в сфере пожарной безопасности




в 2006-2009 годах, млн. рублей.

Товарооборот предприятий общественного питания сложился в размере 77,5 млн. рублей, что на 30,7 млн. рублей меньше в сравнении с аналогичным периодом 2008 года, за счет уменьшения объема реализации продукции (рис. 3).

Рис. 3. Объем оборота общественного питания и платных услуг населению

в 2006-2009 гг., млн. рублей

 

Объем инвестиций в основной капитал на территории Гурьевского района за счет всех источников финансирования по полному кругу предприятий за 2009 год составил 1269,4 млн. рублей, произошло уменьшение этого показателя к соответствующему периоду прошлого года на 36 % (рис. 4).

Рис. 4. Инвестиции в основной капитал, млн. рублей

Анализ структуры инвестиций в основной капитал (по крупным и средним предприятиям) по видам экономической деятельности за текущий год показал, что наибольший удельный вес инвестиций был освоен предприятиями, осуществляющими добычу полезных ископаемых (ЗАО НПО «Урское», ОАО УК «Кузбассразрезуголь», ОСП, СГРП, Гурьевский филиал ОАО «Евразруда») и составил 54,9% к общему объему инвестиций или 449,9 млн. руб.

Средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям района составила 14 280 рублей, и возросла на 4,9 %, в том числе:

- в здравоохранении на 8,2 % и составила 11547 рублей на человека;

- в образовании на 17,8 %, зарплата сложилась на уровне 10295 рублей;

- в учреждениях культуры на 4,1 % и составила 6329 рублей;

- в сельском хозяйстве на 18,6 %, на одного работающего - 7782 рубля.

 

Рост реальной заработной платы в целом по муниципальному образованию составил 97 %, при индексе потребительских цен 110,5%.

Среднедушевые доходы населения сложились в размере 10307,5 руб., снижение к уровню 2008 года составило 2,2 % (в 2008 году - 10541 руб.).

В 2009 году на реализацию шести приоритетных национальных проектов: «Образование», «Здоровье», «Развитие агропромышленного комплекса», «Культура», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Малый бизнес», осуществляемых на территории Гурьевского со всех источников финансирования направлено 865,4 млн. рублей (рост к прошлому году на 64,1 млн. руб. или 8%).

В 2009 году на территории района производством сельхозпродукции занимались 4 сельхозпредприятия (ООО «Горскинское», СХК «Гурьевский», ООО «Нива», ООО «Золотой колос») и 17 крестьянских (фермерских) хозяйств имеющих площадь пашни более 300 гектаров.

Валовая продукция сельского хозяйства в 2009 году в сопоставимых ценах составила 774,7 млн. руб., рост к соответствующему периоду прошлого года - 12% (83 млн. руб.).

Около половины всей валовой продукции (49%) произведено в личных подсобных хозяйствах населения района, доля сельскохозяйственных предприятий – 23%, КФХ- 28%.

В 2009 году зерновые культуры в районе посеяны в соответствии с Соглашением по реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, на площади 28290 га, рапс – на 2451 га. (против 2000 га. по соглашению).

 

 

Рис. 5. Темп роста (снижения) объема производства с/х (в сопоставимых ценах)

В 2009 году земледельцами Гурьевского района собран рекордный за последние 10 лет урожай зерна – 63,98 тыс. тонн в амбарном весе, при средней урожайности зерновых культур по району в бункерном весе – 24,5 ц/га, в амбарном весе - 22,6 ц/га. Из общего производства зерна на долю коллективных хозяйств, приходится 37,8 % (24,21 тыс.т.), крестьянских (фермерских) хозяйств – 62,2 % (39,77 тыс.т.) (табл. 3).

Таблица 3

Производство основных видов продукции сельского хозяйства района, в натуральном выражении

Показатель 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к 2008 г.
Зерно (в весе после доработки), тыс. тонн 37,5 55,1 45,1 64,0 141,9
Картофель, тыс. тонн 24,1 22,5 26,4 17,7 67,0
Овощи, тыс. тонн 3,9 4,1 4,8 4,8 100,0
Скот и птица (в убойном весе), тонн       2534,6 163,7
Молоко, тонн       13340,5 84,9
Яйца, тыс. штук         98,0

 

Во всех хозяйствах района ежегодно ведется программа по сортообновлению и сортосмене.

Наибольшая урожайность зерновых культур в 2009 году получена в хозяйствах: ООО «Горскинское» - 26,2 ц/га в амбарном весе, ИП Мовсесян А.А. - 25,4 ц/га, ИП ГКФХ Надеев Н.В. -25,3 ц/га в амбарном весе.

Собрано 17,65 тыс. тонн. картофеля и 4,8 тыс.тонн овощей (табл. 3).

В течение года хозяйствами района приобретено за счет кредитных источников 8 зерноуборочных комбайнов, 2 трактора импортного производства и 1 кормоуборочный комбайн.

В целом по району получено 13,4 тыс. тонн молока, снижение к 2008 году составило 4,7%. Произведено 2,5 тыс. тонн мяса, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост - на 0,7 % (табл. 3.).

В целях развития личного подсобного хозяйства района, через ОАО «Россельхозбанк» за 2009 год выдано населению кредитов (на корма, приобретение сельхозтехники, животных) на сумму 12,2 млн. руб., через ГПКО «Сельский дом» - на приобретение коров - на сумму 520 тыс. руб.

Кроме того, проводится государственная поддержка ЛПХ и КФХ в виде субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным ими в коммерческих банках.

Из федерального бюджета субсидируются 95% ставки рефинансирования банка России, из областного 5%. Так за 2009 год на эти цели из федерального бюджета выделено 6119 тыс. руб. (в т.ч. населению - 830,4 тыс.руб.) и из областного бюджета - 833 тыс.руб. (в т.ч. населению - 40,8 тыс.руб.).

В Гурьевском районе разработана пятилетняя программа развития агропромышленного комплекса, в рамках которой между Администрацией Гурьевского района и субъектом подписывается ежегодно Соглашение по реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2010 годы.

В районе успешно ведется внедрение новой, передовой, ресурсо- и энергосберегающей техники, обновление материально-технической базы предприятий.

По итогам финансово-хозяйственной деятельности 100% крупных и средних сельскохозяйственных предприятий территории прибыльны.

Одним из факторов динамичного развития Гурьевского района является устойчивое функционирование малого и среднего предпринимательства.

В 2009 году осуществляли свою деятельность 167 малых предприятий, рост к уровню 2008 года составил 113,6% или 20 единиц (рис.6).

Рис. 6. Динамика числа малых предприятий и численности работающих в 2006-2009 гг.

 

Значительный рост количества малых предприятий обусловлен вступлением в силу 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», в рамках которого произошло перераспределение существующих предприятий из разряда средних в малые предприятия.

В 2009 году численность работников малых и средних предприятий составила 2283 человек, что на 60 человека больше, чем занятых в предыдущем году.

На реализацию Муниципальной целевой Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Гурьевском районе» в 2009 году за счет средств местного бюджета были запланированы денежные средства в размере 1 млн. рублей, которые освоены на 100%.

По результатам конкурсного отбора в рамках муниципальной целевой программы выделены субсидии 10 субъектам малого и среднего предпринимательства Гурьевского района на сумму 846 тыс. рублей.

В результате субсидирования затрат и реализации программы в 2009 году создано 23 рабочих места.

В качестве организации, образующую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Гурьевского района выступает МФПМиСП.

За 2009 год Муниципальным фондом поддержки было профинансировано 21 бизнес - предложение, общая сумма финансирования составила 8120 тысяч рублей.

Но достигнутый к настоящему времени уровень развития малого и среднего бизнеса недостаточен для того, чтобы раскрыть его привлекательные свойства в качестве источника быстрого создания новых рабочих мест, появления самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активного населения района.

Поэтому, вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства продолжают оставаться одной из приоритетных задач развития Гурьевского района.

 

1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность Усть-Таркского района (Фрагмент)

 

Процесс управления муниципальным образованием основывается на нормах и правилах, принятых в нормативно-правовых актах на уровне РФ, субъекта РФ и местном уровне. В таблице 1. приведены основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие жизнедеятельность муниципального образования Усть-Таркский район.

Таблица 1

Основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие жизнедеятельность

Усть-Таркского района

Наименование НПА Содержание
Нормативно-правовые акты на уровне РФ
1. Конституция РФ Определяет гарантии и основы местного самоуправления как самостоятельного института власти в РФ, а также право граждан на осуществление местного самоуправления (ст.130-133). Гарантирует право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41).
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ Устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ, определяет государственные гарантии его осуществления. Обеспечивает условия для развития на территории муниципального района сферы здравоохранения.
3. Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ» от 2 марта 2007 года №25-ФЗ Устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правого положения муниципальных служащих в РФ.
4. Федеральный закон «О здравоохранении в РФ» от 22 января 1999 года №3571-ФЗ Устанавливает основы государственного регулирования деятельности системы здравоохранения РФ: распространяется на граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, на отношения, связанные с реализацией прав граждан, отдельных групп населения, на государственные гарантии обеспечения граждан медицинской помощью, отношения, связанные с обращением лекарственных средств, финансовые отношения в области здравоохранения.
5. Концепция развития здравоохранения в РФ до 2020 года Определяет цели, задачи, основные направления деятельности и развития системы здравоохранения в РФ. Содержит анализ здравоохранения в РФ.
6. Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» от 28 апреля 2008 №607 Устанавливает перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
7. Распоряжение Правительства РФ «О перечне дополнительных показателей об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных» от 11 сентября 2008 г. №1313-р Содержит перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов. [2]
Нормативно-правовые акты на уровне Субъекта РФ
8. Закон «О местном самоуправлении в Новосибирской области» от 11 июня 1997 года №65-ОЗ Обеспечивает сохранение и развитие обычаев и традиций, социально-экономических отношений и связей, устанавливает правовые нормы осуществления местного самоуправления в Новосибирской области как исторически сложившейся формы народовластия.
9. Закон «Об областном бюджете Новосибирской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 15 декабря 2008 года N 296-ОЗ Определяет бюджет Новосибирской области на 2009 год, а также плановый период 2010-2011 гг. по расходной и доходной статьям.
10. Постановление Новосибирского областного Совета депутатов «Устав Новосибирской области» от 31.03.2005 № 282-ОСД Определяет в соответствии с Конституцией РФ в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина на территории Новосибирской области статус и предметы ведения Новосибирской области, устанавливает систему органов государственной власти Новосибирской области и их полномочия.
11. Постановление Новосибирского областного Совета депутатов «О Новосибирской областной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2009 год» от 29.01.2009 №12 Определяет перечень заболеваний, виды, нормативы объемов медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой населению Новосибирской области бесплатно.
12. Приказ министерства здравоохранения НСО «О порядке направления граждан Новосибирской области для оказания специализированной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета» от 31.08.2010 №1520 Содержит обоснование и рекомендации по созданию комиссии по направлению граждан Новосибирской области для оказания специализированной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета.  
13. Приказ министерства здравоохранения НСО «О разработке программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011-2012 годы» от 13.08.2010 №1419 Содержит Форму паспорта системы здравоохранения Новосибирской области, состав рабочих групп по разработке мероприятий программы.
14. «План социально-экономического развития Новосибирской области на 2010 год и на период до 2012 года» Определяет приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области, в том числе в сфере здравоохранения на 2010-2012 годы.
Нормативно-правовые акты на уровне МО
15. Устав Усть-Таркского района от 16 декабря 2004 №53, принятый решением Совета депутатов Усть-Таркского района от 15 декабря 2004 №67 Определяет наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории Усть-Таркского района
16. Решение Совета депутатов Усть-Таркского района «О бюджете Усть-Таркского района на 2011 год и плановый период 2012-2013гг» от 22 октября 2010 №78 Определяет бюджет Усть-Таркского района на 2011 год, а также плановый период 2012-2013 годов по расходной и доходной статьям.
17. Решение Совета депутатов Усть-Таркского района «Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития Усть-Таркского района на 2008-2022гг» от 30 октября 2007 №168 Определяет основные направления социально-экономического развития Усть-Таркского района на период до 2022 года в целом, в том числе в сфере здравоохранения.
       

Окончание таблицы 1

18. Распоряжение главы администрации Усть-Таркского района «Об утверждении устава о муниципальном учреждении здравоохранения «Усть-Таркской центральной районной больницы»» от 12 марта 2008 №42-р Определяет и регламентирует структуру Усть-Таркской центральной районной больницы, функции и задачи, возложенные на учреждение, регламентирует правила его работы.

 

Отметим, что приведенный перечень нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование и развитие Усть-Таркского района, не является абсолютно исчерпывающим. Важные правовые аспекты местного самоуправления содержат нормы Гражданского, Налогового, Бюджетного кодексов РФ. Ответственность за нарушение прав местного самоуправления установлена Уголовным кодексом РФ, а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

1.3. Основные проблемы в муниципальном образовании г. Бердске и их характеристика (фрагмент)

Исходя из реальных процессов, протекающих в социально-экономической жизни МО г. Бердска можно выделить следующую группу проблем, которые cведем в табличную форму (таблица 2.) дадим их характеристику и сформулируем возможные механизмы реализации.

Таблица 2.

Проблемы, мешающие стратегическому развитию города Бердска

№ п/п Наименование проблемы Описание проблемы Механизмы решения
1. Внешние проблемы
1.1. Рост конкуренции Рост конкуренции со стороны г. Новосибирска (в том числе – Академгородка) и г. Искитима за квалифицированные кадры, которые проживают в г. Бердске. Повышение уровня заработной платы, создание новых рабочих мест. Необходимо восстановить практику обеспечения жильем молодых и высококвалифицированных специалистов для воспроизводства и закрепления квалифицированных кадров в городе.
1.2. Привлечение инвестиций Усиливающаяся межрегиональная конкуренция между административными районами и городами Новосибирской области и других субъектов Федерации за привлечение инвесторов и получение федеральной и областной поддержки для реализации собственных программ экономического развития. Совершенствование инвестиционной политики и повышение инвестиционной привлекательности г. Бердска. Подготовка и реализация инновационно-инвестиционных проектов.
1.3. Рост цен Рост цен на уголь и газ, что может вызвать проблемы в развитии энергетического и теплового хозяйства города; рост цен на цемент (и другие строительные материалы), который может послужить ограничивающим фактором дальнейшего поддержания высоких темпов строительства. Поиск рынков с наиболее выгодными ценами.
2. Внутренние проблемы
2.1 Проблемы в промышленности и строительстве Ограниченность площадок под новое промышленное строительство. Город Бердск территориально ограничен, с одной стороны, водными границами, с другой – территорией Искитимского и Новосибирского районов. Гражданское строительство имеет определенные резервы площадей, связанные со сносом ветхого жилья. Участие в приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» Реализация программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования города Бердска на период 2008-2011 годы»
2.2 Проблемы инновационного развития Неблагоприятные факторы, сдерживающих развитие предприятий, ориентированных на выпуск наукоемкой и высокотехнологичной продукции: - устаревшее технологическое оборудование и отсутствие необходимых кадров; - отсутствие долговременных источников инвестиций в модернизацию основных фондов; - не создана благоприятная среда для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в высокотехнологичные производства. Разработка программы инновационного развития города Бердска
2.3 Проблемы развития малого и среднего предпринимательства Трудности, объективно присущие малому и среднему бизнесу: - недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий и оборудования, сложность в получении кредитов; - слабая имущественная база (как следствие - недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору); - высокие издержки для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за помещения, финансовые и административные трудности при решении вопросов доступа к инженерным сетям; - проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на рынки; - недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности; - несовершенство и непостоянство нормативно-правовой базы; - недостаток квалифицированных кадров. Реализация муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске на 2009-2013 годы»
2.4 Проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства. Основными проблемами развития данной отрасли является высокая степень износа основных производственных фондов– 70%, находящихся в собственности муниципального образования, и как следствие этого – невысокое качество предоставляемых услуг. Жилой фонд, не пригодный для постоянного проживания граждан, составляет 8976 кв. м. Как следствие, - высокие затраты по содержанию изношенных коммунальных сетей и жилищного фонда. Этот фактор, в свою очередь, не позволяет развивать в этой сфере частные формы хозяйствования. Не решены вопросы модернизации, повышения надежности и обеспечения потенциала для развития городской инфраструктуры. Также острой проблемой остается сложное финансовое положение муниципальных предприятий ЖКХ, недостаток оборотных средств, длительные неплатежи за потребленные услуги. Остро стоит проблема переработки бытовых и хозяйственных отходов. Восполнение выбывающих основных средств практически не происходит. Недостаток финансовых средств не позволяет обеспечить планируемое выполнение плана мероприятий инвестиционных программ: «Развитие системы водоснабжения и водоотведения на 2007-2010 годы», «Развитие системы теплоснабжения г. Бердска на 2007-2010 гг.», «Развитие системы теплоснабжения на 2007-2010 годы». Необходима программа реконструкции электрического хозяйства города. Выполнение плана мероприятий инвестиционных программ: «Развитие системы водоснабжения и водоотведения на 2007-2010 годы», «Развитие системы теплоснабжения г. Бердска на 2007-2010 гг.», «Развитие системы теплоснабжения на 2007-2010 годы». Реализация программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Бердска на период 2008-2011 годы»
2.5. Проблемы транспортно-дорожного комплекса В сфере пассажирских перевозок основной проблемой является высокая степень изношенности 42% автобусного парка. Из 33 автобусов, имеющихся в автопарке предприятия, 8 единиц техники отработали нормативный срок эксплуатации (100% износ) и требуют немедленного обновления. В городе складывается сложная ситуация, вызванная высокой степенью загрузки дорог личным и общественным транспортом. Поэтому необходимо решить вопрос о строительстве новых дорог и реконструкции уже существующих для разгрузки центральных улиц. В связи с недостаточным финансированием на строительство и ремонт дорог, выделяемые средства расходуются на текущий (ямочный ремонт), в результате чего эксплуатационное состояние дорог общего пользования с годами переходит в разряд «аварийного состояния» требует капитального ремонта и больших финансовых затрат. Реализация программы «Программа благоустройства внутриквартальных территорий города Бердска на 2008-2010 годы»
2.6 Дефицит кадров Дефицит научно-технических кадров высокой квалификации с высшим образованиям, которые могут привлекаться для работы на создаваемых наукоемких предприятиях. Необходимо разработать программу целевой подготовки кадров в соответствии с приоритетными направлениями стратегии развития города и задействовать в ней все учебные учреждения системы профессионального образования в Бердске и подключить соответствующие учебные заведения Новосибирска и сибирского региона.
2.7 Экологическая проблема Экологическая ситуация на территории города Бердска обусловлена наличием ряда факторов, ухудшающих состояние окружающей среды, в первую очередь в районах экономической деятельности человека. Основными источниками загрязнения воздушного бассейна города являются ООО «ПСХ «Энергия», ОАО «Бердский электромеханический завод», предприятия пищевой и топливной промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, частный сектор, автомобильный и железнодорожный транспорт. На качество атмосферного воздуха основное влияние оказывают выбросы от стационарных источников и метеорологические условия рассеивания вредных примесей. Непосредственная близость магистральных федеральных коммуникаций создает определенные экологические проблемы для города Реализация программы «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов г. Бердска на 2008-2011 годы»
2.8 Демографические проблемы Демографическая ситуация, сложившаяся в городе Бердске, характеризуется неоднозначными процессами в развитии народонаселения и его трудового потенциала. Численность постоянного населения города Бердска из года в год увеличивается, что в целом положительно отличает город от показателей Новосибирской области и России в целом, где наблюдается снижение численности населения. Прирост населения в городе Бердске происходит за счет миграционного притока из других городов (районов) Новосибирской области, а так же из соседних регионов. Естественного прироста населения нет, смертность по-прежнему превышает рождаемость. Число родившихся сохраняется практически на одном уровне на протяжении нескольких лет. Необходимо формирование предпосылок улучшения демографической ситуации, ориентированной на рост численности населения как за счет факторов естественного прироста, связанных с ростом рождаемости и сокращением смертности населения, так и миграционных компонентов.
2.9 Невысокий уровень жизни населения при значительной социальной и экономической дифференциации. Отставание среднедушевых доходов населения города Бердска от средне областных составляет 40%, сумма которых составляет 140% от величины прожиточного минимума городского населения области. Резкая дифференциация населения по уровню доходов при низком их среднем уровне снижает качество жизни значительной части населения города Численность малообеспеченного населения, состоящего на учете в органах социальной защиты населения, на конец 2009 года составила 9726 человек или 7,9% всего населения города, пенсионеров 25%. Участие в национальных проектах, федеральных и областных программах. Реализация перспективных коммерческих и некоммерческих инвестиционных проектов. Разработка муниципальных целевых проектов и программ
2.10 Проблема занятости При некотором увеличении численности экономически активного населения и численности занятых в экономике уровень общей занятости населения практически не изменился. Уровень безработицы остается достаточно высоким. На предприятиях создается недостаточно новых рабочих мест, имеет место несоответствие структуры заявок и вакансий. Усиливается дефицит квалифицированных рабочих кадров, в особенности в малом бизнесе. Недоиспользование образовательного и квалификационного потенциала выпускников средних профессиональных учреждений, невостребованность профессиональной подготовки молодых рабочих. Предполагаемое увеличение рождаемости вызовет отток кадров в основном специалистов среднего звена в здравоохранении и торговле. Низкий по сравнению с соседним Новосибирском уровень средней заработной платы (разница даже по крупным и средним предприятиям составляет почти 4000 руб.) вызывает отток экономически активного населения и сохраняет маятниковую миграцию. Необходимо, чтобы средняя заработная плата превышала среднюю по Новосибирску или, по крайней мере, по Новосибирской области. Для привлечения и закрепления приезжих или молодых специалистов и рабочих помимо относительно высокой заработной платы и перспектив профессионального роста должны быть перспективы получения жилья и комфортная среда проживания. Реализация программы «Молодежь г. Бердска на 2007-2010 годы»
2.11 Проблемы в сфере здравоохранения Остаются неукомплектованными в полном объёме ставки врачей реаниматологов, детских хирургов, врачей скорой медицинской помощи. В поликлинических отделениях остаются вакантными должности врачей-терапевтов участковых. Требуется укрепление материальной базы системы здравоохранения. Необходимо финансирование мероприятий городской целевой программы «Основные направления оптимизации структуры и повышения эффективности функционирования здравоохранения г. Бердска на 2007-2010 годы». Создание единого больничного комплекса на базе существующего на микрорайоне. Требуется укрепление материальной базы системы здравоохранения. Создание единого больничного имущественного комплекса на базе существующего на микрорайоне, что потребует дополнительных капитальных вложений из местного бюджета. Участие в приоритетном национальном проекте «Здоровье». Реализация программы «ГЦП по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, вирусных гепатитов В, С и заболеваний передающихся преимущественно половым путем на 2006-2010 годы»
2.12 Проблемы в сфере образования Расширение доступности услуг дошкольного образования. Возвращение целевого назначения зданий детских садов. Повышение эффективности использования имущественной базы образовательного комплекса. Создание условий для привлечения инвестиций в негосударственные учреждения дошкольного и дополнительного образования. Оптимизация сети общеобразовательных учреждений, создание профильных классов. В связи с обветшанием, недостаточным соответствием состояния пищеблоков школ санитарно-техническим требованиям необходимы средства для капитального ремонта и замены технологического оборудования. Остается неудовлетворительным материальное снабжение школ, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования. Их материальная и техническая база не в полной мере приведена в соответствие с современными требованиями к обучению и воспитанию детей. Участие в приоритетном национальном проекте «Образование». Реализация программы «Развитие образования города Бердска на 2007-2011 годы» «Одаренные дети» на 2006-2010 год «Молодежь г. Бердска на 2007-2010 годы» «Программа информатизации образовательных учреждений г. Бердска на 2005-2010 годы»
2.13 Проблемы в сфере культуры В связи с отсутствием достаточного финансирования не обновляется материально-техническая база учреждений культуры современным световым, звуковым оборудованием, музыкальными инструментами. Необходимо завершение строительства Дома молодежи. Реализация программ: «Одаренные дети» на 2006-2010 год, «Сохранение историко-культурного наследия города Бердска 2006 – 2016 годы»
2.14. Проблемы в сфере физической культуры и спорта Основной проблемой является финансирование работ по капитальному ремонту следующих спортивных сооружений: ФОК «Вега», ФОК «Восток», стадион «Авангард», дом спорта «Авангард», Лыжная база «Метелица», клуб «Вега». Строительство легкоатлетического манежа на стадионе «Авангард». Реализация программы «Городская целевая комплексная программа развития физической культуры и спорта города Бердска на период 2007 – 2011 годы»
2.15 Проблемы развития рекреационно-туристической зоны Первоочередные проблемы развития рекреационно-туристической зоны: - Недостаточно развита инфраструктура туризма. - Невысокое число и качество гостиниц, качество услуг не соответствует международным стандартам. - Отсутствие крупных инвестиционных программ по развитию рекреационной зоны. - Плохое состояние дорог, улиц, парков, невысокий уровень благоустройства исторического центра. - Экологическое состояние города. - Недостаточно развита сеть учреждений, обеспечивающих досуг и развлечения; Не достаточно развита грамотная маркетинговая политика по продвижению услуг рекреационно-туристической зоны города. Реализация программы Развитие туризма в городе Бердске на период до 2025 года

 

Все выделенные проблемы требуют принятия управленческих решений, по многим из них в настоящее время уже ведется работа. В первую очередь это активное участие в федеральных, областных и районных программах. Во-вторых – это разработка муниципальных программ, кроме того разработаны соответствующие положения Совета депутатов, главы администрации, а так же положения, разрабатываемые специалистами администрации и утверждаемые главой поселения по выделенным направлениям (смотри механизмы реализации). Все эти документы направлены на решение проблем, способствующих улучшению качества жизни населения в исследуемом поселении.

Однако, в настоящее время, самой главной и насущной проблемой является сфера оказания услуг здравоохранения. Ниже приведен Фрагмент выделения проблемы для разработки управленческого решения в сфере здравоохранения в МО г. Красноярска

Таблица 3

Проблемы в сфере здравоохранения в МО г. Красноярск (фрагмент)

№ п/п Наименование проблемы Описание проблемы Механизмы решения
  1. Низкий уровень оказания медицинских услуг -Низкий уровень качества оказываемой медицинских услуг, -недостаточное финансирование, -низкая доступность медицинских услуг, обеспечивающих предупреждение (профилактику), раннее выявление, диагностику заболеваний, лечение имеющейся патологии, оперативное предоставление экстренной медицинской помощи. Реализация ЦП «Развитие системы здравоохранения города Красноярска» на 2011 – 2013, 2014 – 2016, 2017 – 2019 годы, ЦП «Вакцинопрофилактика» на 2008-2010 годы», ЦП «О предоставлении дополнительных денежных выплат медицинским работникам (работникам скорой медицинской помощи, участковым), в случае прекращения финансирования из государственных бюджетов». Мониторинг программ.
2. Рост числа заболеваний социального характера, а также широкая распространенность различных болезней. -Широкая распространенность болезней системы кровообращения, органов дыхания, травмами и отравлениями, новообразованиями, болезнями нервной системы; -напряженная эпидемиологическая обстановка, из-за роста числа заболеваний социального характера, прежде всего наркоманией, СПИДом, туберкулезом; -негативные тенденции в показателях, характеризующих репродуктивное здоровье. Реализация ЦП «Развитие системы здравоохранения города Красноярска» на 2011 – 2013, 2014 – 2016, 2017 – 2019 годы, ЦП «Вакцинопрофилактика» на 2008-2010 годы». Мониторинг программ.
3. Другие проблемы    

 

По выделенным проблемам в таблице 3. в разделе два в п 2.2. и 2.3. необходимо разработать управленческие решения и провести мониторинг существующих принятых к исполнению решений. Новые разработанные управленче



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: