Психограмма специальности «Программист»




ПРОФЕССИЯ ПРОГРАММИСТ

 

 

Тип профессии: Человек-знаковая система

 

Класс профессии: Гностические

 

Отдел профессии: Автоматизарованные

 

Группа профессии: Выполняемые в бытовых условиях

 

 

ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ – ЗГАБ

 
 

 

 


 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ:

Содержание труда – разрабатывает программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и других задач, выбирает язык программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов, производит отладку разработанных программ, корректирует их в процессе доработки, определяет возможность использования готовых программных средств.

Условия труда - программисты работают в нормальных бытовых условиях, хорошо освещенных и вентилируемых помещениях. Рабочее положение – сидя за компьютером. Специальной одежды не требуется.

Требования профессии к человеку – значительную роль в профессиональной деятельности играет зрительное восприятие. С его помощью происходи ознакомление работающего с заданием и его выполнение. Также важны работоспособность, аналитическое мышление, внимание.

Необходимые знания – основы методы программирования и применения вычислительной техники при обработке информации, технические характеристики, конструктивные особенности, режимы работы оборудования, правила эксплуатации, языки программирования, технологию автоматизированной обработки информации.

 

Психограмма специальности «Программист»

 

Наименование психологических качеств Величина требований в баллах
         
Точность выполнения правил и инструкций         +
Внимательность       +  
Память       +  
Пространственные представления     +    
Точность и скорость движений         +
Самоконтроль         +
Дисциплинированность         +
Ответственность         +
Организованность         +
Аккуратность         +
Настойчивость         +
Работоспособность         +

Профессию программиста я выбрал после анализа сферы профессиональной деятельности и думаю, что она соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности.

Такой вывод я сделал после проведения тестов, по которым я получил следующие результаты:

 

Уровень моей готовности к профессиональному самоопределению сначала был низким, но в процессе изучения мира профессий повысился до среднего. Поэтому, я думаю, что готов к профессиональному самоопределению.

 

Интересы и склонности – область профессий «человека – знаковая система»

 

Уровень самооценки – адекватный.

 

Особенности внимания – средний уровень произвольного внимания.

 

Память – средний уровень развития памяти.

 

Интеллект – средний.

 

Эмоциональное отношение к выбору профессии – положительное.

 

Волевые качества – развиты хорошо.

 

Тип темперамента – флегматик.

 

Способности к техническим наукам.

 

Уровень здоровья средний.

 

Мой выбор профессии «программиста» одобрили классный руководитель, психолог, брат, учитель математики.

Предполагаемая специальность, по которой я хотел бы обучаться – программное обеспечение вычислительной техники.

 

 

Вид профессионального образовательного учреждения – среднее профессиональное образовательное учреждение

Тип образовательного учреждения – техникум

Форма обучения – очная

Направление обучения – техническое

Конкретное учебное заведение – Брянский политехнический колледж имени Н.А. Кубяка.

1. Закончить школу и поступить в профессиональной учебное заведение.

2. Получить теоретическую подготовку по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники»

3. Найти работу по специальности.

4. Освоить профессию «Программист» на практике.

5. Достичь профессиональных успехов через 15 лет и стать профессионалом в данной области профессиональной деятельности.

 

Я В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, В КОТОРОЕ Я БУДУ ПОСТУПАТЬ:

Брянский политехнический колледж им. Н.А. Кубяка, который находится по адресу:

Г.Брянск, ул. Ульянова, 39.

 

ЗАТЕМ Я ПОЙДУ РАБОТАТЬ И ОДНОВРЕМЕННО БУДУ УЧИТЬСЯ В БРЯНСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.

Форма обучения – очная, на бюджетной (или договорной основе).

Направление обучения – техническое.

С целью изучения будущей профессии я попробовал работать на компьютере, также я посещал курс по выбору «Интернет-технологии», по итогам которого создал свою web-страницу. В школе я попытался самостоятельно на компьютере, с помощью учителя информатики Петра Петровича, создать презентацию своей творческой работы по информатике.

 

Цель - поступить в учебное заведение и овладеть специальностью программиста.

Шаги:

1. изучить математику,

2. научиться работать на компьютере

3. закончить школу

4. сдать вступительные экзамены в техникум

5. освоить учебную программу в техникуме, получить диплом

6. найти работу по специальности

7. совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Результаты моего профессионального выбора я хотел бы представить в виде электронной презентации «Творческий проект: «Профессия, которую Я выбираю». Свой творческий проект я оцениванию положительно, так как результат всего моего пути – выбор профессии «Программист» и специальности «Программное обеспечение вычислительной техники», а также построение профессионального плана по достижению поставленных профессиональных целей.

1. Сборник профессиографических описаний основных массовых профессий. – Брянск, 1994

2. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника. — М.: Генезис, 2005

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: