Рефлексия учебной деятельности




 

Анкетирование:

На уроке я работал (активно/ пассивно)

Своей работой я (доволен/ не доволен)

За урок я (не устал/ устал)

Поставленной цели (достиг/ не достиг)

Моё настроение (стало лучше/ хуже)

 

4. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке (поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся).

 

Технологическая карта урока математики

В четвертом классе

Тема урока: Единицы длины. Километр

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с новой величиной измерения длины – километром. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении ее с другими известными мерами длины.

Задачи урока:

1. Подведение учащихся к «открытию» новой единицы длины – километр, установлению его соотношения с метром.

2. Формирование умения выражать длину в заданных единицах (м, км) и навыка решения текстовых задач, содержащих единицы длины.

3. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развитие логического мышления, математической речи, внимания.

 

Прогнозируемые результаты:

 

Предметные

- сформировать у учащихся представление о новой единице длины – километре;

- научить переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Метапредметные

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы её осуществления;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;

- умение оценивать себя и результаты своей работы.

Технологии, методы и приемы: проблемное обучение, частично-поисковый метод, прием создания проблемной ситуации.

Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды по теме урока.


Список использованной литературы:

1. Архипова, О.А. Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением./ О.А. Архипова. – М.: Планета, 2011. – 192 с.

2. Моро, М.И., Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011. –114 с.

3. Моро М.И. «Рабочая тетрадь по математике» в 2 частях для 4 класса./ М.И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.+64с.

 

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД ФОУД (форма организации учебной деятельности)
I. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. 1. Организация учащихся на урок. 2. Актуализация опорных знаний.   3.Определение темы и цели урока     4. Обеспечение мотивации познавательной деятельности учащихся.   II. Процесс усвоения новых знаний. Чтение справочного материала из учебника (стр. 38).     2. Сообщение учителем исторической справки     3. Работа над кроссвордом в группах   4. Проверка ответов к кроссворду   15 мин. 20 мин.     Приветствие учителя   - Определите, какими величинами пользовались школьники при измерении?   Длина ручки 14 … Высота дома 10 … Ширина парты 5 … Длина доски 30 … Рост ученика 130 …   - Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? В каких?   Расстояние между городами 120 …(см, дм, м)   - Подходят ли нам эти единицы длины?   - Почему?   - Какая тогда возникает проблема?   - Новая единица длины будет больше или меньше метра?   - Может кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра?   - Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока?   - Какую цель перед собой поставим?   - Как правильно закончить данное предложение?   - Какой вывод мы можем сделать?     - Ребята, скажите сколько метров в одном километре?   - У нас есть несколько вариантов, как же нам поступить?   – В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча.   - Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины?   На слайде: кило – тысяча     Впервые километр стал основной единицей измерения длины дорог и транспортных путей во Франции в XVIII веке. Именно в таком качестве километр был впервые предписан во французском законе: "...километр и мириаметр будут равны тысяче и десяти тысячам метров, и составят основные дорожные меры длины..." С введением метрической системы мер в разных странах появлялась разметка дорог в километрах. В России дорожные указатели с расстояниями в километрах появились в 1918 году. Километр оказался близок некоторым традиционным мерам длины, например, русской версте: 1 верста = 1,0668 км.       Приветствие учащихся   см м дм дм см   13дм, 1м 30см, 1м 3дм, 1300 мм   Нет     Они мелкие   Нам необходима новая единица длины   Больше     Километр   Километр     Варианты ответов     Расстояние между городами 120 км.     Расстояния между населенными пунктами измеряют в километрах   Варианты ответов   Прочитать, обратиться к справочнику, учебнику     1км=1000м   Регулятивные УУД   Коммуникативные УУД     Познавательные УУД   Логические УУД   Регулятивные УУД   Коммуникативные УУД   Личностные УУД   Коммуникативные УУД   Познавательные УУД   Познавательные УУД   Познавательные УУД Коммуникативные УУД Логические УУД   Ф     Ф     Ф   Ф     И   Ф   Г     Ф    

 

  1.                
  2.        
    3.      
    4.      

1. 1 мм

2. 1см

3. 1дм

4. 1 км

 

  м и л л и м е т р
  с а н т и
    д е ц и
    к и л о

 


 

5. Обобщение знаний по названиям величин длины 6. Работа в парах (задание на слайде)     7. Музыкальная физминутка     8. Решение текстовых задач (под руководством учителя)       - Какая общая часть у данных слов?   - Что означает первая часть в данных словах? Каково значение каждого слова в кроссворде?       а) Дополните до 1 км:   999 м + …. = 1 км;   800 м + …. = 1 км;   750 м + …. = 1 км;   980 м + …. = 1 км;   200 м + …. = 1 км;   б) Заполните пропуски:   5487 м = … км …….м;   4867 м = ….км …….м;   12456 м =.…км …...м;   1598 м = ….км ……м; а) Устное решение задачи -Сколько раз надо отмерить по 100м, чтобы получилось: 1км, 2км 500м? б) Решение задачи из учебника №171, стр. 39   Расстояние между двумя автобусными остановками 1км. От этих остановок отошли два автобуса. Один из них прошёл 140км, а другой-160км. Каким стало расстояние между автобусами?   - Как надо дополнить условие, чтобы чертёж к задаче был таким (рис. 1, рис. 2)? Метр     Милли – от французского milli – тысячный, миллиметр – тысячная часть метра; санти – от французского cent – сто, сантиметр – сотая часть метра; деци – от французского deci – десятая часть, дециметр – десятая часть метра; кило – от французского kilo – тысяча, километр – тысяча метров.     999м+1м=1км;   800м+200м=1км;   750м+250м=1км;   980м+20м=1км;   200м+800м=1км;     5487м= 5км 487м;     4867м= 4км 867м;     12456м=12км 456м;   1598м= 1км 598м;     Вместе с учителем выполняют движения под музыку     10 раз; 25 раз.     Рис 1. Добавить в условие задачи фразу «двигались на встречу друг другу» Рис. 2. Добавить в условие задачи фразу «двигались в противоположных направлениях» Познавательные УУД Логические УУД Коммуникативные УУД Логические УУД   Логические УУД   Логические УУД Ф     П   Ф     Ф   Ф    

 

Рис. 1 Рис. 2

 


 

III. Итоговая часть урока.   1. Подведение итога урока.   2. Информация о выполнении дифференцированного домашнего задания.   3. Рефлексия учебной деятельности   4. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке. 10 мин. - Решите обе задачи и сравните их решения (Решение по вариантам. Первый вариант – 1 задача; второй вариант – 2 задача. Два ученика оформляют решения на доске). - С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке? - Где она используется? - Сколько шагов должен сделать пешеход, чтобы пройти расстояние в 1км (2км 500м, 1км 300м), если его шаг равен 1м? - Какое расстояние прошел пешеход, если он сделал 1200 шагов? Группа № 1 – решить задачу №171 и сделать чертеж, в случае, если автобусы двигались в одном направлении (вправо). Группа № 2 – решить задачу №171 и сделать чертеж, в случае, если автобусы двигались в одном направлении (влево). Группа № 3 - решить задачу №171 и сделать чертеж, в случае, если один из автобусов остался на месте, а второй выехал к нему навстречу. Всем группам – объяснить толкование поговорки «За десять километров киселя хлебать». Подобрать пословицы и поговорки, в которых встречаются единицы длины.     Анкетирование учащихся     Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся Решение 1 задачи: 1) 160+140=300 (м) – проехали два автобуса навстречу друг другу 2) 1000-300=700 (м) – расстояние между автобусами. Ответ: 700м – расстояние между автобусами.   Решение 2 задачи: 1) 160+140=300 (м) – проехали два автобуса в противоположных направлениях 2) 1000+300=1300 (м) = 1 км 300м – расстояние между автобусами. Ответ: 1 км 300м – расстояние между автобусами.   Первые действия решения задачи одинаковые, а вторые – различаются, так как изменилось направление движения. В первой задаче автобусы сближались, а во второй – отдалялись.   Километр     Для измерения больших расстояний   1000шагов, 2500шагов.     1км 200м     Анкета для учащихся: На уроке я работал (активно/ пассивно) Своей работой я (доволен/ не доволен) За урок я (не устал/ устал) Поставленной цели (достиг/ не достиг) Моё настроение (стало лучше/ хуже) Регулятивные УУД Познавательные УУД Логические УУД     Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Г     Ф   Г   И   Ф

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: