Темы докладов и рефератов.




1. Философское значение Библии.

2. Философский смысл христианства.

3. «Верую, ибо абсурдно».

4. «Я ошибаюсь /заблуждаюсь, обманываю себя/, следовательно, существую».

5. Исповедь Августина Блаженного.

6. Историософия Августина.

7. Верить, чтобы понимать или понимать, чтобы верить?

8. Проблема зла. Теодиция.

9. «Доказательства» бытия Бога – попытка рационализации религии.

10. «Утешение философией» последнего римлянина Боэция.

11. Августин «Град Божий».

Литература.

Августин Аврелий. Исповедь. –М., 1991.

Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. –М., 1975.

Антология мировой философии. Т1, Ч.2. –М., 1969.

Бицилли П. Элементы средневековой культуры. –М., 1995.

Боэций Утешение философией. –М., 1990.

Бычков В.В. Эстетика Аврелия Августина. –М., 1988.

Библия. Ветхий и Новый Завет.

Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. –М., 1988.

Иванов В.Г. История этики Средних веков. –Л., 1984.

Коплетон Фр. Ч. История средневековой философии. –М., 1997.

Ле Гофф Ж. Цивилизация Средневекового Запада. –М., 1992.

Майоров Г.Г. Формирование Средневековой философии. –М., 1979.

Прокл. Первоосновы теологии. –М., 1993.

Реале Дж. Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. –СПб. 1995. Т.2.

Соколов В.В. Средневековая философия. –М., 1979.

Фома Аквинский. О сущности и сущем. /Историко-философский ежегодник. –М., 1988.

Хейзинга Й. Осень средневековья. –М., 1988.

Чанышев А.Н. Философия Древнего мира. –М., 1999.

Юзеф Боргош. Фома Аквинский –М., 1975.

 

7.2.1.5. Философия Нового Времени.

1. Становление буржуазного общества и научная революция XVII в. Формирование механико-материалистической картины мира.

2. Проблема метода познания в философии: эмпиризм /Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк/ и рационализм /Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц/.

3. Основные онтологические идеи Нового Времени: дуализм Р. Декарта; пантеистический монизм /Бог - субстанция – природа/ Б. Спинозы; плюралистическая монадология Г.В. Лейбница; первичные и вторичные качества бытия Д. Локка.

4. Социально-политические концепции и проблема человека. «Левиафан» Т. Гоббса, политический либерализм Д. Локка, величие и ничтожества человека в «Мыслях» Б. Паскаля.

5. Человек, природа и общество в философии Просвещения /Ф. Вольтер, Ж. Ж. Руссо/ во французском материализме XVIII в. /П. Гольбах, К. Гельвеций, Д. Дидро/.

Темы докладов и рефератов.

1. Характерные черты Новоевропейской культуры.

2. Понятие западноевропейской философской классики.

3. Зарождение классической науки.

4. «Знание – сила». У истоков прагматизма.

5. Проблема интеллектуальной интуиции в гносеологии Р. Декарта

6. Декарт о существовании Бога и человеческой души.

7. Детерминизм и свобода в системе Б. Спинозы.

8. Пессимистический рационализм Паскаля.

9. «Естественное право» и «общественный договор» Т. Гоббса.

10. Философские проблемы «Фауста» И. Гете и их значение в современном мире.

11. «Исповедь» Ж. Ж. Руссо и соотношение науки и нравственности в его системе.

12. Философия истории Просвещения XVIII в.

Литература.

Антология мировой философии. Т. 2. –М., 1970.

Беркли Д. Сочинения. –М., 1978.

Бэкон Ф. Новый Органон //Бекон Ф. Сочинения: В 2 Т. –М., 1972. Т. 2

Гайденко П.П. Эволюция понятия о науке /17-18 вв./. –М., 1987.

Вольтер Ф. Философские произведения. –М., 1988.

Гельвеций К. Сочинения. В 2-х Т. –М., 1974.

Гольбах П. Избранные произведения. В 2-х Т. –М., 1963.

Гоббс Т. Сочинения. В 2-х Т. –М., 1989, 1991.

Декарт Р. Рассуждение о методе //Декарт Р. Сочинения: В 2-х Т. –М., 1985. Т.1.

Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. –М., 1996.

История диалектики XIV-XVIII вв. –М., 1974.

Кузнецов В.В. Мееровский Б.В. Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII в. –М., 1986.

Кирсанов В.С. Научная революция XVII в. –М., 1987.

Лазарев В.В. Становление философского сознания Нового времени. –М., 1987.

Локк Д. Сочинения. В 3-х Т. –М., 1985-1988.

Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. –М., 1995.

Мотрошилова Н.В. Познание и общество. Из истории философии Нового Времени. –М., 1969.

Момджян Х.К. Французское Просвещение XVIII в. -М., 1983.

Нарский И.С. Западноевропейская философия XVII в. –М., 1974.

Нарский И.С. Западноевропейская философия XVIII в. –М., 1976.

Паскаль Б. Мысли. –М., 1994.

Руссо Ж.Ж. Трактаты. -М., 1969.

Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII вв. –М., 1999.

Спиноза Б. Избранные произведения. В 2-х Т. –М., 1957.

Стрельцова Г.Я. Паскаль и европейская культура. –М., 1994.

Фишер К. Декарт. –СПб., 1995.

Хесле В. Гении философии Нового времени. –М., 1992.

Шашкевич П.Д. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. –М., 1976.

Философия в энциклопедии Дидро и Даламбера. –М., 1994.

Философия эпохи ранних буржуазных революций. –М., 1986.

Французское Просвещение и революция. -М., 1989.

 

 

7.2.1.6. Немецкая классическая философия.

1. Немецкая классическая философия как завершение немецкого Просвещения. Исторические условия формирования.

2. Трансцендентальный идеализм философии И. Канта.

3. Философская система Гегеля. Сущность идеалистической диалектики.

4. Антропологический материализм Л. Фейербаха.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: