График проведения консультации




СИЛЛАБУС

 

 

По дисциплине Fil 2102 философия

 

Для специальности: 5В130100 «Общая медицина»

 

Лекции: 30 часов

 

Практические

(семинарские) занятия: 15 часов

 

СРСП: 45 часов

 

СРС: 45 часов

 

Экзамен 4 семестр

 

Всего 135 часов

 

Год (курс) обучения 2

 

Семестр 4

 

 

Астана 2017 г.

1.7.Сведения о преподавателях:

Рахимова Гульжазира Иляловна – старший преподаватель, выпускница КарГУ им. Е.Букетова, исторического факультета. Научные интересы – история, философия и социология науки.

 

1.8. Контактная информация:

Место нахождения кафедры: улица Бейбітшілік 49, 5 этаж, кафедра истории Казахстана и философии, ауд.501.

 

1.9. Политика дисциплины:

- Обязательно посещать лекционные, семинарские занятия, СРСП.

- Из ОРД вычитается 1 балл за каждую пропущенную лекцию по неуважительной причине.

- Активно участвовать в учебном процессе.

- Своевременно выполнять задания (семинарские задания, СРС) по силлабусу.

- Не опаздывать на занятия.

- Во время занятия не отвлекаться на посторонние вещи, не читать литературу, не касающуюся дисциплины.

- Самостоятельно заниматься в читальных залах и дома.

- На разговаривать во время занятий, отключать сотовый телефон.

- Не пропускать занятия (в случае болезни предоставить справку).

- Пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.

- Посещать занятия в медицинских халатах.

- Все пропуски занятий отрабатываются на бесплатной основе:

- Уважительная причина – перерасчет ОРД.

- Неуважительная причина – в журнал (педагогический, отработок) – 0 баллов.

- Занятие, пропущенное по неуважительной причине, отрабатывается в течение 2 календарных недель.

Введение

Философия как особая дисциплина изучает общие законы всего универсума и общества, стремясь показать место человека в этом мире.

Изучение философии составляет фундамент общекультурной и общетеоретической гуманитарной подготовки специалиста любого профиля.

Философия помогает человеку совершенствоваться и выработать мировоззренческие, духовно – практические, этические и эстетические установки, идеалы и ценности личности, необходимые человеку как в его повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

2.2 Цель дисциплины: формирование у будущих специалистов научного, философского мировоззрения и навыков творческого мышления.

2.3 Задачи обучения:

- ознакомить, изучающих философию с различными философскими направлениями, течениями, школами.

- раскрыть предметную область философии и основной круг ее проблем.

- способствовать формированию активной жизненной позиции.

- раскрыть методологический потенциал философии.

2.4 Конечные результаты обучения:

А. Студент должен знать и понимать:

- предмет, функции, основные разделы и направления философии

- место и роль философии в жизни общества и человека

- основные философские теории и методы, применяемые в изучении человека, природы и общества

- актуальные проблемы современной отечественной и мировой философии

 

В. Студент должен применять знания и понимания:

- оперировать специальной философской терминологией и категориально – понятийным аппаратом философии

- творчески и критически работать над оригинальными философскими текстами

- анализировать особенности генезиса и развития философского знания

- ориентироваться в актуальных проблемах современной глобализации

- использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

 

С. Студент должен владеть навыками выражения суждений:

- приема ведения философского диалога и полемики по актуальным вопросам философии

- публичной речи и письменного аргументированного изложения и отстаивания собственной точки зрения

- применения философских знаний в различных личностных жизненных ситуациях и при анализе общественных явлений.

 

D. Студент должен обладать коммуникативными способностями:

- обладать навыками работы в команде

- формировать позитивные взаимоотношения с окружающими, уважая их точку зрения

- иметь навыки эффективного общения, основанных на принципах этики и понимания роли и ответственности

- использовать достижения информационных и коммуникационных технологий для выполнения уебных заданий

 

Е. Студент должен показать способность к учебе:

- применять знания при подготовки самостоятельной работы

- участвовать в дискуссиях по актуальным проблемам курса

- формировать и аргументированно отстаивать собственную мировоззренческую позицию по различным проблемам философии

- логически излагать свои мысли по изучаемым философским вопросам

2.5. Пререквизиты: История Казахстана

2.6. Постреквизиты: социология.

2.7. Краткое содержание дисциплины

В учебном курсе «Философия» дается изложение истории философии и основных философских течений, школ и систем современности. Раскрывается содержание основных философских проблем и моделей решения в историческом контексте.

Значительное внимание уделяется таким подсистемам философского знания как онтология, эпистемология, антропология и философия культуры. Курс так же акцентирует внимание на актуальных проблемах современности, связанных с особенностями развития современной цивилизации и с изменениями, произошедшими в последние двадцать пять лет на постсоветском пространстве.

 

2.8. Тематический план:

2.8.1. Тематический план лекций

Наименование тем Форма проведения Прод-ть
  Предмет, назначение и функции философии. Вводная обзорная лекция  
  Философия Древнего Востока. Обзорная лекция  
  Античная философия. Обзорная лекция  
  Философия средних веков Востока и Запада. Обзорная лекция  
  Философия эпохи Возрождения. Обзорная лекция  
  Философия Нового времени. Обзорная лекция  
  Философия европейского Просвещения XVIII века. Обзорная лекция  
  Классическая немецкая философия Обзорная лекция  
  Философия конца XVIII- начала XXI века. Лекция  
  Казахская философия Лекция  
  Бытие как центральная категория онтологии. Обзорная лекция  
  Принцип развития: диалектика и сенергетика. Лекция  
  Возможности и границы познания. Специфика научного познания. Обзорная лекция  
  Философская антропология. Обзорная лекция  
  Социальная философия. Обзорная лекция  
  Философское осмысление глобальных вызовов соременности. Лекция  
    Всего 54 ч.

2.7.2 Тематический план семинарских занятий

Темы семинарских занятий Форма проведения Прод-ть
1. Понятие философского знания. Соотношение философии и частных наук. Устный опрос  
2. Философская мысль Древнего Востока. Устный опрос  
3. Этапы развития античной философии, основные философские школы. Устный опрос  
4. Философия мусульманского и христианского средневековья. Устный опрос  
5. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения. Малые группы    
6. Философия Нового времени. Пантеизм и учение о "двойственной истине". Рубежный контроль. Презентация  
7. Классическая немецкая философия. Устный опрос  
8. Западноевропейская философия конца XVIII- начала XXI века. Устный опрос  
9. Казахская философия: история и современность. Малые группы Тестирование, устный опрос  
  Понятие "бытие" и "сознание" в философии. Устный опрос  
11. Учение о познании. Специфика научного познания. Устный опрос  
12. Проблема человека в философии. Малые группы  
  Философия общества. Уcтный опрос  
  Филосоский анализ актуальных проблем современности. Рубежный контроль. Презентация, тестирование, устный опрос.  
  Всего   36 ч.

2.7.3 Тематический план тем для самостоятельной работы студента

Темы СРС Форма проведения Ко личество часов
  Йога: философия и практика Презентация  
  Этика Древней Греции: гедонизм, кинизм, стоицизм и эпикуреизм Презентация  
  Сущность теории отчуждения К.Маркса и ее социальный смысл Реферат  
  Философия жизни и экзистенциализм Реферат  
  Суфийская философия Кожа Ахмета Йасауи. Реферат  
  Проблема субстанции в истории философии Реферат  
  Философские и естественнонаучные взгляды на происхождение и сущность сознания. Презентация  
  Сущность законов диалектики Реферат  
  Особенности научного познания реферат  
  Постпозитивизм о развитии науки Реферат  
  Актуальные проблемы современного мира Презентация  
    Всего: 45 ч.

График проведения консультации

Ф.И.О. преподавателя должность время приема
1. Абдрахимова С.Е. ст. преподаватель Вторник 13.00 – 15.00

2.9. Рекомендуемая литература: основная и дополнительная

На русском языке

Основная:

1. Зотов А.Ф. Современная западная философия. – М.: Высшая школа, 2012.

2. Петрова В.Ф., Хасанов М.Ш. Философия. – Алматы: Эверо, 2014.

3. Сегизбаев О.А. История казахской философии: От первых архаичных представлений древних до философии развитых форм первой половины XX столетия: учебник для вузов. – Алматы: Ғылым,2001.

 

Дополнительная:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.,: Проспект, 2010.

2. Барлыбаева Г.Г. Эволюция этических идей в казахской философии. – Алматы: К – ИЦ ИФП КН МОН РК, 2011.

3. Лавриненко В.Н. Философия. – М.: ИД Юрайт, 2011.

4. Кирабаев Н.С. Учебное пособие по курсу «Средневековая арабомусульманская философия». – СПб.:СПбГУ, 2005.

5. Немировская Л.З. Философия: История и теория. – М., Изд. Российского Нового Университета, 2007.

6. Степанянц М.Т. Восточная философия: вводный курс. Избранные тексты. – Москва: Восточная литература, 2001.

7. Орынбеков М.С. Предфилософия протоказахов. – Алматы: Өлке, 1994.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: