Рекомендации по организации работы над рефератом




Подготовка реферата – это особый вид работы с литературой, прежде всего научной. Изучение литературы к теме следует начинать с учебников и учебных пособий, которые более доступны и позволяют определить круг рассматриваемых вопросов избранной темы. Однако эти источники не могут быть использованы в качестве теоретической основы реферата. Являясь самостоятельным исследованием, он должен опираться на научную, монографическую литературу, а также журнальные статьи. Работа с монографиями включает ознакомление с заглавиями, аннотациями, предисловиями, в которых содержатся данные о структуре издания, его актуальности и отличии от других работ. Что касается периодической печати, то следует просмотреть, начиная с 2000 года, двенадцатые номера таких журналов, как «Вопросы философии», «Полис», «Социс», «Общественные науки и современность», выбрать статьи, относящиеся к теме реферата. Подобный подход позволяет за максимально короткий срок определить ценность библиографических источников и составить их список.

Предварительное общее знакомство с литературой чрезвычайно полезно. Проведя систематизацию изученных работ, студент одновременно определяет способы будущей обработки того или иного материала. Изучение вопросов темы лучше начинать с основных обобщающих работ, постепенно переходя к специальным исследованиям. При изучении научной литературы надо обязательно обращать внимание на научно-справочный аппарат: примечания, подстрочные ссылки, библиографию, приложение и т.д.

Изучение специальной литературы может производиться двумя способами. В каждой научной работе материал, относящийся к теме, прочитывается и осмысливается сразу по всем вопросам. В этом случае после изучения каждого такого источника у студента складывается более или менее цельное представление о содержании реферата. Но при таком способе труднее акцентировать внимание на каждом его вопросе в отдельности. Поэтому применяем и другой способ – изучение литературы по каждому отдельному вопросу.

При изучении литературы нужно записывать все встречающиеся спорные вопросы, выявлять точки зрения различных авторов, с тем чтобы, сопоставив их, получить правильное представление об исследуемом объекте.

Изучив необходимую по данной проблеме литературу, автор должен разобраться в имеющихся точках зрения, показать умение обобщать, систематизировать, сопоставлять, кратко и концептуально излагать и оценивать идеи различных авторов и на этой основе формулировать собственную точку зрения или присоединяться к одной из изложенных в научных работах.

После ознакомления с литературой студент составляет план реферата. План работы есть отображение ее структуры, под которой понимается порядок построения и взаимосвязь ее частей. Следует отметить, что часто встречается такой недостаток, как несоразмерность глав, разделов темы, что объясняется увлечением какой-то одной проблемой в ущерб другим.

Порядок выполнения реферата заключается:

· в изучении литературных источников;

· составлении плана;

· сборе, обобщении и анализе теоретического материала;

· промежуточных консультациях с научным руководителем;

· оформлении текста и представлении его для рецензирования научному руководителю;

· подготовке к защите.

Срок выполнения реферата зависит от избранной темы, так как его защита проводится на том семинарском занятии, на который выносится сходный круг учебных вопросов. Во время подготовки реферата студент должен консультироваться с научным руководителем, причем делается это поэтапно: после подбора литературы к теме и составления плана. Лишь после этого наступает стадия оформления материала и представления на рецензирование окончательного варианта.

 

 


Порядок защиты реферата

Защита проводится перед научным руководителем и студентами группы и заключается в кратком изложении результатов исследования, в ответах на вопросы и в пояснении своих выводов дополнительными аргументами. В ходе защиты студент совершенствует свои навыки общения с коллективом и умение установить «обратную связь», то есть контакт и взаимопонимание. По качеству защиты можно судить не только о степени усвоения студентом исследуемой проблемы, но и о его грамотности, мировоззрении, общей культуре и умении излагать свои мысли. Студенты, подготовившие наиболее удачные рефераты, могут быть рекомендованы к участию в студенческих научных конференциях.

Оценивается реферат по системе «зачтено», «незачтено» и зависит от знания студентом существа проблемы и умения грамотно отвечать на вопросы и критические замечания.

Список рекомендуемой литературы

а) основная литература:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. М., 2010.

2. Замалев А.Ф. Курс истории русской философии. М., 2006.

3. Канке В.А. Философия: Учебник. М., 2009.

4. Рассел Б. История западной философии. – Ростов на - Дону: Феникс, 2009.

5. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. М., 2010.

6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М., 2010.

7. Философия: Учебник /Под ред. В.П. Кохановского. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

8. Философский энциклопедический словарь. М., 2009.

б) дополнительная литература:

1. Аристотель. Соч.в 4-х т.-М.: Мысль, 1984.

2. Арон Р. Избранное: Введение в философию истории. - М.: СПб., 2009.

3. Асмус В.Ф. Античная философия. 2-е изд.- М.: Правда, 2009.

4. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. М., 2009.

5. Бердяев Н.А. Философия свободы. - Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2007.

6. Бодрийар Ж. Прозрачность зла. - М.: Добросвет, 2008.

7. Блинников Л.В. Великие философы. – М.: Логос, 2008.

8. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М.: Мысль, 2006.

9. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль, 2008.

10. Козловски П.Современность постмодерна //Вопросы философии, 2005. - №10.

11. Мел Томпсон. Восточная философия /Пер. с англ. Ю. Бондарева. М., 2009.

12. Ницше Ф. Философия в трагическую эпоху. М., 2004.

13. Горшков В.А., Свечников В.П. Основы общей методологии исследования систем. М., 2002.

14.. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии. - М.: ТЕРРА – Книжный клуб; Республика, 2008.

15. Фергюсон А.Опыт истории гражданского общества.- М.: РОССПЭН, 2010.

16. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие.- СПб.: Наука, 2010.

17. Хайдеггер М. Бытие и время.- М.: AdMarginem, 2007.

18. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии (любое издание).

19. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства (любое издание).

20. Юнг К.Г. Бог и бессознательное. М., 2008.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

№ п/п Адрес ресурса Полное название ресурса
  Http://tot.p.na/refos.htm Философия, культурология, религия
  Http://www.referatscjrbina.ru Московская коллекция рефератов
  Http://victorian.fortuneeity.cn/cubist/291/spisole.htm Список рекомендуемой литературы по культурологии и философии
  Http://www.kulturolog.narod.ru Журнал «Московский культуролог»
  https://www.chat.ru/~аstаt/Ahil.htm/ Движение Microsoft Internet Explorer
  https://webcenter.ru/~korn/index.htm/ Механизмы сознания и существования
  https://www.n-t.knc/tp/in/sts.html Курдюмов С., Малинецкий Г., Синергетика – теория самоорганизации
  https://www.list.ru/catalog/10203.htm Словари по философии
  https://www.referatscorbina.ru Московская коллекция рефератов
  https://www.russ.ru/journal/dosie/ad-marg.htm Издательства
  https://victorian.fortunecity.com/cubist/291/spisok.htm Список рекомендуемой литературы по философии
  https://tot.zp.ua/ref05htm «О культуре» по работе Н.А. Бердяева
  https://www.parkline.ru/library/koi/fomenkoat Западная философия, теософия, современная философия
  https://library.philos.msu.ru Философия античности и немецкого идеализма
  https://piramyd.express.ru/library.htm Философский камень, новое в науке и философии
  https://www.emory.edu/intelnet/_virt_bibl.html Античность, постмодернизм
  https://www.pereplet.ru/text/nicshe.html Крахоткин Ф.А. Философские основы политического учения Ф. Ницше
  https://www.niеtzshе.ru/lооk/131.shtml.htm Жейц Е.А. Тема сверхчеловека в произведениях русских классиков
  https://gamgam.bооm.ru/ТЕХТ/pfreid.htm Психоанализ З. Фрейда, фрейдизм
  https://www.philosophy.ru/library/zenk/02.html В.В.Зеньковский. История русской философии
  https://www.philosophy.ru/librarv/misc/aksakov_stаt.html К.С. Аксаков. Сборник статей
  https://sr.isa.ac.ru/bin/nkws.exe Дружинин Д., Ванярхо В. «Синергетика и методология системных исследований»
  https://petrovskaya.nm.ru/112.htm (psylab.unn.ас.ru/library/psycho/sаtin/librаry) Митина О., Петренко В. «Синергетическая модель динамики политического сознания»
  https://philosophy.ru/library/carnap/01.html Карнап Р. Преодоление метафизики логическим анализом языка
  https://philosophy.ru/library/kuhn/01/00.html Кун Т. Логика и методология науки. Структура научных революций
  https://philosophy.ru/library/lakat/01/0.html Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ
  https://philosophy.ru/library/popper/02.html Поппер К. Логика и рост научного знания (фрагменты).
  https://philosophy.ru/librarv /russel/03/01.html Рассел Б. Логический атомизм
  https://philosophy.ru/library/russel/02/01.html Мистицизм и логика

Приложение 1

Образец титульного листа

Калининградский филиал



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: