ПОРЯДОК НАНЕСЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕНИ




ШАР

РАСПОЛОЖЕНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОБСТВЕННОЙ ТЕНИ

ПОРЯДОК НАНЕСЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕНИ

На округлых предметах при классическом освещении тон (собственно тень) поддерживает абрис наклонного эллипса, мягко градуируя к полутонам.

Изначально прокладывают полутон на все изображение.

Затем, постепенно утемняя, сохраняя плавность переходов (градацию), проявляют тон (собственно тень). Необходимо обратить внимание, что к контуру рисуемого предмета полутона высветляются.

Еще более осветляется зона непосредственной близости к горизонтальной плоскости, на которой расположена модель (рефлекс, вызываемый данной плоскостью). Особенно заметен нюанс при нетемных поверхностях. Осветления рефлекса можно добиться как уменьшением нажима на карандаш в процессе штриховки, так и легким «промакиванием» ластиком во время или после завершения работы.

В последний момент сильным нажатием ластика проявляют блик – самый выбеленный участок тени (непосредственное отражение источника света). Иногда, правда, особенно при матовых поверхностях, блик не протирают, а просто оставляют незаштрихованный участок бумаги. Оба способа возможны, но второй более трудоемкий.

Протертый блик Оставленный блик

Штриховка, как правило, кладется по форме, чтобы лучше выявить объем, но никаких строгих ограничений не существует. Эффектного рисунка можно добиться, используя и однонаправленные штрихи.

Штриховка по форме Штриховка не по форме

КУБ

РАСПОЛОЖЕНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОБСТВЕННОЙ ТЕНИ

ПОРЯДОК НАНЕСЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕНИ

Изначально прокладывают слабый полутон на все изображение.

Отметить, учитывая характер освещения, что горизонтальная поверхность куба, будет самой светлой. Следовательно, нанесенный ранее полутон на ней останется далее нетронутым (возможно лишь некоторое утемнение к углам) или даже будет высветляться ластиком.

На вертикальную нарисованную поверхность, ближайшую к источнику света, повторно наносят полутон с градацией, утемняя от ближайшего к рисовальщику угла и верхней грани предмета. Количество повторных нанесений зависит от интенсивности тоновой подачи работы в целом.

На оставшуюся вертикальную поверхность повторно в несколько слоев (накладывая один на другой) наносят полутона с градацией, утемняя от ближайшего к рисовальщику угла и верхней грани предмета, таким образом, чтобы, покрытая полутоном плоскость, каждый раз была короче предыдущей.

В результате, при достаточном утемнении верхнего ближайшего угла куба, будет получен тон (собственно тень) модели, а у нижней грани образуется рефлекс. Количество повторных нанесений полутонов зависит от интенсивности тоновой подачи рисунка в целом.

Штриховка кладется в привычной для ученика манере, единственное, чего нужно избегать, это откровенной «клеточки». Яркость рисунка при правильной подаче допускается любая и зависит от индивидуальности художника.


Неудачная штриховка «клеточкой»

Варианты яркости тонировки    

ЦИЛИНДР



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: