Бланк – лист «Система деятельности тьютора по работе с трудновоспитуемыми детьми»




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества города Рассказово»

Подростковый клуб «Мир, созданный нами»

«Профилактика и предупреждение

Асоциального поведения подростков»

Семинар для тьюторов

Год

1. Вступительное слово.

В последнее время, к сожалению, возрастает проблема наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидности. Идет криминализация подростковой среды, омоложение преступности. Причин тому множество. Одной из них является недостаточное внимание со стороны педагогов «трудным» детям, недоработки в воспитательно-профилактической работе. Предлагаю вам выполнить тест, который позволит каждому из нас определить эффективность воспитательно-профилактической работы.

2. Тестирование. Отвечать «да» или «нет»:

1. Веду наблюдения за трудновоспитуемыми детьми, фиксируя результаты в индивидуальном дневнике наблюдений.

2. Ежедневно слежу за посещаемостью занятий подростками группы риска.

3. Ставлю в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

4. Совместно с учителями-предметниками постоянно держу на контроле вопрос успеваемости.

5. Имею тесную связь с тренерами, руководителями кружков, контролирую занятость подростка в свободное время.

6. Своевременно уделяю внимание подростку.

7. Не использую нравоучений. Не подчеркиваю проступки, воспитываю на положительных примерах.

8. Вовлекаю подростка в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, использую общественные поручения.

9. Обучаю детей методам самовоспитания.

10. Нейтрализую вредное влияние родителей, стараюсь нормализовать семейную обстановку.

11. Привлекаю родительскую общественность для работы с подростком.

12. Поддерживаю тесную связь с инспектором по делам несовершеннолетних.

13. В конфликтных ситуациях не стараюсь одержать победу любой ценой, считаю, что иногда можно и уступить.

14. Действую только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушиваю все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказываю мнение, вносящее поправки в услышанное.

15. Стараюсь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились со мной своими неприятностями.

16. Не ставлю на ребенке крест.

17. Не загоняю ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.

18. Беседу всегда начинаю с дружеского тона.

19. Диалог начинаю с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

20. В процессе общения инициативу держу в своих руках, стараюсь диалог вести на равных.

21. Умею смотреть на вещи глазами подростка.

22. Общаясь с подростком, стараюсь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

Подведение результатов:

От 20 до 24 «да». Вы на правильном пути. Работайте в том же направлении и ваш ученик обязательно исправится.

От 15 до 19 «да». К сожалению, вы еще недостаточно освоили методы и приемы работы с трудновоспитуемыми детьми, необходимо самосовершенствоваться и самообразовываться.

Менее 15 «да». Необходимо срочно пересмотреть свои взгляды на воспитание детей, иначе вас ждет педагогический провал.

Групповая работа.

Каждый из вас определил, насколько рассматриваемая проблема актуальна и важна. Необходимым условием эффективности воспитательно- профилактической работы является ее систематичность. Делимся на группы. Каждая группа получает бланк-лист «Система деятельности тьютора по работе с трудновоспитуемыми детьми» и заполняет его, проставляя рядом с тем действием, которое в реальной личной практике по значимости является первым, вторым, и т.д.

Группы выполняют задание.

Бланк – лист «Система деятельности тьютора по работе с трудновоспитуемыми детьми»

Действие – задача Ранжирование
Сформировать потребность к самовоспитанию.  
Выявить причины его проблемы  
Формирование положительных качеств личности  
Подвергнуть сомнению отрицательный стереотип поведения  
Выяснить психолого-педагогическую причину проблемы  
Сформировать положительный стереотип поведения подростка  
Изучить личность подростка  

Затем ведущий называет правильный ответ, а участники проводят самопроверку. Обсуждение задания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: