Интеллектуальная разминка»




МОДУЛЬ – 8 семинаров (16 часов)

Семинарские занятия по дисциплине «Основы социальной защиты семьи и детства»

(4 курс)

 

Семинарское занятие 1-2.

Тема: «Международные сообщества по социальной защите детей»

 

Вопросы для обсуждения:

1. Деятельность международного сообщества по социальной защите детей.

2. Формирование международного сотрудничества в области социальной защиты детства.

3.Деятельность стран-участниц Конвенции по защите прав детей.

1. Словарь (новые слова): Декларация прав ребенка, ЮНИСЕФ, Пекинские правила, комитет ООН по правам ребенка, Конвенция о правах ребенка.

Конвенция».

Обоснуйте десять положений гуманной педагогики (Конвенция о правах ребенка).

Сообщение»

Подготовьте реферативное сообщение по статье Ш.А. Амонашвили «В школу – с шести лет» - «Что такое детство» / В кн. Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. – М.: Педагогика, 1987.

Коллаж»

Разбейтесь на микрогруппы, составьте коллаж на тему: «Ребенок в современном обществе».

Литература:

1. Варывдин В.А., Клемантович И.П., Управление системой социальной защиты детства. – М.: Пед. об-во России, 2004. – с. 6-18, с. 166-175.

2. Документация ООН о детях, женщинах и образовании. – М., 1995.

3. Международная защита прав и свобод человека. Сб. документов. – М., 1990. – с. 385-388, 388-409.

4. Гуманитарная сфера и права человека. / Сост. В.А. Корнилов. – М. 1992. – с.98-112.

5. Права человека. Сб. международных документов. – М., 1986. – с. 144-148, 21-29.

 

 

Семинарское занятие 3-4.

Тема: «Социально-педагогический подход к защите прав и личного достоинства ребенка»

Вопросы для обсуждения:

1. Становление института защиты прав и личного достоинства ребенка.

2. Социальная защита детства в РФ: основные проблемы.

3. Сущность и содержание социально-педагогического подхода к обеспечению защиты прав семьи и детства.

4. Государственная политика в области социальной защиты детства.

5. Законодательные основы социальной защиты детства в Российской Федерации.

1. Словарь (новые слова): детство, защита детства, коррекция, реабилитация, педагогическая поддержка, ювенальная юстиция, комиссия по делам несовершеннолетних.

2. «Интеллектуальная разминка»

1. Каковы истоки социально-педагогического подхода к защите прав и личного достоинства ребенка?

2. В чем заключается вклад Д.А. Дриля, сестер Джебб, К.Н. Вентцеля в развитие идей защиты прав ребенка?

3. Каковы основные нормативные документы регламентирующие защиту прав и личного достоинства ребенка в России?

4. В чем сущность социально-педагогического подхода к защите прав и личного достоинства ребенка?

5. Охарактеризуйте демографическую ситуацию в РФ в 2005-2010 гг. Приведите статистические данные. Раскройте причины снижения рождаемости.

6. Рассмотрите финансовое и кадровое обеспечение программы социальной защиты и поддержки детей.

3. Сообщение на тему: «Становление института защиты прав и личного достоинства ребенка».

4. «Банк данных» (письменно). Составьте банк статистических данных (таблицы, схемы, диаграммы) по проблеме: «Здоровье детей. Причины снижения уровня здоровья детей».

5. Работа в группах. Подготовьте презентацию (видеофильм) на тему: «Позитивные и негативные тенденции в развитии положения детей в РФ в 2008-2012 гг.»

Литература:

1. Варывдин В.А., Клемантович И.П., Управление системой социальной защиты детства. – М.: Пед. об-во России, 2004. – гл.3-4.

2. Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства. – М.: Академия, 2004. – гл. 9. приложение №№2-9.

3. Закон о защите прав детства (Законодательство РФ о защите прав ребенка: Сборник справочник /Сост. Рыбинский Е.М., Иванова И.А. – М., 1999.

4. Кон И.С. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива). – М., 1988.

5. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). – М., 2000.

6. Основные законодательные и другие историко-правовые акты РФ по защите прав ребенка. Сб. справочник / Сост. И.А. Иванова, Е.М. Рыбинский. – М., 1998.

Семинарское занятие 5-6.

Тема: «Семья как субъект системы социальной защиты детей».

Вопросы для обсуждения:

1.Феномен семьи: определение, сущность, функции семьи, семейные роли и внутрисемейная ролевая структура.2. Основные типы семей. Концепции семейного воспитания.3. «Семейный Кодекс РФ» о правах и обязанностях родителей в воспитании детей.4. Конфликты в семейном воспитании. 1.Диктант: семья, Семейный кодекс, личность, формирование, воспитание, развитие, факторы, индивидуальность, конфликт.

Интеллектуальная разминка»

1. Охарактеризуйте особенности семейной политики в современной России.

2. Чем объясняется существенная роль семейного воспитания в развитии и формировании личности ребенка?

3. Раскройте социальные проблемы современных семей.

4. Охарактеризуйте задачи и содержание главных форм социальной защиты семьи.

5. Что включает в себя понятие педагогическая культура родителей? Как вы думаете, от чего она зависит? Как она формируется?

6. Может ли педагог, социальный работник компенсировать недостаток воспитания в семье?

7. Почему часто в семьях, где пьют родители и не занимаются воспитанием детей, вырастают хорошие дети, и наоборот? (Ответы аргументируйте)

8. При каких условиях социальный педагог может успешно взаимодействовать, оказывать целенаправленное влияние на семейное воспитание?

3. Письменно составьте памятку для социального педагога при работе с родителями - «Конфликты с детьми и способы их разрешения».

4. Эссе – рассуждение на одну из предложенных тем (письменно):1. «Все начинается с семьи…» Что именно?2. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему…» - Л.Н.Толстой 5. «Таблица» (письменно). А) Составить по различным источникам (научная, справочная, учебная литература) таблицу типологии семьи и на основе сравнительного анализа выделить сущностные характеристики различных категорий семей.Автор (источник) Определение понятия «семья» Функции семьиБ) Типы социальных служб, работающих с семьей:Тип социальной службы Категории клиентов Особенности деятельности


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: