Вот кто такие предприниматели.




23.

Роль предпринимательства в экономическом развитии  
- нахождение наиболее эффективных вариантов соединения факторов производства, позволяющих максимизировать прибыль;
- увеличение душевого продукта и дохода;
- своеобразный пусковой механизм и проводник структурных изменений в экономике и обществе;
- катализатор экономического роста;
- стимулирование инвестиций;
- инновации в экономическом росте;
- создание новых товаров и услуг;
- придает гибкость рыночной экономике
- создание новых рабочих мест;
- формирует конкурентную среду;
- осуществляет прорыв по ряду важнейших направлений НТП;
- влияет на местную экономическую ситуацию, укрепляет экономическую базу.

 

Факторы, способствующие и сдерживающие развитие предпринимательства
1. Готовность отказаться от слоившегося образа жизни, желание человека.
2. Сфера деятельности, опыт прежней работы, опыт в сфере маркетинга.
3. Профессиональная подготовка. Образование.
4. Стечение обстоятельств. Жизненные обстоятельства.
5. Национальная культура. Местные традиции.
6. Государственная поддержка.
7. Начальный капитал.
8. Семья, семейные традиции. Детские годы.
9. Школа, вуз.
10. Возраст, пол.
11. Живой пример окружающих.

25.

 

Некоторые знания и умения, которыми должны обладать предприниматели
1. Ясное понимание предпринимательства. Отделение факторов от мифов.
2. Умение давать взвешенные оценки.
3. Умение находить нестандартные решения.
4. Умение вести себя и принимать решения в условиях неопределенности.
5. Умение вырабатывать новые коммерческие идеи.
6. Умение оценивать перспективность новых идей.
7. Знание и навыки, необходимые для создания нового дела.
8. Управление малыми предприятиями.
9. Способность дать профессиональную оценку результатам своей деятельности.
10. Умение оценить внешнюю ситуацию.
11. Умение оценивать любое действие с точки зрения этики и морали.
12. Умение заключать сделки.
13. Знания психологических особенностей человека в целом, свои и тех с кем он работает.
14. Умение устанавливать контакты, вести переговоры.
15. Умение получать причитающееся.
Восемь психологических типажей предпринимателей
Типаж Характерные черты
Флюгер Верно определяет перспективные направления развития, но редко доводит дело до создания нового предприятия
Простак Склонен все упрощать, считает, что любое новое предприятие можно создать в два счета. Такие люди часто становятся прекрасными продавцами. Они могут заставить поверить даже в самый невероятный прожект
Недотрога Настолько влюблен в свою собственную идею, что каждого подозревает в намерении украсть ее. Эта мания преследования мешает установлению отношений взаимопомощи и доверия
Знайка Обладает прекрасными познаниями в области теории, которые не подкреплены практическими навыками
Аккуратист Настолько привык к порядку, что в критическую минуту теряется и не может управлять ситуацией в обстановке неопределенности и хаоса
Философ Не слишком стремится воплотить идею в реальное дело. Любит посещать семинары и участвовать в дискуссиях, но не рвётся к конкретным свершениям, поэтому ему необходимо иметь хорошую команду управляющих
Инопланетянин Не имеет адекватной мотивации и целей для создания и развития собственного дела
Изобретатель Больше беспокоится о своём изобретении, чем о создании и развитии собственного дела

 


27.

 

Качества, характеризующие преуспевающих предпринимателей
- у них есть мечта, которую они ежедневно преследуют;
- безграничная вера в их продукты или виды услуг;
- постоянно стремится что-то сделать;
- это изобретатели;
- нетерпеливы и раздражительны;
- у них всегда не хватает времени;
- упорны и настойчивы;
- нацелены на прибыль, на успех;
- планируют на несколько лет вперед;
- лучше, чем кто-либо, понимают свою силу и слабость;
- не боятся начать все снова;
- деньги не являются для них главным или единственным побудительным мотивом;
- все, что касается их бизнеса, умеют делать сами;
- понимают значение тонких изменений, их влияние на успех в бизнесе;
- хотят расти;
- понимают главенствующую роль потребителя;
- не думают, что идут на большой риск;
- знают, что такое потратить последнюю копейку, и как поставить капкан;
- понимают, что проблемы неизбежны, и их появление предсказуемо;
- просят то, что действительно хотят; практичны;
- очень чувствительны к рынку;
- их трудно запугать;
- они одиноки и привыкают к одиночеству;
- чувствуют, когда надо прибыть на парад вовремя и возглавить его;
- готовы поделиться;
- противоречивы, упрямы, капризны.

Вот кто такие предприниматели.

Факторы, способствующие и сдерживающие развитие предпринимательства в России, в Республике Татарстан
Негативная экономическая политика и экономическая обстановка (спад производства, экономический хаос, инфляция, непосильные налоги, поборы, бюрократизм, коррупция, чиновничий произвол, ведомственные интересы и т.д.)  
Отсутствующая или слабая финансовая база.  
Ограниченный доступ к сырью, производственным площадям, кредитам, информации и т.д.
Неразвитость рыночной инфраструктуры, обслуживающей предпринимателей.  
Неотработанность законодательных, правовых и организационных вопросов развития, стимулирования, гарантий, защиты предпринимательства.
Отсутствие необходимых знаний, низкая квалификация.  
Неготовность людей рисковать, проявлять самостоятельность, инициативность, жить без государственных гарантий, психология потребителя, иждивенца, слабая мобильность и т.д.
Структурная деформация предпринимательства.  
Организованная преступность, рекет.  
Стадии предпринимательского процесса
Поиск новой идеи и её оценка Составление бизнес-плана Необходимые ресурсы Управление созданным предприятием
Факторы, вызвавшие новую идею; сроки Сегмент рынка, его размер и основные характеристики Располагаемые ресурсы Стиль и структура руководства
Непосредственная и потенциальная ценность идеи План маркетинга и план производства Недостающие ресурсы и потенциальные поставщики Ключевые факторы успеха
Оценка риска и прогноз выгод Финансовый план и финансовое обеспечение Способ привлечения необходимых ресурсов Слабые места и пути их преодоления
Соответствие идеи вашим целям, знаниям и умениям Форма собственности предприятия   Система контроля
Сравнение с продукцией конкурентов Отправная точка и стратегия проникновения на рынок    
Структура бизнес-плана
1.Резюме общая информация о компании и владельцах
2.Цели и задачи основные положения предполагаемого проекта / плана работ
3. Продукт/услуга описание, отличительные черты, технология производства, оценка конкурентоспособности данного товара, методы обеспечения качества продукции и т.д.
4. Анализ рынка положения дел в отрасли, потенциальные клиенты, сегменты рынка, конкурентная среда, эффективность данного вида бизнеса, возможные перспективы развития и т.д.
5. План маркетинга ценообразование, методы стимулирования продаж, оптимальные объемы реализации, схема распространения, рекламные проекты и т.д.
6. План производства требуемые материалы, оборудование и производственные мощности, источники их поставки, субподрядчики, технология производства, виды производимой продукции и т.д.
7. Руководство и персонал схема взаимодействия руководства и сотрудников, кадровая структура, виды оплаты труда, квалификация персонала и т.д.
8. Источники и объемы требуемых средств необходимые объемы и источники финансовых ресурсов, условия возврата средств, наличие свободных ресурсов и т.д.
9. Основы финансового плана и оценка рисков прогнозируемые объемы продаж и прибыли / убытки, возможные риски, подробный план ожидаемых доходов и расходов, социально-политический климат в целом по стране и в конкретном регионе, а также риски связанные с ним, схемы обеспечения кредиторской и дебиторской задолженностей и т.д.
10. Детальный финансовый план / бюджет анализ движения денежных средств поквартально, определение себестоимости продукции, поквартальные оценки прибылей и убытков, определение финансовых потоков и т.д.
Издержки (cost)
Это средние общественные затраты на единицу, т.е. то чего стоила единица продукции на среднем предприятии или чему равны средние затраты на всех предприятиях, принадлежащих отрасли. (А.Смит, Д.Рикардо)
Это не просто затраты, а затраты ресурсов, принявшие на рынке стоимостную форму
Психологическое явление, основанное на предельной полезности (Менгер, Визер)
Денежное выражение использования производственных ресурсов, в результате которого осуществляется производств и реализация продукции.
Издержки производства
Сумма затрат (постоянных и переменных) на приобретение факторов производства
Это то, что стоит товар капиталисту, а именно сумма расходов на приобретение средств производства и рабочей силы
Расходы, денежные затраты, которые необходимо осуществлять для создания товара. Такого рода расходы покрывают оплату материалов (сырья, топлива, энергии), заработную плату работников, амортизацию, расходы связанные с управлением производством.

 

Экономические издержки Бухгалтерские издержки
Расходы фирмы, осуществленные в условиях принятия наилучшего решения по использованию ресурсов. Это идеал к которому стремится фирма. Оно основывается на факте редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования. Экономические издержки любого ресурса, выбранного для производства товара, равны его стоимости при наилучшем из всех возможных вариантов использования Представляют собой фактический расход факторов производства для приготовления определенного количества продукции по ценам их приобретения. Издержки предприятия выступают в виде себестоимости продукции

 

Явные издержки (explicit cost) Неявные издержки (implicit cost)
Альтернативные издержки, которые принимают форму явных денежных платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. Например, зарплата рабочим, оплата транспортных расходов и пр. Издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы (или собственности фирмы как юридического лица), которые получены в обмен на явные (денежные) платежи. Например, недополученная прибыль при отказе от сдачи в аренду собственных зданий.

 

           
 
Это те издержки, которые предприятие должно нести в любом случае и которые до определенной степени мало завися от объема производства. Например, арендная плата, освещение, оплата управленческого и административного аппарата и т.д.
 
Связаны с затратами на покупку сырья, рабочей силы и применение которых непосредственно сказывается на объеме производимой продукции (чем больше продукции, тем больше объем используемого сырья и объем переменных издержек).
 
Сумма постоянным и переменных издержек. Все издержки на данный момент времени, необходимые для производства того или иного товара.
 

 


 


Средние издержки (average cost)
Валовые издержки, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции

 

Предельные (дополнительные) издержки (marginal costs)
Дополнительные издержки, необходимые для производства дополнительной единицы продукции
Равны приросту переменных издержек (сырья, рабочей силы), если предполагается, что постоянные издержки неизменны.
Необходимы при увеличении производства на единицу товара, очень важны для определения стратегии фирмы.

 

Себестоимость – стоимостная оценка использумых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

 

Издержки

       
 
Общественные– затраты всего живого овеществленного труда, отраженные в стоимости готовой продукции.
 
Частные – представляют собой результат воспроизводственного процесса и отражают денежные затраты предприятия на потребленные в производстве средства производства и выплату заработной платы.
 

 


Калькуляция – расчет затрат на производство и реализацию товара. Способ группировки затрат и определения себестоимости продукции по статьям расходов (сырье и материалы, возвратные отходы, топливо на технологические нужды, энергия, зарплата и др.)

 

прибыль (profit)
Разность между выручкой (доходом) и от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность – является источником рпсширения производства; – характеризует уровень использования ресурсов и рациональность их распределния; – стимулирует инвестирование и инновационные технологии
Виды прибыли
Бухгалтерская прибыль Разность между выручкой от реализации продукции и явными издержками
Экономическая прибыль Разность между выручкой и суммой явных и неявных издержек, включая нормальную пибыль
Абсолютная (общая) прибыль Разница между выручкой и издержками
Нормальная прибыль Прибыль равная неявным издержкам производства
Предельная прибыль Разность между предельными доходами и предельными издержками
Средняя прибыль Прибыль при средних условиях производства и свободной рыночной конъюнктуре

 

 

Доходы (revenue) поступления от продажи экономических ресурсов и продукции
Валовый доход Произведение цены на количество продукции
Предельный доход Прирост дохода, связанный с выпуском каждой дополнительной единицы продукции. В условиях совершенной конкуренции равен цене.

 

Закон убывающей отдачи ресурсов (предельной производительности) – law of diminishing marginal returns
Увеличение использования одного переменного ресурса в сочетании с неизменным количеством других ресурсов на определенном этапе ведет к прекращению роста отдачи, а затем и к ее сокращению.

 

Норма прибыли (уровень рентабельности) – normal profit
• важнейший показатель эффективности функционирования капитала, исчисляемый как соотношение прибыли к используемому капиталу; • отношение величины полученной прибыли к величине всего авансированного (вложенного в бизнес) капитала

 

показывает прибыльность, доходность использования капитала, является важнейшим обобщающим показателем деятельности фирмы

 

Нп = Пр / К х 100%, где Нп – норма прибыли; Пр – прибыль; К - капитал

 

 

  скорость оборота капитала   строение капитала   конъюнктура рынка

 


46.

 

Эффект масштаба
• выигрыш, получаемый в результате снижения средних издержек производства на единицу продукции по мере увеличения ее выпуска; • зависимость издержек от роста масштаба производства
Положительный эффект масштаба производства является результатом Отрицательный эффект масштаба производства является результатом
  • углубления специализации труда работников • повышения эффективности управленческого труда • применение масштабных технологий и технических средств, повышающих производительность труда работников • возможности производства побочных продуктов из отходов • • трудностей управления крупным предприятием • столкновения противоречивых интересов отдельных структурных подразделений фирмы • высоких экономических нагрузок на территорию • проблем координации деятельности составных частей из одного центра • снижение гибкости реакции на изменение во внешней среде

 


 

Инвестиции (Investments)
· долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода.
· долгосрочные вложения» государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты.
· операция, основанная на тщательном анализе фактов, перспектив, безопасности вложенных средств и достаточном доходе.
· денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в т.ч. и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.
Виды инвестиций
Прямые инвестиции экономический термин, означающий покупку инвестором долей или акций в юридическом лице с возможным формированием органов управления этого юридического лица с участием инвестора.
Портфельные инвестиции инвестиции в ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценных бумаг. Портфельные инвестиции представляют собой пассивное владение ценными бумагами, например акциями компаний, облигациями и пр., и не предусматривает со стороны инвестора участия в оперативном управлении предприятием, выпустившим ценные бумаги.
Прямые Иностранные Инвестиции (FDI) это процесс, когда компания из одной страны осуществляет материальные инвестиции, чтобы построить фабрику в другой стране.
Долгосрочные инвестиции затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного (свыше одного года) пользования, не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.
Индуцированные инвестиции инвестиции, вызываемые потребностью общества в соответствующих товарах и услугах, на получение, производство которых используются инвестиции.
Интеллектуальные инвестиции вложение капитала в научные разработки, подготовку специалистов, передачу лицензий и ноу-хау и т.п.
Нефинансовые инвестиции неденежные инвестиции, связанные с вложением в инвестиционный проект прав, лицензии, ноу-хау, машин, оборудования, земельных участков и т.д.
Финансовые инвестиции вложения в ценные бумаги (акции, облигации, векселя), выпущенные государством и частными компаниями, размещенные на депозитных счетах банков и других финансовых учреждений.
Реальные инвестиции долгосрочное вложение средств в материальное производство, в материально-вещественные виды деятельности.
Объекты инвестиций
Материальные земля и недвижимость
Нематериальные лицензии, патенты, знания
Финансовые акции и облигации
Инвестор
· физическое или юридическое лицо, не являющееся дилером, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающее их целевое использование
· лицо или организация (в т.ч. компания, государство и т.д.) - совершающее вложения капитала, связанное с риском, т.е. инвестиции.
Инвестиционный фонд
· любое акционерное общество открытого типа, которое одновременно осуществляет деятельность, заключающуюся в привлечение средств за счет эмиссии собственных акций, инвестировании собственных средств в ценные бумаги других эмитентов, торговле ценными бумагами, стоимость которых составляет 30 и более процентов от общей стоимости его активов в течение более четырех месяцев суммарно в пределах одного календарного года.
· институциональное учреждение, осуществляющее коллективные инвестиции.
Паевый инвестиционный фонд (ПИФ)
является имущественным комплексом, без образования юридического лица, основанным на доверительном управлении имуществом фонда специализированной управляющей компанией с целью увеличения стоимости имущества фонда.
Формирование теории человеческого капитала и эффективности инвестиций в человеческий капитал относится к 60-80-м гг. XX в., связано с работами Т. Шульца, Г. Беккера, Э. Денисона, Д. Минцера и др. За исследования поведенческих аспектов в максимизации выгод на уровне личной и семейной жизни человека, в т.ч. от получения образования Г. Беккер получил Нобелевскую премию. Человеческий капитал стал рассматриваться как долговременный экономический ресурс, прибыльность использования которого с течением времени (по мере накопления знаний, опыта) возрастает.
Инвестиции в человеческий капитал
целенаправленное вложение средств в отрасли и сферы, обеспечивающие улучшение качественных параметров человека, в первую очередь его рабочей силы (уровня образованности, развития интеллекта, творческого потенциала, физического и психического здоровья, системы мотивации, ценностных установок и т.д.).
Виды инвестиций в человеческий капитал
расходы на образование общее и специальное, формальное и неформальное, подготовка на рабочем месте.
расходы на здравоохранение складывается из расходов на профилактику заболеваний, медицинское обслуживание, диетическое питание, улучшение жилищных условий.
расходы на мобильность благодаря, которым работники мигрируют из мест с относительно низкой производительностью в места с относительно высокой производительностью.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: