к занятиям физическими упражнениями




Задачи наблюдения: оценить умение учителя планировать и использовать на уроке средства и методы формирования устойчиво­го интереса к занятиям физическими упражнениями.

Содержание анализа.

1. Использование сложившихся обстоятельств для активизации внимания учащихся к систематическим занятиям физкультурой.

2. Методы и приемы формирования интереса к физкультуре.

3. Средства, формирующие интерес к физкультуре.

4. Условия, влияющие на формирование устойчивого интереса к физической культуре (музыкальное сопровождение, эстетическое, правильно оборудованное место занятия, предметные ориентиры и т.д.).

5. Мотивизация творческого отношения к занятиям физической культурой (объяснение значения выполняемых упражнений для улучшения здоровья, физического развития, достижения высокого уровня двигательной подготовленности и личных количественных показателей, подготовке к будущей профессии, предстоящей во­енной службе).

6. Нравственно-психологический климат урока. Радость общения, чувства бодрости, жизнерадости.

7. Педагогическое мастерство педагога - непременное условие заинтересованного отношения учащихся к урокам. Понимание педагогом психологических особенностей школьников разного возраста, умение учитывать их запросы и формировать жизнен­ные потребности. Является учитель образцом, примером, достой­ным подражания? Его моральный облик, общая и педагогическая культура.

Карточка анализа урока №14

Цель изучения - воспитание трудолюбия, формирование готовности к труду и профессиональному самоопределению

Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить средства и методы воспитания, трудолюбия, формирования готовности к тру­ду и профессиональному самоопределению.

Содержание анализа.

1. Отношение учащихся к заданиям учителя, качество выполнения физических упражнений.

2. Формирование волевых качеств.

3. Обеспечение качественных условий для решения задач урока (максимальная занятность учащихся на уроке; высокая плотность урока; дифференцированное и индивидуальное задание).

4. Формирование умения трудиться на уроке в заданном темпе и на заданное время, начинать и заканчивать упражнения строго по команде учителя или его помощников, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Формирование навыков су­действа и руководства группой товарищей.

5. Участие занимающихся в подготовке мест занятий, инвентаря; целесообразное распределение обязанностей, нахождение верного способа расстановки и уборки оборудования, экономия сил и времени, дифференцированный подход и т.д.

6. Подготовка старшеклассников к определенным видам профессий. Включение в урок специальных упражнений по профессиям. Профориентационная работа учителя физической культуры.

Отчетная документация студента-практиканта

 

1. Индивидуальный план работы, заверенный подписью методиста или учителя физической культуры.

2. Дневник практиканта.

3. План прохождения учебного материала на четверть в прикрепленном классе.

4. План-конспекты уроков по данному плану. Каждый конспект должен быть проверен методистом или учителем физической культуры. За каждый урок, проведенный по данному конспекту должна быть выставлена оценка. Количество конспектов занятий: 3, курс – 24 конспекта, 4, 5 курсы – по 32 конспекта занятий.

5. Анализ уроков по 14 карточкам анализа урока по физической культуре.

6. Протокол хронометрирования урока физической культуры.

7. Протокол физиологической кривой нагрузки учащегося на уроке физической культуры.

8. Протокол проверки физической подготовленности учащихся по одному из видов физического упражнения.

9. План спортивно-массовой работы школы по физическому воспитанию.

10. Положение о соревновании и отчетная документация.

11. 2 конспекта учебно-тренировочного занятия одного из видов спортивной секции в школе.

12. Сценарий внеклассного мероприятия в прикрепленном классе. Его анализ.

13. Психолого-педагогическая характеристика: 3 курс – на ученика, 4 курс – на класс. На 5 курсе психолого-педагогический анализ урока.

14. Письменный отчет о проделанной работе по всем пунктам педагогической деятельности за период практики.

15. Отзыв о прохождении практики с характеристикой на студента, составленной учителем физической культуры и классным руководителем, и оценкой. В документе ставятся подписи учителей, заверенные гербовой печатью образовательного учреждения.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

1. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / Под редакцией А. Г. Хрипковой, М. Б. Антроповой. — М.: Педагогика, 1982.

2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. — М.: Физкультура и спорт, 1978.

3. Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех / В. К. Бальсевич. — М.: Физкультура и спорт, 1988.

4. Барбашов, С. В. Педагогическая практика в школе: учебное пособие для студентов / С. В. Барбашов. – Омск: СибГАФК, 2000.

5. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. — М.: Физкультура и спорт, 1985.

6. Булич, Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах / Э. Г. Булич. — М.: Высшая школа, 1986.

7. Залетаев, И. П. Анализ проведения урока физкультуры / И. П. Залетаев В. А. Муравьев. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.

8. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Кофмана. — М.: Физкультура и спорт, 1998.

9. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2003.

10. Мальцева, И. Г. Воспитательная работа студентов на учебно-педагогической практике / И. Г. Мальцева, Н. М. Костихина, В. И. Шестернина. – Омск, СибГАФК, 1998.

11. Немов, Р. С. Психология образования / Р. С. Немов. – М.: Просвещение, 1995.

12. Подласый, И. П. Педагогика / И. П. Подласый. – М.: Владос, 2002.

13. Справочник работника физической культуры и спорта / Под редакцией А. В. Царика. – М.: Советский спорт, 2002.

14. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: пособие для учителя / Под редакцией А. М. Шлемина. – М.: Просвещение, 1988.

15. Холодов, Ж. К., Кузнецов, В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высших уч. Заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 г.

 

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050720 Физическая культура.

 

Программу составил:

Антонова Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я Яковлева»

 

Программа одобрена на заседании совета факультета физической культуры от «28» декабря 2007 г., протокол № 4

 

Заведующий кафедрой В.В. Кожанов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: