Виды и качество выполнения работ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для обучающихся очной и заочной формы обучения

По оформлению документов по учебной деятельности

 

 

Е.А. БОЙЦОВА

 

Архангельск 2016


Бойцова Е.А. Методические рекомендации для обучающихся очной и заочной формы обучения по оформлению документов по учебной деятельности. – ГАПОУ АО «Архангельский торгово-экономический колледж», Архангельск, 2016.

Рассмотрено и одобрено на заседании методического совета ГАПОУ АО «АТЭК» протокол №1 от _ 31 _ октября 2016 года.

 

В пособии изложены основные правила оформления текстовых документов по учебной деятельности в соответствии с действующими стандартами: ГОСТ Р 6.30-2003 (Требования к оформлению документов), ГОСТ 2.105-95 (Общие требования к текстовым документам), ГОСТ 2.104-68 (Единая система конструкторской документации. Основные надписи) ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание), ГОСТ Р 7.0.5–2008 (Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления).

Рекомендации предназначены для педагогических работников и обучающихся очной и заочной формы обучения.

 

Составитель: Е. А. Бойцова, методист ГАПОУ АО «АТЭК»

 

Рецензенты: Е. Н. Илатовская – преподаватель ГАПОУ АО «АТЭК

О. В. Кузнецова – заведующий отделением заочной формы обучения ГАПОУ АО «АТЭК

 

 

© Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский торгово-экономический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………..……………..…4

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………..……..…..…….6

2 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………….…...…...…...…...…...7

3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ………..….9

3.1 Общие требования…….…...…...…...…...…...…...…...…...…....…….9

3.2 Нумерация страниц…….…...…...…...…...…...…...…...…...….…….11

3.3 Оформление перечислений………….…...…...…...…...…...…...…..12

3.4 Оформление текстовых материалов……….…...…...…...…...…..….12

3.5 Оформление иллюстраций (рисунков)…….…...……..…...…..…….13

3.6 Оформление таблиц…………..…...…...…...…...…...…...…...…...…14

3.7 Оформление приложений…………..…...…...…...…...…...…...…….16

3.8 Оформление формул и уравнений…………..…...…...…...…...….....18

3.9 Оформление ссылок…………..…...…...…...…...…...…...…...….......18

3.10 Оформление титульного листа…………..…...…...…...…...…...….18

3.11 Оформление списка использованных источников…………..……19

Приложения…..……..…...…...…...…...…………..…....…...….........……….....23

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В основу методических рекомендаций для обучающихся очной и заочной формы обучения по оформлению документов по учебной деятельности заложены:

- ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;

- ГОСТ 2.105–95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам;

- ГОСТ 7.32–2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

- ГОСТ 7.0.5–2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ 7.012–2011 и ГОСТ 7.82–2001.

Настоящие методические рекомендации устанавливают порядок оформления документов по учебной деятельности в Архангельском торгово-экономическом колледже.

В настоящих методических рекомендациях применяют следующие термины и определения:

Выпускная квалификационная работа (ВКР) это итоговая аттестационная самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной экзаменационной комиссией.

Индивидуальный итоговый проект (ИИП) – учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одной или несколько общеобразовательных дисциплин одновременно с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Контрольная работа (КнР) – один из основных видов самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой изложение ответов на теоретические вопросы по содержанию дисциплины и решение практических заданий. В зависимости от дисциплины содержание контрольной может меняться.

Курсовая работа/проект (КР) – вид учебной работы по отдельной дисциплине или по профессиональному модулю, форма контроля учебной работы обучающихся, содержащая результаты теоретических, расчетных, аналитических, экспериментальных исследований.

Отчет о практике (ОП) – документ, содержащий данные о выполненной самостоятельной работе, описывающий собранные материалы и полученные результаты в процессе прохождения практики.

Письменная экзаменационная работа - сжатое изложение информации по конкретной теме, определяемой колледжем, которая может соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объёму знаний, умений и компетенций, предусмотренных государственным стандартом СПО по данной профессии.

Реферат (Р) – работа, представляющая собой краткое изложение основного содержания литературных источников или научных исследований по определенной теме.

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Настоящие методические рекомендации определяют требования к оформлению индивидуальных итоговых проектов, контрольных и курсовых работ, курсовых проектов, рефератов, отчётов по практике, выпускных квалификационных работ и письменных экзаменационных работ, выполняемых обучающимися государственного автономного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Архангельский торгово-экономический колледж» (далее – колледж) по всем уровням и формам обучения.

1.2 Все виды работ обучающихся по дисциплинам ОП, МДК, ПМ учебного плана должны быть оформлены в соответствии с настоящими методическими рекомендациями и храниться в колледже согласно номенклатуре дел.

1.3 При написании учебных пособий и методических указаний по различным видам работ обучающихся должна быть ссылка на настоящие методические рекомендации.

1.4 Требования настоящих методических рекомендаций являются обязательными для применения обучающимися, преподавателями и сотрудниками колледжа.

 


 

2 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1 К текстовым документам относятся ВКР, КР, ИИП, контрольные работы, рефераты, отчеты.

2.2 Текстовый документ, в общем случае, состоит из следующих структурных элементов: Титульный лист, Задание, Содержание, Введение, Основная часть (главы), Заключение, Список использованных источников, Приложения, Отзыв, Рецензия, Дневник прохождения практики, Характеристика, Аттестационный лист.

2.3 Структурные элементы работ обучающихся представлены в табл. 1. Обязательные элементы в таблице обозначены знаком «+», знаком «-» – необязательные, рекомендуемые – знаком «р».

Таблица 1

Структурные элементы в работе

Структурный элемент работы Вид работы
Индивидуальный итоговый проект Реферат Контрольная работа Письменная экзаменационная работа ВКР курсовая работа/проект Отчет о
практике преддипломной практике
Титульный лист + + + + + + + +
Задание + р + + + + - +
Содержание + + - + + + - +
Введение + р + + + - +
Основная часть + + + + + + + +
Заключение + р - + + + - +
Список использованных источников + + + + + + + +
Приложения p р р р р р + +
Дневник прохождения практики - - - - - - + +
Характеристика - - - - - - + +
  Прилагается отдельно к работе Включен в работу
Отзыв + - + + - + +
Рецензия + - + + + + - -
  Прилагается отдельно к работе
Аттестационный лист - - - - - - + +

2.4 Текст самостоятельной работы должен быть обработан и систематизирован. При подготовке работы следует соблюдать следующие требования:

- четкость построения;

- логическая последовательность и грамотность;

- убедительность аргументации;

- краткость и четкость формулировок, исключающая возможность субъективного и неоднозначного толкования;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

2.5 ВКР и письменная экзаменационная работа подлежат нормоконтролю. Нормоконтроль ВКР и письменных экзаменационных работ осуществляют в соответствии с настоящими методическими рекомендациями. На титульном листе ВКР ответственный за нормоконтроль ставит свою подпись о соответствии работы требованиям настоящих рекомендаций.

Для других работ (КР, ИИП, контрольные работы, рефераты, отчеты) соблюдение требований настоящих методических рекомендаций осуществляет руководитель работы.

 


 

3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

3.1 Общие требования

3.1.1 Текст документа оформляют в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.

3.1.2 Текстовый материал работы оформляют на белой бумаге формата А4 по ГОСТ 9327–60 (лист размером 210´297 мм) на одной стороне листа, с применением печатающих и графических устройств, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм; верхнее – 20 мм; правое – 15 мм; нижнее – 20 мм.

Оформление текста: шрифт – Times New Roman, размер (кегль) – 14 пт, интервал – 1,5; выравнивание – по ширине; цвет шрифта – чёрный. Абзацы в тексте начинают отступом (красная строка) – 1,25 см.

В работе не допускается использовать жирный шрифт, курсив и подчеркивание. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения текстовых документов по учебной деятельности, за исключением ВКР, допускается исправлять корректором, но не более трех исправлений (символов) в работе. Не допускаются исправления на следующих структурных элементах: «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ», «ЗАДАНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ».

3.1.3 Общий объём работы без учета приложений должен соответствовать количеству листов, представленных в табл. 2.

Таблица 2

Объем работы

  Количество страниц без учета приложений Вид работы
Индивидуальный итоговый проект Реферат Курсовая работа (проект) Письменная экзаменационная работа Выпускная квалификационная работа
6-20 10-15 20-25 20-25 50-60

 

3.1.4 Структурные элементы «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ», «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ» и «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» являются обязательными для любого текстового документа. Остальные структурные элементы включают в текстовый документ в зависимости от вида и содержания документа, установленного методическими документами или заданием на его выполнение.

3.1.5 Образцы оформления титульных листов, задания, характеристики, отзыва, рецензии представлены в Приложении 1.

3.1.6 Каждый структурный элемент текстового документа начинают с новой страницы.

3.1.7 Заголовки структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» располагают посередине строки без точки в конце и печатают прописными буквами. Заголовки отделяют от текста интервалом в одну пустую строку, не подчеркивают и не нумеруют.

3.1.8 Образец оформления содержания представлен в Приложении 2.

3.1.9 Основная часть работы делится на главы и параграфы. Каждая глава работы начинается с новой страницы прописными буквами. Параграф пишется с прописной буквы. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами и записываются посередине строки без слова «глава», отделяются друг от друга и от текста – одним интервалом (одной пустой строкой).

Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. Пример - 1, 2, 3 и т.д.

Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа в пределах главы, разделенные точкой. Пример - 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Пример представлен на рис. 1:

Рис. 1 Оформление глав и параграфов

 

Переносы слов в заголовках не допускаются, союзы в многострочном заголовке нельзя оставлять на предыдущей строке. Точка в конце заголовка не ставится Подчеркивание наименований глав, параграфов и обведение текста рамкой не допускается.

3.1.10 При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется, чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует».

3.2 Нумерация страниц

3.2.1 Страницы работы нумеруются арабскими цифрами с использованием сквозной нумерации по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа без точки и других знаков препинания.

3.2.2 Все страницы документа имеют сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа, но номер проставляется со структурного элемента «ВВЕДЕНИЕ».

3.2.3 Задание на выполнение работы подшивается сразу за титульным листом, включается в общую нумерацию. Номер страницы на задании не проставляют.

 

 

3.3 Оформление перечислений

3.3.1 Внутри параграфов могут использоваться перечисления (списки). Используются два типа перечислений.

Если на элементы перечисления нет последующих ссылок, то перед перечислением ставится двоеточие, каждый элемент перечисления начинается с дефиса и в конце его ставится точка с запятой (кроме последнего элемента, который заканчивается точкой):

- текст перечислений;

- текст перечислений;

- текст перечислений.

Если в тексте работы имеются ссылки на элементы перечисления, то перед перечислением ставится точка и все элементы перечисления нумеруются арабскими цифрами. Каждый элемент перечисления начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой.

1. Текст перечислений.

2. Текст перечислений.

3.3.2 Запись перечислений производится с абзацного отступа.

3.4 Оформление текстовых материалов

При наборе текста необходимо придерживаться следующих правил.

3.4.1 Кавычки следует использовать типа «…».

3.4.2 Знаки препинания никогда не ставятся в конце заголовков и подзаголовков, отделенных от текста. Если подзаголовок является частью основного текста, в конце его ставится соответствующий знак препинания.

3.4.3 Знаки препинания не используются в заголовках таблиц, в конце подписей под иллюстрациями (рисунками).

3.4.4 В сокращениях названий единиц систем мер (га, мм, см, кг, км, кВт) точка не ставится.

3.4.5 Пробел не ставится перед знаками препинания (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки, многоточие и т. д.), а только после них.

3.5 Оформление иллюстраций (рисунков)

3.5.1 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу. Иллюстрации могут быть выполнены в цветном исполнении.

3.5.2 Иллюстрации располагаются по центру после первой ссылки на них или оформляются в приложении с обозначением словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Если в работе приведена одна иллюстрация, то её не нумеруют. Текст отделяют от рисунка интервалом в одну пустую строку.

3.5.3 На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

3.5.4 Ссылки указываются порядковым номером иллюстрации и помещаются в тексте в том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией. Ссылку можно оформить или в виде выражения, заключенного в круглые скобки, или с помощью специального оборота, например: (рис. 2), или «Как видно из рис. 2…», или «…как это видно на рис. 2», «... в соответствии с рис. 2», ставится пробел после рис. перед номером иллюстрации.

3.5.5 При ссылках в тексте иногда указывается вид графического изображения. Например: на рис. 2 в виде диаграммы изображена возрастная структура учительских кадров; на рис. 8 представлена кривая динамики заработной платы учителей и т. п.

Рис. 2 Возрастная структура учительских кадров

3.5.6 Иллюстрации должны иметь наименование и могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рис» и наименование помещают после пояснительных данных, пример изображен на рис. 3.

1 — зародыш; 2 — эндосперм; 3 — алейроновый слой

Рис. 3 Строение зерна пшеницы

3.5.7 Расположение нескольких иллюстраций без текста между ними и в конце параграфа не допускается, за исключением приложений. Разрыв иллюстраций не допускается.

3.5.8 Допускается не нумеровать мелкие иллюстрации (мелкие рисунки), размещенные в таблицах и на которые в дальнейшем нет ссылок.

3.6 Оформление таблиц

3.6.1 Цифровой материал оформляется в таблицы. Возможно представление в виде таблиц текстового материала с иллюстрациями (например, рецептуры блюд с иллюстрацией). Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей.

3.6.2 Текст в таблице следует приводить с одинарным междустрочным интервалом шрифтом 14 пт. При необходимости допускается уменьшать размер шрифта (кегль) до 12 пунктов. Таблицу необходимо выравнивать по ширине страницы.

3.6.3 Таблицы, за исключением таблиц приложений, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Номер таблицы помещается в правом верхнем углу над её заголовком после слова Таблица.

3.6.5 Текстовый заголовок таблицы располагается над нею по центру страницы и пишется с заглавной буквы без точки в конце. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

3.6.6 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. Таблицы слева, справа, сверху, снизу ограничивают линиями.

3.6.7 Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а, при необходимости, в приложении к документу.

3.6.8 Если строки таблицы выходят за формат листа, то таблицу делят на части и помещают их на следующих страницах документа, повторяя заголовки граф таблицы. При этом слово «Таблица», ее номер указывают один раз справа над первой частью таблицы, затем наименование таблицы по центру в соответствии с рис. 4. Дополнительный интервал между текстом и словом «Таблица», названием таблицы и самой таблицей не ставится. Текст отделяют от таблицы интервалом в одну пустую строку.

Рис. 4 Оформление таблиц

3.6.9 На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «табл.» с указанием ее номера. Символ «№» при этом не пишут. Ссылку можно оформить или в виде выражения, заключенного в круглые скобки, или с помощью специального оборота, например: (табл. 12), или «Как видно из табл. 12…», или «в табл. 12 представлена идентификация по маркировке товаров».

3.7 Оформление приложений

3.7.1 Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ПК.

3.7.2 В приложении при необходимости допускается уменьшать размер шрифта (кегль) текста до 12 пт с одинарным междустрочным интервалом

3.7.3 Приложения нумеруются арабскими цифрами с использованием сквозной нумерации по всему тексту работы, начиная с 1 в правом верхнем углу. После слова «Приложение» следует число, обозначающее его последовательность.

3.7.4 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его номер. Приложение может иметь заголовок, который записывают под словом «Приложение» и числа, обозначающего его последовательность, по центру симметрично относительно текста с прописной буквы, пример представлен на рис. 5:

Рис. 5 – Оформление наименования приложений

 

3.7.4 Приложения должны быть внесены в содержание документа (при наличии) с указанием страницы первого приложения.

3.7.5 Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

3.7.6 Приложение допускается переносить на другой лист (страницу).

3.7.7 В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки, при ссылке следует писать слово «Приложение» и число, обозначающее его последовательность, например «Образец оформления содержания представлен в Приложении 1» или (Приложение 1). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

3.8 Оформление формул и уравнений

3.8.1 Формулы и уравнения создаются с помощью встроенного в Word редактора формул Microsoft Equation.

3.8.2 Формулы следует выделять из текста в отдельную строку с выравниванием по центру. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна пустая строка.

3.8.3 Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

3.8.4 Формулы нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Номер формулы указывается в круглых скобках (выравнивание по правому краю) справа. Одну формулу обозначают - (1).

3.8.5 Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например, в формуле (1).

3.8.6 Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова «где» с абзацного отступа без двоеточия после него.

 

, (1)

 

где S – путь, м;

v – скорость, м/с;

t – время, с.

3.8.7 Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

3.9 Оформление ссылок

3.9.1 Ссылки в тексте на источники (использованную литературу) указываются в квадратных скобках порядковым номером по списку источников непосредственно после цитирования или упоминания информации из данного источника в работе, например, текст [21].

