Организационная структура урока




Технологическая карта урока

Тема: «Гласные ы, и после ц»

Цель: усвоение правописания букв ы, и после ц, применение данного орфографического правила на уровне свободного письма.

Задачи:

Образовательные: 1. Формирование представления об опознавательном признаке данной орфограммы. 2. Знакомство с условиями написания букв ы, и после ц. 3. Применение данного правила в практической деятельности (опознавать, правильно писать, объяснять орфограмму).

Воспитательные: 1. Воспитание внимания и любви к слову посредством работы с текстами-образцами. 2. Воспитание уважительного отношения к интеллектуальной деятельности, к мнению окружающих в процессе групповой, парной работы. 3. Воспитание объективной самооценки через анализ собственной деятельности и двойную экспертную оценку.

Развивающие: 1. Совершенствование умения правописания безударных проверяемых гласных в корне слова. 2. Постановки знаков препинания при прямой речи. 3. Совершенствование умения изучающего чтения, критического слушания, говорения, осложнённого письма.

4. Развитие мыслительной деятельности через аналитическую работу с текстом, взаимооценку, работу с алгоритмом.

Планируемые образовательные результаты

Предметные Метапредметные Личностные
1. Опознавать орфограмму буквы ы, и после ц. 2. Правильно писать. 3. Объяснять. 1. Владеть разными видами чтения и слушания. 2. Умение вести диалог.   1. Высказывать собственное суждение. 2. Адекватно воспринимать высказывания и мнения других. 3. Развитие самооценки личности. 4. Развитие познавательных интересов и учебных мотивов. 5. Формирование мотивов достижения успеха.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, творческий.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, парная, устная, письменная.

Межпредметные связи: литература.

Ресурсы:

-основные: карточки с текстами, негативными образцами, заданиями, презентация, карточки самооценки.

- дополнительные: электронные носители, проектор, ноутбук.

Организационная структура урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников Методы обучения, технологии, формы организации деятельности Планируемый результат
Предметные УУД
Этап 1. Организационный. Вхождение в тему, создание условий для осознанного восприятия нового материала. Мотивация к деятельности. 1. Приветствие. 2. Создание положительного эмоционального настроя (Лингвистическая лаборатория «Умка»). 3. Включение в деятельность через работу с негативным образцом текста.   1. Настраивание на работу (игровая технология). 2. Мотивация деятельности. 3. Формулировка темы, цели, задач урока, планирование этапов работы. Пропедевтическая беседа, фронтальная работа, групповая работа. Игровая технология. Включение в работу, мотивация. Коммуникативные: ориентироваться в коммуникативной ситуации, формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание. Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов, формирование представления о границах своего знания и незнания. Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать свою деятельность. Познавательные:выделение существенной информации, формулировка проблемы, самостоятельное осознание способов решения проблемы, осознанное построение речевого высказывания.
Этап 2. Освоение нового материала. Учебно-познавательная деятельность. 1. Организация деятельности учеников. 2. Консультирование учащихся. 3. Координация работы групп. 1. Групповые задания по выявлению опознавательных признаков орфограммы, условий выбора написания, алгоритма работы, объяснения орфограммы. 2. Фронтальная аналитическая беседа по проверке выдвинутых гипотез и их защите. Игровая технология. Групповая работа, фронтальная аналитическая беседа. Взаимоконтроль, самооценка. Выявление и формулирование опознавательных признаков орфограммы, условий выбора написания, алгоритма работы, объяснения орфограммы.   Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему мнению в ходе совместной деятельности, строить монологическое, понятное для партнёра высказывание, задавать вопросы, контролировать действия партнёра. Личностные: формирование картины мира как порождения трудовой деятельности, развитие самооценки, ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению проблем, оценка поступков. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, осуществлять пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку, вносить необходимые коррективы, выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использование схем для решения учебных задач, структурирование знания, выделение существенной информации, осуществлять анализ объектов, выделяя существенные признаки, умение осуществлять синтез, делать классификацию, самостоятельное осознание способов решения проблемы, осознанное построение речевого высказывания.
Интеллектуально-познавательная деятельность (репродуктивные задания, эвристические, самоорганизация в деятельности). 1. Организация деятельности учеников. 2. Консультирование учащихся. 3. Координация работы. 1. Индивидуальные задания репродуктивного, эвристического характера (отгадай словечко, найди ошибку, забавный диктант) Игровая технология. Индивидуальная работа, самооценка, взаимоконтроль. Осложнённое списывание, творческий диктант. Формирование умения опознавать, правильно писать, объяснять слова с данной орфограммой, применять их на уровне свободного письма, исправлять ошибки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, строить монологическое, понятное для партнёра высказывание, задавать вопросы, контролировать действия партнёра. Личностные: формирование картины мира как порождения трудовой деятельности, развитие самооценки, ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению проблем, оценка поступков. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, осуществлять пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку, вносить необходимые коррективы, выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Познавательные: осуществлять анализ объектов, выделяя существенные признаки, умение осуществлять сравнение, синтез, делать классификацию, самостоятельное осознание способов решения проблемы, осознанное построение речевого высказывания.
Этап 3. Контроль и оценка результатов деятельности Контроль, оценка результатов. Заполнение карточки самооценки, карты индивидуального развития в форме буклета. Игровая технология. Индивидуальная работа, самооценка. Оценка результатов работы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать свои действия. Личностные: развитие самооценки, оценка поступков. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания.
Этап 4. Подведение итогов. Подведение итогов. Подведение итогов коллективное и индивидуальное. Выбор метафорической карточки ощущений. Игровая технология. Коллективная и индивидуальная работа, самооценка. Аналитическая беседа. Осмысление результатов деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, контролировать свои действия. Личностные: развитие самооценки, оценка поступков. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания.
Этап 5. Информирование о домашнем задании. Консультирование о дальнейшей работе по саморазвитию. Запись домашнего задания по выбору. Индивидуальная работа. Построение траектории индивидуального развития. Коммуникативные: контролировать свои действия. Личностные: развитие самооценки. Регулятивные: адекватно выбирать домашнее задание. Познавательные:умение осуществлять анализ информации, самостоятельное осознание способов решения проблемы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: