Программные задачи:
1. Уточнить знания о комнатных растениях
2. Систематизировать знания об уходе за комнатными растениями
3. Закрепить названия растений
4. Развивать мыслительную деятельность
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе
Материалы: Изображения комнатных растений, разрезные картинки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло письмо, а в нем картинки. Посмотрите здесь изображены фиалка, традесканция, хлорофитум, цикламен, бальзамин, герань, сансевьера.
Как можно назвать все это одним словом?
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Верно. Посмотрите на картинки повнимательнее и определите, какие из этих комнатных растений есть в нашей группе? (дети определяют)
Воспитатель: Умницы, ребята. Как вы думаете почему эти растения называются комнатными?
Дети: Потому, что они растут в горшках в помещениях
Воспитатель: А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Какие?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем,что необходимо комнатным растениям для роста? Давайте тоже нарисуем схему.
(Вызываются дети по одному, рассказывают о том, что необходима земля, вода и тепло)
Воспитатель: Отлично! А кто знает, как нужно ухаживать за растением?
(Вызывается один ребенок, рассказывает как надо ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья, опрыскивать, пересаживать)
Воспитатель: Хорошо, пришло время немного отдохнуть и подвигаться
Физминутка: «Наши красные цветки»
Наши красные цветки
Распускают лепестки
(плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(присели, спрятались)
Головой качают,
(движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поухаживать за растениями. Для этого предлагаю пройти в наше экологическое пространство.
(Дети вместе с воспитателем проходят к комнатным цветам, расположенным в экологическом пространстве детского сада)
Воспитатель: Ребята, что же нам понадобится для работы?
Дети: Фартуки, лейки, пульверизаторы, салфетки, кисточки, тазики, вода для полива.
(Дети надевают фартуки и подходят к цветам)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на комнатные цветы, что необычного вы замечаете?
Дети: На горшках некоторых цветов наклеены грустные смайлики.
Воспитатель: Как вы думаете, что они означают?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что же мы можем сделать, чтобы цветы перестали грустить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю показать, как мы умеем заботиться о комнатных цветах.
(Каждый из детей выбирает цветок за которым он будет ухаживать. Дети выполняют работу и комментируют свои действия)
Воспитатель: За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.
Воспитатель: Как надо протирать листочки? Салфетку надо держать в правой руке, на левую руку кладут лист растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.
(Показ одного из детей)
Воспитатель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом.
Воспитатель: Ребята, как надо рыхлить? Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.
(Выполнение работы детьми самостоятельно)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими яркими стали растения, какими чистыми их листочки. Сейчас мы переходим к поливу
А как узнать, надо поливать растение или нет?
Дети: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.
Воспитатель: Как правильно поливать?
Дети: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: Талой, комнатной температуры.
(Выполнение работы детьми самостоятельно)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши цветы, какие они стали? Грустят ли они сейчас?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте будем заботиться о цветах, чтобы грустных смайликов больше не появлялось. Ведь растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.