ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ




Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, научных дискуссий, подготовку и обсуждение эссе, докладов и рефератов, вузовских конференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, в целом в учебном процессе составляет 60 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся составляют 50 процентов аудиторных занятий.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

№ п/п № семестра Раздел учебной дисциплины Вид самостоятельной работы студента Всего часов
         
      Раздел I. Философия, круг ее проблем, место и роль в обществе   Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, а также решение тестовых заданий  
    Раздел II. История философии Изучение оригинальных философских текстов, разработка рефератов и докладов, решение тестовых заданий  
    Раздел III. Философское учение о бытии Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, а также решение тестовых заданий  
    Раздел IV. Философское учение о познании Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, а также решение тестовых заданий  
    Раздел V. Человек и общество Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, а также решение тестовых заданий  

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п № семестра Раздел учебной дисциплины Виды контроля (текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговый аттестация) Оценочные средства
         
      текущий контроль тесты
    1-2 зачет по 1-2 разделам Контрольные вопросы
      текущий контроль тесты
      текущий контроль тесты
    1-5 экзамен по курсу Экзаменационные билеты

 

Тематика эссе, рефератов, курсовых работ, контрольных вопросов и заданий:

А) 1-2 разделы

1. Мировоззрение: сущность и исторические типы.

2. Материализм и идеализм.

3. Структура философии, ее функции.

4. Диалектика и метафизика.

5. Особенности философии Древней Индии.

6. Основные черты и школы философии Древнего Китая.

7. Основные проблемы и особенности философии Античности.

8. Средневековая философия и её специфические черты.

9. Философия эпохи Возрождения.

10. Философия Нового времени.

11. Рационализм и сенсуализм.

12. Философия эпохи Просвещения.

13. Своеобразие русской философии.

14. Общая характеристика немецкой классической философии.

15. Вклад Им.Канта в теорию познания.

16. Вклад Г.В. Гегеля в разработку законов диалектики.

17. Антропологические взгляды Л.Фейербаха.

18. Роль К.Маркса и Ф.Энгельса в разработку философии диалектического материализма.

19. Вклад Г.В. Плеханова и В.И. Ленина в развитии марксистской философии.

20. Общая характеристика западноевропейской философии ХХ века.

21. Неопозитивизм: истоки, представители, основные идеи.

22. Философская герменевтика: истоки, представители, основные идеи.

23. Философия прагматизма: истоки, представители, основные идеи.

24. Философия психоанализа: истоки, представители, основные идеи.

25. Философия неотомизма: истоки, представители, основные идеи.

Б) 3-5 разделы

26. Материя и её атрибуты.

27. Основные формы движения материи и их взаимосвязь.

28. Пространство и время как атрибуты материя.

29. Отражение как общее свойство материи.

30. Движение и развитие. Диалектика как учение о развитии.

31. Диалектика как наука и метод. Основные принципы диалектики, их методологическое значение.

32. Сущность закона единства и борьбы противоположностей: особенности его проявления в развитии природы, общества, и в познании.

33. Закон отрицания отрицания: особенности его проявления в природе, обществе и познании.

34. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений: особенности его проявления в природе, обществе и познании.

35. Сущность сознания и проблема его происхождения.

36. Проблема бессознательного.

37. Сознание и самосознание.

38. Сущность познания. Субъект и объект познания.

39. Чувственное и рациональное в познания: специфика, формы, взаимосвязь.

40. Роль практики в познании. Виды практики. Место и роль практики в процессе познания.

41. Природа истины и её свойства.

42. Специфика научного познания.

43. Наука как деятельность, как знание, как социальный институт.

44. Теоретическое и эмпирическое в научном познании.

45. Методы и формы научного познания.

46. Предсказание и прогноз. Научный прогноз.

47. Современная научно-философская картина мира.

48. Понятие общества. Основные сферы жизни общества.

49. Основные концепции общественного развития.

50. Критерии общественного прогресса.

51. Объективные и субъективные факторы в историческом процессе и их взаимосвязь.

52. Философия о происхождении человека. Человек, индивид, личность.

53. Социализация личности.

54. Общественное бытие и общественное сознание.

55. Государство: происхождение и сущность.

56. Духовная жизнь общества: структура и роль.

57. Культура и её роль в самоопределении и развитии личности.

58. Мораль и нравственность: сущность и роль в обществе.

59. Экология как философская проблема.

60. Глобальные проблемы современности и будущее цивилизации. Стратегия выживания человечества.

61. Социальные изменения в России: реформы и контрреформы.

62. Гуманистическое измерение общественного прогресса.

63. Проблема смысла человеческого бытия.

64. Проблема человека в западной философии и культуре XXI в.

65. Информационное общество: тенденции изменения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: