 

 

1928 (6014). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Джибрил не прекращал давать мне наставления о необходимости хорошего отношения к соседу (так долго), что я даже подумал, что он включит его [3049] и в число наследников».

 

 

ГЛАВА 12. Грех человека, сосед которого не находится в безопасности от его зла.

 

 

1929 (6016). Передают со слов Абу Шурайха, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует!» (Его) спросили: «Кто, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Тот (человек), сосед которого не находится в безопасности от его зла».

 

 

ГЛАВА 13. Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, не причиняет вреда своему соседу.

 

 

1930 (6018). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, не причиняет вреда своему соседу, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, оказывает уважение своему гостю, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит [3050] ». Этот хадис передали аль-Бухари 6018 и Муслим 47.

 

 

ГЛАВА 14. (Совершение) всего одобряемого (шариатом) есть садака.

 

 

1931 (6021). Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Совершение) всего одобряемого (шариатом) есть садака».[3051]

 

 

ГЛАВА 15. Проявление доброты во всём.

 

 

1932 (6024). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Поистине, Аллах любит (проявления) доброты во всём”». Этот хадис передали аль-Бухари 6024, и в «аль-Адабуль-муфрад» 462, Муслим 2165, ат-Тирмизи 2701 и Ибн Маджах 3689.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1881.

 

 

ГЛАВА 16. Оказание верующими помощи друг другу.

 

 

1933 (6026, 6027). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«По отношению друг к другу верующие подобны строению, отдельные части которого поддерживают друг друга», после чего переплёл между собой пальцы своих рук.

(Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал): «(В это время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сидел, и тут к нему подошёл какой-то человек (или: проситель), что же касается (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) то он повернулся к нам лицом и сказал: “Ходатайствуйте (за него), и вы получите награду (за это), а Аллах через Своего пророка примет угодное Ему решение”».

 

 

ГЛАВА 17. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по природе своей был не склонен ни к чему непристойному и не делал ничего непристойного на потребу людям.

 

 

1934 (6031). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не имел привычки ругать (людей), он не говорил ничего непристойного и никого не проклинал, а если хотел выразить кому-нибудь своё порицание, то говорил: “Что это с ним?! Да покроется пылью его лоб [3052]!”» Этот хадис передали Ахмад 3/126 и аль-Бухари 6031. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5001.

 

 

ГЛАВА 18. Хороший нрав, щедрость и порицаемая скупость.

 

 

1935 (6034). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«О чём бы ни просили пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он ни разу не сказал: “Нет”».

 

1936 (6038). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я служил пророку, да благословит его Аллах и приветствует, десять лет, и он (ни разу) не сказал мне: “Уф!” - и (ни разу) не (сказал мне): “Почему ты сделал это?” - или: “Почему ты этого не сделал?”»

 

 

ГЛАВА 19. О запретности поношения и проклятий.

 

 

1937 (6045). Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда один человек обвиняет другого в нечестии или неверии, (обвинение) обязательно возвращается к нему самому, если (тот, кого он обвиняет, на самом деле) таковым не является».

 

1938 (6047). Передают со слов Сабита бин ад-Даххака, да будет доволен им Аллах, который относился к числу тех, кто давал клятву под деревом[3053], что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поклявшийся не исламом, а иной религией, таковым и является [3054]; не следует сыну Адама давать (Аллаху) такие обеты, которых он не в состоянии выполнить [3055]; лишившего себя жизни каким-либо предметом в этом мире в День воскресения будут подвергать мучениям с помощью этого же предмета; проклявший верующего (совершил грех), подобный его убийству, и тот, кто обвинил верующего в неверии, (совершил грех,) подобный его убийству».

 

 

ГЛАВА 20. О нежелательности сплетен.

 

 

1939 (6056). Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Сплетник [3056] не войдёт в рай”».

 

 

ГЛАВА 21. О нежелательности восхвалений.

1940 (6061). Передают со слов Абу Бакры (Нуфай‘а бин Каляды), да будет доволен им Аллах, что, когда об одном человеке упомянули в присутствии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а другой принялся хвалить его, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, несколько раз повторил: «Горе тебе, ты перерезал горло своему товарищу!» - (после чего сказал): «Если кому-нибудь из вас придётся восхвалять (своего товарища), пусть скажет: “Я считаю (такого-то) таким-то и таким-то”, если он действительно думает, что он таков. Лишь Аллах сочтёт его (достоинства), и никто не должен никого обелять пред Аллахом».

 

 

ГЛАВА 22. О запретности зависти по отношению друг к другу и взаимной отчуждённости. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета # от зла того, что Он сотворил, # от зла ночного мрака, когда он покрывает, # от зла дующих на узлы, [3057] # от зла зависти завистника”» (“Рассвет”, 1 - 5)

 

 

1941 (6065). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Откажитесь от ненависти по отношению друг к другу, не завидуйте друг другу, не поворачивайтесь спиной друг к другу и будьте братьями, о рабы Аллаха! Не разрешается мусульманину покидать [3058] брата своего на срок, превышающий три дня!» Этот хадис передали аль-Бухари 6065 и Муслим 2559.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: