Часть 3. Семь условий слов Единобожия.




Слова Единобожия (ля иляха илля Ллах)

‫لا إله إلا الله‎

Их достоинства, смысл, условия и то, что их аннулирует.

عبد الرزاق بن عبد المحسن البدر

Автор: ‘Абдур-Раззакъ ибн ‘Абдуль-Мухсин аль-Бадр.

Первое издание

Г.

Содержание:

· Вступление. Стр.: 2.

· Часть 1. Достоинства слов Единобожия “ля иляhа илля-Ллаh”. Стр.: 2.

· Часть 2. Другие достоинства этих слов из Сунны. Стр.: 6.

· Часть 3. Семь условий слов Единобожия. Стр.: 9.

· Часть 4. Значение и смысл слов Единобожия. Стр.: 13.

· Часть 5. Пункты, нарушающие слова свидетельства "Ля иляhа илляЛлаh". Стр.: 17.

· Часть 6. Разъяснение недействительности зикра (поминания) словами “Аллах” и “Он” (Аллах). Стр.: 20.

Вступление.

Хвала Аллаху, Господу миров. Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит его Аллах и да приветствует.

А затем:

Это послание содержит в себе полезные выводы из лучших, величайших и самых почетных слов – слов Единобожия (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха), их достоинства, смысл, условия и то, что нарушает данное свидетельство. Данное послание в своей основе извлечено из моей книги «Фикх ад-ду’а уаль-азкар». И пожелали некоторые достойнейшие люди, чтобы данное послание было выделено в отдельный труд, ожидая от этого общую пользу и облегчение ее смысла. Я прошу Аллаха увеличить баракат в этом послании, и сделать ее дверью для прямого руководства для тех, кто пожелает из Его рабов, и повести всех нас по Его прямому пути, пути тех, которых он облагодетельствовал, а также путем посланников, правдивейших, мучеников и праведных, и как же прекрасны эти спутники! И достаточно нам Аллаха, и Он прекрасный покровитель, и да благословит Аллах нашего посланника Мухаммада, его семью и сподвижников.

Написал: Абдур-Раззакъ ибн Абдуль-Мухсин аль-Бадр.

 

 

Часть 1. Достоинства слов Единобожия “ля иляhа илля-Ллаh”.

Поистине, этим славным словам принадлежат великие достоинства, и многочисленные преимущества, которые никто не сможет исследовать, и это наилучшие, почетнейшие и величайшие слова. Из-за них было создано все живое, и посланы посланники, и ниспосланы Писания, и посредством них разделились люди на верующих и неверующих, на счастливых обитателей Рая и несчастных обитателей Огня. И эти слова – крепчайшая связь, и они – слова богобоязненности, и они являются величайшей основой религии и важнейшим ответвлением имана (веры), и они – путь к успеху посредством попадания в Рай и к спасению от Огня. И это - слова свидетельства, ключи от обители счастья, основа веры и ее фундамент, и достоинства этих слов и их положение в религии выше, чем описывают и понимают люди.

«Аллах засвидетельствовал, что нет божества (достойного поклонения), кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого». (Али Имран: 18).

И из числа тех достоинств этих слов, которые упомянуты в Благородном Коране – то, что Аллах установил их сутью призыва пророков, и содержанием их посланий. Сказал Всевышний Аллах: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"». (Пророки: 25).

Также сказал Всевышний Аллах: “Мы отправили к каждой общине посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!" Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих”. (Пчелы, 36).

И сказал Всевышний Аллах в начале суры «Пчелы»: «Предостерегайте тем, что нет божества, кроме Меня. Бойтесь же Меня». (Пчелы, 2).

И данный аят – первый, который Аллах перечислил для своих рабов из милостей в данной суре, и это указывает на то, что содействие в этом – величайшая милость от Всевышнего Аллаха, которую Он щедро даровал Своим рабам. И сказал Пречистый Аллах: “… и одарил вас сполна Своими явными и незримыми благами?”. (Лукман, 20).

Сказал Муджахид: “т.е. “Ля иляhа илляЛлаh”. Передал ибн Джарир в своем тафсире, 78/11.

Сказал Суфьян ибн ‘Унейна: “Не даровал Аллах большую милость кому-либо из числа Его рабов, чем объяснил ему (слова Единобожия) “ля иляhа илляЛлаh”. Упомянул ибн Раджаб в «Калимат аль-Ихляс», 53 с.

Также, из числа достоинств этих слов:

То, что Аллах описал их в Коране тем, что это благие слова.

Сказал Всевышний Аллах: «Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа. Аллах приводит людям притчи, - быть может, они помянут назидание». (Ибрахим: 24-25).

И эти слова - твердые: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение - Аллах вершит то, что пожелает». (Ибрахим: 27).

И эти слова – договор: «Никто не обретет права заступничества, кроме тех, у кого был завет с Аллахом». (Марьям: 87).

Передается от ибн Аббаса что он сказал: «Завет – это свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и приписывание Аллаху силы и способности изменить положение, и это вершина богобоязненности». Передал ат-Табари в “ад-Дуа”, 1533/3.

И из числа достоинств этих слов: то, что они – самая надежная рукоять, и кто придерживается ее – спасется, а кто не придерживается ее – тот погибнет. Сказал Всевышний Аллах: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах - Слышащий, Знающий». (Аль-Бакара, 256 аят).

Также сказал Всевышний Аллах: «Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел - за Аллахом». (Лукман: 22).

Также, из числа достоинств – то, что эти слова, которые Ибрахим, мир ему, сделал пребывающими в его потомстве, чтобы они смогли вернуться на прямой путь.

Сказал Всевышний Аллах: «Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: "Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем". Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь». (Украшения: 26-28).

И это – слова богобоязненности, возложенные Аллахом на сподвижников Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) и они были достойны их и заслуживали их.

Сказал Всевышний Аллах: «Вот неверующие поместили в своих сердцах заносчивость - заносчивость времен невежества, а Аллах ниспослал Своему Посланнику и верующим покой и возложил на них (или сделал неразлучным с ними) слово богобоязненности (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха). Они заслуживали его более других и были достойны его. Аллах знает обо всякой вещи». (Победа: 26)

Передает Абу Исхак ас-Саби’и от Амра ибн Маймуна, что тот сказал: «Не говорят люди о чем-либо лучшем, чем о словах свидетельства». Сказал Са’д ибн ‘Ияд: «Знаешь ли ты о них, о Абу АбдуЛлах? Эти слова, клянусь Аллахом - слова богобоязненности, возложенные Аллахом на сподвижников Пророка(саля Ллаху `алейхи ва салам) и они были достойны их и заслуживали их». Передал ат-Табари в “ад-Дуа”, 1533/3.

Также, из числа достоинств данных слов – то, что они являются пределом правильности. Сказал Всевышний Аллах: «В тот день, когда Дух (Джибриль) и ангелы станут рядами, не будет говорить никто, кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду». (ан-Наба: 38).

Передает Али ибн Абу Тальха от ибн Аббаса касательно слов Всевышнего Аллаха: «кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду», что он сказал: «кроме тех, кому позволит Господь посредством свидетельства, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и это предел правильности». Передал ат-Табари в “ад-Дуа”, 1520/3.

И сказал ‘Икрима: «Правда – это слова свидетельства». Передал ат-Табари в “ад-Дуа”, 1520/3.

 

Из числа их достоинств – то, что они являются призывом истины в соответствии со словами Всевышнего Аллаха: “К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту, но не может этого сделать. Воистину, мольба неверующих является всего лишь заблуждением”. (ар-Ра’д: 14).

Из числа их достоинств- то, что они являются истинной связью, на которой объединились приверженцы исламской религии, и по причине этих слов они любят и ненавидят, и по их причине стало исламское общество подобно единому телу и прочному строению, одна часть которого укрепляет другую.

Сказал шейх Мухаммад Амин аш-Шанкиты в своей книге “Адвау аль-баян”: “И результат – то, что истинная связь, которая объединяет разделившихся и примиряет расходящихся - это связь слов свидетельства. Неужели вы не знаете, что эта связь, которая объединила все исламские общества подобно единому телу, и сделала их подобно зданию, одна часть которого укрепляет другую? И по причине этой связи склонились сердца тех, кто носит Трон и тех, кто вокруг него из числа ангелов, к сынам Адама, несмотря на имеющиеся между ними разногласия!

Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: "Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду. Господь наш! Введи их в сады Эдема, которые Ты обещал им, а также праведников из числа их отцов, супруг и потомков. Воистину, Ты - Могущественный, Мудрый.
Защити их от грехов, ведь только тот, кого Ты защитишь в тот день от грехов, будет помилован Тобой. Это и есть великое преуспеяние"».
(Прощающий:7-9).

И указал Всевышний Аллах на то, что это связь между теми, кто несет Трон и теми, кто вокруг него и между сыновьями Адама на земле вплоть до того, что они воззвали за них этой праведной и великой мольбой к Аллаху, и это является проявлением веры в Величественного Аллаха.

Также сказал шейх: “Нет разногласий между мусульманами, что связь, которая соединяет каждого обитателя земли с другими, и соединяет между обителями земли и небес, это связь слов Единобожия”. “Адва аль-Баян”, 447-448/3.

Из числа достоинств слов Единобожия – то, что они – лучшее из добрых дел. Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые предстанут с добрым деянием, получат нечто лучшее». (ан-Намль: 89).

 

Передается от ибн Мас’уда, от ибн Аббаса и от Абу Хурейры и других, что под добрым деянием подразумеваются слова Единобожия. См. “Ад-Дуа” имама ат-Табари, 1497-1498/3.

 

Также, передается от Икримы касательно слов Аллаха: «Те, которые предстанут с добрым деянием, получат нечто лучшее». (ан-Намль:89), что он сказал: «Это – слова Единобожия. И в них есть добро, так как нет ничего лучше слов Единобожия». Привел ибн аль-Бина в книге “Фадль ат-тахлиль ва савабуху аль-джазиль”, 74 с.

 

Приводится в сборнике «аль-Муснад» имама Ахмада и в других книгах от Абу Зарра (Радъия Аллаху ‘анху), что он сказал: “Я сказал: О посланник Аллаха! Научи меня такому делу, которое приблизит меня к Раю и отдалит меня от Огня! И он сказал: Если ты совершишь плохой поступок, то соверши хорошее дело, так как за каждое хорошее дело воздается десятикратно. И я сказал: «О посланник Аллаха! Являются ли слова Единобожия хорошим делом?» Он сказал: «Да, и это лучшее из благих дел”. “Аль-Муснад” 169/5 и “ад-Дуа” имама ат-Табари 1498.

 

Часть 2. Другие достоинства этих слов из Сунны.
Мы рассказали в предыдущей главео достоинствах слов Единобожия через то, что пришло об этом в Благородном Коране. Это - великие слова, по причине которых установлены Земля и Небеса, сотворены все творения, и по причине которых отправлены Посланники, ниспосланы Книги, установлен Шариат. По причине этих слов установлены Весы, положены книги с записями, установлено введение в Рай и Ад, разделились людина верующих и неверующих, на благочестивых и грешников. Эти слова - причина творения и повеления, награждения и наказания. И эти слова - истина, на которой основана религия, установлена Кибла. И об этих словах будут спрошены первые и последние поколения в День Воскрешения. И не сдвинутся с места стопы раба перед Аллахом, пока он не будет спрошен о двух вещах: “Чему вы поклонялись? Что вы ответили Посланникам?”


Первый ответ: осуществление слов Единобожия " Ля иляhа илля-Ллаh " со знанием, подтверждением и действиями.
Второй ответ: подтверждение того, что Мухаммад (саля Ллаху `алейхи ва салам) - Посланник Аллаха со знанием, согласием, подчинением и покорностью. "Зад уль-Ма'ад" ибн аль-Каййима, 1/34.


Поистине, не сможет человек сосчитать достоинства этих слов, так как их результатом являются вознаграждения, награды и многочисленные пользы в этом мире и в Последней жизни, которые не приходят на ум и не поддаются воображению. И, быть может, я представлю некоторые из достоинств, которые пришли в хадисах Посланника (саля Ллаху `алейхи ва салам).


И из достоинств слов Единобожия - то, что они - наилучшие из деяний; они делают справедливым освобождение рабов, и будет для сказавшего их защита от шайтана.
Приводится в двух сборниках "Сахих " со слов Абу Хурайры (Радъия Аллаху ‘анху), что Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: "Тому, кто сто раз в день скажет: “Нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он способен на всякую вещь" - запишется такая же награда, какая полагается за освобождение десяти рабов, и запишется ему совершение ста добрых дел, и будут стёрты записи о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше сделанного им, кроме такого человека, который сделает ещё больше ". "Сахих" Бухари (6403), "Сахих" Муслима (2691).


Также в них приходит от Абу Аййуба аль Ансари (Радъия Аллаху ‘анху) от Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам), что он сказал : "Повторивший (эти слова) десять раз подобен тому, кто освободил десять рабов из числа потомков Исма‘ила". "Сахих" Бухари (6404), "Сахих" Муслима (2693).


Из их достоинств: то, что они - лучшее, что сказал Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) как пришло в хадисе от Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) что он сказал: "Лучшее что сказал я и пророки в день ‘Арафа: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и хвала Ему. И Он способен на всякую вещь". Приводит Табарани в "Дуа" (874) из хадиса 'Али.

В другом риваяте: "Лучшая мольба — мольба (с которой обращаются к Аллаху) в день ‘Арафа, а лучшее, что произносил я и пророки, которые были до меня: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и хвала Ему. И Он способен на всякую вещь". Приводит Тирмизи в "Джами' " (3585) из хадиса Абдуллаха ибн 'Амра. Посчитал его хорошим Албани в "Силсиля Сахиха" (4/7,8) и сказал: "Хадис утвержден с его подкрепляющими передачами".


И из достоинств слов Единобожия: то, что они перевешивают свитки с грехами, как приходит в хадисе Абдуллаха ибн Амра ибн аль 'Аса (Радъия Аллаху ‘анху)который приводится в "Муснаде", "Джами' Тирмизи" и в других сборниках, с хорошей цепочкой от Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) что он сказал: "В Судный день из моей общины выведут человека перед всеми творениями и предъявят ему девяносто девять книг с записями, на каждую из книг которых простирается взор. Затем скажет Аллах ему: "Отрицаешь ли ты что-либо из этого?". Он скажет: "Нет, о Господь мой". Затем скажет Аллах: "Есть ли у тебя оправдание или хорошее деяние?". Испытывая страх, он скажет: "Нет, о Господь мой". И Он скажет: "Конечно, есть у тебя хорошее деяние у Нас и не поступят с тобой несправедливо ". Выведут для него листок, на котором будет: "Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и то, что Мухаммад - раб и Посланник Аллаха" и он скажет: "О Господь мой, что это листок по сравнению с этими книгами записей?" Скажет Аллах: "Поистине, с тобой не поступят несправедливо". Положат книги с записями в одну чашу и листок в другую чашу. Станут легкими книги и станет тяжелым листок ". "Муснад" (2/213), "Джами' Тирмизи" (2639), "Сунан ибн Маджа" (4300) и считал этот хадис достоверным Албани в "Сахих Джами" (8095).


Нет сомнения в том, что эти слова исходили из сердца по причине его веры и то, что это сделало его листок, в котором записано "Ля иляhа илля-Ллаh" тяжелым, а книги с записями - легкими. И люди превосходят друг друга в делах в соответствии с той верой, которая установилась в их сердцах. А иначе, сколько тех, кто говорят "Ля иляhа илля-Ллаh", но не достигают подобного из-за слабости веры в своих сердцах. Пришло в двух сборниках "Сахих" из хадиса Анаса ибн Малика (Радъия Аллаху ‘анху) от Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) что он сказал: "Выйдет из Огня тот, кто скажет "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха ", храня в сердце своем добро весом хотя бы с ячменное зерно. И выйдет из Огня тот, кто скажет "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха ", храня в сердце своем добро весом хотя бы с пшеничное зерно. И выйдет из Огня тот, кто скажет "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", храня в своем сердце добро весом хотя бы с пылинку". "Сахих" Бухари (44), "Сахих" Муслима (193, 325).

Это указывает на то, что люди "Ля иляhа илляЛлаh" отличаются соответственно той вере, которая находится внутри их сердец.

Из достоинств этих слов: то, что если их взвесить с небесами и землей, то они (эти слова) перевесят их, как приходит в "Муснаде" от Абдуллаха ибн Амра (Радъия Аллаху ‘анху) от Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) то, "что Нух сказал своему сыну, находясь при смерти: "Я повелеваю тебе (помнить то, что) "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха". Поистине, если бы семь небес и земель положили бы на одну чашу весов, а слова "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" в другую чашу, то эти слова перевесили бы их. Если бы семь небес были бы замкнутым кольцом, то эти слова разорвали бы его ". "Муснад" (2/170) и считал этот хадис достоверным Албани в "Силсиля сахиха" (134).


Из их достоинств: то, что нет для них занавеса, помимо Аллаха. Наоборот, они проходят через занавес, пока не достигают Аллаха. И у имама ат-Тирмизи приходит с хорошей цепочкой от Абу Хурайры (Радъия Аллаху ‘анху) от Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) что он сказал: "Не скажет раб что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха искренне, кроме как ему откроются врата небес, до того, как они (эти слова) приведут его к Трону, пока он сторонится больших грехов". "Джами Тирмизи" (3590) и посчитал его хорошим Албани в "Сахих Джами" (5648).


И из их достоинств: То что они - спасение от Огня для того, кто сказал их. И в сборнике "Сахих" имама Муслима приходит, что Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) слышал как муаззин (призывающий на молитву) говорит: "Я свидетельствую что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" и он сказал: "Вышел из Огня". "Сахих" Муслима (382).


В двух "Сахихах" приходит, из хадиса 'Итбана (Радъия Аллаху ‘анху) от Пророка, (саля Ллаху `алейхи ва салам) что он сказал: "Поистине, Аллах запретил Огню того, кто сказал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, желая этим Лика Аллаха ". "Сахих" Бухари (6938), "Сахих" Муслима (33,263).


Из достоинств этих слов: то, что Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) сделал их наивысшим ответвлением имана, как приходит в двух сборниках "Сахих", из хадиса от Абу Хурайры (Радъия Аллаху ‘анху) что Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: "Иман состоит из семидесяти с лишним ветвей. Самая высшая ветвь - слова "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха". И самая низшая ветвь - удаление препятствий с дороги". "Сахих" Бухари (9), "Сахих" Муслима (35).


Из их достоинств: то, что Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) сообщил, что эти слова - лучшее поминание, как приходит у имама ат-Тирмизи и у других, из хадиса Джабира ибн Абдуллаха (Радъия Аллаху ‘анху), что он сказал: "Я слышал как Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: "Наилучшее поминание – слова "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", а лучшая мольба - "хвала Аллаху". "Джами Тирмизи" (3383), "Сунан" ибн Маджа (3800) и посчитал этот хадис хорошим Албани в "Джами Сахих" (1104).


И из их достоинств: тот, кто их сказал, будучи искренним в своем сердце, будет самым счастливым среди людей благодаря заступничеству Благородного Посланника (саля Ллаху `алейхи ва салам) в Судный День. Как приходит в сборнике "Сахих", из хадиса Абу Хурайры (Радъия Аллаху ‘анху), что он сказал: "(Однажды) я спросил: «О посланник Аллаха, кто (из людей) обретёт наивысшее счастье благодаря твоему заступничеству в День воскресения?» (В ответ) посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал (мне): «О Абу Хурайра, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься слушать (мои) слова! В День воскресения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто скажет: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, будучи искренним в сердце своём (или: в душе своей) ". "Сахих" Бухари (99).

В словах Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) в хадисе "кто сказал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" будучи искренним в своем сердце" - указание на то, что эти слова не принимаются от того, кто ограничился только произнесением на языке. Необходимо выполнить условия, которые пришли в Коране и Сунне, так как слова Единобожия не будут приняты без них.

 

 

Часть 3. Семь условий слов Единобожия.

Ранее были упомянуты достоинства слов Единобожия, которые являются самыми лучшими словами, самыми достойными и почетными, и то, что они влекут за собой из щедрых вознаграждений, достойных качеств и полезных плодов, как в мирской жизни, так и в последней. Однако мусульманин должен знать, что слова Единобожия "Ля иляhа илля-Ллаh" не принимаются от того, кто ограничивается только простым их произнесением, необходимо отдавать им должное, выполнять их требования и условия, приведенные в Коране и Сунне. И каждый мусульманин знает, что всякое повиновение, с которым он приближается к Аллаху, не принимается у него кроме как с выполнением конкретных условий. Молитва не принимается кроме как с ее известными условиями, и паломничество не принимается без его условий, и также все виды поклонения не принимаются без их определенных условий из Корана и Сунны. Так же и со словами "Ля иляhа илля-Ллаh", они не принимаются, если раб Аллаха не выполняет их известные условия из Корана и Сунны.


Наши праведные предшественники указали на важность уделения внимания условиям «Ля иляhа илля-Ллаh», и на обязательность их соблюдения, и что они не принимаются кроме как с этими условиями. Передается от аль-Хасана аль-Басрий, что однажды ему сказали: «Люди говорят, что сказавший, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, попадет в Рай». Он сказал: «Тот, кто сказал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и отдавал этим словам должное, и выполнял их требования - тот попадет в Рай».


Аль-Хасан аль-Басрий спросил известного поэта аль-Фараздака, когда тот хоронил свою жену: «Что ты приготовил на такой день?» Тот ответил: «Свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, произнесенное семьдесят лет назад». Аль-Хасан сказал: «Да, это припас, но у этих слов есть условия. Посему остерегайся клеветы в адрес целомудренных женщин».

Вахб бин Мунаббиха сказал тому, кто спросил его: «Разве слова, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха - не ключ от Рая?» — он сказал: «Конечно, однако, нет ключа без зубчиков, и если ты принесешь ключ с зубчиками, то дверь откроется, если же нет, то не откроется». Зубчиками он имел и ввиду слова Единобожия.

 

Затем по исследованиям ученых контекстов Корана и Сунны он разъяснил, что слова Единобожия «Ля иляhа илля-Ллаh» не принимаются кроме как с семи условиями:

Первое: Знание, исключающее незнание;
Второе: Убежденность, исключающая сомнение;
Третье: Искренность, исключающая многобожие;
Четвертое: Правдивость, исключающая лицемерие;

Пятое: Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью);
Шестое: Повиновение, исключающее непокорность;
Седьмое: Принятие, несовместимое с отвержением.

Некоторые из ученых собрали эти семь условий в одном стихотворном куплете:

عِلْمٌ يَقِينٌ وَإِخْلَاصُ وَصِدْقُكَ مَعَ

مَحَبَّةٍ وَانقِيَادٍ وَالقَبولُ لَهَا

«Знание, убежденность, искренность, правдивость твоя вместе с любовью, подчинением и принятием их».


Остановимся на этих условиях, чтоб разъяснить смысл каждого из них с упоминанием некоторых доводов из Корана и Сунны.


Условие первое: это знание смысла «ля иляhа илля-Ллаh», подразумевающее отрицание, и утверждение, исключающее незнание. А это посредством того, что тот, кто произносит слова свидетельства, знает, что они отрицают все виды поклонения кому-либо, кроме Аллаха и утверждает это Одному Аллаху, как говорит Аллах: "Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи". (аль-Фатиха: 4).

Т.е. мы поклоняемся Тебе и никому кроме Тебя, и мы просим помощи у Тебя и не просим ни у кого кроме Тебя.


Аллах Всевышний говорит: "Знай, что нет Бога, достойного поклонения, кроме Аллаха". (Мухаммад: 19).

Всевышний Аллах сказал: "Только те, которые осознанно засвидетельствовали истину". (Аз-Зухруф:86).

Сказали толкователи Корана, что в аяте подразумеваются только те, кто засвидетельствовали, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха осознанно, т.е. зная смысл того, о чем они свидетельствуют в своих сердцах и на языках.

Приводится в сборнике «Сахих» имама Муслима от Усмана ибн 'Аффана (Радъия Аллаху ‘анху) что посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: "Тот, кто умер, зная,что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха - войдет в Рай". Он (саля Ллаху `алейхи ва салам) сделал знание одним из условий.

 

Условие второе: Что касается второго условия, то это убежденность, исключающая сомнение, т.е. тот кто произносит слова свидетельства должен быть твердо убежден в их истинности, не имея никаких сомнений. А убеждение - это совершенство и полнота знания. Аллах Всевышний сказал, описывая верующих: "Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми". (Аль-Худжурат, 15).

Смысл слов: " а потом не испытывали сомнений " - т.е. были убежденными и не сомневались. Пришло в сборнике «Сахих» имама Муслима от Абу Хурайры (Радъия Аллаху ‘анху) что он сказал: “Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: “ Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха. Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай! "

Также Абу Хурайра (Радъия Аллаху ‘анху) рассказывал, что посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал ему: «Ступай, и кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убежденным в этом своим сердцем, обрадуй его Раем! ». (Муслим 31), и он (саля Ллаху `алейхи ва салам) сделал убеждение условием свидетельства.

Условие третье: искренность, исключающая многобожие и совершение дел напоказ, а это достигается только посредством очищения добрых дел от любых явных и скрытных примесей многобожия посредством искреннего намерения в поклонении одному Аллаху.

Всевышний сказал: «Поклоняйся же Аллаху, будучи искренним перед Ним в религии!». (аз-Зумар:2).

Всевышний Аллах сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как ханифы». (Сура аль-Баййина, аят 5).

От Абу Хурайры (Радъия Аллаху ‘анху) передается, что посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: «...счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто сказал: „Ля иляха илля Ллах“, будучи искренним в сердце своем!». (сахих аль-Бухари 99), и он (саля Ллаху `алейхи ва салам) ставил искренность условием шахады.

Четвертое условие: правдивость, исключающая лицемерие, т.е. раб Аллаха должен произносить это свидетельство, будучи правдивым в сердце. А правдивость - это соответствие того, что в душе с тем, что на языке. Всевышний Аллах сказал, порицая лицемеров: "Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты - Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты - Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами". (Аль-Мунафикун, аят 1).

Всевышний Аллах назвал их лжецами, потому что они говорили своими устами то, чего не было в их сердцах.

Аллах Всевышний сказал: "Алиф. Лам. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов". (аль-Анкабут: 1-3).

Передается Му‘аза ибн Джабаля (Радъия Аллаху ‘анху), что Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: «Кто бы ни свидетельствовал, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, будучи правдивым в своем сердце, того обязательно Аллах сделает запретным для Огня!» (аль-Бухари 128, Муслим 32), и он (саля Ллаху `алейхи ва салам) правдивость сделал условием слов свидетельства.

Пятое условие: Любовь, исключающая ненависть и неприязнь, т.е. тот, кто произносит эти слова, должен любить Аллаха, Его посланника (саля Ллаху `алейхи ва салам) религию Ислам и мусульман, выполняющих приказы Аллаха, которые не переступают Его границ, и должен ненавидеть того, кто противоречит «Ля иляhа илля-Ллаh» и совершает то, что аннулирует это свидетельство из многобожия и неверия. На то, что любовь является условием веры, указывают слова Всевышнего Аллаха: "Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее...". (аль-Бакара: 165).

В хадисе сказано: "Самая надежная вервь имана (веры) это любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха". (Ахьмад 286/4. Альбани назвал хадис хорошим).

Шестое условие: принятие, несовместимое с отвержением. Необходимо должным образом принять эти слова языком и сердцем. Аллах приводит нам в священном Коране рассказы о предыдущих поколениях, которые преуспели по причине принятия слов «ля иляhа илля-Ллаh», о своей мести и погибели тем, кто отверг и не принял эти слова... Аллах Всевышний сказал: "Потом Мы спасем Наших посланников и тех, которые уверовали. Так Нам надлежит спасать верующих". (Юнус:103).

Аллах сказал относительно лицемеров: "Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», - они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?". (ас-Соффат: 35-36).

 

Седьмое условие: Повиновение, исключающее непокорность, т.е. произносящему " ля иляhа илля-Ллаh " необходимо повиноваться закону Аллаха, подчиниться Его решению и обратить свой лик Аллаху, т.е. ухватиться за " ля иляhа илля-Ллаh ". Всевышний Аллах сказал: «Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять». (Лукман:22), то есть ухватился за "ля иляhа илля-Ллаh". Аллах сделал условием повиновение Его закону, с покорностью и устремлением к Его Лику.

Выше приведены условия " ля иляhа илля-Ллаh ", и не является целью простое их заучивание с повторением. Сколько же простых людей, которые выполняют эти условия, и если ему скажут: «перечисли их», то они не смогут этого сделать! И сколько же людей, которые выучили условия свидетельства, так, что они вылетают из их уст подобно стрелам, но в тоже время ты видишь, как многие впадают в то, что нарушает данные условия. В таком случае необходимо, чтобы действия шли совместно со знанием, и чтобы посредством этого человек стал из числа правдивых приверженцев " ля иляhа илля-Ллаh ",из числа истинных приверженцев слов Единобожия. А дарующий успех и помогающий в этом - Один Аллах. И мы просим Его, Пречист Он, даровать нам удачу для осуществления вышеупомянутых условий, и хвала Одному Аллаху!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: