этап – результативный (01.09.2014- 31.12.2014)

этап – организационный (01.01.2014- 30.06.2014)

ü разработка нормативно-правовой базы;

ü выбор места расположения летней кочевой школы предшкольной подготовки;

ü подбор кадров для работы в условиях тундры;

ü подготовка программного обеспечения образовательного процесса;

ü оборудование помещения (чума);

ü приобретение материалов и оборудования;

этап - внедренческий (01.07.2014 – 31.08.2014)

ü реализация общеобразовательной программы предшкольной подготовки в условиях летней кочевой школы;

ü выстраивание субъект - субъектных отношений учителя, родителей и воспитанников летней кочевой школы;

ü обеспечение просветительской работы родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс;

этап – результативный (01.09.2014- 31.12.2014)

ü анализ результатов реализации проекта, корректировка содержания программы группы предшкольной подготовки летней кочевой школы;

ü разработка и корректировка программы действий на следующий период реализации проекта с учетом полученных результатов;

ü освещение опыта работы летней кочевой школы.

 

На институциональном уровне разработаны: должностные инструкции учителя кочевой школы; рабочие программы для ведения образовательного процесса в Кочевой школе; создана информационная страница на сайте школы-интернат о проекте «Предшкольная подготовка в летней кочевой школе как путь к успешности в обучении».

На муниципальном и окружном уровнях: Приказ департамента образования ЯНАО от 28.12.2012 № 2406 «Комплекс мер, направленных на эффективную реализацию программы социально-экономического развития ЯНАО на 2013-2016 годы «Кочевая школа»;

Аналитическая часть.

Кочевые дети изначально приходят в школу с развитой на 35-40% мелкой моторикой, развитой устной речью на родном языке на 60%. Однако, резкая смена социального статуса при поступлении ребенка в школу, при которой повышаются требования к нему со стороны разных взрослых, отсутствие условий перехода к новым учебным формам, без учёта народных традиций кочевой (полукочевой) семьи, изменение режима дня, повышение физической и психической нагрузки у вчерашнего дошкольника-тундровика, отсутствие в школьном пространстве возможности для разгрузки (игровые уголки и комнаты психологической разгрузки, оформленные с учетом этнокультурной направленности, необходимой для маленького ребенка, выросшего в тундровых условиях), непонимание, и часто неприятие педагогами игровых и непосредственных форм поведения, которые еще являются преобладающими у детей 6-7 лет. Всё это приводит к стрессу, сопровождающему предшкольника в первые месяцы его пребывания вдали от родителей и привычных мест обитания.

Для решения сложившихся проблем были намечены цели, а также ряд инновационных подходов, связанных с кочевой формой получения образования.

Кочевая школа открылась 22 июля 2014 года на фактории Юрибей и продолжила свою работу до 21 августа 2014г. Преподавание в кочевой школе вела учитель начальных классов Салиндер Любовь Николаевна. Рабочие программы, по которым она работала, были разработаны педагогами начальной школы и рассчитаны на тундровых детей 6-7 лет.

Основной формой образовательной деятельности являлись занятия, на которых широко используются разнообразные игровые ситуации, упражнения, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Продолжительность занятий 35 минут, включая физкультминутки.

За время деятельности кочевой школы ее посетило 10 человек. Всего было проведено 83 занятия. Ввелся журнал посещений занятий в соответствии с расписанием занятий.

Для реализации проекта изначально планировалось использование следующих методов апробации: наблюдения учителя работающего в Кочевой школе, тестирование (психологическое и предметное), интервьюирование, мониторинг выполнения учебных программ и мониторинг успеваемости детей прошедших Кочевую школу.

 

Положительные моменты реализации проекта «Кочевая школа»:

ü Реализуется индивидуальный подход в воспитании ребенка;

ü Дети имеют возможность жить в условиях традиционного уклада жизни, у них легче проходит адаптация к образовательному процессу;

ü Родители могут регулярно навещать детей. Тем самым возрождается роль традиционного семейного воспитания.

 

В настоящее время отмечаются следующие проблемы в реализации кочевого образования:

ü Отсутствие учебников нового поколения для детей из числа коренных малочисленных народов Севера, адаптированных для преподавания в местах кочевий;

ü Организация завтраков для детей, с привлечением родителей;

ü Организация медицинского осмотра детей педиатром перед зачислением в кочевую школу;

ü Проведение мониторинга учебных достижений детей прошедших Кочевую школу из-за обучения детей в Тазовской школе-интернате;

ü Отсутствие финансирования проекта для работы Кочевой школы в летний период в частности на приобретение лодки, палатки, генератора и т.д.

Заключение.

Как отмечалось выше, создание летней кочевой школы помогает в формировании основ готовности к школьному обучению, создаст предпосылки для успешности в обучении.

Результатом внедрения проекта стало решение следующих задач:

- выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс;

- обеспечение преемственности программ дошкольного и начального общего образования;

- формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста;

- взаимодействие образовательной организации с семьей для полноценно развития детей дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с ними для обеспечения полноценного и своевременного развития ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!