Назначение, основные задачи и направления деятельности экстренных оперативных служб, аварийных служб и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях.




В Российской Федерации с 1930-х годов существуют службы экстренного реагирования: "01" (служба пожарной охраны), "02" (служба милиции), "03" (служба скорой медицинской помощи), "04" (аварийная служба газовой сети), которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения и при необходимости организуют экстренное реагирование мобильными силами и средствами.

Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях начала создаваться с середины 1990-х годов. В 1998 году для создания ЕДДС городов и районов был разработан пакет документов, согласованный с заинтересованными ФОИВ власти, а также с ОИВ субъектов РФ.

МЧС России обеспечило объединение службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях в рамках единой дежурно-диспетчерской службы.

В системе МВД России круглосуточная регистрация вызовов (сообщений о происшествиях) возложена на дежурные части органов внутренних дел.

Минздрав России определило, что круглосуточный централизованный прием вызовов от населения, своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи, оперативное управление и контроль за их работой осуществляют оперативные отделы (диспетчерские) станций скорой медицинской помощи.

ФСБ России установлено, что прием сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, осуществляется в круглосуточном режиме штатными дежурными, их помощниками либо сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке.

Аварийные службы газовой сети во многих населенных пунктах выполняют функции объединенной аварийной службы жилищно-коммунального хозяйства. Планируется, что такие службы будут созданы для реагирования на аварии в жилищно-коммунальном комплексе муниципальных образований.

Все экстренные службы организуют между собой необходимое взаимодействие, которое регламентируется соответствующими ведомственными нормативными документами.

Взаимодействие определяется как совместная, систематическая, согласованная деятельность экстренных оперативных служб на территории субъекта РФ (Республика Карелия).

Все мероприятия, проводимые под руководством Главы и Правительства Республики Карелии, начальника ГУ МЧС России по РК проводятся комплексно с привлечением соответствующих органов управления, сил и средств как территориальной, так и функциональных подсистем РСЧС.

Со всеми ведомствами, имеющими функциональные подсистемы РСЧС на территории республики, ГУ МЧС России заключены Соглашения о порядке взаимодействия и осуществления информационного обмена в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации ЧС.

Назначение, основные задачи и направления деятельности полиции. Правовые основы деятельности полиции. Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению. Организация взаимодействия с другими службами, составляющими территориальную подсистему РСЧС.

Полиция - составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел РФ.

Полиция предназначена для:

- защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства;

- для противодействия преступности;

- охраны общественного порядка, собственности;

- обеспечения общественной безопасности.

Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие ОГВ, ОМСУ, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (подразделения полиции).

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции Министр внутренних дел России, р уководители территориальных органов МВД (территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ.

Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются Министром внутренних дел России.

Деятельность полиции осуществляется по основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и нормативные правовые акты Правительства РФ, а также нормативные правовые акты МВД России.

Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов РФ по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Основной руководящий документ: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции".

Основные функции полиции:

- борьба с преступностью;

- розыск лиц в случаях, установленных законом;

- оказание помощи (содействие) полиции общественной безопасности;

- принятие мер безопасности в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, в отношении судей, должностных лиц и правоохранительных органов, участников уголовного судопроизводства;

- оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений;

- осуществление контроля за оборотом наркотических средств;

- противодействие коррупции, терроризму и экстремизму;

- проведение экспертиз по уголовным делам и выполнение ряда других обязанностей полиции, а также обеспечение собственной безопасности.

Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством РФ.

МВД по Республике Карелия является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне. МВД по Республике Карелия входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется МВД России.

Министр внутренних дел по Республике Карелия назначается указом Президента Российской Федерации.

Руководство МВД по Республике Карелия:

Министр внутренних дел по Республике Карелия

Заместитель министра внутренних дел - начальник полиции МВД по РК

Заместитель министра внутренних дел по РК

Заместитель министра - начальник Следственного управления

Заместитель начальника полиции по оперативной работе МВД по РК

Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МВД по РК

Заместитель начальника полиции

Начальник Управления по работе с личным составом

Начальник тыла МВД по РК

Структура полиции:

Управление ГИБДД

Управление организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления

Управление уголовного розыска

Управление экономической безопасности и противодействия коррупции

Управление по вопросам миграции

Управление по контролю за оборотом наркотиков

Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей

Центр кинологической службы

Центр по противодействию экстремизму

Экспертно-криминалистический центр

Отдел организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних

Отдел организации дознания

Группа НЦБ Интерпола

Назначение, основные задачи и направления деятельности служб скорой медицинской помощи. Правовые основы деятельности служб скорой медицинской помощи. Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению. Организация взаимодействия с другими службами, составляющими территориальную подсистему РСЧС.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (далее - СМП) — вид медицинской помощи оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Характерными чертами, принципиально отличающими скорую медицинскую помощь от других видов медицинской помощи, являются:

- безотлагательный характер ее предоставления в случаях оказания экстренной медицинской помощи и отсроченный — при неотложных состояниях (неотложная медицинская помощь);

- безотказный характер ее предоставления;

- бесплатный порядок оказания СМП;

- диагностическая неопределенность в условиях дефицита времени;

- выраженная социальная значимость.

Условия оказания СМП:

- вне медицинской организации (по месту вызова бригады СМП, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

- амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

- стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное наблюдение и лечение).

Правовую основу деятельности СМП помощи составляют Конституция РФ, федеральные законы и правовые акты РФ; Конституции, законы и иные правовые акты субъектов РФ, акты местных законодательных органов, изданные в пределах их полномочий и не противоречащие действующему законодательству.

Основные руководящие документы:

- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

- Приказ Минздрава России от 20.06.2013 № 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи".

Основные функции.

СМП оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях). Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

В частности, станции (отделения) СМП осуществляют:

- круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, в том числе при катастрофах и стихийных бедствиях;

- осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;

- оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию СМП, в кабинете для приема амбулаторных больных;

- извещение муниципальных органов управления здравоохранением обо всех ЧС и несчастных случаях в зоне обслуживания СМП;

- обеспечение равномерного комплектования выездных бригад СМП медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады СМП.

Наряду с этим служба СМП может осуществлять транспортировку донорской крови и ее компонентов, а также транспортировку узких специалистов для проведения экстренных консультаций (в Республике Карелия – не практикуется).

Служба СМП проводит научно-практическую (в России действует ряд научно-исследовательских института скорой и неотложной медицинской помощи), методическую и санитарно-просветительскую работу.

Поводами для вызова СМП в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:

- нарушения сознания;

- нарушения дыхания;

- нарушения системы кровообращения;

- психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;

- болевой синдром;

- травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);

- термические и химические ожоги;

- кровотечения любой этиологии;

- роды, угроза прерывания беременности.

Поводами для вызова СМП в неотложной форме являются:

- внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, требующие срочного медицинского вмешательства, без явных признаков угрозы жизни;

- констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

Неотложная или экстренная форма оказания скорой помощи имеет значение для определения очередности вызовов.

В случае поступления вызова СМП в экстренной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада СМП.

В случае поступления вызова СМП в неотложной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада СМП при отсутствии вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме.

При оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация.

СМП вне медицинской организации оказывается медицинскими работниками выездных бригад СМП.

Выездные бригады СМП направляются на вызов фельдшером по приему вызовов СМП и передаче их выездным бригадам СМП или медицинской сестрой по приему вызовов СМП и передаче их выездным бригадам СМП с учетом профиля выездной бригады СМП и формы оказания медицинской помощи.

При констатации смерти в автомобиле СМП выездная бригада СМП обязана незамедлительно сообщить об этом фельдшеру (медицинской сестре) по приему вызовов СМП для вызова сотрудников территориальных органов МВД РФ либо получения разрешения на транспортировку тела умершего пациента в медицинскую организацию, осуществляющую судебно-медицинскую экспертизу.

В случае обнаружения у умершего (погибшего) пациента признаков насильственной смерти или при подозрении на нее, а также при невозможности идентифицировать личность умершего (погибшего), при выполнении вызова СМП медицинский работник выездной бригады СМП, назначенный старшим, обязан известить об этом фельдшера (медицинскую сестру) по приему вызовов СМП для незамедлительного информирования территориального органа МВД РФ.

Наличие станции СМП обязательно в городах с населением свыше 50 тыс. чел., а если в городе проживает более 100 тыс. чел. – то организуются и подстанции "скорой".

Время доезда до пациента выездной бригады СМП при оказании СМП в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

В удаленных или труднодоступных населенных пунктах (участках населенных пунктов), вдоль автомобильных дорог для оказания СМП могут организовываться филиалы (посты, трассовые пункты) СМП, являющиеся структурными подразделениями медицинской организации, оказывающей СМП.

При угрозе возникновения ЧС, в том числе в местах проведения массовых мероприятий, организовываются дежурства выездных бригад СМП.

Силы и средства Министерства здравоохранения Республики Карелия в учреждениях здравоохранения представлены 19 отделениями СМП, 39 бригадами специализированной медицинской помощи различного назначения, 3-мя мобильными медицинскими отрядами (Петрозаводск, Олонец, Сегежа).

Радиус обслуживания – от 25 до 150 км, по Петрозаводску – 40 км.

Наибольшие расстояния приходится преодолевать бригадам СМП в Лоухском, Сегежском, Кемском и Медвежьегорском районах.

Место расположения и территория обслуживания станции СМП, отделения СМП поликлиники (больницы, больницы СМП) устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности.

Станция скорой медицинской помощи г.Петрозаводска основана в 1930 году. В настоящее время станция является структурным подразделением больницы скорой помощи. Станция обслуживает жителей Петрозоводского городского округа и населенных пунктов Прионежского и Пряжинского районов.

Дежурные бригады станции скорой помощи круглосуточно оказывают СМП населению при состояниях, угрожающих здоровью или жизни, в том числе: при острых внезапных болях в сердце, потере сознания, кровотечениях всех видов, производственных, бытовых и транспортных травмах, острых болях в животе, судорогах, при поражениях током, нарушениях течения беременности, острых расстройствах дыхания, резком подъеме артериального давления, асфиксии всех видов, острых психических расстройствах.

За сутки станция СМП в Петрозаводске принимает 500 об ращений, треть из которых передается бригадам СМП.

Среднее время доезда бригады до места вызова в Петрозаводске – 14 минут.

 

Всего в круглосуточном режиме работает 19 бригад СМП:

- 14 общепрофильных врачебных и фельдшерских выездных бригад СМП;

- 1 специализированная выездная бригада СМП анестезиологии-реанимации;

- 1 специализированная выездная бригада СМП кардиологическая;

- 2 специализированных выездных бригады СМП педиатрические;

- 1 специализированная выездная бригада СМП экстренной психиатрической помощи.

Дополнительная информация № 1: выездные бригады СМП по своему составу подразделяются на врачебные и фельдшерские.

Выездные бригады СМП по своему профилю подразделяются на общепрофильные и специализированные.

Выездная бригада СМП в оперативном отношении подчиняется старшему врачу станции (отделения) СМП или фельдшеру (медицинской сестре) по приему вызовов СМП и передаче их выездным бригадам СМП.

Назначение, основные задачи и направления деятельности служб аварийной газовой сети. Правовые основы деятельности служб аварийной газовой сети. Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению.

Для локализации и ликвидации аварийных ситуаций в газовых хозяйствах организуются аварийно-диспетчерские службы с круглосуточным режимом работы. Аварийные работы в системах газоснабжения предприятий, которые осуществляют эксплуатацию систем газоснабжения собственной газовой службой, выполняются силами и средствами этих служб.

Аварийно-диспетчерские службы предприятий газового хозяйства в аварийных случаях должна оказывать предприятиям помощь в локализации аварий путем отключения аварийных участков от системы газоснабжения, методических указаний и контролировать ход выполнения аварийных работ.

Задачами аварийно-диспетчерской службы являются:

- круглосуточный прием заявок,

- устранение утечек и аварийных повреждений на газопроводах и установках;

- профилактические работы по предупреждению аварий на участках газового хозяйства;

- контроль за давлением в газовых сетях и гидравлическим режимом их работы;

- учет и анализ аварий и повреждений;

- хранение исполнительной документации на распределительные газопроводы и внесение в нее изменений и дополнений.

Каждая служба должна быть укомплектована штатом специалистов и обученных рабочих, иметь материальную базу (мастерские, склады, механизмы, инструмент и пр.), аварийные автомобили, землеройные механизмы, сварочные агрегаты и другое оснащение, обеспечивающее незамедлительный выезд дежурной бригады на место аварии и быстрое выполнение аварийных работ.

В случае возникновения аварий на объектах городского газового хозяйства начальник смены аварийно-диспетчерской службы или лицо, его заменяющее, должны вызвать на место работы скорую медицинскую помощь, пожарную охрану и наряд милиции (если это необходимо по ходу развития аварийной ситуации).

В особых случаях организуется эвакуация людей из загазованных помещений или помещений, которым угрожает опасность взрыва, а также прекращается движение транспорта и проход пешеходов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: