II параллель (6 мастер-классов).




Филиппов Игорь Александрович, Межрегиональная общественная организация содействия развитию символдрамы – Кататимно-имагинативной психотерапии (МОО СРС КИП), Доцент, региональный руководитель МОО СРС КИП в Самарской области

«Методология работы с образом. Символическая функция, символ и дефициты символической функции».

Тезисы выступления:

· Что такое символ и символическая функция;

· Как работает вытеснение и какое отношение оно имеет к симптому;

· Возможно ли, видеть и читать симптом;

· В чем специфика и преимущества символдрамы в контексте современной психодинамической психотерапии.

 

Гудач Алла Алексеевна, Семенова Светлана Алексеевна, ГБУ Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи «Личность» г/о Тольятти Самарской обл., педагоги-психологи.

«Семейная система как среда формирования мышления ребенка».

Ребенок впитывает все, что встречается ему на первых годах жизни и это как правило, структура семейных отношений, в которую он включен: ценности, присутствие или отсутствие родителя, отношение родителей друг к другу и к ребенку, к миру в целом. Другими словами из мировоззрения родителей, их мышления, у ребенка формируется некое свое.

Когда в семье случаются сложности с воспитанием то родители, почти всегда приходят с запросом к психологу исправить поведение ребенка, его видение мира, его мысли…. А на сколько адекватно воспринимает себя родитель сам? Знает ли он что транслирует ребенку, каковы его собственные помыслы, истинные желания? Как и что при этом видит ребенок и что может взять из поведения родителя для себя? Попробуем разобраться, какое мышление транслируем мы родители и что при этом происходит в сознании ребёнка, в его мышлении.

 

Покрасс Михаил Львович, ООО Центр социально-психологической помощи «Охранная грамота», г. Самара, Директор, врач-психотерапевт, врач высшей квалификации.

«О женской неудовлетворенности, холодности, усталости»

«Несколько вопросов к женщине, недовольной своей личной жизнью».

1.Интересуют ли вас мужчины? (Далее к тем, кого интересуют…)

2.Сколько времени жизни вы тратите на изучение любимых предметов (вещей, мест, маршрутов, профессии)? Сколько на изучение мужчин, их вкусов, интересов, мотивов (того, что ими движет), всего, чем они на вас похожи, чем отличаются?

3. Любите ли вы нравиться, волновать и чувствовать себя желанной (когда это ничем вам не грозит и ни к чему не обяжет)?

4. Замечаете ли кому нравитесь, кого волнуете и у кого вызываете желание?

5.Выясняете ли для себя, кто нравится как женщине вам, кто волнует женщину в вас, кого из мужчин хотите вы? Как часто различаете свое отношение к мужчинам вокруг вас?

6. В каких обстоятельствах вы не интересуетесь замечать свое отношение к мужчинам? В каких замечаете и знаете, кого хотите?

7.Что вы делаете чаще, раньше и активнее? Выбираете, кого хотите вы, а потом нравитесь или заботитесь понравится и выбираете из тех, кто выбрал вас?

8.Какую часть своей жизни вы заняты мужчинами для себя?

9.Что приносите в жизнь мужчины, нужное ему?

10.Что мужчина для вас? Как бы вы себя чувствовали, если бы занимали в его жизни такое же место, какое он – в вашей?

11.Чего хотите от мужчины и зачем это ему?

12.Что противопоставляете мужчине, что бережете в нем?

13. Знакомите ли мужчину со своими ценностями? Знакомитесь ли с его ценностями? Как выражаете свое несогласие с мужчиной? Как относитесь к его несогласию с вами?

* * *

14. Знаете ли вы, чего хотите вообще?

15.Что в жизни вы делаете для себя?

16.Как относитесь к своей агрессии, к своим «неправильным» свойствам?

17.Как относитесь к своим женским желаниям?

18.Как относитесь к себе, когда никого не хотите? Как относитесь к себе, когда не хотите своего мужчину?

19.Как относитесь к тому, что вы – «как все»? Как – к тому, что вы «не такая, как все»?

20.Кто ответствен за вашу сексуальную удовлетворенность: вы или мужчина?

21.Чем вы отличаетесь ото всех (чем вы уникальны)?

 

Тарасенко Валентина Николаевна, Российская библиотечная ассоциация Секция школьных библиотек. Студия творческого чтения «Юный журналист», председатель секции школьных библиотек, руководитель Студии.

«Что делать чтобы дети захотели читать?»

К истокам психологического знания о чтении. Много веков назад установлена закономерная связь влияния психологических качеств личности на процесс чтения.

Никоалй Александрович Рубакинсоздатель новой науки библиопсихологии, которую называют теперь психология чтения.

Составная часть библиопсихологии — вопросы творческого чтения.

О книге Рубакина Н.А. «Психология читателя и книги»(1929г)

Изучение тех действий влияния, раздражений, которые оказывают печатное слово на читателя, слушателя. С точки зрения психологии чтения должно изучать взаимодействие 3 факторов — читателя, книги, писателя., где на первом месте стоит читатель, на втором- произведение, на третьем автор.

Всякое слово есть прежде всего орудие возбуждения мысли и лишь затем -орудие передачи ее.

Как чтение питает ум?

Черниговская Т.В. российский филолог, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РФ. По её инициативе в 2000 году впервые была открыта учебная специализация «Психолингвистика».

 

Журавлева Марина Павловна, экзистенциальный психолог, частная практика.

«Мой образ Я».

На моём мастер-классе я предложу участникам работу с метафорическими картами из колоды: «Огонь, мерцающий в сосуде..» Это распространённая метафора человека и его состояния- духовного,эмоционального, интеллектуального. Как понять себя, своё состояние, свои чувства. На МК мы поговорим о представлении человека о себе и своих возможностях, поисследуем различные характеристики личности, границы, открытость, закрытость, гибкость–ригидность. Чуть больше узнаем о своих сильных сторонах, возможно, кому-то удастся прикоснуться к своим слабым. Или посмотреть на себя чуть по-другому, через метафору, под другим углом зрения. Возможно кого-то на МК ждут открытия собственного образа Я.

 

Глинчевская Ирина Анатольевна, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр», психолог высшей категории; дипломированный арт-терапевт; член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация»; ведущая более 20-ти психологических и бизнес – игр; автор и ведущая курса для родителей «Эффективный родитель. Есть решение проблемному поведению подростков» и «Психологические игры для психологов», со-организатор Фестиваля «Деловые Игры» 2017.

«Поддержка нужна каждому».

Каждый из нас в разные моменты жизни нуждается в поддержке. Иногда помощь требуется и нашим близким, друзьям, коллегам, но знаем ли мы, как именно можно им помочь?

В рамках мастер-класса, в легком, увлекательном и игровом формате вы узнаете секреты эффективной поддержки: какие бывают формы поддержки, как её оказывать и принимать, а так же, как слышать своего собеседника и оказывать ту помощь, в которой он нуждается.

У вас будет возможность:

- определить вашу ведущую форму оказания поддержки;

- определить наиболее принимаемую форму поддержки;

- потренироваться в других формах оказания поддержки;

- потренироваться получать поддержку в разных формах;

- научиться просить поддержку, желаемым для себя способом;

- улучшить качество общения;

- повысить уровень социального и эмоционального интеллекта.

Поддержи себя и другого!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: