личностно-индивидуальных качеств




Практическое занятие

Тема 14. Исследование свойств темперамента

Время: 2 часа

Образовательные цели занятия:

1. Измерение индивидуальных различий по составляющим темперамента.

2. Выявление основного типа темперамента и отдельных черт характера личности.

 

Учебные вопросы, обсуждаемые на занятии:

1. Измерение индивидуальных различий по составляющим темперамента – методика определения формулы темперамента.

2. Определение основного типа темперамента и отдельных черт характера личности – личностный опросник Ханса Дж. Айзенка.

Рекомендуемая литература:

Основная:

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 2003.

Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа: В 2-х т. Пер. с фр. – М., 2002.

Дровникова И.Г. Психология развития личности / И.Г. Дровникова: учеб.-методич. пособие. – Воронеж, 2006.

Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков: учеб. для вузов. – СПб., 2006.

Прикладная юридическая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. А.М. Столяренко. – М., 2001.

Сердюк С.Ф. Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВД / С.Ф. Сердюк, И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: учеб.-диагностич. пособие. 2-ое изд. – Воронеж, 1998.

 

Дополнительная:

Васильев В.Л. Юридическая психология / В.Л. Васильев. – СПб., 2004.

Аверин В.А. Психология личности / В.А. Аверин: учеб. пособие. – СПб., 1999.

Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов / науч. ред. Е.А. Кротков. – М., 1996.

Сердюк С.Ф. Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВД / С.Ф. Сердюк, И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: курс лекций. – Воронеж, 1998.

Практическое занятие

Тема 19. Измерение уровня интеллектуального развития личности

 

Время: 2 часа

Образовательные цели занятия:

1. Исследование интеллектуальных особенностей личности.

2. Развитие процесса самостоятельного творческого мышления.

Учебные вопросы, обсуждаемые на занятии:

1. Исследование процесса творческого мышления, интеллектуальных особенностей и качества труда личности – тест прогрессивных матриц Дж. Равена.

2. Выявление степени развитости основных видов мышления – словесный тест Ханса Дж. Айзенка.

Рекомендуемая литература:

Основная:

Мариновская И.Д. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности / И.Д. Мариновская, С.Н. Тихомирова, В.Л. Цветков. – М., 2008.

Немов Р.С. Психология /Р.С. Немов: В 2 кн. – Кн. 1: Общие основы психологии. – М., 2006.

Общая психология / под ред. А.В. Петровского. – М., 1998.

Столяренко Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – 17-е изд.– Ростов н/Д, 2007.

Сердюк С.Ф. Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВД / С.Ф. Сердюк, И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: учеб.-диагностич. пособие. 2-ое изд. – Воронеж, 1998.

 

Дополнительная:

Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М., 2000.

Дровникова И.Г. Психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников ОВД / И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2005.

Дровникова И.Г. Теоретические и прикладные аспекты личностно ориентированного воспитания сотрудников ОВД / И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина; под общ. ред. В.Н. Уварова: учеб.-методич. пособие. – Воронеж, 2008.

Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе ОВД. – М., 2007.

Сердюк С.Ф. Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВД / С.Ф. Сердюк, И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: курс лекций. – Воронеж, 1998.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМАМ

 

Методические указания по выполнению

контрольных работ

Написание контрольных работ слушателями заочного отделения является необходимым элементом учебного плана. Её выполнение пред­полагает демонстрацию слушателями умения обобщать и самостоятельно излагать сведения и знания, полученные из научной литературы и учебных пособий. Слушатели должны показать не только глубокое зна­ние материала по теме контрольной работы, но и умение логично и грамотно излагать содержание вопросов, увязывать их с профилем образовательных учреждений МВД России, спецификой и особенностями своей работы и зада­чами органов внутренних дел.

Контрольная работа должна состоять из плана, краткого введе­ния, изложения содержания рассматриваемой темы, заключения и спис­ка используемой литературы. Во введении необходимо обосновать ак­туальность темы, сформулировать цель и задачи работы. Заключение должно представлять собой выводы по проделанной работе.

При оформлении контрольной работы необходимо обратить внима­ние на следующие моменты:

– на первой странице указываются тема контрольной работы и вопросы, раскрывающие её содержание;

– в тексте вопросы темы должны быть выделены;

– при написании работы необходимо на каждой странице остав­лять поля 2,5 – 3,5 см для возможных замечаний рецензента;

– страницы текста должны быть по порядку пронумерованы;

– цитаты, взятые из научной литературы, должны выделяться ка­вычками. После цитаты в скобках или сносках внизу страницы указы­ваются фамилия и инициалы автора, название работы, её выходные данные (место и год издания), страница.

Общий объём контрольной работы должен составлять 25-30 стра­ниц ученической тетради. По теме контрольной работы слушатель обя­зан подготовить пятиминутное самостоятельное выступление на экзамене.

После знакомства с темой и примерным планом работы следует изучить соответствующие главы и разделы учебных пособий и научной литературы, примерный краткий перечень которой приводится по каждой теме. Слушатель вправе использовать дополнительную литературу, не указанную в данном пособии.

 

 

Тематика контрольных работ и рекомендуемая литература по темам

Вариант 1.

1. Психология как отрасль научного знания: понятие, объект, предмет, цель, задачи, интегральный характер и связь с другими науками.

2. Типы темперамента.

3. Понятие и классификация групп.

Рекомендуемая литература:

Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа: В 2-х т. Пер. с фр. – М., 2002.

Дровникова И.Г. Психология развития личности / И.Г. Дровникова: учеб.-методич. пособие. – Воронеж, 2006.

Дровникова И.Г. Юридическая психология. Часть общая / И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2004.

Крутецкий В.А. Психология / В.А. Крутецкий. – М., 2000.

Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков: учеб. для вузов. – СПб., 2006.

Мариновская И.Д. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности / И.Д. Мариновская, С.Н. Тихомирова, В.Л. Цветков. – М., 2008.

Немов Р.С. Общая психология / Р.С. Немов: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. – М., 2006.

Психология инновационного управления социальными группами и организациями: Материалы международного конгресса / отв. ред. А.В. Брушлинский, А.Л. Журавлев, Н.П. Фетискин. – М., Кострома, 2001.

Шихерев П. Современная социальная психология / П. Шихерев: учеб. пособие. – М., 2004.

 

Вариант 2.

1. Социально-психологические формы и методы формирования про­фессионально-значимых качеств специалиста.

2. Понятие личности в психологической науке. Психологическая структура личности.

3. Психологические закономерности деятельности.

 

Рекомендуемая литература:

Аверин В.А. Психология личности / В.А. Аверин: учеб. пособие. – СПб., 1999.

Васильев В.Л. Юридическая психология / В.Л. Васильев. – СПб., 2004.

Дровникова И.Г. Психология развития личности / И.Г. Дровникова: учеб.-методич. пособие. – Воронеж, 2006.

Дровникова И.Г. Социальная психология и социальная педагогика / И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2001.

Дровникова И.Г. Теоретические и прикладные аспекты личностно ориентированного воспитания сотрудников ОВД / И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина; под общ. ред. В.Н. Уварова: учеб.-методич. пособие. – Воронеж, 2008.

Дровникова И.Г. Юридическая психология. Часть общая / И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2004.

Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. – М., 1996.

Крутецкий В.А. Психология / В.А. Крутецкий. – М., 2000.

Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов / науч. ред. Е.А. Кротков. – М., 1996.

 

Вариант 3.

1. Психологическая характеристика профессионального мастерс­тва специалиста.

2. Древняя типология человека. Конституциональные типологии Э. Кречмера и У. Шелдона.

3. Характер, его свойства, структура и особенности формирования.

Рекомендуемая литература:

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 2003.

Горлинский И.В. Педагогическая система непрерывного профессионального образования в учебных заведениях МВД России и пути её развития / И.В. Горлинский. – М., 1999.

Дровникова И.Г. Психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников ОВД / И.Г. Дровникова И.Г., Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2005.

Дровникова И.Г. Юридическая психология. Часть общая / И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2004.

Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. – М., 1996.

Немов Р.С. Психология /Р.С. Немов: В 2 кн. – Кн. 1: Общие основы психологии. – М., 2006.

Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов / науч. ред. Е.А. Кротков. – М., 1996.

Сердюк С.Ф. Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВД / С.Ф. Сердюк, И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: курс лекций. – Воронеж, 1998.

Вариант 4.

1. Методы психологического исследования.

2. Способности личности.

3. Понятие, функции, психологические приёмы и стороны общения. Особенности делового общения. Специфика профессионального общения сотрудников ОВД.

 

Рекомендуемая литература:

Аврамцев В.В. Психология профессионального общения юриста / В.В. Аврамцев. – М., 2001.

Дровникова И.Г. Социальная психология и социальная педагогика / И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2001.

Крижанская Ю.С. Грамматика общения / Ю.С. Крижанская, В.П. Третьяков. – М., 2004.

Парыгин Б.Д. Анатомия общения / Б.Д. Парыгин. – СПб., 2007.

Прикладная юридическая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. А.М. Столяренко. – М., 2001.

Социальная психология и этика делового общения: учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М., 2008.

Романов В.В. Юридическая психология / В.В. Романов. – М., 2002.

Сокова З.К. Профессиональная этика / З.К. Сокова: курс лекций. – М., 2005.

Столяренко А.М. Психологические приёмы в работе юриста / А.М. Столяренко: практич. пособие. – М., 2000.

Столяренко Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – 17-е изд.– Ростов н/Д, 2007.

Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник. – М., 2002.

Ярошевский М.Г. История психологии / М.Г. Ярошевский. – 3-е изд., дораб. – М., 1985.

Вариант 5.

1. Перестройка психологии. Гносеологический и онтологический подходы к пониманию сущности психического.

2. Психологическая характеристика готовности к деятельности.

3. Психологическая характеристика малой группы.

Рекомендуемая литература:

Васильев В.Л. Юридическая психология / В.Л. Васильев. – СПб., 2004.

Дровникова И.Г. Психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников ОВД / И.Г. Дровникова И.Г., Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2005.

Дровникова И.Г. Социальная психология и социальная педагогика / И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2001.

Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. – М., 1996.

Мариновская И.Д. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности / И.Д. Мариновская, С.Н. Тихомирова, В.Л. Цветков. – М., 2008.

Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе ОВД. – М., 2007.

Прикладная юридическая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. А.М. Столяренко. – М., 2001.

Шихерев П. Современная социальная психология / П. Шихерев: учеб. пособие. – М., 2004.

Вариант 6.

1. Законы вежливого обращения с психологией.

2. Критерии отнесения человека к определённому типу темперамента (по И.П. Павлову и В.С. Мерлину).

3. Психологические особенности коллектива, стадии его формирования и развития.

 

Рекомендуемая литература:

Аверин В.А. Психология личности / В.А. Аверин: учеб. пособие. – СПб., 1999.

Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М., 2000.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 2003.

Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа: В 2-х т. Пер. с фр. – М., 2002.

Дровникова И.Г. Социальная психология и социальная педагогика / И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2001.

Дровникова И.Г. Теоретические и прикладные аспекты личностно ориентированного воспитания сотрудников ОВД / И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина; под общ. ред. В.Н. Уварова: учеб.-методич. пособие. – Воронеж, 2008.

Дровникова И.Г. Юридическая психология. Часть общая / И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2004.

Психология инновационного управления социальными группами и организациями: Материалы международного конгресса / отв. ред. А.В. Брушлинский, А.Л. Журавлев, Н.П. Фетискин. – М., Кострома, 2001.

Социальная психология и этика делового общения: учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М., 2008.

 

Вариант 7.

1. Познавательные психические процессы.

2. Трёхкомпонентная структура человеческого поведения.

3. Этапы делового общения. Сущность методики контактного взаимодействия в профессиональном общении.

Рекомендуемая литература:

Аврамцев В.В. Психология профессионального общения юриста / В.В. Аврамцев. – М., 2001.

Васильев В.Л. Юридическая психология / В.Л. Васильев. – СПб., 2004.

Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа: В 2-х т. Пер. с фр. – М., 2002.

Громова О.Н. Конфликтология / О.Н. Громова: курс лекций. – М., 2005.

Дровникова И.Г. Психология развития личности / И.Г. Дровникова: учеб.-методич. пособие. – Воронеж, 2006.

Дровникова И.Г. Социальная психология и социальная педагогика / И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2001.

Дровникова И.Г. Юридическая психология. Часть общая / И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2004.

Журавлёв В.И. Основы педагогической конфликтологии / В.И. Журавлёв. – М., 2005.

Керрол Э. Психология эмоций / Э. Керрол, В. Изард: перев. с англ. – СПб., 2000.

Конфликтология / под ред. А.С. Кармина. – СПб., 2006.

Крижанская Ю.С. Грамматика общения / Ю.С. Крижанская, В.П. Третьяков. – М., 2004.

Крутецкий В.А. Психология / В.А. Крутецкий. – М., 2000.

Парыгин Б.Д. Анатомия общения / Б.Д. Парыгин. – СПб., 2007.

Постоев В.И. Тренинг профессиональной наблюдательности, внимания и памяти сотрудников ОВД / В.И. Постоев, В.Д. Туманов. – М., 2004.

Прикладная юридическая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. А.М. Столяренко. – М., 2001.

Социальная психология и этика делового общения: учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М., 2008.

Сокова З.К. Профессиональная этика / З.К. Сокова: курс лекций. – М., 2005.

Шихерев П. Современная социальная психология / П. Шихерев: учеб. пособие. – М., 2004.

Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник. – М., 2002.

Вариант 8.

1. Эмоциональные психические процессы.

2. Понятие деятельности, её функции, структура и параметры.

3. Акцентуации характера и темперамента.

Рекомендуемая литература:

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 2003.

Дровникова И.Г. Психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников ОВД / И.Г. Дровникова И.Г., Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2005.

Дровникова И.Г. Психология развития личности / И.Г. Дровникова: учеб.-методич. пособие. – Воронеж, 2006.

Дровникова И.Г. Юридическая психология. Часть общая / И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2004.

Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. – М., 1996.

Керрол Э. Психология эмоций / Э. Керрол, В. Изард: перев. с англ. – СПб., 2000.

Немов Р.С. Общая психология / Р.С. Немов: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. – М., 2006.

Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе ОВД. – М., 2007.

Романов В.В. Юридическая психология / В.В. Романов. – М., 2002.

Вариант 9.

1. Волевые психические процессы и их развитие.

2. Направленность личности. Потребности. Мотивы. Цели.

3. Сложные типы темперамента. Совместимость по темпераменту. Согласование темперамента с требованиями профессиональной деятельности.

Рекомендуемая литература:

Аверин В.А. Психология личности / В.А. Аверин: учеб. пособие. – СПб., 1999.

Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М., 2000.

Дровникова И.Г. Психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников ОВД / И.Г. Дровникова И.Г., Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2005.

Дровникова И.Г. Психология развития личности / И.Г. Дровникова: учеб.-методич. пособие. – Воронеж, 2006.

Крутецкий В.А. Психология / В.А. Крутецкий. – М., 2000.

Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков: учеб. для вузов. – СПб., 2006.

Немов Р.С. Общая психология / Р.С. Немов: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. – М., 2006.

Немов Р.С. Психология /Р.С. Немов: В 2 кн. – Кн. 1: Общие основы психологии. – М., 2006.

Общая психология / под ред. А.В. Петровского. – М., 1998.

Петровский А.В. Введение в психологию / А.В. Петровский. – М., 1995.

Сердюк С.Ф. Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВД / С.Ф. Сердюк, И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: курс лекций. – Воронеж, 1998.

Столяренко А.М. Психологические приёмы в работе юриста / А.М. Столяренко: практич. пособие. – М., 2000.

Столяренко Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – 17-е изд.– Ростов н/Д, 2007.

 

Вариант 10.

1. Методы изучения личности в психологии.

2. Современные исследования о связи между телосложением и типологическими особенностями человека.

3. Морфология различных типов темперамента.

Рекомендуемая литература:

Аверин В.А. Психология личности / В.А. Аверин: учеб. пособие. – СПб., 1999.

Васильев В.Л. Юридическая психология / В.Л. Васильев. – СПб., 2004.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 2003.

Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа: В 2-х т. Пер. с фр. – М., 2002.

Дровникова И.Г. Юридическая психология. Часть общая / И.Г. Дровникова, Е.И. Дудкина: учеб. пособие. – Воронеж, 2004.

Дровникова И.Г. Психология развития личности / И.Г. Дровникова: учеб.-методич. пособие. – Воронеж, 2006.

Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. – М., 1996.

Крутецкий В.А. Психология / В.А. Крутецкий. – М., 2000.

Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков: учеб. для вузов. – СПб., 2006.

Общая психология / под ред. А.В. Петровского. – М., 1998.

Петровский А.В. Введение в психологию / А.В. Петровский. – М., 1995.

Прикладная юридическая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. А.М. Столяренко. – М., 2001.

Столяренко Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – 17-е изд.– Ростов н/Д, 2007.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

1. Психология как отрасль научного знания: понятие, объект, предмет, цель, задачи, интегральный характер и связь с другими науками.

2. Социально-психологические формы и методы формирования про­фессионально-значимых качеств специалиста.

3. Психологическая характеристика профессионального мастерс­тва специалиста.

4. Методы психологического исследования.

5. Перестройка психологии. Гносеологический и онтологический подходы к пониманию сущности психического.

6. Законы вежливого обращения с психологией.

7. Познавательные психические процессы.

8. Эмоциональные психические процессы.

9. Волевые психические процессы. Формы проявления воли и пути её воспитания.

10. Понятие личности в психологической науке.

11. Психологическая структура личности.

12. Направленность личности. Потребности. Мотивы. Цели.

13. Активность личности. Формирование и развитие личности.

14. Методы изучения личности в психологии.

15. Понятие деятельности, её функции, структура и параметры.

16. Психологическая характеристика готовности к деятельности.

17. Психологические закономерности деятельности.

18. Древние типологии человека.

19. Конституциональные типологии Э. Кречмера и У. Шелдона.

20. Современные исследования о связи между телосложением и типологическими особенностями человека (Б.Г. Ананьев, В.И. Куликов, И.П. Павлов и др.).

21. Трёхкомпонентная структура человеческого поведения.

22. Понятие темперамента и его свойства. Теории темперамента.

23. Критерии отнесения человека к определённому типу темперамента (по И.П. Павлову и В.С. Мерлину).

24. Характеристика основных типов темперамента.

25. Сложные типы темперамента. Совместимость по темпераменту. Учёт особенностей темперамента в работе с людьми.

26. Характер, его свойства, структура и особенности формирования.

27. Типологии характера. Акцентуации характера.

28. Способности личности и их классификация.

29. Способности и задатки. Уровни способностей. Организаторские и педагогические способности.

30. Понятие и психологические характеристики группы. Классификация групп.

31. Групповая динамика и нормы поведения в группе. Особенности малой группы.

32. Понятие, функции и психологические особенности коллектива, стадии его формирования и развития.

33. Понятие, функции, психологические приёмы и стороны общения. Межличностное общение.

34. Понятие и особенности делового общения. Специфика профессионального общения сотрудников ОВД.

35. Этапы делового общения. Сущность методики контактного взаимодействия в профессиональном общении.

36. Виды речи и цели публичного выступления. Алгоритм выступления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: