на конкурс лучших методических материалов студенческих педагогических отрядов




Форма предоставления методических материалов

Название методических материалов Сюжетно-ролевая игра «Город Детства

Номинация конкурса Методические материалы по организации отдыха детей, подростков и молодёжи.

Региональное отделение МООО «РСО » Удмуртское региональное отделение МООО «РСО»

СПО (Название) СПО «Дзержинец»

 

ФИО автора или авторского коллектива Пентина Юлия Сергеевна, Кирьянова Елена Анатольевна, Иютина Юлия Леонидовна

 

Целевая аудитория

Количество участников: 8 команд (отрядов) по 30 –40 человек

Возраст участников: от 10 лет

Социальный статус: школьники, студенты.

Необходимое материально-техническое обеспечение (что потребуется для организации мероприятий и дел) _

- Техническое оснащение: аппаратура, микрофон, часы,

- Реквизит (Карусель, Молоток, Пастушья дудка, Меч, Цветок Жизни, Волшебные башмачки, Огонь, Секрет зелья)

Опыт использования методических материалов (где, когда реализовывались, апробировались мероприятия, сколько было участников, результат)

Игра была апробирована в летний сезон 2007 года в ЛОК «Дзержинец». Игра была придумана специально под программу, которая реализовывалась летом 2007 года в лагере «Дзержинец» – «Город Детства». В первой игре принимали участие дети, отдыхающие на территории лагеря.

Оказалось очень важным погружение в игру за один день до начала игры и получение общей и индивидуальной легенд утром в день игры – это позволило детям заранее выработать стратегию и тактику игры и включиться в игру в нужное время.

У всех мастеров должна быть единая точка зрения на спорные вопросы.

Игра может видоизменяться по количеству племен (убрать или добавить еще племена). Самое главное, чтобы количество племен было четным числом.

Игра может проводиться в независимости от того, по какой программе работает лагерь. Она может стать как поддержкой логики развития программы, так и отдельным видом организации досуга детей, не привязанная не к какой тематике.

 

 

Описание методических материалов:

1. Категория сюжетно-ролевой игры полигонная
2. Название игры Город Детства
3. Дата создания Июнь 2007 года
4. Стадия реализации методической разработки Прошла апробацию в течение трех летних сезонов
5. Студенческий педагогический отряд «Дзержинец»
6. ФИО авторов Пентина Юлия Сергеевна, Кирьянова Елена Анатольевна Иютина Юлия Леонидовна
7. Электронная почта и телефон авторов Пентина Юлия Сергеевна fedorchuk@mail.ru

 

1. Большая ролевая игра «Город Детства»

2. Целевая аудитория:

Количество участников: 8 команд (отрядов) по 30 –40 человек

Возраст участников: от 10 лет

Социальный статус: школьники, студенты.

 

3. Педагогическая цель: развитие коммуникативных навыков.

Цель игры: вернуть детство.

4. Задачи:

· организация досуга детей (студентов);

· умение работать в команде;

· воспитание толерантности;

· взаимодействие с другими участниками игры.

 

5. План проведения:

Погружение в игру за 1 день до старта
Получение общей легенды и индивидуальных ролей День игры, 10:00
Подготовка и обсуждение стратегии игры День игры с 10:30 до начала игры
Консультация с мастерами День игры 11:30 – 13:00, 16:00 – 17:00
Начало игры День игры, 17:00
Время игры 60 минут
Анализ игры День игры, 30 минут

6. Условия игры:

Место проведения: территория лагеря. Территория каждого племени прописывается индивидуально, в зависимости от территории лагеря, но она должна быть равнозначной.

Техническое оснащение: аппаратура, микрофон, часы, реквизит (прописан в п.10).

 

7. Общая легенда

Весь ГОРОД ДЕТСТВА поделился на 2 зоны: ЗОНА УНЫНИЯ и ЗОНА СЕРОСТИ.

В каждой зоне проживает 4 дружественных племени. Издревле племена противоположных зон враждовали между собой.

Каждое племя обладает определенными предметами. Предмет племени нельзя выносить со своей территории без разрешения мастера.

У каждого племени есть своя территория и отличительный знак. Каждое племя имеет карту жизни. Карта жизни должна находиться только на территории племени, выносить и красть карту запрещается.

Жители каждого племени должны выполнить свою высшую цель, указанную в индивидуальной легенде и дополнительные цели. Для этого необходимо пройти все уровни, строго выполняя указания, мастеров.

У каждого племени есть свой мастер, который контролирует все происходящее. Мастер не имеет право подсказывать, но имеет возможность при переходе с уровня на уровень давать определенные указания, данные Советом Мудрых.

 

8. Ход и правила игры

Уровни жизни

Все действия на территории города Детства осуществляются по уровням:

Восстановление силы племени.

Нахождение на этом уровне дает право перемещаться только по территории своего племени. Для перехода на следующий уровень необходимо совершить обряд, олицетворяющий суть вашего племени. После совершения ритуала, мастер имеет право дать вам выход на второй уровень.

Уровень энергии.

Переход на второй уровень дает право свободного перемещения по своей зоне, т.е. по территориям дружественных племен. На этом уровне вам необходимо добыть оружие для своего племени, найдя контейнер. Подсказку вам даст мастер. Когда ваше племя найдет контейнер с оружием, тогда и появится возможность перехода на 3 уровень.

Уровень возможностей.

Нахождение на третьем уровне дает вам возможность перемещения по всей территории города Детства. Этот уровень открывает перед вами возможность не только раздобыть нужные вам предметы, но и выполнить вашу высшую цель.

Оружие

Каждое племя на уровне ЭНЕРГИИ становится обладателем оружия, которым он может воспользоваться против враждующих племен. В городе ДЕТСТВА существует 2 вида оружия: СТРЕЛА СЛЕЗ и ШАР СТРАХА. Стрела слез слушается лишь жителей ЗОНЫУНЫНИЯ. Шар страха подчиняется только жителям ЗОНЫСЕРОСТИ. Племена одной зоны пользуются одинаковым видом оружия, применяя его только против враждебной зоны.

Оружием можно воспользоваться только против жителей враждебной зоны. Для этого вам необходимо поразить противника (задеть его) оружием. Пораженный противник парализуется до времени, пока его не спасут соплеменники. Для того чтобы освободить пораженного, его нужно задеть оружием той зоны, жителем которой он является (это может сделать любой житель дружественной зоны). Парализованный не может двигаться и пользоваться своим оружием, но может привлекать к себе внимание и звать на помощь. Отбирать оружие у противника запрещается.

9. Индивидуальные легенды

Купцы

Купцы – это одно из самых древних сословий. Это уважаемые и богатые люди. Они бойко вели торговлю, радовались солнцу, улыбались родным и близким, большими весельями встречали каждого новорожденного. Давали в долг нуждающимся.

Все было так, пока не исчезло ДЕТСТВО. И только раз в неделю, когда приходило ДЕТСТВО, все было по-прежнему.

Купцов стали интересовать только деньги. Они были готовы днем и ночью передирать свои монеты, считать каждую копейку и вешать огромные замки на сундуки.

К тому же, ремесленники никак не возвращали долг за приобретенные краску и материалы. И тогда купцы забрали у них символ города – молоток.

Но такая жизнь купцам не нравилась, они снова хотели быть счастливыми. Пожилые купцы знали, что у ремесленников есть карусель, которая всех делает счастливыми. И они были готовы простить ремесленникам долги взамен на эту карусель, лишь бы вернуть счастливый смех и ДЕТСТВО.

Форма одежда: желтый цвет, у каждого сумка.

Ваша высшая цель: вернуть ДЕТСТВО

Ваша дополнительная цель: сохранить молоток и приобрести карусель.

Ремесленники

В одном очень маленьком, красивом и ухоженном городке жили замечательные люди – ремесленники. Всю жизнь они своими руками строили детские городки, делали разные карусели, игрушки, вкладывая в это дело всю свою любовь и мастерство. Каждое новое поколение обучалось этому делу с малых лет. Секрет мастерства передавался из поколения в поколение. Их карусели, игрушки не задерживались на прилавках, они раскупались моментально. И у ремесленников всегда были деньги для новых задумок.

Но была у них в племени одна карусель, катаясь на которой любой человек чувствовал себя счастливым. Ремесленники никому ее не продавали.

И все было замечательно, пока не исчезло ДЕТСТВО.

Все сразу перестали играть, затих смех на улицах города, люди перестали покупать игрушки. Лишь раз в неделю детство возвращалось и все становилось на свои места.

Ремесленники стали брать в долг у купцов материалы и краску для новых игрушек. Но однажды купцы обозлились и перестали давать в долг и за неуплату забрали у ремесленников символ их города – молоток. Жизнь в городке замерла, встали все мастерские…

И тогда жители собрались на площади и постановили вернуть молоток в город любыми средствами.

Форма одежды: синие комбинезоны.

Ваша высшая цель: вернуть ДЕТСТВО.

Ваша дополнительная цель: сохранить карусель и вернуть молоток

Племя ЛЕСНЫХ

На берегу красавицы реки среди сосен, которые могучими стволами упирались прямо в небо, среди душистых трав и цветов изумительной красоты давно-давно поселилось племя Лесных. Они жили в полном понимании не только друг с другом, но и с животными, птицами. Разные птахи будили их по утрам своим нежными трелями, звери делились с ними своей добычей. Люди лесного племени понимали язык животных. Птиц и растений…пока не исчезло ДЕТСТВО.

И все изменилось: люди и природа перестали понимать друг друга, птицы перестали вить гнезда около племени, звери стали нападать на людей, а цветы и травы стали источать зловонные запахи. Дикая волчица принесла в племя меч, и все посчитали это дурным знамением.

И только раз в неделю, когда приходило ДЕТСТВО, все было по-прежнему.

«Раз в неделю – это слишком мало», – решили люди племени Лесных и стали думать, что делать. Обратились они к старейшинам племени. И только слепой мудрец вспомнил, что однажды старый олень, умирая, рассказал ему про Пастушью дудку, которая является символом взаимопонимания людей и природы. И тогда люди племени решили, что обязательно должны добыть Пастушью дудку, чего бы им это ни стоило.

Форма одежды: зеленый, образы животных, маски животных.

Ваша высшая цель: вернуть ДЕТСТВО.

Ваша дополнительная цель: сохранить меч и найти пастушью дудку.

Дружина

Посреди дремучего леса, где и зверь не всякий найдет тропинку, куда птицы старались не залетать, на большой поляне, обнесенной частоколом, издавна проживало племя Дружинников. Они жили войной и охотой. Дружинники утраивали набеги на соседние племена, но забирали лишь самое необходимое: оружие, деньги. Символом удачных набегов был меч, который передавался из поколения в поколение. Мясо они добывали на охоте, которая всегда была успешной, потому что охотники пользовались пастушьей дудкой, которая передавалась из поколения в поколение.

Так было до тех пор, пока не исчезло ДЕТСТВО.

Перед одним из набегов обнаружилась пропажа меча, и один молодой воин признался, что меч у него украла волчица, и что по слухам, она унесла его к каким-то ленным людям, но больше он ничего не знает.

Доблестные люди перестали охотиться, утраивать набеги. А раз в неделю, когда возвращалось ДЕТСТВО, они просто играли в оловянных солдатиков. И им это нравилось.

Лишь старейшины племени смогли убедить в том, что нужно вернуть назад МЕЧ и ДЕТТВО.

Форма одежды: белый цвет, галстуки, темные очки.

Ваша высшая цель: вернуть ДЕТСТВО.

Ваша дополнительная цель: сохранить пастушью дудку и вернуть меч.

Словеничи

На бескрайних просторах древнего мира жило много разных племен, но самым древним были Словеничи. Они были единственными, кто знал все и обо всех. У мудрецов этого племени хранилось много тайн и секретов. Словеничи исходили много дорог, знали много тайных тропинок.

Но иногда им хотелось разведать новые направления, новые территории… И тогда в путь отправился самый выносливый юноша, он надевал волшебные башмачки, которые могли показать любую дорогу.

Но однажды в их племени все изменилось: люди перестали смеяться, пропала любовь и сострадание, любое проявление чувств стало чем-то позорным! Мудрецы поняли – исчезло ДЕТСТВО!

Жизнь в племени стала затухать, никто не женился, не рожал детей. У них была последняя надежда, о которой они когда-то услышали, - цветок жизни, которым владели чужие люди.

И племя отправило на поиски ДЕТСТВА и Цветка Жизни самых сильных и выносливых.

Форма одежды: Русско-народный стиль, красные атласные ленты на голове.

Ваша высшая цель: вернуть ДЕТСТВО.

Ваша дополнительная цель: сохранить волшебные башмачки и найти цветок Жизни.

 

Бродячие артисты

С давних-давних времен по миру кочевало племя бродячих артистов. Они путешествовали из города в город, давали красочные выступления, дарили свои таланты людям. Это было очень дружное и сплоченное племя, потому что с собой они всегда возили огонь, который дарил им радость (он достался им от предков).

Старейшины этого племени умели варить зелье, спасающее от ран, ушибов, усталости, но … Если человек был абсолютно здоров и выпивал это зелье, то он навсегда становился слишком взрослым, злым и сердитым. Не раз это зелье спало людей племени от гибели.

И вот однажды на племя обрушилось несчастье – в городе пропавшего детства был похищен огонь.

Все в их жизни изменилось: больше они не могли давать свое представление, их мастерство пропало.

Жители города Пропавшего детства обещали помочь им найти огонь, если они помогут вернуть ДЕТСТВО в город.

С тех пор Бродячие артисты бродят по городу в поисках огня и ДЕТСТВА.

Форма одежды: костюмы скоморохов, клоунов, цыган. На голове обязательно колпак.

Ваша высшая цель: вернуть ДЕТСТВО.

Ваша дополнительная цель: сохранить секрет зелья и вернуть огонь.

Племя теней

Эта легенда стара, как сам мир. Разные племена издавна уживались в этом мире, но в каждом из них были недовольные. Им не нравилось все: и жилище у них хуже других, и еды у них меньше; да и просто смех и веселье раздражало их. Эти люди в своих племенах жили как тени.

И однажды они объединились в одно племя – племя ТЕНЕЙ – и поселились отдельно. Они решили сделать так, чтобы все люди стали злыми и сердитыми, чтобы навсегда утих ненавистный их смех. Они делали многое для этого, даже украли у племен символ ДЕТСТВА и похитили огонь у Бродячих артистов. Но им все время казалось мало!

Один из гонцов донес, что у одного из племен есть рецепт зелья, выпив которое, человек навсегда становится серьезным и злым.

И тогда они решили раздобыть рецепт этого зелья, во что бы то ни стало.

Форма одежды: все черное, темное. Злые маски.

Ваша высшая цель: заполучить символ ДЕТСТВА.

Ваша дополнительная цель: раздобыть секрет зелья и сохранить огонь.

 

Иноземцы

С давних времен по миру расселились множество разных племен. Они обустраивали свою территорию, занимались охотой и земледелием.

И лишь одно племя никогда по долгу не жило на одном месте. Они странствовали по миру, многое повидали. Их называли ИНОЗЕМЦАМИ. Из каждой страны, где они были, они забирали самое лучшее. Так из одной страны они вывезли ЦВЕТОК ЖИЗНИ, который давал новую интересную жизнь тем, кто им обладал.

Но однажды они начали плутать по территории страны ДЕТСТВА. Их проводники не смогли найти нужных дорог. Знающие люди подсказали им, что это происходит потому, что похищен символ ДЕТТВА, но им могут помочь волшебные башмачки.

И тогда лучшие люди Иноземцев решили, что они обязательно добудут символ ДЕТСТВА и волшебные башмачки.

Форма одежды: японскиекостюмы, веера.

Ваша высшая цель: вернуть ДЕТСТВО.

Ваша дополнительная цель: сохранить Цветок Жизни и раздобыть волшебные башмачки.

 

10. Таблица ролей

Племена Форма одежды Что есть Что необходимо найти (артефакт) Цель
Купцы Желтый цвет, у каждого сумка Молоток Карусель Вернуть Детство. Сохранить молоток и приобрести карусель
Ремесленники Синие комбинезоны Карусель Молоток Вернуть Детство. Сохранить карусель и приобрести молоток
Племя Лесных Зеленый цвет. Образы, маски животных Меч Пастушья дутка Вернуть Детство. Сохранить меч и найти пастушью дудку
Дружина Белый цвет, галстуки, темные очки Пастушья дутка Меч Вернуть Детство. Сохранить пастушью дудку и найти меч
Словеничи Русско-народный стиль, красные ленты на голове Волшебные башмачки Цветок Жизни Вернуть Детство. Сохранить волшебные башмачки и найти цветок Жизни
Иноземцы Японские костюмы, веера Цветок Жизни Волшебные башмачки Вернуть Детство. Сохранить Цветок Жизни и раздобыть волшебные башмачки
Бродячие артисты Костюмы скоморохов, клоунов, цыган. На голове обязательно колпак Секрет зелья Огонь Вернуть Детство. Раздобыть огонь и сохранить секрет зелья.
Племя Теней Черный цвет. Злые маски. Огонь Секрет зелья Заполучить символ Детства. Раздобыть секрет зелья и сохранить огонь

 

11. Граф отношений

ЗОНА УНЫНИЯ ЗОНА СЕРОСТИ

 

Купцы
Ремесленники

 

 

Племя Лесных
Дружина
Бродячие артисты
Племя Теней
Словеничи
Иноземцы

 

 


12. Игровые документы и материалы:

ô Карта Жизни. Должна находиться только на территории племени. Выносить и красть запрещается.

КАРТА ЖИЗНИ
ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ УРОВЕНЬ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ОРУЖИЕ УРОВЕНЬ ЭНЕРГИИ  
ОБРЯД ВОСТАНОВЛЕНИЕ СИЛЫ ПЛЕМЕНИ  
ТЕРРИТОРИЯ ПЛЕМЕНИ ТЕРРИТОРИЯ ЗОНЫ ТЕРРИТОРИЯ ГОРОДА ДЕТСТВА

 

ô Шар страха (лист бумаги, превращенный в комок и перемотанный скотчем) – применяется племенами Зоны Серости. Раскладывается в коробки по количеству человек в племени и пишется название племени. Коробка прячется Мастером и при переходе племени на Уровень Энергии, Мастер дает подсказку, где находится спрятанное оружие. Задача племени найти его.

ô Стрела слез (бумажный самолетик) – применяется племенами Зоны Уныния. Раскладывается в коробки по количеству человек в племени и пишется название племени. Коробка прячется Мастером и при переходе племени на Уровень Энергии, Мастер дает подсказку, где находится спрятанное оружие. Задача племени найти его.

ô Карта лагеря (местности), где проходит игра.

Карта делится на 2 зоны – зоны Уныния и Серости. На карте Главного мастера прорисовываются места расположения всех племен.

На карте племени прорисовывается граница между зонами и территория племени.

 

13. Итоги апробации.

Игра была апробирована в летний сезон 2007 года в ЛОК «Дзержинец». Игра была придумана специально под программу, которая реализовывалась летом 2007 года в лагере «Дзержинец» – «Город Детства». В первой игре принимали участие дети, отдыхающие на территории лагеря.

Оказалось очень важным погружение в игру за один день до начала игры и получение общей и индивидуальной легенд утром в день игры – это позволило детям заранее выработать стратегию и тактику игры и включиться в игру в нужное время.

У всех мастеров должна быть единая точка зрения на спорные вопросы.

Игра может видоизменяться по количеству племен (убрать или добавить еще племена). Самое главное, чтобы количество племен было четным числом.

Игра может проводиться в независимости от того, по какой программе работает лагерь. Она может стать как поддержкой логики развития программы, так и отдельным видом организации досуга детей, не привязанная не к какой тематике.

 

14. Примечания.

Необходимый для игры реквизит должен быть примерно одинакового размера и подписан печатными буквами. Реквизит должен отвечать своему названию (например, если это молоток, то это должен быть бутафорский или игрушечный молоток и т.д.).

В данной игре символом Детства служил детский велосипед, но по желанию организаторов он может быть заменен на что-то другое. О местонахождении символа Детства может знать только главный мастер.

Если у организаторов игры не будет возможности подготовительного периода игры, то время самой игры следует увеличить на 30 – 60 минут, для того, чтобы команды смогли разметить территорию и подготовить одежду, соответствующую их образу.

По итогам анализа игры можно ввести определенные изменения в ход и действия игры, скорректировать индивидуальные легенды и правила.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: