Материалы к экзамену. Дисциплина «Методика воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью»




Материалы к экзамену

Дисциплина «Методика воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью»

Специальность «Олигофренопедагогика»

Этап «Теоретические знания»

Перечень вопросов к экзамену

 

1. Психическая неполноценность учащихся с проблемами в воспитании, ее характер.

2. Познавательная деятельность и познавательные процессы учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

3. Общая характеристика деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.

4. Особенности эмоционально-волевой сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

5. Сущность процесса воспитания, степени восприимчивости к воспитанию.

6. Основные показатели воспитанности. Объективные и субъективные воспитательные факторы.

7. Структура воспитательного процесса.

8. Средства воспитания.

9. Принципы воспитательной работы. Содержание коррекции личности.

10. Педагогическая этика учителя и ее особенности в работе с учащимися школы

11. Содержание, организация и оценка воспитательной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

12. Принципы воспитания во вспомогательной школе.

13. Принципы планирования воспитательной работы.

14. Диагностика в воспитательном процессе, объекты диагностики.

15. Формы воспитательной работы. Требования к отбору форм воспитательной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

16. Современные подходы к классификации методов воспитания. Оптимальные методы воспитательной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

17. Приемы воспитательного взаимодействия. Средства воспитания. Выбор воспитательных средств, особенности их использования в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

18. Задачи нравственного воспитания во вспомогательной школе.

19. Принципы и методы нравственного воспитания.

20. Условия эффективности нравственного воспитания на занятиях по внеклассному чтению.

21. Эстетическое воспитание во вспомогательной школе.

22. Сущность и особенности эстетического воспитания школьников с интеллектуальной недостаточностью.

23. Задачи эстетического воспитания.

24. Особенности изобразительной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

25. Особенности музыкального воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

26. Эстетическая направленность в работе с природным материалом.

27. Эстетическое воспитание на уроках чтения.

28. Эстетическое воспитание на уроках физической культуры.

29. Воспитание культуры поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

30. Идейно-политическое воспитание учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

31. Трудовое воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью.

32. Психологическая подготовка к труду.

33. Практическая подготовка к труду.

34. Общественно полезный труд.

35. Производственное обучение и производительный труд.

36. Физическое воспитание учащихся вспомогательной школы.

37. Особенности физического развития и двигательных способностей учащихся вспомогательной школы.

38. Значение физического воспитания во вспомогательной школе.

39. Единство нравственного и физического воспитания.

40. Единство эстетического и физического воспитания.

41. Связь умственного и физического воспитания.

42. Связь трудового и физического воспитания.

43. Задачи физического воспитания.

44. Оздоровительные задачи физического воспитания во вспомогательной школе.

45. Методика работы с родителями учащихся с ИН.

46. Педагогическое планирование с родителями учащихся с ИН.

47. Формы работы с родителями учащихся с ИН.

48. Воспитание школьников в коллективе.

49. Психологическая характеристика школьного класса.

50. Взаимоотношения школьников в коллективе.

51. Отношения учителя к детскому коллективу как фактор формирования межличностных отношений.

52. Тактика педагога по отношению к детям, занимающим различное положение в классе.

53. Сочетание игровой, трудовой и познавательной деятельности в коллективе.

54. Приемы вовлечения школьников с интеллектуальной недостаточностью в коллективную деятельность.

55. Коррекционно-воспитательная работа с подростками с девиантным поведением.

56. Задачи и основные направления внеклассной воспитательной работы во вспомогательной школе.

57. Совместная коррекционно-воспитательная работа воспитателя и учителя во вспомогательной школе.

58. Методика и организация проведения режимных моментов во вспомогательной школе.

59. Организация досуга и свободного времени.

60. Экскурсия как одно из корригирующих средств в воспитательной работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

61. Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы.

62. Кружковая работа и ее значение в воспитании учащихся вспомогательной школы.

63. Основные виды воспитательных дел. Стадии и этапы коллективного воспитательного дела.

64. Формы реализации коллективного творческого дела.

65. Методика организации и проведения коллективного трудового дела.

66. Формирование культуры семейных отношений и гендерное воспитание учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

67. Воспитательное занятие как форма воспитательной работы по формированию личности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (структура, целеполагание; выбор методов и средств; методика организации и проведения в условиях вспомогательной школы (школы-интерната), специального класса, класса интегрированного обучения и воспитания).

68. Этическая беседа, информационный час, диспут (их значение в формировании нравственных качеств и общественного сознания учащихся; методика подготовки и проведения с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью).

69. Воспитательные основы самоподготовки: задачи воспитателя по организации и управлению самоподготовкой обучающихся с интеллектуальной недостаточностью; взаимосвязь работы учителя и воспитателя в вопросах организации и содержания самоподготовки.

70. Внеклассное чтение в системе воспитательной работы (методика внеклассной работы с книгой с детьми с интеллектуальной недостаточностью; методика работы с периодической печатью).

71. Основные направления внеклассного чтения во вспомогательной школе в начальных классах.

72. Специфика работы воспитателя во втором отделении вспомогательной школы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: