Тема 1.1: Введение. Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии.
Вид занятия (тип): теоретическое
Цели:
Учебная:
иметь представление:
- о значение микробиологии в общей системе знаний
- об этапах развития микробиологии
- о предмете медицинской микробиологии и иммунологии
Знать:
- роль микроорганизмов в жизни человека и общества
Воспитательная:
- развивать профессиональный интерес студентов к изучаемому вопросу и актуальности темы
- воспитывать работоспособность
- воспитывать чувство гордости за избранную профессию
Развивающая:
- развивать творческие способности личности
- развивать память
- развивать умение выделять главные свойства.
Межпредметные связи:
биология, основы латинского языка, фармакология, основы сестринского дела, сестринское дело при инфекционных болезнях, фармакология, общая гигиена с основами экологии, анатомия и физиология человека.
Обеспечение занятия:
А. Материально – техническое:
Наглядные пособия: Технические средства обучения:
Б. Методическое: технологическая карта занятия, лекционный материал.
В. Литература:
Основная:
1.Воробьев А.А., Кривошеин Ю.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник. М., Академия, 2002, 224 стр.
План занятия (хронокарта)
№ | Этап работы | Время (мин) | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Организационный момент | Проверяет присутствующих и готовность учащихся к занятию. | Быть готовыми к занятию: наличие конспекта | ||
Актуализация и мотивация познавательной деятельности | Объявляет тему и план занятия, использует раздел: Мотивация. | Записывают тему и цели занятия | ||
Контроль исходного уровня знаний | Предлагает к обсуждению тему: «Микробиология. Что вы знаете о ней?» фронтально опрашивает, оценивает исходные знания студентов. | Отвечают на вопросы. | ||
Изложение нового материала | В процессе лекции с элементами беседы подробно объясняет новый материал, демонстрирует презентацию. | Выполняют задания, участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | ||
Проверка эффективности усвоения материала | Проводит методом фронтального опроса | Отвечают на вопросы | ||
Рефлексия | Возвращается к теме и целям занятия, выясняет достижение целей. | Отвечают на вопросы | ||
Подведение итогов | Объявляет итоги занятия, оценивает работу всех студентов | Слушают итоги и оценку своей работы | ||
Домашнее задание | Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание | ||
Всего 45 |
Технологическая карта (план) занятия № 1.2
Дисциплина: «Основы микробиологии и иммунологии»
Тема: Классификация микроорганизмов
Вид занятия (тип): теоретическое
Цели:
Учебная:
иметь представление:
- о принципах классификации микроорганизмов на бактерии, грибы, простейшие, вирусы
- о предмете и задачах бактериологии, микологии, паразитологии, вирусологии.
- о систематике и номенклатуре микроорганизмов
- о характере взаимоотношений макро- и микроорганизма
Знать:
- основные таксономические категории (род, вид, чистая культура, штамм, клон, разновидность)
- название вида микроорганизмов в соответствии с бинарной номенклатурой.
Воспитательная:
- развивать профессиональный интерес студентов к изучаемому вопросу и актуальности темы
- воспитывать работоспособность
- воспитывать чувство гордости за избранную профессию
Развивающая:
- развивать творческие способности личности
- развивать память
- развивать умение выделять главные свойства.
Межпредметные связи:
биология, основы латинского языка, фармакология, основы сестринского дела, сестринское дело при инфекционных болезнях, фармакология, общая гигиена с основами экологии, анатомия и физиология человека.
Обеспечение занятия:
А. Материально – техническое:
Наглядные пособия: таблицы
Технические средства обучения:
Б. Методическое: технологическая карта занятия, лекционный материал.
В. Литература:
Основная:
1.Воробьев А.А., Кривошеин Ю.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник. М., Академия, 2002, 224 стр.
План занятия (хронокарта)
№ | Этап работы | Время (мин) | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Организационный момент | Проверяет присутствующих и заполняет журнал, проверяет готовность студентов к занятию. | Быть готовыми к занятию: наличие конспекта | ||
Актуализация и мотивация познавательной деятельности | Объявляет тему и план занятия, использует раздел: Мотивация. | Записывают тему и цели занятия | ||
Контроль знаний по предыдущей теме, исходного уровня знаний | Проверяет выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, фронтально опрашивает, оценивает исходные знания студентов. | Отвечают на вопросы. | ||
Изложение нового материала | В процессе лекции с элементами беседы подробно объясняет новый материал, демонстрирует презентацию, таблицы. | Выполняют задания, участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | ||
Проверка эффективности усвоения материала | Проводит методом выполнения заданий в тестовой форме. Проверка результатов. | Выполняют задания в тестовой форме, проверяют. | ||
Рефлексия | Возвращается к целям занятия, выясняет достижение целей, обобщают, полученные знания. | Отвечают на вопросы | ||
Подведение итогов | Объявляет итоги занятия, оценивает работу группы и студентов, комментирует отметки. | Слушают итоги и оценку своей работы | ||
Домашнее задание | Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание | ||
Всего 45 |
Технологическая карта (план) занятия № 1.3
Дисциплина: Основы микробиологии и иммунологии
Тема: Микробиологическая лаборатория. Устройство, оснащение, правила работы.