о несчастном случае на производстве 3 глава




Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно/

Технические средства реабилитации инвалидов
К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Техническими средствами реабилитации инвалидов являются:
специальные средства для самообслуживания;
специальные средства для ухода;
специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с комплектом снаряжения), общения и обмена информацией;
специальные средства для обучения, образования (включая литературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью;
протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты);
специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь.

Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.

Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

По медицинским показаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Цель профилактики, реабилитации инвалидов – содействие в улучшении качества жизни, защита и представление его интересов, в различных кругах, создание условий для выравнивания возможностей, что отличает их интеграцию в общество и создает предпосылки для независимой жизни.

· Задачи:
Развитие творческих возможностей
Пробуждение социальной активности, деятельности, которых традиционно воспринимался обществом, как больной, нуждающийся в милосердном отношении людей
Воспитание чувства собственного достоинства
Стремление к самоопределению
Формирование способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий, стремление к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.

· Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка инвалида).

· Общие положения.

· 1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро) и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).

· Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях уточнения структуры и степени ограничений жизнедеятельности, реабилитационного прогноза и реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (Федерального бюро, главного бюро). Указанная программа доводится до сведения инвалида (его законного представителя) в доступной для него форме.

· Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 4, ст. 453), так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

· 2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) составляется в двух экземплярах, один экземпляр выдается инвалиду (его законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальных программ реабилитации, второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования.

· 3. При реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

· Порядок разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

· 1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).

· 2. Специалисты бюро (Федерального бюро, главного бюро) обязаны объяснить инвалиду (его законному представителю) цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.

· 3. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, определение реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.

· 4. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину.

· В случае необходимости по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

· 5. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, гражданин может быть направлен для разработки или коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) в вышестоящее федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

· 6. Индивидуальная программа реабилитации инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения гражданином возраста 18 лет. При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

· Замена технических средств реабилитации по истечении установленного срока пользования в период действия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида при наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, выдаваемого врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь инвалиду.

· 7. Сформированная индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и инвалидом либо его законным представителем, заверяется печатью и выдается на руки инвалиду (его законному представителю).

· 8. В случае отказа инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина. Копия индивидуальной программы реабилитации инвалида в данном случае может быть выдана инвалиду (его законному представителю) по заявлению инвалида (законного представителя). (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2009 № 116н). В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, № 9, ст. 1018; 2008, № 15, ст. 1554).

· Порядок реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

· 1. Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.

· 2. Координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.

· 3. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, психолого-педагогической, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.

·

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий

Реабилитационные мероприятия:

• Восстановительная терапия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности);

• Реконструктивная хирургия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности);

• Санаторно-курортное лечение;

• Протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов;

• Обеспечение профессиональной ориентации инвалидов (профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации).

Технические средства реабилитации:

• Трости и опорные тактильные, костыли, опоры, поручни;

• Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные;

• Протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы;

• Ортопедическая обувь;

• Противопролежневые матрацы и подушки;

• Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов;

• Специальная одежда;

• Специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения;

• Собаки-проводники с комплектом снаряжения;

• Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом;

• Сигнализаторы звука световые и вибрационные;

• Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления;

• Телевизоры с телетекстом для приёма программ со скрытыми субтитрами;

• Телефонные устройства с текстовым выходом;

• Голосообразующие аппараты;

• Специальные средства при нарушениях функций выделения (моче - и калоприёмники);

• Абсорбирующее бельё, памперсы;

• Кресла-стулья с санитарным оснащением.

Услуги:

• Ремонт технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия;

• Содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (путём выплаты ежегодной денежной компенсации);

• Предоставление услуг по сурдопереводу.

 

Финансирование индивидуальной программы реабилитации.

Финансирование ИПР осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных фондов и других источников, не запрещенных законодательством Российской федерации.

За счет средств федерального бюджета финансируются: проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, входящих в федеральную базовую программу реабилитации инвалидов.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» мероприятия по медицинской реабилитации проводятся в рамках федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования РФ за счет средств федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, в том числе по медицинской реабилитации, не входящие в федеральные базовые программы реабилитации и обязательного медицинского страхования населения, финансируются за счет средств бюджетов РФ.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов РФ» за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности финансируется создание специальных рабочих мест для лиц, ставшими инвалидами вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. При этом инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости реабилитационного мероприятия, технического средства, оказания услуги, которые должны быть предоставлены ему в соответствии с ИПР.

Финансирование ИПР допускается также на основе кооперирования бюджетных и внебюджетных средств.

 

Структура ИПР. Организация и правила ее заполнения.

Индивидуальная программа реабилитации содержит:

· паспортную часть (п.п. 1-5),

· результаты экспертно-реабилитационной диагностики (п.п.6-23)

· показания к проведению реабилитационных мероприятий (п.26),

· экспертно-реабилитационное заключение (п.27),

· программу медицинской реабилитации,

· программу профессиональной реабилитации,

· программу социальной реабилитации,

· заключение о выполнении индивидуальной программы реабилитации инвалида.

ИПР для детей-инвалидов может быть дополнена программой психолого-педагогической реабилитации.

ИПР составляется на срок выполнения всех намеченных мероприятий с учетом реабилитационного прогноза и обязательной коррекцией по результатам динамического наблюдения не реже, чем через год с момента выдачи ИПР.

Пункты 1-20-заполняет специалист по реабилитации, при необходимости с участием специалиста по социальной работе.

Пункты 21-22-заполняет специалист по реабилитации совместно с врачем-экспертом.

Пункты 23-заполняет специалист по реабилитации и психолог.

Пункты 24-26-заполняет специалист по реабилитации на основании заключений врача-эксперта, психолога и специалиста по социальной работе.

Пункт 27-заполняет специалист по реабилитации.

Программа медицинской реабилитации заполняется специалистом по реабилитации совместно с врачем-экспертом. При этом в качестве основы для ее составления должны использоваться программы восстановительного лечения инвалидов, составленные специалистами лечебно-профилактических учреждений, которые в необходимых случаях дополняются, корректируются специалистами бюро МСЭ с учетом данных экспертно-реабилитационной диагностики. При составлении медицинской программы необходимо шире привлекать в качестве консультантов ведущих и главных специалистов лечебно-профилактических учреждений.

Программа профессиональной реабилитации заполняется специалистом по реабилитации на основании заключения врачей-экспертов бюро МСЭ при участии психолога. В необходимых случаях к разработке программы профессиональной реабилитации привлекаются врачи-эксперты (для уточнения медицинских противопоказаний и показаний к труду и др.).

Программа социальной реабилитации разрабатывается специалистом по реабилитации совместно со специалистом по социальной работе и психологом.

Заключение о выполнении индивидуальной программы реабилитации заполняется специалистом по реабилитации на основании результатов комплексного изучения материалов экспертного дела.

В зависимости от этапа реабилитационного процесса и потребности инвалида в тех или иных мерах реабилитации на момент освидетельствования могут разрабатываться лишь программа медицинской и психологической реабилитации, в других случаях только профессиональной и социальной реабилитации и др.

Для своевременного назначения последующих мер реабилитации, и коррекции ИПР бюро МСЭ организует динамическое наблюдение за ходом ее реализации, для чего определяет инвалиду контрольные сроки посещения специалиста по реабилитации в бюро МСЭ. При освидетельствовании инвалида в бюро МСЭ в порядке динамического наблюдения за ходом реализации ИПР оценивается эффективность проведенных мероприятий, принимается решение о показаниях к проведению других этапов и мер реабилитации, ИПР уточняется и дополняется другими видами и мерами реабилитации. Конкретные сроки наблюдения за реализацией ИПР определяются датой выполнения назначенных мер реабилитационной помощи и реабилитационным прогнозом.

Бюро МСЭ оформляет 3 экземпляра ИПР: один с заполнением всех частей ИПР остается в делах бюро МСЭ, второй, включающий паспортную часть и программы медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, выдается на руки инвалиду; третий- в таком же виде направляется для контроля за реализацией ИПР в отдел социальной защиты населения по месту жительства инвалида. Выданные на руки инвалидам ИПР в бюро МСЭ регистрируются в журнале учета индивидуальных программ реабилитации.

Оставшийся в бюро экземпляр ИПР подшивается к акту освидетельствования, составляя вместе с ним единое экспертное дело, которое хранится в алфавитном порядке в архиве бюро МСЭ. В случае необходимости динамического наблюдения за выполнением ИПР-экспертные дела хранятся отдельно в порядке установленных сроков наблюдения. Вызов инвалидов, а также контроль за их явкой на освидетельствование для динамического наблюдения осуществляется старшей медицинской сестрой бюро МСЭ.

 

Комментарии и рекомендации по заполнению ИПР.

Карта № - проставляется номер, соответствующий порядковому номеру ИПР в журнале регистрации.

Акт освидетельствования № - должен соответствовать порядковому номеру последнего акта освидетельствования инвалида с указанием бюро МСЭ и даты последнего освидетельствования.

Паспортная часть:

· Фамилия, имя, отчество-записываются полностью.

· Пол – мужской (женский) - подчеркнуть.

· Год рождения-записывается число, месяц, год.

· Адрес постоянного места проживания – подчеркнуть, указывается место проживания по данным паспорта, номера телефонов на основании сведений инвалида.

· Гражданство.

Результаты экспертно – реабилитационной диагностики.

6 Общее образование - подчеркнуть со слов инвалида.

6.1 не имеет

6.2 вспомогательная школа – специальная школа для детей с отклонением в развитии.

6.3 начальное образование – 4 класса.

6.4 неполное среднее образование – 8-9 классов

6.5 среднее образование – 10-11 классов.

7. Профессиональное образование – целенаправленный процесс обучения с целью получения профессии и соответствующей квалификации.

7.1 профессиональная подготовка – ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня.

7.2 профессиональное начальное образование – подготовка работников квалифицированного труда по всем направлением общественно полезной деятельности на базе основного общего образования.

7.3 профессиональное среднее образование – подготовка специалистов среднего звена на базе основного общего, среднего общего или профессионального начального образования.

7.4 профессиональное высшее образование – подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня квалификации на базе среднего общего и среднего профессионального образования.

7.5 послевузовское профессиональное образование – повышение уровня профессионального образования, научной, педагогической квалификации на базе профессионального высшего образования в высших учебных заведениях и научных учреждениях.

7.6 дополнительное образование – повышение квалификации рабочих, служащих, специалистов в рамках соответствующей профессиональной деятельности. Профессиональное дополнительное образование в виде курсов повышения квалификации проводится в образовательных учреждениях профессионального дополнительного образования, а также в образовательных подразделениях предприятий, учреждений, имеющих соответствующую лицензию.

8. Профессия – вписываются в хронологическом порядке профессии, в которых работал больной в течение трудовой жизни, и длительность работы по каждой из профессий, указывается основная профессия. Профмарщрут заполняется по данным опроса или на основании трудовой книжки.

Профессия-род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате профессиональной подготовки, опыта работы.

Основная профессия-профессия, в которой работником достигнута наивысшая квалификация. В случае у работника двух и более разнозначных по квалификации профессий во внимание принимаются давность, длительность и стаж работы по профессии.

9. Специальность – комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений, необходимых для определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии. Если функции по определенной специальности охватывает всю сферу трудовой деятельности работника – она соответствует понятию профессия (например, шофер, корректор и др.).

10. Квалификация – степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения им определенной работы. Квалификация характеризуется разрядом, классом, категорией, учеными степенью и знанием, занимаемой должностью и др. квалификационными характеристиками.

11. Выполняемая к моменту освидетельствования работа: (последнее место работы, заполняется по данным трудовой книжки):

11.1 должность – рабочее место работника в системе производственных отношений предприятия, учреждения или организации, определяемое штатным расписанием соответствующего предприятия, учреждения или организации.

11.2 профессия

11.3 специальность

11.4 квалификация

12 Адрес места работы – указывается почтовый индекс, город, улица, дом № и № телефона.

13. Социально-бытовой статус:

13.1 одинокий - человек, не имеющий семьи, проживает один.

13.2 семейный – человек, имеющий семью, указать число совместно проживающих членов семьи и их социальный статус – родители (работающие, безработные, пенсионеры по возрасту и др.)

13.3 кормилец – человек, на иждивении которого проживают остальные члены семьи (указать количество иждивенцев и их социальный статус).

13.4 иждивенец – человек, находящийся на полном или частичном содержании или получающий от кого-либо помощь или нуждающийся в помощи, которая является постоянным и основным источником средст к существованию.

13.5 сирота – несовершеннолетний, потерявший родителей или родственников.

14. Социально-экономический статус:

14.1 работающий – человек, занятый трудовой деятельностью, приносящей заработок (указать общий стаж работы);

14.2 неработающий - человек, не занятый трудовой деятельностью, т.е. не имеющий работы и заработка, или учащийся. Для учащихся указать класс и наименование образовательного учреждения. Например, учащийся – студент 1 курса медицинского института.

14.3 безработный – трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, зарегистрированный в государственной службе занятости по месту постоянного места жительства и признанный в соответствии с Федеральным законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработным.

14.4 пенсионер: по возрасту, по инвалидности, в связи с выслугой лет (подчеркнуть).

Пенсионер по возрасту – категория людей, получающие трудовую пенсию.

Пенсионер по инвалидности – категория людей, имеющих ту или иную группу инвалидности и получающие пенсию по инвалидности.

Пенсионер в связи с выслугой лет – категория людей, вышедшая на пенсию в связи с выслугой лет (военнослужащие, летний состав, МВД и др.).

15. Социально – средовой статус:

15.1 иммигрант, вынужденный переселенец – подчеркнуть.

15.2 без определенного места жительства – подчеркнуть.

Лицо без определенного места жительства (БОМЖ) - человек, не имеющий установленного пропиской органов МВД места жительства.

15.3 условно отбывающий срок наказания – подчеркнуть.

В пункте 15. могут быть указаны и другие варианты социально-средового статуса граждан: осужденный – лицо, отбывающее срок наказания в местах лишения свободы; лицо, освободившееся из мест лишения свободы; лицо, пострадавшее от стихийных бедствий, и др.

16. Социально – средовые условия:

16.1 -16.6 собственный дом, отдельная квартира, арендуемая отдельная комната, жилая служебная площадь – нужное подчеркнуть и указать общую площадь жилых помещений, количество комнат.

16.7 этаж, лифт, пандус – указать этаж, наличие лифта, в том числе грузового, возможность передвижения инвалида на лифте в коляске, наличие пандуса.

Пандус – пологий подъем для подъезда к выходу в здания или внутри зданий для подъема на верхние этажи.

16.8 удаленность от транспортных коммуникаций - указывается в метрах, километрах расстояние до ближайшей остановки общественного транспорта.

16.9 удаленность жилья от места работы – указывается время и способ передвижения от дома до места работы (пешком, на транспорте, каком?).

16.10 централизованное отопление (указывается да, нет).

16.11 отопление с использованием привозного сырья (уголь, торф, дрова, газ) – нужное подчеркнуть.

16.12 централизованное электричество (указывается да, нет).

16.13 канализация (указывается да, нет).

В пункте 16 социально-средовые условия могут уточняться также следующими данными: наличием централизованного холодного и горячего водоснабжения, при его отсутствии – способом обеспечения холодной и горячей водой; наличием ванны, душа; характеристикой туалета и др.

17.Источники доходов – нужное подчеркивается с указанием размера дохода в рублях в месяц:

17.1 заработная плата

17.2 пенсия по старости

17.3 пенсия по инвалидности

17.4 пенсия за выслугу лет

17.5 пенсия по случаю потери кормильца

17.6 социальная пенсия

17.7 другие социальные выплаты (по безработице, ежемесячные на детей, регрессионные иски и др.)

Регрессный иск – материальные выплаты, предоставляемые своему сотруднику, заболевшему или получившему травму на производстве.

17.8 стипендия

17.9 другие источники доходов (алименты, рентная плата и др.)

Алименты – средства, которые в установленных законом случаях одни члены семьи выплачивают на содержание других, нуждающихся в этом членов семьи.

Рентная плата – материальная или натуральная оплата за сданное в аренду имущество.

18. Группа инвалидности – записывается прописью из акта освидетельствования с указанием причины инвалидности.

19. Динамика инвалидности за последние 5 лет – указывается последовательно по годам.

20. Общая продолжительность инвалидности – указывается число лет, месяцев.

21. Клинический диагноз – в п.п. 21.1-21.3 проставляется шифр основного и сопутствующих заболеваний и осложнений в соответствии с Международной классификацией болезней и причин смерти Х пересмотра.

22. Клинический прогноз – предсказание развития и исхода заболевания, основанное на знании закономерностей патологических процессов и течения болезней. Оценивается врачами-экспертами бюро МСЭ на основании комплексного анализа клинико-функциональных данных о состоянии здоровья освидетельствованного лица, особенностей этиологии, патогенеза и течения заболевания, приведшего к ограничению жизнедеятельности, возможностей эффективного лечения.

Клинический прогноз может быть:

- благоприятный - полное выздоровление или компенсация нарушенных в результате заболевания, травмы или увечья функций, приводящих к ограничению жизнедеятельности;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: