и укрепи стопы наши, если встретим мы (врагов). 27 глава




(Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал): «И я дожил до такого времени, когда мне не надо было задумываться о том, с кем вести торговые дела, ибо если человек был мусульманином, то (доверенное) обязательно возвращала мне его религия [3142], если же он был христианином или иудеем, то обязательно возвращал мне это его правитель [3143], а сегодня не могу я заключить сделку ни с кем, кроме такого-то и такого-то!» Этот хадис передали Ахмад 5/383, аль-Бухари 6497, Муслим 143, ат-Тирмизи 2179 и Ибн Маджах 4053.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1584.

 

2021 (6498). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, люди подобны сотне верблюдов, из которых найдётся едва ли один пригодный для верховой езды”». [3144]

 

 

ГЛАВА 19. (Поклонение Аллаху) напоказ и (ради снискания доброй) славы (cреди людей).

 

 

2022 (6499). Передают со слов Джундуба, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Аллах опорочит того, кто будет рассказывать (людям о своих благих делах), и выставит напоказ того, кто будет (поклоняться Ему) напоказ другим». [3145]

 

 

ГЛАВА 20. Смирение.

 

 

2023 (6502). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: “Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок [3146] ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/ [3147], пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, [3148] и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, я обязательно защищу его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться [3149] в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла”». Аль-Бухари 6502, аль-Байхакъи в «аз-Зухд» 690.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1782, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1640.

 

 

ГЛАВА 21. Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним.

 

 

2024 (6507). Передают со слов ‘Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним, что же касается не желающего встречи с Аллахом, то и Аллах не желает встречи с ним». (Услышав эти слова,) ‘Аиша (или: одна из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует) сказала: «Но мы ведь не желаем смерти!» - (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «(Речь идёт) не об этом, (а о том, что,) когда к верующему приходит смерть, ему сообщают радостную весть о благоволении Аллаха по отношению к нему и том, что Он почтил Его, и нет для него (в этот момент) ничего дороже того, что (его ожидает), и он желает встречи с Аллахом, а Аллах желает встречи с ним. Что же касается неверного, то, поистине, когда смерть приходит к нему, ему сообщают дурные вести о том, что Аллах подвергнет его мукам и наказанию, и нет для него (в этот момент) ничего ненавистнее того, что (его ожидает), и он не желает встречи с Аллахом, а Аллах не желает встречи с ним».

ГЛАВА 22. Агония.

2025 (6511). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «К пророку, да благословит его Аллах и приветствует, нередко приходили грубые бедуины и спрашивали его: “Когда наступит Час этот?”[3150] - он же смотрел на младшего из них и говорил: “Если этому (суждено) прожить (достаточно долго), то для вас “Час этот” наступит, прежде чем он станет дряхлым стариком”, имея в виду их смерть».

 

 

ГЛАВА 23. В День воскресения Аллах сожмёт в Своей руке всю землю.

 

 

2026 (6520). Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения земля (уподобится) хлебцу, а Могущественный опрокинет её Своей рукой подобно тому, как любой из вас опрокидывает свой хлебец(, готовясь) отправиться в путь, (и станет она) угощением для обитателей рая». А потом (к пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) пришёл один из иудеев и сказал: «Да благословит тебя Милостивый, о Абу-ль-Касим! Не сообщить ли тебе об угощении для обитателей рая в День воскресения?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Да», и (тогда этот иудей) сказал: «Земля уподобится хлебцу…», (повторив) то, что было сказано пророком, да благословит его Аллах и приветствует, который посмотрел на нас и принялся смеяться так, что стали видны его коренные зубы. А потом (этот иудей) спросил: «Не сообщить ли тебе о том, с чем они будут есть это?» - и сказал: «(Это будет) балам и рыба». (Люди) спросили: «А что это такое?» Он сказал: «Бык и рыба, (одну только) долю печени которых будут есть семьдесят тысяч человек». Этот хадис передали аль-Бухари 6520 и Муслим 2792.

 

2027 (6521). Сообщается, что Сахль бин Са’д, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“В День воскресения люди будут собраны на бело-красной земле, подобной чистой лепёшке [3151] ”».

Сахль или другой (передатчик) сказал: «И не будет на ней ни для кого никакого знака». Аль-Бухари (6521), Муслим (2790).

 

 

ГЛАВА 24. Сбор (в День воскресения).

 

 

2028 (6522). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(В День воскресения) люди будут собраны тремя способами: (первым из них будут собраны) желающие и боящиеся[3152], (вторым способом будут собраны те, кого посадят) на верблюдов по двое, по трое, по четверо и по десять человек, что же касается остальных, то их соберёт огонь[3153], который останется вместе с ними там, где они остановятся на полуденный отдых, и там, где они будут ночевать, и там, где они встретят утро, и там, где их застанет вечер».

2029 (6527). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Люди будут собраны босыми, нагими и необрезанными».

‘Аиша сказала: «Я спросила: “О посланник Аллаха, неужели мужчины и женщины станут смотреть друг на друга?” - (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Им будет слишком тяжело, чтобы думать об этом!”»

 

 

ГЛАВА 25. Слова Аллаха Всевышнего

“Неужели не думают они о том, что будут воскрешены # для Дня великого, (того) Дня, когда предстанут люди пред Господом миров?!” (“Обвешивающие”, 4 - 6).

 

 

2030 (6532). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения люди будут обливаться потом так (сильно), что пот их пропитает собой землю на семьдесят локтей (в глубину, а некоторых из) них он взнуздает [3154], (ибо поднимется до уровня) их ушей». Этот хадис передали аль-Бухари 6532 и Муслим 2863.

 

 

ГЛАВА 26. Воздаяние равным в День воскресения.

 

 

2031 (6533). Передают со слов ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(В День воскресения) первыми рассудят тех людей, между которыми была кровь». [3155]

 

 

ГЛАВА 27. Описание рая и ада.

 

 

2032 (6548). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«После того как обитатели рая окажутся в раю, а обитатели ада - в аду, приведут смерть, которая будет помещена между раем и адом, потом её зарежут, а потом глашатай возгласит: “О обитатели рая, смерти (больше) нет! О обитатели огня, смерти (больше) нет!” - и это добавит обитателям рая радости, а обитателям огня - печали». Этот хадис передали Ахмад 2/118, аль-Бухари 6548 и Муслим 2850.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 636.

2033 (6549). Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах обратится к обитателям рая: “О обитатели рая!” - и они скажут: “Мы здесь, Господь наш, и готовы служить Тебе!” Тогда Он спросит: “Довольны ли вы?” - и они скажут: “А чем же нам быть недовольными, ведь Ты даровал нам то, чего не даровал никому из Твоих созданий!” Тогда Он скажет: “Я дарую вам и нечто лучшее, чем это!” Они скажут: “О Господь наш, а что же лучше этого?” - и Он скажет: “Я дарую вам Своё благоволение, и после этого уже никогда не буду гневаться на вас!”» Этот хадис передали Ахмад 3/88, аль-Бухари 6549, Муслим 2829 и ат-Тирмизи 2555.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1911, «Мухтасар Муслим» 1960.

 

2034 (6551). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Расстояние) между плечами неверного (будет равно) расстоянию, которое покрывает за три дня спешащий всадник». [3156]

 

2035 (6559). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Некоторые) люди выйдут из огня [3157] после того, как он опалит их, и войдут в рай, а обитатели рая будут называть их людьми из геенны /джаханнамийуна/».

 

2036 (6562). Сообщается, что ан-Ну‘ман бин Башир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, в День воскресения самому лёгкому наказанию подвергнется тот человек из числа обитателей огня, на ступни [3158] которого (будут положены) два тлеющих уголька, из-за чего мозг его станет кипеть подобно тому, как кипит (содержимое) котла или сосуда с узким горлышком”».

 

2037 (6569). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не войдёт в рай ни один (человек), пока не покажут ему его место в огне, (которое он занял бы,) если бы совершал дурное, чтобы он благодарил ещё больше, и не войдёт в огонь ни один (человек), пока не покажут ему его место в раю, (которое он занял бы,) если бы совершал благое, чтобы тоска его (была ещё сильнее)».

 

 

ГЛАВА 28. О (сказанном относительно) водоёма и слова Всевышнего: “Поистине, Мы даровали тебе Каусар [3159] …” (“Аль-Каусар”, 1).

 

 

2038 (6579). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Для того чтобы добраться от одного берега) моего водоёма (до другого, потребуется) месяц пути, вода его белее молока, аромат его приятнее (благоухания) мускуса, а кувшины(, имеющиеся на его берегах, по численности своей) подобны небесным звёздам, и тот, кто напьётся из него, уже никогда не испытает жажды».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3161.

 

2039 (6577). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Окажется) перед вами водоём, (размеры) которого сравнимы с расстоянием между Джарбой и Азрухом [3160] ». Этот хадис передали Ахмад 2/21, 125, 134, аль-Бухари 6577, Муслим 2299 и Абу Дауд 4745 со слов Ибн ‘Умара[3161].

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1364, «Зилял аль-джанна» 726, 727.

 

2040 (6580). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Размеры) моего водоёма сравнимы с (расстоянием) между Айлой [3162] и йеменской Саной, а кувшины(, имеющиеся на его берегах,) по численности своей подобны небесным звёздам».

 

2041 (6587). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Однажды) я увидел во сне(, что ко мне подвели) толпу (людей) [3163], когда же я узнал их, между ними и мной встал какой-то человек [3164] и сказал: “Поспешите!” Я спросил: “Куда?” Он сказал: “Клянусь Аллахом, в огонь!” Я спросил: “А в чём дело с ними?” Он сказал: “После твоей (смерти) они отступились (от твоей религии)!” А потом (ко мне подвели) другую толпу (людей), когда же я узнал их, между ними и мной встал какой-то человек и сказал: “Поспешите!” Я спросил: “Куда?” Он сказал: “Клянусь Аллахом, в огонь!” Я спросил: “А в чём дело с ними?” Он сказал: “После твоей (смерти) они отступились (от твоей религии)!” - и не видел я, чтобы кто-нибудь из них спасся, за исключением тех из них, что были подобны верблюдам, пасущимся без присмотра [3165] ».

 

2042 (6591). Сообщается, что Хариса бин Вахб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывавший о своём водоёме, сказал: “(Размеры его) сравнимы с (расстоянием) между Мединой и Саной”».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3160.

 

78. Книга предопределения

 

 

ГЛАВА 1. Высохли перья, (которыми записали) то, что (было заранее) известно Аллаху.

 

 

2043 (6596). Сообщается, что ‘Имран бин Хусайн, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Один человек спросил: “О посланник Аллаха, можно ли отличить обитателей рая от обитателей огня?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Да”. (Человек) спросил: “Так ради чего же (люди стараются) делать (добрые дела)?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: “Каждый будет делать то, ради чего он создан (или: то, что было для него облегчено) [3166] ”».

 

 

ГЛАВА 2. Слова Всевышнего “Веление Аллаха предопределено” (“Сонмы”, 38).

 

 

2044 (6604). Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к нам с проповедью, в которой он рассказал обо всём, что случится вплоть до наступления Часа этого, не упустив ничего, и некоторые из нас запомнили (сказанное им), а некоторые забыли. (После этой проповеди) мне приходилось видеть то(, о чём в ней говорилось) и о чём я забыл, (прежде чем это произошло,) и я узнавал эти события, как человек узнаёт отсутствовавшего, которого он увидел и узнал».

 

 

ГЛАВА 3. Принесение рабом Аллаха обета в (стремлении избежать) предопределённого.

 

 

2045 (6609). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Аллах Всевышний сказал): “Не принесёт обет сыну Адама ничего, кроме того, что Я предопределил ему, напротив, предопределённое Мною приводит его к (тому, ради чего он приносит обет), и таким путём Я заставляю скупого (тратить свои средства)».

 

 

ГЛАВА 4. Хранимым является тот, кого сохранил Аллах. [3167]

 

 

2046 (6611). Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Какого бы халифа ни избрали (после меня), у него обязательно будут две группы приспешников: одни станут советовать ему благое и побуждать его к этому, другие же станут советовать ему дурное и побуждать его к этому, а хранимым будет тот, кого сохранит Аллах».

 

 

ГЛАВА 5. Аллах становится меж человеком и сердцем его.[3168]

2047 (6617). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Принося клятву, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: “Нет, клянусь Тем, Кто переворачивает сердца! /Ля, ва мукаллиби-ль-кулюб!/”»

 

 

79. Книга клятв и обетов

 

ГЛАВА 1. Слова Аллаха Всевышнего: «Аллах не станет взыскивать с вас за пустые клятвы, но Он взыщет с вас за то, в чём вы поклялись серьёзно…» (“Трапеза”, 89).

 

 

2048 (6622). Сообщается, что ‘Абд ар-Рахман бин Самура, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “О ‘Абд ар-Рахман бин Самура, не добивайся власти, ибо, если она будет дана тебе по (твоей) просьбе, на тебя будет возложена (и ответственность) за неё[3169], если же она будет дана тебе без (твоих) просьб, то (Аллах) окажет тебе в этом помощь. А если ты поклянёшься в чём-либо, но потом увидишь, что нечто иное лучше (того, что ты поклялся сделать), то искупи (нарушение) своей клятвы и сделай то, что лучше”».

2049 (6624, 6625). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мы - последние, но в День воскресения мы будем первыми».[3170] И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Клянусь Аллахом, проявление упорства любым из вас при выполнении такой клятвы(, выполнение которой может нанести вред) его семье, является большим грехом пред Аллахом, чем установленное для него Аллахом искупление за нарушение клятвы».[3171]

ГЛАВА 2. О том, как давал клятвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

2050 (6632). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Хишам, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) мы находились в обществе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который держал за руку ‘Умара бин аль-Хаттаба, ‘Умар сказал ему: “О посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!” (На это) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Нет, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, (не станет вера твоя совершенной,) пока не станешь ты любить меня больше самого себя!” Тогда ‘Умар сказал ему: “Поистине, сейчас я люблю тебя больше самого себя!” - и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Сейчас, о ‘Умар![3172]”»

2051 (6638). Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я подошёл к находившемуся в тени Каабы посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который повторял: “Они потерпят наибольший ущерб, клянусь Господом Каабы, они потерпят наибольший ущерб, клянусь Господом Каабы!” - и я сказал: “Что со мной? Неужели что-то не так во мне?[3173] Что со мной?” И я сел рядом с ним, а он всё продолжал повторять (эти слова). Я был не в силах молчать, ибо охватило меня то, что было угодно Аллаху,[3174] и я спросил: “Кто они, да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха?” Он ответил: “Обладающие большими богатствами, кроме тех, кто станет делать так, так и так[3175]”».

 

ГЛАВА 3. Слова Всевышнего: «И они поклялись Аллахом, самой страшной своей клятвой…» (“Свет”, 53).

 

 

2052 (6656). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любого мусульманина, у которого умрут трое детей, огонь коснётся только во исполнение клятвы Аллаха».[3176]

 

 

ГЛАВА 4. О том случае, когда человек нарушает свою клятву по забывчивости. Слова Аллаха Всевышнего: «Не будет на вас греха, если в этом вы допустите ошибку» (“Сонмы”, 5).

 

2053 (6664). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах простит (членам) моей общины то, что будет внушено (им шайтаном), и то, что станут внушать им (их) души, если только (кто-нибудь из них) не станет делать этого или говорить об этом».[3177]

 

 

ГЛАВА 5. Обет повиновения (Аллаху). Аллах Всевышний сказал: «И что бы вы ни потратили и какой бы обет ни дали, Аллах знает об этом, а для несправедливых не (будет) помощников» (“Корова”, 270).

 

 

2054 (6696, 6700). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть давший обет повиноваться Аллаху повинуется Ему, а тот, кто дал обет не повиноваться Ему, пусть не выполняет (своего обета)».

 

 

ГЛАВА 6. О том случае, когда человек умирает, не выполнив своего обета.

 

 

2055 (6698). Передают со слов Са’да бин ‘Убады, да будет доволен им Аллах, что (в своё время) он обратился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, за советом относительно обета его матери, которая скончалась, не успев выполнить его, и он вынес решение о том, что вместо неё (этот обет) должен выполнить (Са’д).

ГЛАВА 7. О таком обете, который человек не в состоянии выполнить, и об обете совершить нечто греховное.

2056 (6704). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносивший проповедь, неожиданно увидел стоящего человека и спросил о нём. (Люди) сказали: “(Это) Абу Исраиль, который дал обет (в этот день) стоять и не садиться, не укрываться в тени, не разговаривать и поститься”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (кому-то): “Вели ему, чтобы он говорил, и укрывался в тени и садился, а пост свой пусть доведёт до конца”».

80. Книга искупления за невыполнение клятв [3178]

 

ГЛАВА 1. Мединский са‘ и мудд [3179] (времён) пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

 

2057 (6712). Сообщается, что ас-Са’иб бин Йазид, да будет доволен им Аллах, сказал:

«При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, один са‘ был равен сегодняшнему мудду и одной трети».

 

2058 (6714). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О Аллах, благослови их [3180] меры, их са‘ и их мудды!»

81. Книга о долях наследства [3181]

 

ГЛАВА 1. О наследстве детей после смерти отца или матери.

 

 

2059 (6732). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Выделяйте (соответствующие) доли наследства тем, кто имеет на них право, а то, что останется, (должно быть отдано) мужчине, являющемуся ближайшим родственником (покойного)». Этот хадис передали Ахмад 1/292, 325, Бухари 6732, Муслим 1615 и ат-Тирмизи 2098.

 

 

ГЛАВА 2. Наследство дочери сына при наличии дочери. [3182]

 

 

2060 (6736). Сообщается, что Абу Мусу, да будет доволен им Аллах, спросили о (доле наследства) дочери, дочери сына и сестры, и он сказал:

«Дочери причитается половина и сестре - половина. (Можете) пойти к Ибн Мас’уду, и он скажет то же самое». После этого Ибн Мас’уду задали тот же вопрос, передав слова Абу Мусы, и он сказал: «(Если я скажу то же самое, то) собьюсь с правильного пути и не буду в числе тех, кто ведом по правильному пути(, а поэтому) я скажу об этом то же самое, что говорил (в подобных случаях и) пророк, да благословит его Аллах и приветствует: дочери причитается половина, а дочери сына - одна шестая часть, что вместе равняется двум третьим (от всего имущества покойного), что же касается оставшегося, то это - доля сестры». А потом Абу Мусе передали слова Ибн Мас’уда, и он сказал: «Не задавайте мне вопросов, пока среди вас находится этот учёный муж!»

 

 

ГЛАВА 3. Вольноотпущенник относится к тем, кто дал ему свободу, [3183] а сын сестры кого-либо из людей относится к ним.

 

 

2061 (6761). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Вольноотпущенник относится к тем, кто дал ему свободу». См. «Мишкат аль-Масабих» 3044.

 

2062 (6762). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сын сестры кого-либо из людей относится к ним». [3184] Этот хадис передали Ахмад 4/340, аль-Бухари 6762, Муслим 1059, ат-Тирмизи 3901 и ан-Насаи со слов Анаса; Абу Дауд 5122 со слов Абу Мусы; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1576 со слов Джубайра ибн Мут’има, Ибн ‘Аббаса (12788) и Абу Малика аль-Аш’ари (3411, 3414). См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 43, «Мишкат аль-Масабих» 3045.

 

 

ГЛАВА 4. О том, кто выдаёт себя за сына не своего отца.

 

 

2063 (6766, 6767). Сообщается, что Са’д, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Рай станет запретным для того, кто выдаёт себя за сына не своего отца, зная о том, что (этот человек) его отцом не является”».

Эти слова передали Абу Бакре (Нуфай‘у бин Каляде), и он сказал: «Я слышал это собственными ушами, и сердце моё запомнило (эти слова, которые я слышал от) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

 

2064 (6768). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не отказывайтесь от своих отцов, ибо тот, кто отказывается от собственного отца(, впал в) неверие». Этот хадис передали аль-Бухари 6768 и Муслим 62.

82. Книга заповедей [3185]

 

 

ГЛАВА 1. Нанесение ударов голыми пальмовыми ветвями и сандалиями.

 

 

2065 (6777). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, привели человека, выпившего (вина, и) он сказал: “Побейте его!” Абу Хурайра сказал: “И некоторые из нас стали бить его своими руками, некоторые - своими сандалиями, а некоторые - своей одеждой, а когда (этот человек) ушёл, кто-то из людей воскликнул: “Да посрамит тебя Аллах!” - (и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Не говорите так и не помогайте шайтану одолеть его!”»

 

2066 (6778). Сообщается, что ‘Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я никогда не испытывал жалости к тому, кто умирал, когда я подвергал его установленному наказанию /хадд/, если не считать наказанных за употребление вина, и в случае смерти такого человека я выплачивал (его родственникам) выкуп, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не установил(, сколько ударов следует давать за употребление вина)».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: