Бом-брам стеньга
13.как наз на палубных судах наклонная балка, устан-ая впереди форштевня- бушприт
14. как наз верхняя площадка мачты или стеньги - клотик
15.как наз 3-я мачта на 4-х мачтовом судне- 2-я грот-мачта
1 б.как наз внешние концы гиков и гафелей- ноки
17.как наз верхняя ч.стеньги, нах-ся выше такелажа- флагшток
19.при как износе венца цепь выбраковывается- при 10% < первонач-го
20.как пеньковый трос слабее: смоленый или бельный и наск-ко- смоленый на 5% слабее
З.как наз место крепления нижней части груз стрелы- башмак
8.как наз нижний конец мачты, стеньги, присоед-ый к палубе- шпор
12.как наз концы гиков и гафелей,к-ми они прикрёпл к палубе- пятки
21.как р-чая прочность от разрывной д\подьемной машины- 1/20
54.как р-чая прочноть от разрывной принимается в об усл-ях - 1/6- 1/10
22.по как ф-ле рассчит-ся разрывная прочность растит каната- Краз= К*С2
30.по как ф-ле рассч разрывное усилие д\стального жесткого троса- Краз= 40 ё2
48.по как ф-ле рассч разрывное усилие д\гибкого стального троса- Краз= 36 ё2
55.как ф-ла р-чей прочности такелажной цепи- Рраб= 10 d2
70.по как ф-ле опр-ся допустимое усилиед\прямой скобы — Р= 4,8 d2
86-по как ф-ле рассч допустимое усилие д\полукруглой скобы- Р= 4d2
74.по как ф-ле рассч допутимое усилие д\рыма- Р= 3 d2
78.по как ф-ле опр-ся допут усилие д\гака- Р= 0,6 d2
82.по как ф-ле рассч допустимое усилие д\обуха- Р= 7,4 d2
23.как толщина проволоки у стальных тросов- 0,4- Змм
24.на как 2 вида делятся такелажные цепи- коротко- и длиннозвенные
27. как тросы запрещ-ся исп-ть на танкерах, перевоз оп грузы- синтетич
28.на ск-ко % пеньковый трос м.удлиняться без потери прочности- 8-10%
33.как относит удлинение им синтетич тросы без наруш прочности- 20-25%
61.как относ удлинение сизальского троса при разр нагр-ке - 20%
63.как относит удлинение у стельных тросов- 3%
29.как наз кабельные тросы (d=100-150мм)- перлини
47.как наз кабельные тросы размером 150-3 50мм- кабельтовые
62.как наз тросы размерами >350мм- канаты
31. во ск-ко раз синтетич тросы прочнее пеньковых той же толщины- в 2-2,5раза
49.во ск-ко раз такелажная цепь прочнее стального троса того же d- в 3 раза
З2.как стальные тросы быв в зав-ти от толщины проволоки и свивки- жесткие и гибкие
З7.как толщ линей- <25мм
З9.как срок службы у перлиней- 2года
40.как наз трех-шкивные тали- хват-тали
41.ср-во отакелаживания, сост-ее из 2-х вз.закрывающихся гаков - хралцы
42.какназ_2,-х шкивные тали- риф-тали
43.какназ 4-х шкивные тали, служ д\подъема тяж грузов и обтягивания такелажа- сей-тали
45.как наз нити, свиваемые из волокон, к-ые служат основой растит троса- каболки
46.сизальский трос по прочности уступает манильскому?- да
64.как наз распорная......в якорной цепи- контрфорс
65.как наз удлиненное или круглое кольцо с удлин желобом, втавленное в огон троса- коуш
50.как опр-ть размер стального троса- по d
Зб.как опр-ся толщ растит тросов- по длине окр-ти, 1мм
53.как 3 вида растит тросов- пеньковый и сизальный
Зб.как стандартную длину бухты им тросы тросовой р-ты- 250 ±10 мм
57.как синтетич тросы в наст время находят наи> примен на флоте- полипропиленовые
58.как наз швартовный трос. ┴к ДП с.- прижимной
51.как наз швартовный трос, напр-ый к вн стор с.- шпринг
33.как наз швартовный трос, напр-ый к внешней мористой пов-ти с.- продольный
бО.на как раст-ии от турачки удерж-ся синтетич трос- не < 2м
З5.на как расст от турачки удерж-ся руками ходовой конец растит троса при шварт оп-ях- не
Ближе 1м
66.как наз трос, соед-ий ноки 2-х груз стрел,р-тающих на «тел.»- топрик
25-как наз трос, удерживающий мачту спереди и располаг-ийся ДП с.- штаг
26-как наз трос, служ д\изм-ия пол-ния груз стрелы в верт пол-нии- топенант
З4.как наз трос, служ дХподъема флагов и сигналов- фал
59.как наз трос, к к-му крепится груз гак- груз шкентель
73.как наз трос, пропущ-й ч\з неподв одношкивной блок- гордень
52.как наз трос, удерж-ий мачту сзади к корме- контр-штаг
44.как наз трос, служ д\изм-ия пол-ния груз стрелы в гориз пол-нии- оттяжка
67.как наз кольцо или полукольцо, приваренное к палубе- обух
69.как наз 4-х шкивные тали д\упраления рулем или gоврежд рул устр-ва- румпель-тали
72.ср-во отакелаживания, сост из спинки, болтов и проушин- скоба
75.как наз кольцо, закрепл на обухе- рым
77.как наз спаренный тумбы или крестовины на открепления швартовных концов- кнехт
79.как наз устр-во, обесп-ее быструю отдачу коренного конца якорной цепи при экстренной
ситуации- жвако-галс
80.ср-во отакелаживания, предназн д\обтягивания груза шлюпок- талреп
81.как наз блок, имеющий откидную щеку- канифакс- блок
84.как наз тали, исп д\воор-ния тяжеловесных стрел- гики
76.как наз закрыв-ийся гак, при необх-ти быстро и легко отдающий закрепл-ую в нем снать или
цепь- глаголь-гак
83.как наз широко исп-мый в перегруз оп-циях гак- грузовой
85.как наз гак, у к-го пл-ть носка и обуха совпадают- повернутый
71.как наз гак у к-го пл-ть обуха -*- пл-ти носка- простой
б8.как наз гак, не им обуха, а своей шейкой закрепленный в свободно вращ-ейся оковке блока-
Вертлюжный
87-как сектор освещения и цвет у топовых огней- 225° и белый цв
91.как сектор осв-сти у кормового огня и его цвет- 135° белый
95.как сектор овс-ти и цвет кормового буксирного огня- 135° желтый
98.как сектор осв-ти у бортовых огней- 112,5
89.как цв огня и сектор осв-сти и где он выставляется на с.длиной <50 м,стоящем на якоре- в носовой части, бели круговой огонь
90.как дальность топовых огней на судах >50м- бмиль
94.как дальность видимости бортовых огней на судах >50м- 3 мили
92.какие знаки д.выставить с.в дневное время, лишенное упр-ния- 2 черных шара
88.какие даополншительн огни вместо топовых в ночное время д.выставляет с.,лишенное упр-сти- 2 красных круговых огня
93.как наз и где располаг знак на с., стоящем на якоре в дневное время- 1шар черный на корме
96.как дополнит огни в ночное вр выставляют суда, лишенные возм-ти маневрирования- 3
круговых огня: верхний и нижний красные, средний- белый, по вертикали на самом видном
Месте
97.как якорные огни на с.<50м в ночное вр- круговой белый огонь на носу и корме, носовой
Выше кормового
99.как знак в дневное вр несет буксир при длине >250м- ромбовидный знак
100.как знак в дневное вр выставляет с., стесненное своей осадкой- черный цилиндр
101.что означ на с.в дневное вр черный цилиндр- с., стесненное своей осадкой
102. как цвет им правый бортовой огонь- зеленый
10б.как цвет им лев бортовой огонь- красный
103.как дополнит огонь несет с.на подводных крыльях в ночное вр- проблесковый желтый
Огонь, 120пр/мин
104.как дополн огни несут в ночное вр суда, стесненные своей осадкой- 3 проблесковых