Номера страниц источника указываются после номера работы и отделяются от него запятой. Например, ссылку на источник 5, с 46 по 47 страницу или ссылку на источник 8, страница 54 следует оформить следующим образом: текст [5, с. 46-47] и [8, с. 54] соответственно.

3.9.2 Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами в соответствии с номером источника в списке использованных источников независимо от деления работы на главы.

3.10 Оформление титульного листа

3.10.1 Титульный лист является первой страницей работы.

3.10.2 На титульном листе приводят следующие сведения:

- наименование вышестоящей организации;

- наименование колледжа;

- наименование вида работы (ВКР, КР, ИИП, контрольные работы, рефераты, отчеты);

- наименование темы работы;

- фамилии и инициалы исполнителя работы, должности, фамилии и инициалы руководителя научной работы и рецензента;

- место и дата (год) написания работы.

3.11 Оформление списка использованных источников

3.11.1 Список должен содержать перечень источников, использованных при оформлении работы. Список оформляется на отдельной странице и имеет заголовок «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» (Приложение 3). Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТа. Список использованных источников необходимо оформлять в следующей последовательности:

- нормативные акты (к нормативным актам относятся: законы, указы, кодексы, ГОСТы и т.д.);

- учебные пособия и печатная периодика (оформляются по алфавиту по фамилии автора);

- источники на электронных носителях удалённого доступа (Интернет-источники) (оформляются по алфавиту).

3.11.2 Оформление стандартов и нормативных актов.

Пример:

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30.11.1994 // Собрание законодательства РФ. –1994. - № 32.Ст. 3301.

ГОСТ Р 53106-2008 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. - Введ. 2008-12-18. – М.: Стандартинформ, 2010. – 14 с.

3.11.3 Сведения об учебных пособиях должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания и количество страниц в книге. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже.

Заглавие следует приводить в том виде, в каком оно дано на титульном листе (а не на обложке).

Наименование места издания (города) необходимо приводить полностью в именительном падеже; допускается сокращение только двух городов: Москва (М), Ленинград (Л) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения об учебных пособиях следующим образом:

Фамилия И. О. автора. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титульном листе литературного источника) / И. О. Фамилия авторов (сведения об ответственности). – Место издания (город): Издательство, Год издания. – Объем с.

Если у издания один автор, то описание начинается с фамилии и инициалов автора. Далее через точку «.» пишется Заглавие. За косой чертой «/» после заглавия ФИО автора повторяется, как сведение об ответственности.

Пример:

Холостова Е. И. Социальная работа с семьей: учеб.пособие / Е. И. Холостова. – М.: Дашков и К, 2013. – 244 с.

Если у издания два и более автора, то описание начинается с фамилии и инициалов первого автора. За косой чертой «/» после заглавия сначала указывается первый автор, а потом через запятую – второй и другие авторы, начиная с инициалов.

Пример:

Звягдинский В И. Педагогический словарь: учеб.пособие. / В. И. Звягдинский, А. Ф. Закирова, Т. А. Строкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 352 с.

3.11.4 Сведения о статье из периодического (продолжающегося) издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, том (при необходимости), год издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Сведения об статьи из продолжающихся изданий оформляются следующим образом:

Фамилия И. О. автора. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / И. О. Фамилия авторов статьи (сведения об ответственности) // Заглавие издания. Название серии (журнала). – Год издания. – Номер выпуска: Заглавие выпуска. – Местоположение статьи (страницы).

Пример:

Тодожекова А. В. Студенческая семья как особый социально демографический тип семьи/А. В. Тодожекова // Общество: социология, психология, педагогика, Педагогические науки. – 2014. №4. – С. 21-22.

3.11.5 Оформление библиографического описания диссертации и автореферата.

Фамилия И. О. автора. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титульном листе литературного источника): шифр номенклатуры специальностей научных работников: дата защиты: дата утверждения / И. О. Фамилия авторов статьи (сведения об ответственности). – Место написания, Дата написания. – Объем.

Пример:

Бахвалова З А. Системный анализ и информационное моделирование взаимодействия субъектов производственно-образовательного кластера: дис.... канд. техн. наук: 05.13.01: защищена 22.12.08: утв. 15.05.09 / З. А. Бахвалова; Иркут. гос. ун-т путей сообщ. – Иркутск, 2008. – 194 с.

Преснякова-Осипова И. В. Молодая семья в современном российском социуме(образ и качество жизни): автореф. дис. … канд. социол. наук:: 22.00.04 / И. В. Преснякова-Осипова; Рос.гос. ун-т туризма и сервиса. – М., 2013.– 26 с.

3.11.6 Оформление библиографического описания электронного ресурса удаленного доступа (Internet).

Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Обозначение вида ресурса («электрон. текст. дан.»). – Место издания: Издательство, Дата издания. – Режим доступа: URL.

Пример:

Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://window.edu.ru. (Дата обращения: 19.07.2016).

Общероссийская сеть распространения правовой информации Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://consultant29.ru. (Дата обращения: 19.07.2016).


 

Приложение 1

Образец оформления титульных листов, задания, отзыва

 

Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«Архангельский торгово-экономический колледж»

(ГАПОУ АО «АТЭК»)

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Исследование влияния кофе и табака на здоровье человека

по дисциплине ОУД.18 Основы здорового образа жизни

 

Обучающегося 1 курса специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания по очной форме

Ивановой Натальи Юрьевны _____________________________

(подпись)

«___» ______________2016 г.

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
Зам. директора по учебной
работе Ю. В. Стадник
_______________________________ (подпись)
«___»_____________2016 г.
  Руководитель-преподаватель _______________ И. Н. Вершинина (подпись)   «___»______________2016 г.
 
 
 

 

 

Архангельск 2016

Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«Архангельский торгово-экономический колледж»

(ГАПОУ АО «АТЭК»)

ОТЗЫВ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Обучающегося ________________________________________________________________

Группа _______________________________________________________________________

Специальность ________________________________________________________________

Тема _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выбор темы______________________________________________________________________
Целеполагание и формулировка задач________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям_____________________________
_________________________________________________________________________________
Планирование, определение последовательности и сроков работ_________________________ _________________________________________________________________________________
Проведение проектных работ или исследования________________________________________
_________________________________________________________________________________
Оформление результатов в соответствии с замыслом проекта или целями исследования______
_________________________________________________________________________________
Представление результатов в соответствующем использованию виде______________________
_________________________________________________________________________________
Компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность____________________
_________________________________________________________________________________
Собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация_____________________
_________________________________________________________________________________

 

Индивидуальный итоговый проект выполнен в соответствии (не в соответствии) с требованиями и заслуживает оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

_____________________________________________________________________________

 

Дата ____________________________

 

Руководитель _____________________ ________________________________

(подпись) (И. О. Фамилия)

Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«Архангельский торгово-экономический колледж»

(ГАПОУ АО «АТЭК»)

 

 

РЕФЕРАТ

Исследование влияния кофе и табака на здоровье человека

по дисциплине ОУД.18 Основы здорового образа жизни

 

Обучающегося 1 курса специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания по очной форме

Ивановой Натальи Юрьевны _____________________________

(подпись)

«___» ______________2016 г.

  Руководитель-преподаватель _______________ И. Н Вершинина (подпись)   «___»______________2016 г.
 
 

 

 

Архангельск 2016

Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«Архангельский торгово-экономический колледж»

(ГАПОУ АО «АТЭК»)

 

 

Дата поступления контрольной работы на заочное отделение_____________

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Фамилия, имя, отчество обучающегося_________________________________

Шифр____________курс______________Специальность__________________

__________________________________________________________________

Дисциплина (МДК) _________________________________________________

Работа №______________________Вариант_____________________________

Место работы______________________________________________________

__________________________________________________________________

Адрес обучающегося_______________________________________________

 

Отметка преподавателя

Дата проверки ____________________ Оценка________________________

Подпись преподавателя ______________________ _____________________

(подпись) (И. О. Фамилия)

 
 

 

 

Архангельск 2016

Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«Архангельский торгово-экономический колледж»

(ГАПОУ АО «АТЭК»)

ПРОВЕРИЛ

_____________ ________________

(дата) (оценка)

Преподаватель

__________________ _____________________

(подпись) (И. О. Фамилия)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по междисциплинарному курсу/дисциплине ____________________________

______________________________________________________________

профессионального модуля ______________________________________

на тему: _______________________________________________________

 

Выполнил обучающийся____ курса

очной/заочной формы обу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: