Библиографический список




Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I »

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Кафедра «Логистика и коммерческая работа»

 

 

Отчёт
о выполнении задания1 на тему

«Приём скоропортящихся грузов к перевозке
по железным дорогам»

 

по дисциплине «Доставка скоропортящихся грузов»

 

Выполнил обучающийся Иванов20.10.2017 __________________________________________________________ (подпись, дата) И. И. Иванов __________________________________________________________ (инициалы, фамилия)
Учебная группа КБ-000 __________________________________________________________ (шифр)  
Руководитель   __________________________________________________________ (подпись, дата) В. В. Ефимов __________________________________________________________ (инициалы, фамилия)

 

 

Санкт-Петербург


Оценочный лист
выполнения задания 1 по практическому занятию

Тема занятия: Приём скоропортящихся грузов к перевозке по железным дорогам

Дисциплина: Доставка скоропортящихся грузов

Обучающийся: Иванов И. И. КБ-000

________________________________________________________ ____________________________________________

(фамилия, и., о.) (шифр учебной группы)

Материалы для оценки знаний, умений и навыков Показатель оценивания Критерии оценивания Шкала оценивания Баллы
Отчёт о выполнении задания 1 по практическому занятию по указанной теме Соответствие исходных данных варианту задания Полное    
Частичное 1–2
Отсутствует  
Достаточность, точность и обоснованность принятых решений Высокие    
Средние 14–17
Посредственные 10–13
Плохие  
Оформление пояснительной записки в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 Грамотное    
Частично грамотное 3–5
Неграмотное  
Своевременность выполнения задания В срок    
После срока  
Сумма баллов за выполнение задания 1  
Примечание – Сроком выполнения задания 1 считается промежуток времени в две недели после завершения проведения практического занятия по указанной теме.

 

Задание считается зачтённым при отсутствии «нулевых» баллов по показателям
оценивания.

 

Итоговая оценка: задание 1 ______________________

(зачтено, не зачтено)

 

 

Преподаватель _________________ _______________________________

(подпись) (должность, и., о., фамилия)

 

«______» ______________ 20 ____ г.


Петербургский государственный университет путей сообщения Императора АлександраI

___________________________________________________________________________________________________________________________

Кафедра «Логистика и коммерческая работа»

 

Задание 1

обучающемуся Иванову И. И КБ-000

__________________________________________________________________ _________________________________________

(фамилия, и., о.) (шифр учебной группы)

Тема задания «Приём скоропортящихся грузов к перевозке по железным дорогам »

Дисциплина«Доставка скоропортящихся грузов »

 

Исходные данные

1. Номер варианта задания 00.

2. Последние две цифры номера зачётной книжки ________________ (заполняют обучающиеся заочной формы обучения).

3. Период перевозки(нужное подчеркнуть): летний, переходный, зимний.

4. Перевозимые грузы:

Наименование груза Температура груза при погрузке, °С
Замороженный   головы свиные –14
Охлаждённый   консервы рыбные  
Плодоовощи свежие неохлаждённые плоды граната 12

 

5. Среднесуточная температура наружного воздуха 12 °С.

6. Расстояние перевозки грузов 3000 км.

 

Необходимо

1. Изучить основные направления подготовки скоропортящихся грузов к доставке.

2. Определить условия подготовки к доставке трёх грузов согласно варианту задания.

3. Определить режимные параметры обслуживания перевозок и способы размещения заданных грузов в разных типах вагонов.

4. Определить сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах.

5. Перечислить специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов, и указать сведения, содержащиеся в этих документах.

6. Составить отчёт о выполнении индивидуального задания.

 

Задание выдано__________________ ___________________________

(дата выдачи задания) (подпись преподавателя)


Содержание

 

Список определений, сокращений и обозначений……….....  
Введение ………...…..………………………………………………………...  
  Требования к качеству и условия подготовки грузов к доставке…….  
  Режимные параметры обслуживания перевозок и способыразмещения грузов в разных типах вагонов………….………………………………  
  Сроки доставки и возможность перевозки грузов в изотермических и крытых вагонах …………………………………………………………..  
  Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов………………………..…………………...........  
Библиографический список …………………………………….….  

Список определений, сокращений и обозначений

Временныеусловия Временные условия перевозок скоропортящихся грузов
Накладная Основной комплект перевозочных документов
Правила Правила перевозок скоропортящихся грузов
АРВ-Э Автономный рефрижераторный вагон со служебным отделением
БОО Без охлаждения и отопления
ВВШ Вокруг и внутри штабеля
ГПВ Грузоподъёмность или грузовместимость вагона
ИВ-термос Изотермический вагон-термос
Плотно-вертик. Плотно-вертикальный
ТВШ Только вокруг штабеля
Термос-1 Термос первого рода
Термос-2 Термос второго рода
УВ-термос Универсальный вагон-термос
ХМ Холодильная машина
ЭП Электрическая печь
tу Уставный срок доставки груза, сут
L Расстояние перевозки груза (тарифное), км
F{} логическая операция округления результата вычислений до целого значения в большую сторону
Vм Минимальная скорость перевозки грузов в вагонах (нормы суточного пробега), км/сут
tн.к Нормативная продолжительность начально-конечных операций в пунктах погрузки и выгрузки, сут
tп Предельный срок перевозки скоропортящегося груза, сут

Введение

 

Конкуренция между российскими железными дорогами и другими видами транспорта требует обеспечения процесса доставки скоропортящихся грузов потребителям в кратчайшие сроки без потерь и понижения качества. При этом важно строго соблюдать условия подготовки, приёма, погрузки, транспортировки, выгрузки и выдачи таких грузов. Эти условия регламентированы правилами перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам России во внутреннем сообщении (далее – Правила).

Целью выполнения индивидуальногозадания является закреплениеобучающимся знаний по условиям подготовки и перевозки скоропортящихся грузов во внутреннем железнодорожном сообщении.

При выполнении задания решаются задачи согласно варианту «00»:

– определение условий подготовки к доставкетрёх скоропортящихся грузов, имеющих разную холодильную подготовку: замороженный груз – головы свиные, охлаждённый груз – консервы рыбные и неохлаждённые плодоовощи – плоды граната;

– определение возможности и условий использования изотермических и крытых вагонов под перевозку этих грузов на расстояние 3000 кмприменительно к переходному периоду года и температуре наружного воздуха 12 °С.

Настоящий отчёт о выполнении задания 1 оформлен в соответствии с требования нормативных документов [1]. При составлении отчёта использованы учебные и методические материалы [2], [3].


1 Требования к качеству и условия подготовки грузов
к доставке

 

Головы свиные относятся к мясным субпродуктам [3, п.2.3]. Погрузка в вагоны свиных голов разрешается после осмотра их ветеринарным врачом органа Госветнадзора. О назначенном времени погрузки свиных голов грузоотправитель уведомляет местный орган Госветнадзора не менее чем за 24 ч до подачи вагонов под погрузку [3, п.7.4].

Свиные головы грузоотправитель предъявляет к перевозке только до той станции и в адрес того грузополучателя, которые указаны в ветеринарном свидетельстве. Изменение указанной в ветеринарном свидетельстве станции назначения и грузополучателя при погрузке или переадресовке допускается только с согласия органа Госветнадзора. Переадресовку таких грузов производят по согласованию с органом Госветнадзора [3, п.7.4].

Для пищевых целейголовы свиные предъявляют к перевозке независимо от периода года только в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах в замороженном состоянии с температурой в толще ткани не выше минус 12 °С, свежими, чистыми и без признаков порчи [3, п. 2.3]. Использовать крытые вагоны под перевозку замороженных свиных голов запрещено Правилами. Перевозить головы свиные в УВ-термосах и ИВ-термосах запрещено Временными условиями, так как в [3, табл. Е.2,Е.3, Л.6 и Л.7] данный вид груза (субпродукты) отсутствует.

Поверхность свиных голов при предъявлении к погрузке должна быть без плесени, ослизнения, загрязнения кровью или посторонними веществами. Цвет свиных голов проверяют с поверхности и на разрезе. Потемнение цвета свидетельствует об оттаивании и вторичном замораживании продукта. К перевозке не принимаются необработанные свиные головы, оттаявшие, вторично замороженные, загрязнённые кровью, посторонними веществами и с признаками порчи [3, п..2.3].

Свиные головы укладывают в плотные, чистые и сухие деревянные или картонные ящики, картонные контейнеры или мешки из бумаги. По разрешению Госветнадзора допускается перевозка брикетированных замороженных свиных голов на корм животным без тары с обязательной застилкой пола и стен вагона бумагой на высоту погрузки. При этом грузоотправитель обязан указать в перевозочных документах о том, что свиные головы предназначены для пищевых целей или для корма животным [3, п. 2.3].

Консервы рыбные [3, п.6.1]– это подготовленные рыбные продукты, укупоренные в герметическую потребительскую тару, подвергнутые тепловой обработке (стерилизации), обладающие большой стойкостью при хранении и готовые к употреблению. Стерилизацию консервов проводят при температуре выше 105…120 °С.

В качестве потребительской тары рыбных консервов используют металлические, стеклянные и полимерные банки, которые выдерживают высокие температуры и пригодны для хранения пищевых продуктов. Находит применение также мягкая и полужёсткая тара из ламината, алюминия, пластмасс. Банки должны быть без подтёков, бомбажа (вздутых крышек), помятостей, ржавчины, деформации корпуса и крышек.

Металлические и стеклянные банки могут быть литографированными (с художественно выполненной этикеткой-надписью) и нелитографированными (с наклеенной на корпус этикеткой). На крышках нелитографированных консервных банок рыбных консервов наносят штамп из трёх рядов знаков: первый ряд – дата изготовления продукции, второй ряд – ассортиментный номер и номер завода, третий ряд – номер смены и индекс рыбной промышленности (буква «Р»).

Хранят консервы в охлаждаемых и неохлаждаемых складах при температуре от 0 до +20 °С и относительной влажности не более 75 % в зависимости от вида в соответствии с нормативно-технической документацией.

Консервированную рыбную продукцию в металлических и стеклянных банках и бутылках (герметически укупоренных) помещают в закрытые деревянные или картонные ящики.Стеклянные банки и бутылки ставят в ящики, имеющие поперечные и продольные перегородки, образующие клетки. Горизонтальные ряды металлических банок в ящиках должны быть переложены картонными или плотными бумажными прокладками. Допускается перевозка консервированной продукции в жестяных банках в виде блоков, обтянутых термоусадочной плёнкой. Блоки перевозят только объединёнными в транспортные пакеты с обвязкой пакета термоусадочной плёнкой.

В качестве средства пакетирования блоков можно использовать стандартные плоские четырёхзаходные поддоны размерами 1200х1000х100 мм однократного применения.

Консервы рыбные разрешается перевозить в переходный период года в любых типах вагонов. При этом температура консервов, указанная в таблице 1, нормируется только при погрузке в вагоны-термосы[3, табл. Е.2 и табл. Е.3].Так, при положительной температуре наружного воздуха (задана 12°С) температура консервов должна быть не ниже 0°Спри использовании УВ-термосов и соответствовать температуре хранения – при использовании ИВ-термосов.

Гранат свежий [3, п.4.1 и 4.3]относится к классу субтропических плодов.По пищевым и вкусовым достоинствам, урожайности, лёжкости, форме, окраске, размерам и другим признакам плоды граната подразделяют на помологические сорта, а в зависимости от продолжительности вегетативного периода и сроков созревания – на ранние сорта, средние и поздние. В зависимости от назначения их делят на столовые сорта, технические и универсальные.

Качество свежих плодов граната, подлежащих заготовке, транспортировке и реализации определяется в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями, в которых предусмотрено деление продукции по срокам созревания и на товарные сорта. В этих документах строго регламентированы основные показатели качества продукции по каждому товарному сорту. Плоды граната, поступающие по импорту из стран дальнего зарубежья, если иное не предусмотрено контрактом, по качеству должны соответствовать международному стандарту ЕЭК/ООН FFV-14, согласно которому плоды подразделяются на три сорта: высший, первый и второй. В высшем сорте допускается наличие 5 %, а в первом и втором сортах – до 10 % (по числу и по массе) плодов последующего сорта.

Плоды граната предъявляют к перевозке по железной дороге свежими, чистыми, без механических повреждений и повреждений вредителями и болезнями, без излишней внешней влажности, а также однородными по степени зрелости в каждой вагонной партии. Содержание в плодах токсичных элементов, пестицидов и нитратов не должно превышать допустимые уровни, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов. Плоды граната должны быть уложены в дощатые закрытые ящики плотно вровень с краями тары так, чтобы они не бились и не тёрлись. В каждый ящик укладывают плоды одной помологической группы и одной размерной категории.

Неохлаждённые плоды граната допускается перевозить в рефрижераторных и крытых вагонах. Возможность использования этих вагонов под перевозку этого продукта в переходный период (принята осенняя часть периода с сентябряпо октябрь) подтверждается наличием предельного срока перевозки [3, табл. Л.3]. При этом температура плодов граната при погрузке в рефрижераторные и крытые вагоны не нормируется. Использовать вагоны-термосы для перевозки любой свежей плодоовощной продукции не допускается (ключевые требования Правил).

Принятые условия подготовки к перевозке трёх заданных грузов, а также вывод о соответствии температурных условий их подготовки требованиям Правил и Временных условий приведены в таблице 1.

 


Таблица 1 – Условия подготовки заданных скоропортящихся грузов к перевозке

Наименование показателя Перевозимый груз
замороженный охлаждённый плодоовощи
1. Наименование груза Головы свиные Консервы рыбные Плоды граната
2. Первичная упаковка Плёнкаполимерная Банка жестяная Нет
3. Транспортная тара Ящиккартонный Термоусадочная плёнка (для блока из банок) Ящикдеревянный
4. Средства пакетирования Поддон плоский Поддон плоский, термоусадочная плёнка Поддон плоский
5. Температура груза при погрузке, °С: фактическая (по заданию) нормированнаяПравилами при использовании: рефрижераторных вагонов крытых вагонов нормированнаяВременными условиями при использовании: УВ-термосов ИВ-термосов   –14   –12 и ниже –     – –     Не нормируется То же     Не ниже 0 При температуре хранения     Не нормируется То же     – –  
6. Вывод: условия холодильной подготовки грузов соответствуют («Да») или не соответствуют («Нет»)требованиям Правил или Временных условий (отсутствие вариантов обозначать «–») при использовании: рефрижераторных вагонов УВ-термосов ИВ-термосов крытых вагонов     Да – – –     Да Да Да Да     Да – – Да(сентябрь – октябрь)

 


2 Режимные параметры обслуживания перевозок и способы
размещения заданных грузов в разных типах вагонов

Температурный режим перевозки заданных грузов в рефрижераторных вагонах. Температурный режим перевозки любых замороженных скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах регламентирован Правиламитолько в зависимости от фактической температуры груза в момент погрузки. Замороженные головы свиные предъявлены к погрузке при температуре минус 14 °С. Значит, температурный режим их перевозкидолжен быть назначен по [3, прил. М(поз. 3)]: верхняя граница – минус 9 °С, нижняя граница – минус 12 °С.

Температурный режим перевозки охлаждённых грузов назначается в зависимости от наименования груза, а если наименование груза отсутствует, то в зависимости от фактической температуры груза при погрузке.В [3, прил. М] наименование груза «консервы рыбные» отсутствует. Следовательно, температурный режим перевозки рыбных консервов, имеющих по заданию температуру при погрузке 2 °С, назначается по [3, прил. М, поз. 7]: верхняя граница – +5 °С, нижняя граница – +2 °С.

Температурный режим перевозки плодоовощей назначается только в зависимости от наименования груза. Поэтому значения верхней и нижней границ температурного режима перевозки плодов граната установлены по [3, прил. М, поз. 8]: верхняя граница – +5 °С, нижняя граница – +2 °С.

Виды и режимы циркуляции воздуха в вагонах при перевозке заданных грузов, способ и высота формирования штабеля грузов в вагонах. В грузовых помещениях рефрижераторных вагонов циркуляция воздуха является принудительной, так как обеспечивается работой вентиляторов-цир­куляторов холодильно-отопительного оборудования [3, п. 8.3]. В остальных типах вагонов циркуляция воздуха будет естественной, поскольку она осуществляется путём самопроизвольного движения воздуха при конвективном теплообмене. Такой теплообмен присутствует, так как есть разница в температурах наружного воздуха, воздуха внутри грузового помещения и груза.

Головы свиные и консервы рыбные как грузы, термически подготовленные к перевозке, по принципу непрерывности холодильной цепи должны в пути следования сохранять свою первоначальную температуру. Этим грузам не свойственно собственное биохимическое тепловыделение, они не требуют вентилирования. Поэтому для таких грузов следует применять режим циркуляции воздуха «только вокруг штабеля»[3, п. 8.3]за счёт плотной укладки мест в вагонах[3, п. 9.1 (для голов свиных) и п. 9.2 (для рыбных консервов)]. Высота погрузки свиных голов и рыбных консервов ограничивается грузоподъёмностью вагона, а при их пакетировании – высотой пакета, сформированного на плоском поддоне с установкой в один ярус, т. е. 180 см [3, п. 9.2].

Плоды граната выделяют биохимическую теплоту. Поэтому при перевозках в рефрижераторных и крытых вагонах необходимо применять второй режим циркуляции воздуха в вагонах «вокруг и внутриштабелягруза». Для этого штабель ящиков с грузом формируют воздухопроницаемым способом. Врефрижераторных вагонах следует применить плотно-вертикальный способ формирования штабеля, а в крытых вагонах – плотно-вертикальный или шахматный [3, п. 9.1]. В переходный период года плоды граната предпочтительно укладывать в крытом вагоне плотно-вертикальным способом, так как они слабо выделяют биохимическую теплоту. При этом лучше используется полезная загрузка вагона. Высота погрузки ящиков с плодами граната определена по [3, прил. П] при использовании рефрижераторных вагонов 200 см, при использовании крытых вагонов – 180 см.

Теплообменные режимы в грузовых помещениях вагонов. Головы свиные и консервы рыбные являются грузами, термически подготовленными допогрузки, не выделяют биохимической теплоты, не требуют вентилирования. Оба груза подвергаются воздействию избыточной теплоты, поступающей из окружающей среды, так как температуранаружного воздуха (+12°С) выше температуры, при которой предъявлены к перевозке и свиные головы (–14°С), и рыбные консервы (+2°С).

Для этой цели в рефрижераторных вагонах назначен температурный режим, регулируемый работой холодильных машин, и режим циркуляции воздуха «только вокруг штабеля» за счёт плотной погрузки мест. В этом случае за счёт внешнего источника холода происходит преднамеренная компенсация (погашение) подводимого к грузу положительного внешнего теплового потока. Это соответствуеттеплообменному режиму теплокомпенсация между воздухом и грузом [3, п. 8.5].

Плоды граната – термически не подготовленный продукт. По действующим Правилам перевозчик при использовании рефрижераторных вагонов обязан понизить температуру груза до режимного значения (в данном случае с 12 до 5°С). Режим, при котором груз во время транспортировки преднамеренно подвергают холодильной обработке для понижения температуры,есть охлаждение. Для организации режима охлаждение штабель груза (при погрузке) формируют воздухопроницаемым и назначают температурный режим. После охлаждения продукциитермическое воздействие на груз завершается, и режим охлаждение переходит в режим теплокомпенсация, который сохраняется до конца перевозки [3, п. 8.5].

В вагонах-термосах при перевозке термически подготовленных грузов (в данном случае только рыбных консервов) протекает теплообменный режим термос второго рода [3, п. 8.5]. Здесь груз уложен плотным штабелем для создания максимального сопротивления тепловому воздействию. Воздух циркулирует только вокруг штабеля, погашая теплоту от окружающей среды холодом, аккумулированным консервами. Штабель груза при этом незначительно отепляется.

Такой же теплообменный режимустанавливаетсяпри перевозке консервов в крытом вагоне за счёт разницы в температурах наружного воздуха и груза.Штабель груза при этом отепляется быстрее, чем в вагоне-термосе.

В крытых вагонах при перевозке плодов граната будет также протекать конвективный теплообмен термос второго рода за счёт наличия температурного напора через стенки крытого вагона, а также выделения грузом биохимической теплоты. Через полуоткрытые люки вагона он дополняется непрерывным вентилированием груза.

Источники погашения избыточных теплопоступлений и способыобслуживания грузов в пути. При использовании рефрижераторных вагонов назначенные температурные режимы перевозкикаждого из трёх грузов нижетемпературынаружного воздуха. Очевидно, чтоподдержание этих режимов должно обеспечиваться работой холодильных машин. Работа холодильных машин является источником погашения теплопритоков [3, п. 8.6 и прил. Н]. В этом случае назначается режим обслуживания всех трёх грузов в пути с охлаждением, что соответствует теплообменным режимам охлаждение (только плоды граната) и теплокомпенсация.

При перевозке рыбных консервов в вагонах-термосахисточником погашения избыточных теплопритоков от наружного воздуха является холод, аккумулированный консервами, так как в этих вагонах нет холодильно-отопительных агрегатов, и перевозка осуществляется в режиме термос второго рода. Консервы в вагоне-термосе отепляются, но в меньшей степени, чем в крытом вагоне. Такой способ обслуживания груза в пути получил название без охлаждения и отопления.

При использовании крытых вагонов применять словосочетание «источник погашения теплопритоков» не имеет смысла, так как там отсутствуют и активные средства поддержания температуры воздуха (холодильно-отопительные агрегаты), и пассивные средства (теплоизоляция). Однако способ обслуживания консервов и плодов граната в этих вагонах Правилами также регламентирован: без охлаждения и отопления.

Вентилирование воздуха в грузовых помещениях вагонов. Свиные головыи рыбные консервы, перевозимые в рефрижераторных вагонах, согласно [3, п. 8.4, прил. М]вентилирования не требуют.

Плоды граната в рефрижераторном вагоне обслуживаются с охлаждением в пути, поэтому не вентилируются [3, п. 8.4, прил. М].

В вагонах-термосах вентилирование любых грузов (в данном случае рыбных консервов) исключается.

В крытых вагонахнеохлаждённые плоды гранатавентилируют, а консервы рыбные – нет [3, п. 10.3].

Назначенные режимные параметры обслуживания заданных грузов приведены в таблице 2.

 


3 Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов
в изотермических и крытых вагонах

 

Уставный срок доставки грузов регламентирован Правилами [3, п. 7.5] для установления ответственности перевозчика за своевременную доставку грузов. Величину уставного срока доставки грузов определяют при таксировке перевозочных документов на станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата, а также минимальных норм суточного пробега вагонов и контейнеров. Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются как полные.

Норма суточного пробега зависит от вида отправки, вида скорости и расстояния перевозки. Вид скорости перевозки скоропортящихся грузов (большая, грузовая) указывает в накладной грузоотправитель. При этом скоропортящиеся грузы в изотермических вагонах перевозят только большой скоростью. В курсовом проекте для всех грузов принято:

– вид отправки – повагонная, так как все документы на перевозку скоропортящихся грузов оформляются на каждый вагон;

– вид скорости: большая – при использовании рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, грузовая – при использовании крытых вагонов.

Для расчёта уставного срока доставки использована формула:

 

,

 

где F {} –логическая операция округления результата вычислений до целого значения в большую сторону; L – заданное расстояние перевозки грузов, L = 3000 км; V м – минимальная скорость перевозки грузов в изотермических вагонах, V м = = 480 км/сут [3, табл. 7.1]), а в крытых вагонах – 380 км/сут; tн.к – нормативная продолжительность начально-конечных операций в пунктах погрузки и выгрузки, tн.к = 2 сут [3, п. 7.5]).

Тогда при использовании рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов tу1 = F {3000: 480} + 2 = 9 (сут), а при использовании крытых вагонов tу2 = F {3000: 380} + 2 = 10 (сут).

Предельные сроки перевозки заданных грузов (tп) устанавливают ответственность перевозчика за сохранность груза по качеству. В течение указанного срока перевозка груза потребителю должна осуществляться без понижения качества. Величина tп каждого скоропортящегося груза регламентирована Правилами при использовании рефрижераторных и крытых вагонов, а Временными условиями – при использовании вагонов-термосов. При этом учитывались вид термической подготовки, режим обслуживания груза в пути и период перевозки [3, прил. Л].

Замороженные головы свиные перевозятся только в рефрижераторных вагонах с охлаждением.По [3, табл. Л.1] находим (для субпродуктов замороженных): tп = 25 сут.

Консервы рыбные в переходный период года допускается перевозить в изотермических и крытых вагонах. В рефрижераторных вагонах их перевозят с охлаждением (см. табл. 2). Тогда по[3, табл. Л.5] находим:tп = 30 сут. В УВ-термосах перевозка рыбных консервов допускается на предельный срок tп = 15 сут [3, табл. Л.6], а в ИВ-термосах – на tп = 20 сут [3, табл. Л.7]. В крытых вагонах предельный срок перевозки этого груза – 15 сут [3, табл. Л.5].

Плоды граната перевозят в переходный период года в рефрижераторных вагонах с охлаждением, в крытых вагонах – без охлаждения и отопления. По [3, табл. Л.3] находим: при использовании рефрижераторных вагонов tп = 30 сут (сентябрь – ноябрь), при использовании крытых вагонов tп = 10 сут (сентябрь –октябрь).

Вывод о возможности перевозки каждого заданного груза по железной дороге в имеющихся типах изотермических и крытых вагонов на заданное расстояние в 3000 км установлен по условию: изанесён в таблицу 2.


Таблица 2 – Условия перевозки заданных скоропортящихся грузов

Наименование показателя Перевозимый груз
замороженный охлаждённый плодоовощи
1. Наименование груза (по заданию) Головы свиные Консервы рыбные Плоды граната
2. Период перевозки (по заданию) Переходный
3. Средняя температура наружного воздуха (по заданию), °С  
4. Температура груза при погрузке (по заданию), °С –14    
5. Назначаемый температурный режим перевозки груза в рефрижераторных вагонах, °С: верхняя граница нижняя граница     –9 –12        
6. Вид циркуляции воздуха в грузовом помещении: рефрижераторных вагонов УВ-термосов, ИВ-термосов крытых вагонов   Принудительная – –   Принудительная Естественная То же   Принудительная – Естественная
7. Режим циркуляции воздуха в грузовом помещении: рефрижераторных вагонов УВ-термосов, ИВ-термосов крытых вагонов   ТВШ – –   ТВШ То же –''–   ВВШ – ВВШ
8. Способ укладки груза: в рефрижераторных вагонах в УВ-термосах, ИВ-термосах в крытых вагонах   Плотный – –   Плотный То же –''–   Плотно-вертик. – Плотно-вертик.
9. Высота укладки груза, см: в рефрижераторных вагонах в УВ-термосах, ИВ-термосах в крытых вагонах   До полной ГПВ – –   До полной ГПВ То же –''–   –

Продолжение табл. 2

Наименование показателя Перевозимый груз
замороженный охлаждённый плодоовощи
10. Режим (способ) обслуживания груза: в рефрижераторных вагонах то же, после охлаждения плодоовощей в УВ-термосах и ИВ-термосах в крытых вагонах   С охлаждением   – –   С охлаждением   БОО То же   С охлаждением То же – БОО
11. Необходимость вентилирования груза: в рефрижераторном вагоне то же, после охлаждения плодоовощей в крытом вагоне   Нет   –   Нет   Нет   Нет То же Да
12. Источник погашения теплопритоковпри использовании: рефрижераторных вагонов то же, после охлаждения плодоовощей УВ-термосов и ИВ-термосов крытых вагонов   ХМ   – –   ХМ   Груз То же   ХМ То же – Нет
13. Режим теплообмена в грузовом помещении: рефрижераторных вагонов то же, после охлаждения плодоовощей УВ-термосов и ИВ-термосов крытых вагонов   Теплокомпенсация   – –   Теплокомпенсация   Термос-2 То же   Охлаждение Теплокомпенсация – Термос-2
14. Расстояние перевозки грузов (по заданию), км  
15. Норма суточного пробега, км/сут: рефрижераторных вагонов, ИВ-, УВ-термосов крытых вагонов  
16. Уставный срок доставки грузов, сут: в рефрижераторных вагонах, ИВ-, УВ-термосах в крытых вагонах  

Окончание табл. 2

Наименование показателя Перевозимый груз
замороженный охлаждённый плодоовощи
17. Предельный срок перевозки груза, сут: в рефрижераторных вагонах в УВ-термосах в ИВ-термосах в крытых вагонах   – – –     – –
18. Вывод. Груз может быть предъявлен к перевозке («Да») или нет («Нет»): на нормативной основе при использовании: рефрижераторных вагонов крытых вагонов согласноВременнымусловиям при использовании: УВ-термосов ИВ-термосов   Да Нет   Нет Нет   Да Да   Да Да   Да Да   Нет Нет

Примечание. Позиции строк «то же, после охлаждения плодоовощей» заполняются только для плодоовощей.

 

 


5 Специфические сопроводительные документы,
оформляемые на перевозку заданных грузов

 

На перевозку всех заданных грузов к общему комплекту перевозочных документов грузоотправитель обязан представить перевозчику на каждую вагонную отправку документ о качестве и безопасности скоропортящегося груза (удостоверениеили сертификат) за своей подписью и печатью, датированный днём погрузки в вагон. В этом документе должны быть указаны: точное наименование, качественное состояние, срок транспортабельности груза в сутках и температура груза перед погрузкой, а также указаны [3, п. 7.2]:

– для замороженных голов свиных и рыбных консервов – температура продукта при погрузке в вагон;

– для свежих плодов граната – помологический сорт, дата сбора;

– при использовании рефрижераторных вагонов – пределы допускаемых изменений температуры в соответствии с нормативными документами.

Грузоотправитель дополнительно прикладывает:

– при перевозке свежих плодов граната– документ о содержании токсикантов в продукции растениеводства и соблюдении регламентов применения пестицидов;

– при перевозке свиных голов и рыбных консервов – ветеринарноесвидетельство или ветеринарный сертификат в соответствии с правила



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: