УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ материалы по ДИСЦИПЛИНе




Таблица выбора тем для рефератов на 1-6 семестр

Выбора тем для рефератов осуществляется студентом в зависимости от того, на какую букву алфавита начинается фамилия:

 

1,20 – А 15, 7 – П
2,19 – Б 16, 6 – Р
3,18 – В 17, 5 – С
4, 17 – Г 18,4 – Т
5, 16 – Д 19, 3 – У
6, 15 – Е 20, 2 – Ф
7,14 – Ж 1, 19 - X
8, 13 – 3 2, 18– Ц
9, 12 – И 3, 17 – Ч
10, 11– К 4, 16 – Ш
12, 9 – Л 5, 15- Щ
11,12 – М 6, 14 – Э
13,9 – Н 7, 13– Ю
14, 8 – О 8, 14 – Я

Вопросы для индивидуального задания на 1 семестр

 

1. Допинги в спорте и в жизни, их роль.

2. Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми.

3. История развития лыжного спорта (конькобежного спорта) 20 века в мире.

4. Место физической культуры в общей культуре человека.

5. Культура здоровья как одна из составляющих образованности.

6. Пути и условия совершенствования личной физической культуры.

7. Влияние на здоровье (на выбор) солнечного света свежего воздуха, чистой воды, естественного питания, физических упражнений, отдыха, хорошей осанки, голодания, гигиенических факторов, закаливания и т. д.

8. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни, повышения долголетия человека.

9. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры и закаливания.

10. Современные виды двигательной активности.

11. Двигательная активность и здоровье человека.

12. Гиподинамия – болезнь неподвижного образа жизни.

13. Вредные привычки: профилактика и их предупреждение средствами физической культуры.

14. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.

15. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

16. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

17. Использование общеразвивающих и коррегирующих упражнений в решении задач физического развития и укрепления здоровья.

18. Возрастные особенности развития основных физических качеств (силы, быстроты и выносливости).

19. Профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

20. Личности в современном олимпийском движении.

 

Вопросы для индивидуального задания на 2 семестр

1. Современное состояние спорта и массовой физической культуры в США

2. Методические принципы физического воспитания

3. Система управления физической культуры и спорта в ДНР на современном этапе развития государства

4. Место и роль физической культуры и спорта в жизни современного человека

5. Общая характеристика оздоровительной физической культуры

6. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности.

7. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

8. Особенности занятий художественной гимнастикой

9. Особенности подготовки и проведения туристских подходов

10. Необходимость активной деятельности личности в приобщении к здоровому образу жизни

11. Определение физического развития организма с использованием методов стандартов, антропометрических индексов

12. Традиционные и инновационные здоровье сберегающие технологии в физической культуре

13. Занятие физической культурой при заболевании опорно-двигательного аппарата. Подвывих позвонка.

14. Здоровый образ жизни как базовое целеполагание современного развития системы физического воспитания

15. Социально-биологические основы физической культуры

16. Олимпийские игры современности: пути развития.

17. Значение физической культуры в развитии личности.

18. Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.

19. Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.

20. Оценка плавательной подготовленности в различных возрастных группах в процессе занятий по плаванию.

 

 

Вопросы для индивидуального задания на 3 семестр

1. Диагностика физического развития и подготовленности студентов.

2. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

3. Физическая культура как способ выживания в современной жизни.

4. Влияние музыкального сопровождения на эмоциональное состояние человека во время занятий аэробикой, гимнастикой и хореографией.

5. ОФП и реабилитация после физических упражнений.

6. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

7. Миротворческая функция спорта.

8. ЛФК (лечебная физическая культура) при бронхиальной астме с приступами.

9. История образования в области физической культуры России.

10. Влияние физических упражнений на кровь и систему кровообращения

11. Врачебный контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

12. Современный спорт, олимпийское движение в системе международных отношений.

13. Методика восстановления спортсменов после больших тренировочных нагрузок в подготовительном периоде.

14. Основные тренировочные средства непрерывного метода развития специальной выносливости в гребле (специальные упражнения анаэробной направленности и аэробно-анаэробной направленности).

15. Лечебная физическая культура, как средство профилактики заболеваний и восстановления.

16. Физическая культура при избыточной массе тела.

17. Положительное влияние занятых физкультурой на профилактику вредных привычек (курение, алкоголизм, наркломания) и предупреждение нарушений норм общественной жизни.

18. Физкультура и ЛФК после внутриполостных операций.

19. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

20. Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 

 

Вопросы для индивидуального задания на 4 семестр

1. Физическая работоспособность и влияние занятий физкультурой на её повышение.

2. Биологические основы физической культуры.

3. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового поколения.

4. Медикобиологические основы физической культуры и спорта.

5. Физиологические резервы организма человека.

6. Социально-биологические основы физкультуры.

7. Движение, как биологическая основа жизнедеятельности человека.

8. Стресс и депрессия в современном мире.

9. Нормативные документы по физкультуре и спорту.

10. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

11. Средства физкультуры в регулировании работоспособности.

12. Таинственная функция — восстановление собственного равновесия.

13. Работа с позвоночником — путь к оздоровлению всего организма.

14. Здоровый образ жизни. Система закаливания — важное условие для воспитания здорового поколения.

15. Использование средств физической культуры в целях рекреации.

16. Социальные потребности как фактор возникновения и развития физической культуры.

17. Признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. Восстановление.

18. Сравнительный анализ развития хоккея в нашей стране и ведущих зарубежных странах (с развитым хоккеем).

19. Безопасность в туризме на примере рафтинга.

20. Безопасность при занятии горнолыжным спортом.

 

Вопросы для индивидуального задания на 5 семестр

1. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья через занятия физической культурой и спортом

2. Олимпийские игры во время ВОВ.

3. Техника бега на короткие дистанции.

4. Техника бега на длинные дистанции.

5. Виды бега.

6. Техника прыжка в длину.

7. Комплексы упражнений для развития гибкости.

8. Комплексы упражнений для развития быстроты.

9. Комплексы упражнений для развития силовых качеств.

10. История развития волейбола.

11. Волейбол – Олимпийский вид спорта.

12. Основные правила игры в волейбол.

13. История развития баскетбола.

14. Баскетбол – Олимпийский вид спорта.

15. Основные правила игры в баскетбол.

16. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

17. Физическая культура в структуре профессионального образования. Методика регулирования эмоциональных состояний.

18. Коррекция фигуры с учетом профиля получаемой профессии.

19. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки.

20. Методы профилактики профессиональных заболеваний.

 

Вопросы для индивидуального задания на 6 семестр

1. Двигательная активность и здоровье человека.

2. Гиподинамия – болезнь неподвижного образа жизни.

3. Вредные привычки: профилактика и их предупреждение средствами физической культуры.

4. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.

5. Профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

6. Физическая культура в структуре профессионального образования. Методика регулирования эмоциональных состояний.

7. Коррекция фигуры с учетом профиля получаемой профессии.

8. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки.

9. Методы профилактики профессиональных заболеваний.

10. Личности в современном олимпийском движении.

11. Олимпийские игры современности: пути развития.

12. Значение физической культуры в развитии личности.

13. Комплексы упражнений для развития быстроты.

14. Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.

15. Оценка плавательной подготовленности в различных возрастных группах в процессе занятий по плаванию.

16. Использование средств физической культуры в целях рекреации.

17. Социальные потребности как фактор возникновения и развития физической культуры.

18. Признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. Восстановление.

19. Сравнительный анализ развития хоккея в нашей стране и ведущих зарубежных странах (с развитым хоккеем).

20. Безопасность в туризме на примере рафтинга

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ материалы по ДИСЦИПЛИНе

Рекомендуемая литература:

1. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын «Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО». — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

2. В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура 10—11 классы» — М.: Просвещение, 2011.

3. А.А. Бишаева «Физическая культура» Учебник для НПО и СПО. Серия: Начальное и среднее профессиональное образование. Издательство: Академия. 2010.

 

Дополнительная литература:

 

1. Колокатова Л.Ф. Физическая культура студентов: учебное пособие / Л.Ф. Колокатова;

2. М.М. Чубаров Моск.гос. индустр. унив. – М: МГИУ, 2010. – 480 с.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: