Предпринимательство Уолта Диснея




План-конспект урока

«Ресурсы предприятия»

Цели урока: образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме «Ресурсы предприятия»; развивающая: развивать у обучающихся память, экономическое мышление; воспитательная: формировать способность к самооценке, учить приемам самоконтроля.

Материально-техническое обеспечение урока:

Мультимедийный проектор

Персональный компьютер

Раздаточный материал

Рабочая тетрадь

План урока:

1. Организационный момент

2. Обобщение и систематизация знаний

3. Подведение итогов урока

4. Рефлексия

Ход урока:

1. На столе учащиеся открывают пособие, читают, после прочтения спросите:

  • Как вы понимаете, что такое ресурсы? (Источники, средства, возможность, условия удовлетворения потребностей)
  • А что такое экономические ресурсы? (В экономике - всё, что нужно для создания необходимых людям вещей)
  • Приведите примеры экономических ресурсов (Природные-лес, вода, стадо, солнечное тепло; трудовые - врач, доярка, тракторист, учитель; капитальные - здание, станки, машины, экскаватор).
  • Строитель - это пример какого ресурса? (Трудового)
  • А фабрика? (Капитального)
  • Можно ли без денег приобрести ресурсы? (Нет, нужно заплатить за приобретение ресурсов)
  • Как называется такой вид ресурса? (Финансовый)

 

Далее учащиеся читают раздаточный материал читают “Это интересно…”

 

Предпринимательство Уолта Диснея

Есть такой вид ресурсов, как предпринимательство. Это умение правильно распоряжаться временем, деньгами, нервами.

Одним из настоящих предпринимателей XX века был Уолт Дисней. В 14 лет Дисней подрабатывал продажей газет. Однажды он увидел короткий немой мультфильм о Белоснежке, который ему запомнился на всю жизнь. Уже тогда Уолт Дисней решил, что будет снимать мультфильмы. Осенью 1934 года Дисней сделал первый набросок сценарии по мотивам сказки братьев Гримм. 21 декабря 1937 года на экранах Америки впервые бы: показан полнометражный анимационный фильм Диснея «Белоснежка и семь гномов». Вскоре появились новые полнометражные фильмы диснеевской студии. В 1940 г. Зрители восторженно приняли полнометражный мультфильм «Пиноккио», сделанный Диснеем по сказке итальянского писателя XIX века Карло Коллоди. Этот успех был результатом титанического труда: например, чтобы лучше нарисовать сцену, когда Пиноккио пытается уплыть от кита, художники долго изучали повадки и движения настоящих китов. Отличные рисунки, динамичный сюжет, который прекрасно подчеркивает музыка, обеспечит; фильму огромный успех - до сих пор «Пиноккио», наряду с «Белоснежкой», считает, лучшим фильмом Диснея. В одном из интервью Уолт Дисней рассказывал: «Однажды я был озадачен вопросом маленького мальчика: «Это вы рисуете Микки Мауса?» Я должен был признаться, что не рисую. «Значит, вы придумываете все шутки и забавы?» И это я не делаю! Мальчик посмотрел на меня недоуменно: «Так что же вы делаете, мистер Дисней? Я представляю подобие пчелки, которая перелетает с места на место, собирая пыльцу. Я хожу по студии и направляю работу каждого. Полагаю, что это и есть дело, которое я делаю!» Уолт Дисней умер 15 декабря 1966 года. Однако начатое им дело продолжается, и киностудия Уолта Диснея по-прежнему снимает анимационные и игровые фильмы для детей всех возрастов. В 1968 году Дисней был награжден высшей наградой США - «Золотой медалью Конгресса».

«Я не создаю фильмы просто, чтобы зарабатывать деньги. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы». Это был девиз Уолта Диснея.

Рабочая тетрадь, тема “Ресурсы”, выполнить задания 1,2.

Задание 1 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой. Правильные ответы:

 

  Природные ресурсы - поле, дерево, вода, стадо, корова, воздух. Трудовые ресурсы -учитель, водитель, врач, доярка, тракторист, фермер. Капитальные ресурсы - завод, сковорода, стол, стул, машина, экска­ватор, ручка. Ф инансы - доллары, счет в банке, тенге, евро, рубли, фунт стерлинга.

 

Задание 3 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

 

Пусть учащиеся подумают, только ли природные ресурсы надо беречь? Обратите внимание ребят на трудовые ресурсы, капитальные, финансовые.

Обсудите с учащимися:

  • Что будет, если кто-то из работников завода или фабрики заболеет и не выйдет на работу?
  • Что произойдет с заводом, если его не ремонтировать?

Направляйте рассуждения детей к выводу, что если не финансировать, что если не оплачивать расходы на содержание и ремонт завода, завод просто обрушится и произойдет катастрофа.

1. Задание 4 рабочей тетради. «На ферме». Разделите класс на три группы. Скажите, что задача ребят - внимательно слушать рассказ М. Турежанова «Теленок», чтобы правильно заполнить таблицу. Прочтите текст. Раздайте карточки - «Природные ресурсы», «Капитальные ресурсы», «Трудовые ресурсы» - по одной на группу. Объясните, что каждая группа будет вносить в таблицу только те слова, которые относятся к указанному в карточке виду ресурсов. Повторите с классом эти понятия. Прочтите текст снова. По ходу чтения ребята индивидуально заполняют таблицу, вписывая только те ресурсы, которые указаны на выданной им карточке. После того как вы прочитали текст, попросите учащихся в группе сверить свои ответы. Затем спикеры от каждой группы зачитывают записанные ответы. Класс обсуждает каждую группу ресурсов, ребята вносят дополнения и изменения и заполняют оставшиеся графы. Обсудите результаты работы. Спросите:

  • Чем занимается доярка?
  • Где находятся коровы и телята?
  • Почему доярки ходят в белых халатах?
  • Как нужно относиться к животным?
  • Представители каких профессий также работают на ферме? (трактористы, ветеринары).

 

М. Турежанов (в сокращении)

Однажды Жарбел спросил бабушку:

- Кем ты работаешь?

- Я доярка.

- Коров доишь?

- Да.

Бабушка привела Жарбела на ферму. Открыла дверь, вошла. Потом вернулась в чистом, белоснежном халате.

- Бабушка, почему ты в халате? Ты же не доктор!

- Доярки тоже в белых халатах ходят, как врачи.

На ферме все чисто, так и блестит. Бабушка принесла какие-то трубки, надела корове на вымя.

- А когда ты будешь коров доить? - спросил Жарбел.

- Вот сейчас дою.

- Так что же, машины их доят?

- Да, машины. Они уже который год у нас работают.

Зашли в телятник. Каждый теленок за своей загородкой.

- Это что, бабушка, телячьи кроватки?

- Правильно, так оно и есть.

- А если теленок заплачет, кто его укачивать будет?

- Мы их поим молоком из соски. Гладим по шее и так успокаиваем.

- А телята знают, что их любят?

- Да, они это чувствуют.

- Можно одного погладить?

- Ну, подойди вот к этому, погладь.

Жарбел подошел к загородке и погладил одного рыжего теленка по мордочке. Тот лизнул мальчику руку.

- Бабушка, он меня целует!

- Вот и я говорю, - сказала бабушка внуку. - Чувствует ласку и отвечает тем же. К животным надо хорошо относиться! Не жалея для них добра! Злом ничего не добьешься.

Правильные ответы:

Природные ресурсы Трудовые ресурсы Капитальные ресурсы
Корова. Теленок. Молоко Доярка. Врач Ферма. Трубки. Машины. Соска

Сделайте вывод, что все виды ресурсов необходимо беречь и относиться к ним рационально. Объясните, что слово рациональность означает деятельность человека, направленную на достижения своей цели, при этом он учитывает ограниченные ресурсы и имеющиеся возможности.

1. Задание 5. Учащиеся составляют слово из первых букв перечисленных слов. Правильный ответ: Рациональность.

2. Рассказать ребятам о возобновляемых и невозобновляемых ресурсах.

Возобновляемые ресурсы - природные ресурсы, запасы которых или восстанавливаются быстрее, чем используются, или не зависят от того, используются они или нет (воздух, вода, тепло и свет солнца). Невозобновляемые ресурсы - это ресурсы, запасы которых могут быть исчерпаны уже в ближайшее время при существующих темпах использования (каменный уголь, нефть, природный газ и др.). Многие ресурсы, которые относят к возобновляемым, на самом деле не восстанавливаются и когда-нибудь будут исчерпаны. В качестве примера можно привести солнечную энергию. С другой стороны, при достаточном развитии технологий многие ресурсы, которые традиционно считаются невозобновляемыми, могут быть восстановлены. Например, металлы можно использовать повторно.

Проверьте, как ребята поняли ваше объяснение. Проведите с ними игру: называйте вид ресурса, а учащиеся пусть встают, если это возобновляемый ресурс, и остаются на местах, если это невозобновляемый ресурс. Например: ветер (учащиеся должны встать). Попросите объяснить, почему они встали (Ветер - это движение воздуха. Воздух — возобновляемый ресурс). Если кто-то из ребят остался сидеть, попросите их обосновать, почему этот вид ресурсов они отнесли к невозобновляемым.

Примеры ресурсов: Уголь (невозобновляемые). Солнечная энергия (возобновляема Вода в реке (возобновляемые). Медь (невозобновляемые). Железо (невозобновляемые) - Золото (невозобновляемые). Энергия воды (возобновляемые). Энергия морского прибоя (возобновляемые). Труд людей (возобновляемые). Нефть (невозобновляемые).

 

Чему должны научиться школьники:

1. Знать определение ресурсов.

2. Различать виды ресурсов, уметь приводить их примеры.

3. Уметь различать возобновляемые и невозобновляемые ресурсы.

4. Уметь рассказать о необходимости рационального использования и сохранения ресурсов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: