Дисциплина: «Основы микробиологии и иммунологии»




Тема: Учение об эпидемическом процессе.

Вид занятия (тип): теоретическое

Цели:

Учебная:

иметь представление:

- об эпидемическом процессе

- влияние социальных и природных факторов на течение эпидемического процесса

знать:

- основы эпидемиологии инфекционных болезней

- источник инфекции, механизмы передачи возбудителей инфекции

- пути передачи возбудителей инфекции

- противоэпидемические мероприятия (лечение, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, иммунизация).

Воспитательная:

- развивать профессиональный интерес студентов к изучаемому вопросу и актуальности темы

- воспитывать работоспособность

- воспитывать чувство гордости за избранную профессию

Развивающая:

- развивать творческие способности личности

- развивать память

- развивать умение выделять главные свойства.

Межпредметные связи:

биология, основы латинского языка, фармакология, основы сестринского дела, сестринское дело при инфекционных болезнях, фармакология, общая гигиена с основами экологии, анатомия и физиология человека, сестринское дело в хирургии, акушерстве и гинекологии.

Обеспечение занятия:

А. Материально – техническое:

Наглядные пособия: таблицы

Технические средства обучения:

 

Б. Методическое: технологическая карта занятия, лекционный материал.

В. Литература:

Основная:

1.Воробьев А.А., Кривошеин Ю.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник. М., Академия, 2002, 224 стр.

 

План занятия (хронокарта)

Этап работы Время (мин) Деятельность преподавателя Деятельность студентов
  Организационный момент   Проверяет присутствующих и заполняет журнал, проверяет готовность студентов к занятию. Быть готовыми к занятию: наличие конспекта
  Актуализация и мотивация познавательной деятельности   Объявляет тему и план занятия, использует раздел: Мотивация. Записывают тему и цели занятия
  Контроль знаний по предыдущей теме, исходного уровня знаний   Проверяет выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, фронтально опрашивает, оценивает исходные знания студентов. Отвечают на вопросы.
  Изложение нового материала   В процессе лекции с элементами беседы подробно объясняет новый материал, демонстрирует таблицы. Выполняют задания, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
  Проверка эффективности усвоения материала   Проводит методом фронтального опроса. Корректирует ответы. Отвечают на вопросы.
  Рефлексия   Возвращается к целям занятия, выясняет достижение целей, обобщают, полученные знания. Отвечают на вопросы
  Подведение итогов   Объявляет итоги занятия, оценивает работу группы и студентов, комментирует отметки. Слушают итоги и оценку своей работы
  Домашнее задание   Задает домашнее задание Записывают домашнее задание
Всего 90  

 

 

Технологическая карта (план) занятия № 1.8

Дисциплина: «Основы микробиологии и иммунологии»

Тема: Учение об иммунитете.

Вид занятия (тип): теоретическое

Цели:

Учебная:

иметь представление:

- о неспецифических и специфических факторах защиты, их взаимосвязи

- о видах иммунитета

знать:

-факторы иммунитета, его значение для человека и общества

- основные формы иммунного реагирования.

Воспитательная:

- развивать профессиональный интерес студентов к изучаемому вопросу и актуальности темы

- воспитывать работоспособность

- воспитывать чувство гордости за избранную профессию

Развивающая:

- развивать творческие способности личности

- развивать память

- развивать умение выделять главные свойства.

 

Межпредметные связи:

биология, основы латинского языка, фармакология, основы сестринского дела, сестринское дело при инфекционных болезнях, фармакология, общая гигиена с основами экологии, анатомия и физиология человека, сестринское дело в хирургии, акушерстве и гинекологии.

Обеспечение занятия:

А. Материально – техническое:

Наглядные пособия: таблицы

Технические средства обучения:

 

Б. Методическое: технологическая карта занятия, лекционный материал.

В. Литература:

Основная:

1.Воробьев А.А., Кривошеин Ю.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник. М., Академия, 2002, 224 стр.

 

План занятия (хронокарта)

Этап работы Время (мин) Деятельность преподавателя Деятельность студентов
  Организационный момент   Проверяет присутствующих и заполняет журнал, проверяет готовность студентов к занятию. Быть готовыми к занятию: наличие конспекта
  Актуализация и мотивация познавательной деятельности   Объявляет тему и план занятия, использует раздел: Мотивация. Записывают тему и цели занятия
  Контроль знаний по предыдущей теме, исходного уровня знаний   Проверяет выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, фронтально опрашивает, оценивает исходные знания студентов. Отвечают на вопросы.
  Изложение нового материала   В процессе лекции с элементами беседы подробно объясняет новый материал, демонстрирует таблицы. Выполняют задания, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
  Проверка эффективности усвоения материала   Проводит методом фронтального опроса. Корректирует ответы. Отвечают на вопросы.
  Рефлексия   Возвращается к целям занятия, выясняет достижение целей, обобщают, полученные знания. Отвечают на вопросы
  Подведение итогов   Объявляет итоги занятия, оценивает работу группы и студентов, комментирует отметки. Слушают итоги и оценку своей работы
  Домашнее задание   Задает домашнее задание Записывают домашнее задание
Всего 90  

 

 

Технологическая карта (план) занятия № 1.9

Дисциплина: Основы микробиологии и иммунологии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: