Форма: родительская гостиная




Конспект родительской гостиной на тему

«Начало школьного обучения. Радости и проблемы»

Форма: родительская гостиная

Студент: Рыбалко Вероника Сергеевна.

Класс: 1.

Цель: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс адаптации ребенка к школе.

Задачи:

· Познакомить родителей друг с другом.

· Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.

· Вооружить практическими советами и рекомендациями по оказанию помощи родителям в практических советах по адаптации ребенка к школе.

· Познакомить родителей с результатами особенностей адаптации детей к школе.

Этапы родительского собрания Действия учителя Действия родителей
Организационный момент Здравствуйте уважаемы родители! Мария-Эбнер Эшенбах сказала, что «Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, — плохой наставник». Поэтому мы собрались с вами в этой гостиной, чтобы обсудить особенности адаптации наших детей в школе и выявить какие трудности и радости возникают у вашего ребенка в первые дни обучения.   Слайд 1
Мотивация Постановка педагогической задачи Устраивайтесь поудобнее. Закройте глаза и попробуйте вспомнить себя первоклассником. Детство - это самое лучшее, что бывает в жизни. Вспомните, все самое доброе, светлое, чистое, что было в детстве. Самые яркие моменты этого чудесного времени. И каких бы жизненных высот вы не достигали, в памяти навсегда остаются яркие картинки детства: первые родительские напутствия и наставления, первые пробы сил. Вспомните того, мальчика, который с букетом в руках не смело преступал порог школы или маленькую девочку, с двумя бантами, которая шла на встречу новой и ещё не известной жизни. Переступая порог школы, крепко держа за руку красивую маму и сильного папу, вы мечтали стать похожими на них. Вспомните как вы зашли в класс и увидели свою первую учительницу, красивую, добрую, которая так мило улыбалась. Те чувства не с чем не сравнимы. Я попрошу вас открыть глаза и попытаемся вместе проанализировать причины трудностей и радостей наших детей иперед нами уважаемые родители стоит педагогическая задача: Определить, что же все-таки для ребенка начало школьного обучения, радость или проблема?   Слайд 2     Слайд 3
Ознакомление с темой Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и испытательным сроком для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется максимальное участие родителей в жизни ребенка. Во-вторых, при начале школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни ребенка. В-третьих, начинаются проблемы с поведением, ведь ребенок гораздо быстрее остальных справляется с заданиями, и у него остается свободное время на уроке, так же стоит отметить что пропадает интерес к учебе, и в последующих классах такой ученик уже по привычке будет пропускать мимо ушей объяснения учителя. И, конечно, не стоит совсем отказываться от подготовки. Если Вы не имеете желания или возможности водить ребенка на подготовительные курсы, позанимайтесь с ним дома сами. Ребёнка нельзя пугать школой, учителем, его нужно заинтересовать школой. А для этого нужно воспитывать глубокий интерес к самой учебной деятельности, стремление к знаниям, желание быстро выполнить задания, справиться с трудным примером. Взрослому в эти моменты следует находиться рядом - ободрить, поддержать, помочь.   В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, вам родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.     Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6     Слайд 7  
Решение педагогической задачи И сейчас я предлагаю вам уважаемые родители поработать в группах перед вами – «дерево проблем». Оно пока без листьев. Я прошу вас обсудить в группах вопрос «Какие радости и трудности возникают?» Первая группа доказывает какие трудности возникают, а вторая группа выявляет радости. Значимые на ваш взгляд причины записываете на подготовленных на столах «листьях», а по выполнении задания прикрепляете их на доске, комментируя свой выбор. Время на работу_________минут. По завершении работы лидеры групп комментируют выбор, а помощники прикрепляют «листья». А теперь опираясь на дерево проблем какие советы уважаемые родители вы можете дать учащимся к устранению трудностей? (Работа в группах) Предлагаю зачитать и обсудить памятки, которые у вас получились. (обсуждение) Дорогие родители если вы последуете этим советам. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем занять свое свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет его к успеху.   Слайд 8-9
Подведение итогов Эссе Проблема готовности к школе чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, а также успешность последующего развития и обучения детей в школе. Проведенная работа в группах родителями показала, что готовность к школе в современных условиях рассматривается как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Но готовность к учебной деятельности не охватывает полного феномена готовности к школе. Это становится особенно очевидным, если рассмотреть проблему со стороны адаптации к школе - того процесса и результата, который имеет место в первом классе. Феномен радостей и трудностей в начальном школьном обучений связывается с овладением человеком новым видом деятельности, социальной ролью, изменением социального окружения. Адаптация в первом классе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную, изменяется социальное окружение - появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни. Период радостей и трудностей ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок будет достигать радостей и с лёгкостью преодолевать все возникающие трудности. Поступление ребенка в школу означает смену его социальной позиции и влечет за собой ломку старых стереотипов поведения и взаимоотношений с окружающими, необходимость освоения новых норм и требований, предъявляемых к нему учителем и родителями. Все дети проходят период адаптации к школе, даже те, которые имеют хорошую предварительную подготовку. Этот период продолжается от 2-3 недель до 6 месяцев и сопровождается ростом внутренней напряженности ребенка, повышением уровня тревожности и снижением самооценки. При нормальном протекании школьной адаптации эмоциональное самочувствие и самооценка стабилизируются, если же процесс адаптации ребенка в I классе затруднен, может наблюдаться деформация его личностного развития. Свидетельством адаптации служит, с одной стороны, продуктивность в соответствующей деятельности, с другой - внутреннее состояние индивида, его эмоциональное самочувствие, наличие или отсутствие внутренней напряженности. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. И в завершений хотелось бы отметить, что … В последнее время, учитывая возрастающую психолого-педагогическую грамотность родителей и учителей, все большее внимание уделяется развитию личности ребенка, его моральному и психологическому благополучию, подготовке к школьному обучению и адаптации к школе. Всем спасибо за внимание! Слайд 10     Слайд 11   Слайд 12   Слайд 13     Слайд 14

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: