Методические рекомендации




Рассматривая данную тему, следует обратить внимание на понимание бытия в парменидовском и протагоровском смысле. При ответе на второй вопрос следует показать взаимосвязь материального и идеального в мире. При работе над третьим вопросом следует показать специфику диалектики как философского учения. В четвертом вопросе необходимо рассмотреть все картины мира.

Семинар №6. Философия бытия-2 (2 часа).

1. Природа как среда обитания человека.

2. Теории: географического детерминизма, технократ. детерминизма, ноосферы.

3. Экологическая проблема и пути ее решения.

Литература:

Основная:

1. Ильин В.В. Философия. Учебник для вузов. М., 2009.

2. Марков Б.В. Философия. Учебник для вузов. М., 2011.

Дополнительная:

1. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988.

2. Маркс К. Экономико-философские рукописи. - Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - т.42.

3. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М.,1990

4. Философия природы. М.: Политиздат, 1995. – 876 с.

5. Экологическая проблема и пути ее решения. М.: 2006

Методические рекомендации

Рассматривая данную тему, следует обратить внимание назначение природы в жизни человека. При ответе на второй вопрос следует раскрыть все теории взаимоотношения человека с природой. При работе над третьим вопросом необходимо раскрыть сущность экологической проблемы.

Семинар 7. Философия познания-1 (2 часа).

1. Сущность и основные формы общественного духа.

2. Гносеология как учение о познании. Сознание и познание; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

3. Проблема истины; действительность и мышление, логика и язык.

Литература:

Основная:

1. Ильин В.В. Философия. Учебник для вузов. М., 2009.

2. Марков Б.В. Философия. Учебник для вузов. М., 2011.

Дополнительная:

1.Бабушкин В.У. Философия духа. М., 1995.

2. Гегель Г. Феноменология духа. Соч. М., 1969.

3. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1993.

4. Кант И. Критика чистого разума. Сочинения. В 6-т., т.5,6. М., 1966.

5. Фрейд З. Введение в психоанализ. М., 1989

Методические рекомендации

Рассматривая данную тему, следует обратить внимание на понимание сути гносеологии как философского учения. При ответе на второй вопрос следует показать общее и специфическое гносеологии и эпистемологии. При работе над третьим вопросом необходимо рассмотреть все теории истины.

Семинар № 8. Философия познания-2 (2 часа).

1. Наука как социокультурный феномен. Научное и вненаучное знание; критерии научности; структура научного познания, рост научного знания.

2. Научные революции и смены типов рациональности; наука и техника.

3. Методы и формы научного познания. Структура научного исследования.

Литература:

Основная:

1. Ильин В.В. Философия. Учебник для вузов. М., 2009.

2. Марков Б.В. Философия. Учебник для вузов. М., 2011.

Дополнительная:

1. Кохановский В.П. и др. Основы философии науки. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 608 с.

2. Кохановский В.П. Философия и методология науки. М., 1999.

  1. 3. Лебедев С.А. Уровни научного знания // Вопросы философии. 2010. – №1. С.62 – 76

4. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.

5. Микешина Л.А. Философия науки. М.: ИД Международного ун-та, 2006. – 440 с.

6. Сабиров А.Г. Философия науки. Елабуга: изд-во Елабужс. гос. пед. ун-та, 2006. – 63 с.

7. Сабиров А.Г. Философия социально-гуманитарных наук. Елабуга: изд-во Елабужс. гос. пед. ун-та, 2006. – 55 с.

Методические рекомендации

Рассматривая данную тему, следует обратить внимание на понимание науки как особой формы духовного освоения мира. При ответе на второй вопрос следует рассмотреть механизм научных революций. При работе над третьим вопросом необходимо рассмотреть все методы и формы научного знания в современной науке.

Семинар №9. Философия общества (5 часов).

1. Общество как форма жизнедеятельности людей. Общество и его структура; гражданское общество и государство.

2. Общество как развивающая система. Формационный, стадиальный и цивилизационный подходы к развитию общества. Эволюция и революция в обществе.

3. Культура и цивилизация. Культура как система ценностей и достижений человечества.

4. Футурология как учение о будущем. Будущее и его сценарии. Россия и Республика Татарстан в контексте современного мира.

Литература:

Основная:

1. Ильин В.В. Философия. Учебник для вузов. М., 2009.

2. Марков Б.В. Философия. Учебник для вузов. М., 2011.

3. Ивин А.А. Основы социальной философии. М., 2005.

Дополнительная:

1. Барулин В.С. Социальная философия. М.:изд-во МГУ, 1993.– 336с.

2. Гобозов, И.А. Социальная философия. М.: Наука, 2008. – 486 с.

3. Киященко Н.И. Культура гражданского общества // Вопросы философии. 2010. – №10. С.62 – 67

4. Макаров, Е.М. Философия человеческого общества. М.: Наука, 1999. – 458 с.

5. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992.

6. Федотова В.Г. Российская история в зеркале модернизации // Вопросы философии. 2010. – №12. С.3 – 19

7. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика, 1994. – 528 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: