Оценка состояния сельских территорий и населенных пунктов, требующих адресной государственной поддержки для их сохранения и развития




При выборе сельской территории для воссоздания поселений XXI века следует учитывать уровень доходов и занятости сельского населения. В настоящее время сложилось существенное различие условия жизни на селе. Так в Забайкальском крае соотношение заработной платы работников сельского хозяйства с региональной величиной прожиточного минимума находится в пределах 50 процентов, а в 16 субъектах Российской Федерации оно составляет от 50,1 до 100 процентов[185].

Таким образом, значительная доля сельского населения, имеет доход соответствующий уровню бедности, т.е. ниже прожиточного минимума (ПМ).

Следует отметить, что величина прожиточного минимума представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, а также расходов на непродовольственные товары, услуги, налоги и обязательные платежи. Для каждого домохозяйства величина ПМ определяется исходя из его фактического состава, как сумма соответствующих показателей по различным социально-экономическим группам населения (трудоспособное население, дети, пенсионеры). Совокупный доход домашнего хозяйства состоит из суммы денежных доходов в виде заработной платы, стоимости натуральных поступлений продуктов питания и доходов из прочих источников.

При оценке уровня занятости можно пользоваться официальными статистическими данными районного или регионального отделения Росстата. Однако, официальных данных недостаточно, для того, чтобы получить объективные данные об уровне доходов и занятости сельских жителей, поэтому необходимо дополнительное исследование для выявления незарегистрированных доходов и занятости

При этом следует учитывать, что занятые – это лица, работающие по найму или выполняющие приносящую доход работу не по найму (фермеры, частные предприниматели). В категорию занятых не включаются граждане, занятые в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг только для собственного потребления. К безработным относятся граждане трудоспособного возраста, которые не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском работы и готовы приступить к ней, либо занимаются организацией собственного дела. Безработные, как правило, зарегистрированы в центре занятости по месту жительства. Уровень занятости определяется как отношение численности занятого населения к общей численности трудоспособного населения. Уровень безработицы определяется как удельный вес численности безработных к численности экономически активного населения.

Важным показателем для оценки состояния сельских территорий и поселений является уровень бюджетной обеспеченности. Недостаточность бюджетных средств в субъекте РФ в настоящее время восполняется путем выделения дотаций.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, образующие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - дотации), предусматриваются в составе федерального бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации[186].

Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.

Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле:

, (5.2.1)

где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до распределения дотаций;

- индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации;

- индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации.

Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации.

Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс налогового потенциала рассчитывается согласно порядку, изложенному в п. 5.2.1.

Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.

Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой расходов субъектов Российской Федерации.

Индекс бюджетных расходов рассчитывается согласно порядку, изложенному в п. 5.2.2.

Дотации распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, определяется по формулам:

(5.2.2)

(5.2.3)

(5.2.4)

где:
, , - общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;

- объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на первом этапе;
- объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на втором этапе;
- объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год;

, - объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, утвержденный на первый и второй годы планового периода в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

На первом этапе объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций из Фонда не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

(5.2.5)

где:
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равной 85 процентам;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что > 0).

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

(5.2.6)

где:
А - средний уровень налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете;

К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 60 процентам;
- численность постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец отчетного года;

- прирост уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации за счет дотаций, распределенных между субъектами Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

Прирост уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации за счет дотаций, распределенных между субъектами Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, определяется по формуле:

(5.2.7)

На втором этапе объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

(5.2.8)

где:
ФФПР - общий объем дотаций на очередной финансовый год;

- общий объем дотаций по всем субъектам Российской Федерации, распределенный на первом этапе;

- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что > 0);

- общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех субъектов Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что > 0).

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

(5.2.9)

где:

К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100 процентам.

В состав дотаций включаются дополнительные средства, необходимые для доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года, распределение которых осуществляется по формуле:

, (5.2.10)

где:

- размер снижения дотации, рассчитанный субъекту Российской Федерации, у которого темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год выше уровня объема дотаций, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год;

- размер увеличения дотации, рассчитанный субъекту Российской Федерации, у которого расчетный объем дотации на очередной финансовый год меньше объема дотаций, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций определяется по формуле:

, (5.2.11)

где - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: