жизнедеятельности требуемым результатам обучения




Результаты обучения Учебно-образовательные модули
           
1. Обобщенные общекультурные и профессиональные компетенции:
1.1 понимание проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; + +   + + +
1.2. способность рационализации жизнедеятельности, ориентация на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества; +   +   + +
1.3. культура безопасности, экологическое сознание и риск ориентированное мышление, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; + + + +    
1.4. культура профессиональной безопасности, способность идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности;   +   + + +
1.5. готовность к применению профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечению безопасности и улучшению условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;   + + + +  
1.6. способность к самостоятельному повышению уровня культуры безопасности и мотивированность на это; + + + +   +
1.7. способность к оцениванию вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности; +   + + + +
1.8. способность к аргументированному обоснованию своих решений с точки зрения безопасности. + +   + + +
2. Дисциплинарные компетенции:
  знания:  
2.1. основных техносферных опасностей, их свойств и характеристик, характера воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду; + + +   +  
2.2. методов защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности;     +   +  
2.3. современного состояния основных негативных факторов среды обитания; + +        
2.4. принципов обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, оптимизации условий деятельности;   + + +    
2.5. последствий воздействия на человека травмирующих и поражающих факторов;   +       +
2.6. базовых методов идентификации опасности;   +     +  
2.7. основных методов и средств обеспечения безопасности и устойчивости жизнедеятельности в техносфере;         +  
2.8. основных способов повышения устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в чрезвычайных ситуациях;         +  
2.9. мероприятий по защите населения и персонала в чрезвычайных ситуациях, включая военные условия, и основных способов ликвидации их последствий;         +  
2.10. базовых законодательных и нормативных правовых основ обеспечения безопасности жизнедеятельности;           +
2.11. основных методов управления безопасностью жизнедеятельности;           +
  умения:  
2.12 идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать их риск;   + +      
2.13. выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности;     +      
2.14. выбирать способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;     + +    
  владение:  
2.15. законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности;           +
2.16. базовыми способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;         +  
2.17. базовым понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности и защиты окружающей среды; + + +   +  
2.18. методами контроля основных параметров среды обитания, влияющих на здоровье человека.   + + +    
                             

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦиПЛИНЫ

3.1. УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  № модуля   Наименование раздела
Модуль 1. Основные понятия безопасности жизнедеятельности и среды обитания человека
Модуль 2. Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них.
Модуль 3. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека
Модуль 4. Психофизиологические и эргономические основы безопасности.
Модуль 5. Чрезвычайные ситуации и методы защиты от них.
Модуль 6. Управление безопасностью жизнедеятельности.

 

 

3.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль 1. Основные понятия безопасности жизнедеятельности и среды обитания человека

Инвариантный блок. Основные понятия и определения безопасности жизнедеятельности. Понятие о среде обитания, биосфере и техносфере. Негативные факторы среды обитания и их характеристика. Понятие о безопасности, угрозах безопасности, опасности и источниках опасности. Классификация угроз безопасности в зависимости от характера и степени опасности. Классификация опасностей в зависимости от возможных негативных факторов.

Риск и устойчивое развитие. Риск как мера опасности, понятие о риске и ущербе. Количественные показатели рисков. Виды ущербов и их характеристика. Понятие об устойчивом развитии. Принципы устойчивого развития и их содержание.

Человек и техносфера. Взаимодействие человека с компонентами среды обитания. Подсистема «биосфера - техносфера». Направления взаимодействия техносферы и биосферы. Рост народонаселения. Потребление природных ресурсов. Загрязнение биосферы.

Подсистема «человек – техносфера». Производственная среда обитания и характеристика её негативных факторов. Городская среда обитания и характеристика её негативных факторов. Бытовая среда обитания и характеристика её негативных факторов.

Подсистема «человек – социальная среда». Социальные факторы, влияющие на безопасность жизнедеятельности человека. Понятие об уровне жизни и её компоненты. Демографические процессы, негативно влияющие на жизнедеятельности человека.

Вариативный блок. Место и роль безопасности в предметной области и профессиональной деятельности. Основные опасности и риски для образовательной среды. Особенности обеспечения безопасности образовательных организаций.

Модуль 2. Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них

Инвариантный блок. Классификация негативных факторов среды обитания. Стадии идентификации опасных и вредных производственных факторов. Системы восприятия и компенсации ор­ганизмом человека вредных факторов среды обитания. Основные анализаторы человека и их характери­стика.

Источники основных негативных факторов среды обитания человека. Химические негативные факторы (вредные вещества), их классификация, характеристика воздействия на человека и предельно-допустимые уровни. Способы и средства защиты от вредных веществ.

Биологические негативные факторы, их классификация и характеристика воздействия на человека. Способы и средства защиты.

Механические колебания и вибрации, их классификация и характеристика воздействия на человека. Способы и средства защиты.

Акустические колебания (шум, ультразвук, инфразвук), их классификация и характеристика воздействия на человека. Способы и средства защиты.

Электромагнитные излучения и поля, их классификация и характеристика воздействия на человека. Защита от электромагнитных излучений, статических, электрических и магнитных полей. Защита от лазерного излучения.

Ионизирующее излучение, его классификация и характеристика воздействия на человека. Допустимые уровни для внешнего облучения, загрязнение кожных покровов и поверхностей. Нормы радиационной безопасности. Способы и средства защиты.

Электрический ток и его воздействие на организм человека. Электрические травмы и их классификация. Способы и средства предотвращения электротравм.

Горение веществ и материалов. Сущность процесса горения. Классифика­ция веществ и материалов по группам возгораемости. Понятие о возгорании, са­мовозгорании, воспламенении и самовоспламенении веществ и материалов. По­нятие о пределе огнестойкости. Пожаровзрывоопасные производства и их классификация. Основные опасные факторы воздействия огня.

Взрыв и его характеристики. Разновидности взрывов: взрывное горение и детонация. Понятие о воздушной ударной волне и механизм ее образова­ния. Основные параметры ударной волны. Зоны действия взрыва. Действие взрыва на здания, сооружения и обору­дование. Действие взрыва на человека.

Вариативный блок. Опасности и вредные факторы образовательной среды. Примеры реализации защитных мер от опасных и вредных факторов в процессе трудовой деятельности учителя. Оценка современного состояния безопасности образовательной среды и уровня вредных факторов.

Модуль 3. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека

Инвариантный блок. Понятие о комфортных условиях и оптимальных условиях труда. Микроклимат помещений. Понятие о терморегуляции и конвекции. Нормирование параметров микроклимата в производственных помещениях. Классификация работ по своей тяжести, характеризуемой энергозатратами организма. Показатели, характеризующие микроклимат. Мероприятия по обеспечению комфортных климатических условий. Требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для образовательных организаций.

Производственное освещение. Понятие об естественном, искусственном и совмещенном освещении. Воздействие световых излучений на организм и трудоспособность работающих. Основные требования к производственному освещению для образовательных организаций.

Вариативный блок. Оптимальная световая и воздушная среда, ее организация в образовательных учреждениях. Обеспечения оптимальных условий деятельности учителя – примеры создания световых и климатических условий на рабочем месте.

 

Модуль 4. Психофизиологические и эргономические основы безопасности

Инвариантный блок. Влияние человеческого фактора на безопасность труда и деятельности. Психические явления, регулирующие деятельность человека и его адаптированность к изменяющимся условиям жизнедеятельности. Основные формы психических явлений (психические процессы, психические состояния и психические свойства личности) и их характеристика. Основные психологические причины ошибок и создания опасных ситуаций. Виды и условия трудовой деятельности, их характеристика.

Эргономические основы безопасности. Организация рабочего места. Выбор положения работающего. Пространственная компоновка и размерные характеристики рабочего места. Конструкция и расположение средств отображения информации. Требования к организации рабочего места пользователя компьютерной техники.

Вариативный блок. Психофизиологические особенности труда в сфере профессиональной деятельности учителя. Оценка тяжести и напряженности труда, их характеристика и особенности. Особенности организации рабочего места учителя.

Модуль 5. Чрезвычайные ситуации и методы защиты от них

Инвариантный блок. Чрезвычайные ситуациитехногенного характера. Основные понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации, вызванные взрывами и пожарами; выбросом опасных химических веществ; радиационными авариями. Основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, их поражающие факторы и последствия, меры по уменьшению ущерба, организация защиты населения от их последствий.

Чрезвычайные ситуацииприродного характера. Основные понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера в зависимости от причин их возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные пожары, массовые заболевания. Основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, их поражающие факторы и последствия, меры по уменьшению ущерба, организация защиты населения от их последствий.

Чрезвычайные ситуации, вызванные террористическими актами.Современный терроризм, его истоки и характерные черты. Особенности терроризма в России. Меры по противодействию терроризму.

Чрезвычайные ситуациивоенного характера. Ядерное оружие, поражающие факторы и характеристика очагов поражения. Защита населения от поражающих факторов. Химическое оружие, поражающие факторы и характеристика очагов поражения. Классификация и характеристика отравляющих веществ. Защита населения от поражающих факторов. Бактериологическое (биологическое) оружие и его воздействие на людей. Защита населения от поражающих факторов. Новые виды оружия массового поражения.

Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Средства коллективной защиты. Средства индивидуальной защиты. Оповещение, эвакуация и рассредоточение. Организация проведения спасательных и других неотложных работ. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

Вариативный блок. Организация обеспечения безопасности и защиты участников образовательного процесса при возникновении угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций различных видов, в т ч. пожарной и антитеррористической опасности. Особенности действий учителя при возникновении чрезвычайных ситуаций различных видов.

Модуль 6. Управление безопасностью жизнедеятельности

Инвариантный блок. Государственное управление безопасностью жиз-недеятельности. Система национальной безопасности Российской Федерации, её структура, задачи и функции. Принципы построения системы национальной безопасности. Система жизненно важных интересов личности, общества и государства. Концепция национальной безопасности Российской Федерации.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Цели, задачи, структура и режимы функциони­рования РСЧС. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона (ГО), как система мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий. Цели, задачи, структура и органы управления

Государственное управление охраной труда. Основные направления и принципы государственной политики в области охраны труда. Органы управления охраной труда на предприятиях, в учреждениях и в организациях. Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства по охране труда.

Законодательные и нормативно-правовые основы управления безопас-ностью жизнедеятельности. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности до 2020 г. Федеральные законы: «О безопасности», «Об охране окружающей природной среды», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О гражданской обороне», «О противодействии террориз-
му». Трудовой Кодекс Российской Федерации.

Вариативный блок. Нормативные акты, регламентирующие вопросы безопасности в образовательных организациях, особенности их применения в профессиональной деятельности учителя. Особенности управления безопасностью труда в образовательных организациях.

 

4. ЛИТЕРАТУРА

а) основная

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова. 8-е издание, стереотипное. – М.: Высшая школа, 2009. – 616 с.: ил.

2. Чу­ма­ков, Бо­рис Ни­ко­ла­е­вич. 10 за­по­ве­дей со­хра­не­ния жиз­ни / Б. Н. Чу­ма­ков. – М.: Пед. о-во Рос­сии, 2005. – 61 с.: ил. – (Чрез­вы­чай­ные экс­тре­маль­ные си­ту­а­ции). – Биб­лиогр.: с. 59. – ISBN 5-93134-203-6.

3. Чу­ма­ков, Бо­рис Ни­ко­ла­е­вич. Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти: учеб. по­со­бие / Б. Н. Чу­ма­ков; Де­пар­та­мент об­ра­зо­ва­ния г. Моск­вы, ГОУ ВПО Моск. гор. пед. ун-т. – М.: МГПУ, 2008. – 207 с.: табл. – Биб­лиогр.:с. 203–204. – Изд-во указ. на обо­ро­те тит. л.

4. Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти [Элек­трон­ный ре­сурс]: За­щи­та на­се­ле­ния при чрез­вы­чай­ных си­ту­а­ци­ях в усло­ви­ях мир­но­го и во­ен­но­го вре­ме­ни / Ю. Г. Афа­на­сьев и др. – До­бав­ле­но: 28.09.2009. – Про­ве­ре­но: 28.10.2013.

5. Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти: учеб. по­со­бие для сту­ден­тов ву­зов, обу­ча­ю­щих­ся по на­прав­ле­нию "Естеств. – на­уч. об­ра­зо­ва­ние" (про­филь под­гот. "Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти") / [авт.: Л. А. Ми­хай­лов и др.]; под ред. Л. А. Ми­хай­ло­ва. –2-е изд., стер. – М.: Academia: Из­дат. центр "Ака­де­мия", 2009. –270 с.: ил., табл., схем. – (Выс­шее про­фес­сио­наль­ное об­ра­зо­ва­ние. Пе­да­го­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти). – Биб­лиогр.: с. 260–266. –ISBN 978-5-7695-6190-0.

6. Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти [Элек­трон­ный ре­сурс]: учеб. по­со­бие / А. Т. Смир­нов и др. – До­бав­ле­но: 01.09.2011. –Про­ве­ре­но: 28.10.2013.

7. Алек­се­ев, Сер­гей Вик­то­ро­вич.Эко­ло­гия че­ло­ве­ка: Учеб. для мед. и пед. ра­бот­ни­ков об­ра­зо­ват. и ле­чеб­но-проф. учре­жде­ний, са­ни­тар­но-эпи­де­мио­лог. служ­бы и ор­га­нов соц. за­щи­ты. / С. В. Алек­се­ев, Ю. П. Пи­во­ва­ров, О. И. Яну­ша­нец. – М.: Икар, 2002. – 770с: ил. – Прил.:с. 710–735. – Слов. тер­ми­нов: с. 736–756. – Биб­лиогр.:с. 757–764. – ISBN 5-7974-0054-5.

 

б) дополнительная

2. Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное. – М.: Высшая школа, 2007. – 592 с: ил.

3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др. Под общ. ред. С.В. Белова. 6-е издание, стереотипное. – М.: Высшая школа, 2008. – 423 с.

4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов (под ред. Э.А. Арустамова) Изд.12-е, перераб., доп. – М.: Дашков и К, 2007.- 420 с.

5. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П. Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. – Издание 4-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2007. – 335 с.: ил.

6. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян, О.Н. Русак. 12 издание, пер. и доп. – СПб.: Лань, 2008. – 672 с.: ил.

7. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. – 496 с.: ил.

8. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Академия, 2008. – 334 с.: ил.

9. Мастрюков Б.С. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков. – М.: Академия, 2009. – 320 с.: ил.

10. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа, 2008. – 317 с.: ил.

 

5. Задание к переаттестации

Студент, подлежащий переаттестации по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», должен получить положительную оценку, выставляемую по результатам проверки выполненной им письменной работы в форме реферата. Литература для изучения может быть получена при обращении к личному кабинету читателя фундаментальной библиотеки через официальный сайт ГБОУ ВПО МГПУ по эл. ссылке https://resources.mgpu.ru. Реферат должен содержать краткие сведения обзорно-аналитического характера и включать в себя, кроме введения и заключения, 6 вопросов – по одному вопросу на выбор студента из каждого из 6-ти модулей содержания разделов дисциплины, предлагаемых в «Примерном перечне тем». Общий объём реферата не должен превышать 8-ми страниц формата А4, на которых размещается текст, набранный и отпечатанный в редакторе Word, шрифт 14 пт, интервал 1,5. Таблицы и рисунки располагаются на отдельных листах, сразу после листа, на котором упоминается данный рисунок или таблица впервые. Реферат должен содержать ссылки (при необходимости использования цитат) и список литературы, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5 2008 «Библиографическая ссылка». Остальные правила оформления реферата должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 7.32 2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Выполненная студентом работа в печатном виде представляется преподавателю, проводящему переаттестацию, на проверку через своего ведущего специалиста учебного отдела института. Ведущие специалисты размещаются в помещении учебного отдела института по адресу: г. Москва, ул. Туристская, д. 19, корп. 5.

.

Примерный перечень тем

Модуль 1. Основные понятия безопасности жизнедеятельности и среды обитания человека

1. Негативные факторы среды обитания и их характеристика.

2. Классификация угроз безопасности в зависимости от характера и степени опасности.

3. Риск как мера опасности, понятие о риске и ущербе.

4. Понятие об устойчивом развитии, принципы устойчивого развития и их содержание.

5. Взаимодействие человека с компонентами среды обитания. Подсистема «биосфера - техносфера».

6. Взаимодействие человека с компонентами среды обитания. Подсистема «человек – техносфера».

7. Взаимодействие человека с компонентами среды обитания. Подсистема «человек – социальная среда».

 

Модуль 2. Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них

1. Классификация негативных факторов среды обитания.

2. Системы восприятия и компенсации ор­ганизмом человека вредных факторов среды обитания.

3. Химические негативные факторы (вредные вещества), их классификация и характеристика воздействия на человека.

4. Биологические негативные факторы, их классификация и характеристика воздействия на человека.

5. Механические колебания и вибрации, их классификация и характеристика воздействия на человека.

6. Шум, его классификация и характеристика воздействия на человека.

7. Ультразвук, его классификация и характеристика воздействия на человека.

8. Инфразвук, его классификация и характеристика воздействия на человека.

9. Электромагнитные излучения и поля, их классификация и характеристика воздействия на человека.

10. Статические поля, их классификация и характеристика воздействия на человека.

11. Электрические и магнитные поля, их классификация и характеристика воздействия на человека.

12. Ионизирующее излучение, его классификация и характеристика воздействия на человека.

13. Электрический ток и его воздействие на организм человека.

14. Сущность процесса горения. Классифика­ция веществ и материалов по группам возгораемости.

15. Понятие о возгорании, са­мовозгорании, воспламенении и самовоспламенении веществ и материалов.

16. Основные опасные факторы воздействия огня.

17. Взрыв и его характеристики. Зоны действия взрыва.

18. Действие взрыва на людей, здания и сооружения.

 

Модуль 3. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека

1. Микроклимат помещений. Понятие о терморегуляции и конвекции.

2. Нормирование параметров микроклимата в производственных помещениях. Классификация работ по тяжести труда.

3. Показатели, характеризующие микроклимат производственных помещений и их характеристика.

4. Мероприятия по обеспечению комфортных климатических условий производственных помещений в образовательных организациях.

5. Производственное освещение. Понятие об естественном, искусственном и совмещенном освещении.

6. Воздействие световых излучений на организм и трудоспособность работающих

 

Модуль 4. Психофизиологические и эргономические основы безопасности

1. Психические процессы, регулирующие деятельность человека и его адаптированность к изменяющимся условиям жизнедеятельности.

2. Психические состояния, регулирующие деятельность человека и его адаптированность к изменяющимся условиям жизнедеятельности.

3. Психические свойства личности, регулирующие деятельность человека и его адаптированность к изменяющимся условиям жизнедеятельности.

4. Основные психологические причины ошибок и создания опасных ситуаций.

5. Организация рабочего места. Выбор положения работающего.

6. Пространственная компоновка и размерные характеристики рабочего места.

7. Конструкция и расположение средств отображения информации.

8. Требования к организации рабочего места пользователя компьютерной техники.

 

Модуль 5. Чрезвычайные ситуации и методы защиты от них

1. Чрезвычайные ситуациитехногенного характера и их классификация.

2. Чрезвычайные ситуации, вызванные взрывами и пожарами.

3. Чрезвычайные ситуации, вызванные выбросом опасных химических веществ.

4. Чрезвычайные ситуации, вызванные радиационными авариями.

5. Чрезвычайные ситуации, вызванные геологическими опасными природными явлениями.

6. Чрезвычайные ситуации, вызванные метеорологическими опасными природными явлениями.

7. Чрезвычайные ситуации, вызванные гидрологическими опасными природными явлениями.

8. Чрезвычайные ситуации, вызванные природными пожарами.

9. Чрезвычайные ситуации, вызванные массовыми заболеваниями.

10. Чрезвычайные ситуацииприродного характера. Основные понятия и

11. Современный терроризм, его истоки и характерные черты. Меры по противодействию терроризму.

12. Средства коллективной защиты, их классификация и назначение.

13. Средства индивидуальной защиты органов дыхания, их классификация и назначение.

14. Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях.

15. Организация проведения спасательных и других неотложных работ.

 

Модуль 6. Управление безопасностью жизнедеятельности

1. Система национальной безопасности Российской Федерации, её структура, задачи и функции.

3. Цели, задачи, структура и режимы функциони­рования РСЧС.

4. Цели, задачи, структура и органы управления гражданской обороны.

5. Основные направления и принципы государственной политики в области охраны труда.

6. Стратегия национальной безопасности до 2020 г.

7. Федеральный закон «О безопасности».

8. Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды».

9. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера».

10. Федеральный закон «О пожарной безопасности».

11. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

12. Федеральный закон «О гражданской обороне».

13. Федеральный закон «О противодействии террориз-
му».

14. Трудовой Кодекс Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: