Вопрос III. Уровень образования в разных странах мира.




Вопрос I. Индекс образования.

Индекс образования стран на основе ОРЧ ООН за 2009 год

 

0,950 и выше 0,900–0,949 0,850–0,899 0,800–0,849 0,750–0,799 0,700–0,749 0,650–0,699 0,600–0,649 0,550–0,599 0,500–0,549 0,450–0,499 0,400–0,449 0,350–0,399 ниже 0,350 нет информации

 

ООН ежегодно публикует индекс развития человеческого потенциала, который включает индекс образования, показатель валового внутреннего продукта и ожидаемую среднюю продолжительность жизни.

Индекс образования отражает уровень грамотности взрослого населения (две трети значения) и комбинированный показатель совокупной доли учащихся (одна треть значения).

Уровень грамотности позволяет узнать, сколько процентов населения овладело чтением и письмом, в то время как совокупная доля учащихся указывает процент учащихся начиная с детских садов и заканчивая послевузовским образованием.

 

Вопрос II. Образование.

 

Образование – это важнейшая составляющая показателя «качество жизни». Индекс образования, в частности, учитывается при определении уровня экономического развития, который является ключевым критерием при ранжировании стран на развитые, развивающиеся и наименее развитые.

В широком смысле слова, образование – это процесс или продукт «формирования ума, характера и физических способностей личности…

В техническом смысле образование – это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому [между поколениями]».

В контексте социального прогресса образование, помимо формата передачи социального культурного наследия, позволило человеку изменить отношения с Природой, в которой объёмы познания и длительность жизни взаимосвязаны.

 

 

Вопрос III. Уровень образования в разных странах мира.

Интерес мирового академического сообщества к проблемам и перспективам развития образования продолжает возрастать столь стремительно, что возникают трудности по переработке, обобщению и анализу растущего потока информации.

С учетом этого для определения мировых тенденций развития высшего образования целесообразно провести классификацию образовательных систем по ряду признаков, отражающих наиболее существенные стороны системы.

При рассмотрении таких системообразующих факторов важно определить круг вопросов, с ними связанных, выделить крайние и промежуточные позиции, соотнести векторы их развития с социально-экономическим уровнем разных стран.

Данные международной образовательной статистики предоставляют возможность увидеть реальную картину состояния образования в большинстве стран мира.

Сопоставительный анализ систем образования различных стран на основе этих данных позволяет оценить положительные и отрицательные моменты развития национальных образовательных систем и определить общемировые тенденции развития образования.

По абсолютному количеству студентов, характеризующему масштабность системы высшего образования (МСКО 5А/6), лидируют США (13,2 млн.). В группе стран с высоким уровнем охвата взрослого населения законченным высшим образованием второе место принадлежит России (6,9 млн. – почти вдвое меньше, чем в США), третье место – Японии (3 млн). Особый интерес с точки зрения организации системы высшего образования представляют страны, в которых количество студентов вузов превышает 5 млн.

Помимо США (13,2 млн.) и России (6,9 млн.), таких стран всего две – Индия (11,8 млн.) и Китай (10,2 млн.).

В вузах этих четырех стран учатся более 40% от общемировой численности студентов, составившей в 2005 году 104,8 млн. чел. (МСКО 5А/6) – рис. 2.

И хотя процент студентов в численности населения Индии и Китая значительно ниже соответствующего среднего показателя по миру в целом (табл.3), тем не менее, с учетом фактора масштаба, особенности национальных образовательных систем Индии и Китая представляют безусловный интерес для более подробного рассмотрения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: