на 2011-2015 годы областной целевой




 

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса Свердловской области» на 2011-2015 годы

 

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.

В Свердловской области финансовая поддержка молодых граждан при обеспечении жильем целенаправленно осуществляется с 2003 года.

С использованием бюджетных средств в 2003-2009 годах жилищные условия улучшили 1759 молодых семей, в том числе члены молодежных жилищно-строительных кооперативов.

В то же время по состоянию на 1 января 2010 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области состояли 7563 молодые семьи.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Другая категория молодых семей имеет возможность накопить на первоначальный взнос по ипотечному жилищному кредиту и самостоятельно приобрести жилье с привлечением средств данного кредита. Однако, находясь в репродуктивном возрасте, многие молодые семьи после вступления в брак принимают решение о рождении ребенка. В период по уходу за новорожденным ребенком платежеспособность молодой семьи резко снижается в связи с тем, что один из молодых родителей находится в отпуске по уходу за ребенком и получает пособие, а не полноценную заработную плату.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Свердловской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.

К наиболее серьезным рискам реализации подпрограммы можно отнести такие риски, как изменение региональной нормативной правовой базы в части сокращения или прекращения финансирования областных целевых программ и неэффективное управление подпрограммой.

Паспорт подпрограммы приведен в приложении № 1 к настоящей подпрограмме

 

Раздел 2. Основная цель, задачи и целевые индикаторы и показатели подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области на 2011-2015 годы» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы

 

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы (далее – подпрограмма) разработана в целях решения жилищной проблемы молодых семей.

Основными задачами подпрограммы являются:

1) предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, финансовой поддержки в форме социальных выплат для приобретения (строительства) жилья;

2) создание условий для привлечения средств молодой семьи, местных бюджетов, дополнительных средств банков и других организаций для приобретения (строительства) жилья молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий;

3) создание условий для использования молодой семьей ипотечного жилищного кредита (займа) при решении жилищной проблемы;

4) информирование населения Свердловской области, в первую очередь граждан в возрасте не старше 35 лет, об условиях и порядке получения социальных выплат молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В ходе реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:

1) предоставить до 1472 социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

2) предоставить до 300 дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка;

Достижение установленных в приложении № 2 к областной целевой программе «Развитие жилищного комплекса Свердловской области» на 2011-2015 годы результатов станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения Свердловской области, повлияет на улучшение демографической ситуации.

 

Раздел 3. Мероприятия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса Свердловской области» на 2011-2015 годы

 

Мероприятия подпрограммы, направленные на комплексное решение задач, указанных в разделе 2 настоящей подпрограммы, включают прочие нужды (предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка, организационные мероприятия) в объеме финансирования 2522892,4 тыс. рублей. Объем средств областного бюджета составит 700350,3 тыс. рублей, планируемый объем средств местных бюджетов 220064,0 тыс. рублей, планируемый объем внебюджетных источников 1 602 478,1 тыс. рублей.

План мероприятий по выполнению подпрограммы приведен в приложении № 3 к областной целевой программе «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса Свердловской области» на 2011-2015 годы

 

Общий планируемый объем финансирования подпрограммы составляет 2522892,4 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств областного бюджета 700350,3 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет). Объемы финансирования подпрограммы по источникам финансирования, годам реализации, направлениям приведёны в приложении № 5, таблица 4 к областной целевой программе «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы.

Объем финансирования подпрограммы по предоставлению социальных выплат определён исходя из установленных подпрограммой расчетных нормативов социальных выплат, а также условий привлечения собственных средств молодых семей, по организационным мероприятиям исходя из количества документов и стоимости одного документа, необходимых для обеспечения реализации подпрограммы.

Средства местных бюджетов муниципальных образований в Свердловской области планируются для реализации мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья исходя из доли софинансирования социальных выплат, установленных подпрограммой.

Внебюджетные средства планируются для приобретения (строительства) жилья молодыми семьями (собственные и заемные средства молодых семей), получающими социальные выплаты за счет бюджетных средств для приобретения (строительства) жилья.

Объемы средств местных бюджетов для реализации мероприятий подпрограммы по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, отражаются в соглашениях, заключаемых заказчиком подпрограммы с администрациями муниципальных образований в Свердловской области, местным бюджетам которых предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, аналогичным подпрограмме.

Государственное казенное имущество Свердловской области, за исключением денежных средств, для выполнения подпрограммы не выделяется.

Средства федерального бюджета планируется привлекать для реализации мероприятий подпрограммы в случае принятия подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Объём привлеченных средств федерального бюджета будет определяется ежегодно по результатам отбора, проводимого Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с установленной отбора. При подтверждении права на получение средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 годы областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы по результатам отбора, произведённого Министерством регионального развития Российской Федерации, в подпрограмму вносятся изменения в части объёмов финансирования программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей.

 

Раздел 5. Механизм реализации подпрограммы

Заказчиком подпрограммы является Министерство по физической культуре и спорту Свердловской области

Исполнителями подпрограммы являются Министерство по физической культуре и спорту Свердловской области (далее – Министерство) и администрации муниципальных образований в Свердловской области.

Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:

1) ежегодное формирование списков молодых семей – участников подпрограммы по Свердловской области в соответствии Порядком формирования списков молодых семей – участников подпрограммы по Свердловской области (приложение № 2 к подпрограмме);

2) определение ежегодно объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

3) отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья;

4) отбор банков для обслуживания средств социальных выплат, предоставляемых молодым семьям для приобретения (строительства) жилья;

5) распределение субсидий бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья;

6) осуществление контроля за реализацией подпрограммы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;

7) проведение мониторинга реализации подпрограммы.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

1) принятие муниципальной программы по обеспечению жилье молодых семей;

2) признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

4) формирование списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области;

5) определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям;

6) расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;

7) выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;

8) контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

В рамках реализации подпрограммы молодым семьям предоставляется государственная финансовая поддержка в форме социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Молодая семья может получить социальную выплату только один раз. Участие молодой семьи в подпрограмме является добровольным.

Министерство осуществляет:

1) общее управление подпрограммой;

2) прием от органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области заявок на софинансирование социальных выплат;

3) организацию проведения отбора муниципальных образований с целью предоставления субсидий бюджетам этих муниципальных образований на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья;

4) контроль за целевым использованием средств областного бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья;

5) организацию мониторинга и оценки эффективности реализации подпрограммы.

Социальные выплаты предоставляются молодым семьям - участникам подпрограммы (далее – участники подпрограммы) отвечающим следующим требованиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в планируемом году, не превышает 35 лет. Решением о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в планируемом году, является приказ Министерства об утверждении данного списка;

2) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее – платежеспособность).

Платежеспособность молодой семьи подтверждается справкой из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи исходя из совокупного дохода семьи, справкой организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа, выпиской из банка со счета по вкладу или лицевого счета.

При наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по желанию молодой семьи средства материнского (семейного) капитала учитываются при расчете платежеспособности.

Молодая семья признается платежеспособной, если разница между расчетной стоимостью жилья, используемой для расчета социальной выплаты, и размером социальной выплаты меньше или равна размеру собственных средств или кредита (займа), указанному в справке банка (организации, предоставляющей заем).

Социальная выплата предоставляется молодой семье только один раз на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, которые на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) были признанны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Для получения социальной выплаты молодой семье выдается свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство) (приложение № 3 к подпрограмме).

Изготовление бланков свидетельств осуществляется Министерством за счет средств, предусматриваемых на финансирование подпрограммы.

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.

Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области в порядке, установленном Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ «О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области», но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.

Размер социальной выплаты составляет 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, и одиноко проживающих родителей с детьми, и может выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней.

Для молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет 10 процентов расчетной стоимости жилья, доля областного бюджета составляет не более 25 и 30 процентов расчетной стоимости жилья, в зависимости от состава семьи.

Средства областного бюджета перечисляются в форме субсидий на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в доходы бюджетов муниципальных образований в Свердловской области, прошедших отбор муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.

Отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья осуществляется в соответствии с Порядком, сроками и критериями отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья (приложение № 4 к подпрограмме).

Субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья предоставляются в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья (приложение № 5 к подпрограмме).

Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья осуществляется в соответствии с Методикой расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (приложение № 6 к подпрограмме)

Если после распределения средств областного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в местном бюджете муниципального образования в Свердловской области остались финансовые средства, предусмотренные на эти цели, социальная выплата молодой семье на приобретение (строительство) жилья по решению органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области может выплачиваться за счет средств местного бюджета муниципального образования в Свердловской области в размере, предусмотренном подпрограммой. Право на выплату в полном размере социальной выплаты молодой семье на приобретение (строительство) жилья за счет средств местного бюджета возникает при условии закрепления данного права в муниципальной программой по обеспечению жильем молодых семей соответствующего муниципального образования в Свердловской области.

Общая площадь приобретенного жилого помещения (жилых помещений) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) должно быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления муниципального образований в Свердловской области соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.

Средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации настоящей подпрограммы, перечисляются в форме субсидий на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в доходы бюджетов муниципальных образований в Свердловской области, прошедших отбор муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья, в порядке, предусмотренном настоящей подпрограммой.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья осуществляется в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (приложение № 7 к подпрограмме).

Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 10 процентов расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, предусмотренном настоящей подпрограммой. Порядок предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств местного бюджета приведен в приложении № 8 к подпрограмме.

Отбор банков для участия в реализации программы осуществляет Министерство в соответствии с действующим законодательством.

Приобретаемое молодой семьей жилое помещение (жилые помещения) или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории Свердловской области.

 

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

Социально-экономическими последствиями достижения результатов при реализации Программы являются:

1) создание условий, способствующих улучшению жилищных условий молодых семей;

2) создание условий для укрепления молодых семей и содействие улучшению демографической ситуации в Свердловской области;

3) создание условий доступности жилья для молодых семей и развитие системы ипотечного жилищного кредитования

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по итогам выполнения Программы за год и по окончании срока реализации Программы на основании достижения целевых индикаторов, приведённых в приложении № 2 к областной целевой программе «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: