Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики
Студента/ки II курса специальности Связи с общественностью /Реклама ФИО Руководитель: Должность, н.ст. ФИО (c каф.СОиР) _________________ _________________ |
Санкт-Петербург
Содержание:
Название………………………………………………………….стр.
1.
2.
3.
… примерное содержание отчета по практике:
· описание организации, структуры отдела, регион охвата, SWOT-анализ и т.д.
· характеристика и анализ коммуникационной составляющей организации
· функциональность ПР-службы, рекламного отдела, должностная инструкция сотрудников и т.д.
· разработка, описание, анализ проведения проекта/мероприятия, в котором приняли участие
· дневник практиканта (в таблице по числам)
Выводы……………………………………………
Рекомендации………………………………………
Отзыв руководителя практики ……………………
Приложения
Пояснительная записка к составлению отчета по учебно-ознакомительной практике студентов кафедры Связей с общественностью и рекламы
Цель ознакомительной практики: ознакомление с организацией работы и практическими приемами PR- и рекламных агентств, редакций СМИ города, pr-служб учреждений и предприятий.
Задачи практики: ознакомление с методиками, используемыми в конкретной организации, для
· поддержания связей со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями;
· организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром общественных связей;
· организации рекламных, пропагандистских, информационных кампаний, протокольно-деловых мероприятий.
Основные направления и содержание деятельности студентов:
В соответствии с целью и задачами ознакомительной практики деятельность студентов организуется по следующим направлениям:
- Ознакомление со структурой организации. Определение организационной формы подразделения, выполняющего PR-функции (пресс-служба, пресс-цент, информационно-аналитический центр, отдел по связям с общественностью, выставочной деятельности, отдел по взаимодействию с гражданами/ потребителями/ партнерами и т.д.), составление схемы «Структура организации» или «Структура PR отдела» (См. Прил.). Исследование принципов деятельности профильного подразделения, его материальных, человеческих и нематериальных ресурсов, статуса в организации. Определение штата сотрудников PR-отдела, их должностных обязанностей, создание должностной инструкции для специалистов профильного отдела.
- Ознакомление с задачами PR-отдела. Проведение включенного наблюдения по тематикам: основные цели, задачи, направления и виды профильной деятельности отдела или организации, характеристики (демографические, экономические, психологические) целевых аудиторий данного субъекта коммуникации, превалирующие методы и технологии взаимодействия с целевыми группами. Составление отчета по данному исследованию «Профиль работы PR-отдела».
- Ознакомление с внутренним распорядком работы PR-отдела (отдела, выполняющего PR-функции ). Знакомство с первичными и вторичными ПР-документами, написание пресс-релизов, пост-релизов, программ мероприятий, знакомство с азами документооборота в профильном отделе или организации. Составление схемы «Документооборот в PR-отделе», таблицы «Документы профессиональной деятельности паблик рилейшнз».
Таким образом, ознакомительная практика носит преимущественно исследовательский характер:
· студенты осуществляют включенное наблюдение за профессиональной деятельностью организации или работой профильного подразделения
· анализируют типологию ПР-функций; степень ответственности ПР-специалистов, пресс-секретарей, копи-райтеров, начальников и сотрудников профильного отдела; средства и методы паблик рилейшенз
· составляют отчеты по проведенному исследованию, а также сопоставляют теоретические модели, типологии ПР деятельности с практическим опытом, делают соответствующие выводы
· приобретают первый опыт работы с ПР-текстами.
Участие студента в конкретных мероприятиях организации обусловливается ее потребностями и желанием студента.
Литература:
· Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ «Экмос», 2002.
· Блэк С. Паблик Рилейшнз: Пер. с англ. / С. Блэк. - М.: Сирин, 2003.
· Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. / Пер. с англ., под редакцией Б.Л. Еремина М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
· Катлип С., Сентер М., Аллен X., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
· Королько В.Г. Принципы и функции паблик рилейшнз. // Основы паблик рилейшнз / Под ред. С.Л. Удовик, пер. с укр. – М.: Рефл-бук, 2000.
· Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Д. Ньюсом, Д.В.-С. Тёрк, Д. Крукеберг. - 7-е изд. - М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт": ИНФРА-М, 2001.
· Шишкина М.А., Гавра Д.П., Шишкин Д.П. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. – СПб.: Роза мира, 2004. – 5-25.
1. Описание структуры организации:
Название организации.
Структура, история, форма, отделы, компетенции и т.д. (дать в схеме, таблице (См. прил.).
Определение организационной формы подразделения, выполняющего PR-функции (пресс-служба, пресс-цент, информационно-аналитический центр, отдел по связям с общественностью, выставочной деятельности, отдел по взаимодействию с гражданами/ потребителями/ партнерами и т.д.), составление схемы «Структура организации» или «Структура PR отдела» (См. Прил.).
Исследование принципов деятельности профильного подразделения, его материальных, человеческих и нематериальных ресурсов, статуса в организации.
Определение штата сотрудников PR-отдела, их должностных обязанностей, создание должностной инструкции для специалистов профильного отдела.
Должностные обязанности специалистов профильного отдела (в приложение можно дать пример).
Если нет должностной инструкции в отделе, Вы должны создать этот документ самостоятельно.
2. Ознакомление с задачами PR-отдела.
Проведение включенного наблюдения по тематикам: основные цели, задачи, направления и виды профильной деятельности отдела или организации, характеристики (демографические, экономические, психологические) целевых аудиторий данного субъекта коммуникации, превалирующие методы и технологии взаимодействия с целевыми группами. Составление отчета по данному исследованию «Профиль работы PR-отдела».
Описание функциональной структуры отдела, регион коммуникационного охвата, SWOT-анализ деятельности отдела, характеристика и анализ коммуникационной составляющей организации, функциональность ПР-службы, рекламного отдела и т.д.
3. Ознакомление с внутренним распорядком работы PR-отдела (отдела, выполняющего PR-функции).
Знакомство с первичными и вторичными ПР-документами, написание пресс-релизов, пост-релизов, программ мероприятий, знакомство с азами документооборота в профильном отделе или организации. Составление схемы «Документооборот в PR-отделе», таблицы «Документы профессиональной деятельности паблик рилейшнз».