Начало административного процесса. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению.




Возбуждение и расследование (подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению) является начальной стадией производства по делу об административных правонарушениях, и представляет собой комплекс процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств нарушения, их фиксирование и квалификацию.

Возбуждение дела по юридическому значению является и процессуальным действием и юридическим фактом возникновения административно-процессу­альных отношений.

Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток со дня начала административного процесса, а по делам об административных таможенных правонарушениях, об административных правонарушениях против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования и налогообложения – не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса.

Возбуждение дела об административном правонарушении имеет специфическое процессуальное оформление протоколом об административном правонарушении или протоколом процессуального действия. Протокол составляется уполномоченными на то должностными лицами.

Также административный процесс считается начатым с момента вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса и вынесения постановления о наложении административного взыскания.

Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению может быть приостановлена мотивированным постановлением, лица ведущего административный процесс:

1) при назначении экспертизы - на срок проведения экспертизы;

2) при направлении запроса в компетентные органы иностранных государств - до получения ответа на запрос;

3) в случае совершения дорожно-транспортного происшествия при проведении действий по установлению лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, - до установления указанного лица.

Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению возобновляется, если отпали основания для ее приостановления.

На стадии возбуждения дела в необходимых случаях осуществляются административное расследование.

В процессе административного расследования реализуются такие процессуальные действия, как сбор и фиксация доказательств, оформление протокола о возбуждении административного дела, решение вопроса о приостановлении или прекращении производства.

Для начала административного процесса необходимо наличие основания и повода (процессуального основания).

Основанием для возбуждения дела об административном производстве является наличие нормы, предусматривающей ответственность и совершение административного проступка. Основаниями для начала административного процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей Особенной части КоАП, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс (ст.9.6 ПИКоАП).

Поводами к началу административного процесса являются:

1) заявление физического лица;

2) сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации;

3) непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.

Одним из поводов является непосредственное усмотрение должностного лица. Оно нигде не фиксируется, а поэтому не всегда поддается контролю, так как предположение о проступке возникает лишь в его сознании.

Для возбуждения определённых категорий дел ПИКоАП предусматривает наличие определённых поводов. Так, административный процесс в случаях, предусмотренных ст.ст. 9.1–9.3, ст. 9.6, ст.ст. 10.6–10.9, ч. 1 - 3 ст. 18.17, ч. 4 ст. 18.23., ст. 22.13 КоАП, начинается только по требованию потерпевшего либо его законного представителя, и подлежит прекращению в случае примирения с лицом, в отношении которого ведется администр. процесс.

Правовое значение повода к возбуждению и расследованию состоит в том, что он вызывает публичную деятельность полномочных органов, лиц; обязывает их реагировать на сигнал об административном правонарушении.

Подготовка дела об административном правонарушении органом, ведущим административный процесс, для рассмотрения заканчивается:

1) составлением протокола об административном правонарушении;

Протокол - основание для дальнейшего производства по делу об административном правонарушении. В соответсивии со ст. 10.2 ПИКоАП в протоколе указывается: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя (фамилия, имя, отчество, возраст, род занятий, размер заработка, если нарушитель работает, место жительства, семейное положение, документ, удостоверяющий личность нарушителя); место, время совершения и существо административного правонарушения: нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснения нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

2) прекращением дела об административном правонарушении при наличии обстоятельств, исключающих административный процесс или истечения сроков подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.

Завершающим этапом является направление материалов расследования на рассмотрение. Этот этап имеет место лишь тогда, когда лицо, закончившее расследование и составившее протокол, само не вправе решать дело по существу или считает необходимым передать его в другие органы.

В некоторых случаях эта стадия «сливается» с последующей - со стадией рассмотрения дела по существу (ускоренное производство, когда, например, штраф налагается на месте совершения правонарушения).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: