Совершенная и несовершенная




Понятие предложения,

Предложение – это желание и способность продавцов совершать сделки по продаже поставляемых на рынок товаров.

Величина предложения – Это количество товара, который продавцы готовы произвести и продать в определённый промежуток времени.

Закон предложения – объём предлагаемого к продаже товара при прочих равных условиях тем больше, чем выше цена товара.

Неценовые факторы предложения:

· Технические возможности производителя (характер применяемых технологий)

· Цены используемых ресурсов

· Налоги и дотации

· Ожидание продавцов

· Цены на другие товары

· Количество производителей (величина рынка)

 

8. Потребительское поведение. Сущность и факторы.

Потребитель – конечный пункт всякого производства, он – главный судья, поскольку голосует деньгами на рынке, покупая тот или иной товар. Для потребителя характерно рациональное поведение, они стремяться максимально удовлетворить свои потребности.

Потребительское поведение – процесс формирования рыночного спроса потребителей, осуществляющий выбор благ с учетом существующих цен.

Предпочтения потребителей – признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, т.е. признание одного товара лучше перед другим.

Модель поведения потребителей – связанные между собой общие принципы поведения потреб. На рынке, включающие в себя прежде всего максимизацию совокупной полезности, закон убывающей предельной полезности(и бюджетное ограничение.

· Руководствуется предпочтениям,рациональное поведение, определенные цели и личный интерес

· Стремиться максимизировать совокупную полезность

· Бюджетное ограничение( ограничение при выборе блага, определяемое доходом потребителя и ценами благ. Потребительский набор – комбинация доступных потребителю товаров и услуг при его бюджетном ограничении.)

· Аксиома увеличения общей полезности

· Аксиома ненасыщенности (потребитель старается иметь большее кол-во любых благ)

· Аксиома убывающей предельной полезности

 

9. Кривые безразличия. Бюджетная линия

Кривая безразличия – совокупность потребительских наборов, обеспечивающих одинаковый уровень удовлетворения. Для оприсания предпочтений по всем наборам товаров используется карта безразличия

1. Линия возможностей потребления, или линия цен. Если отложить на оси абсцисс количество единиц одного товара, которое можно купить на имеющиеся средства, а на оси ординат — то же самое для другого товара (рис. Б. 1), то прямая линия AA1, соединяющая указанные точки, покажет любую комбинацию этих двух товаров, которую можно купить за данную сумму денег. При условии, что товары те же, соответствующие другим суммам денег бюджетные прямые пройдут параллельно первой прямой, при меньшей сумме — ближе к началу координат, при большей — дальше от него. Для других товаров (т. е. при ином соотношении их цен) будут и другие, не обязательно параллельные к AA1 прямые.

1) изображается прямой линией;

2) имеет отрицательный наклон;

3) наклон равен обратному соотношению (взятому с отрицательным знаком) цен двух товаров;

4) при различных расходуемых суммах Б. л. параллельны.

 

10. Издержки и классификация. Постоянные не зависят от объема производства, переменные зависят. Трансакционные издержки играют большую роль.

под трансакционными издержками понимаются «затраты ресурсов (денег, времени, труда и т.п.), необходимые для отчуждения и присвоения прав собственности и свобод, принятых в обществе». Кроме того, для обоснования трансакционных издержек существенны два момента: несовпадение экономических интересов взаимодействующих сторон, а также неопределенность, состоящая во фрагментарности (и искаженности) информации, и ограниченные возможности агентов по переработке этой информации. Поэтому трансакционные издержки интерпретируются как издержки по координации деятельности экономических агентов и снятию распределительного конфликта между ними. Этот и подобные им подходы трактуют трансакционные издержки в широком смысле слова.

Явные издержки (внешние) – это денежные выплаты за ресурсы, полученные со стороны. Сюда входят: заработная плата наемным рабочим; оплата сырья и материалов; оплата транспортных, финансовых, юридических услуг и другие. Они проходят через бухгалтерские документы и приобретают явную форму.

Неявные (внутренние) издержки – они связанны с использованием фирмой своих собственных ресурсов. В отличие от явных, эти издержки не оплачиваются и не отражаются в бухгалтерской отчетности. Они носят скрытый характер. Величина неявных издержек определяется тем доходом, который могли бы принести данные ресурсы при их наиболее выгодном альтернативном использовании. Сюда можно отнести: процент на собственный капитал, арендную плату, плату за менеджерскую работу самого предпринимателя таким образом: Сэк. = Сбухг. + Снеявн..

Издержки принято делить на совокупные, средние, маржинальные, а также на постоянные и переменные.

Совокупные издержки включают в себя все издержки выпуска данного объёма экономических благ. Средние издержки — это совокупные издержки, приходящиеся на единицу объёма выпуска. Маржинальные издержки — это издержки, которые приходятся на единицу изменения объёма выпуска.

Постоянные издержки возникают, когда объём применения одного (или обоих) факторов, вводимых в процесс трансформации, не может изменяться. Переменные издержки возникают, когда фирма имеет дело с факторами, вводимыми в процесс трансформации, объём применения которых ничем не ограничен.

Актуальной проблемой России является поиск новых решений в области расчета затрат в комплексе добывающих отраслей. Российские компании, добывающие сырье, калькулируют свои затраты по добыче ископаемых, но продают на мировых рынках конечный продукт (нефть, уголь, металл) по ценам, в которые включена не только стоимость затрат по добыче, но и вся ценность природного ресурса. Перед российским государством встала задача нахождения механизма по изъятию у добывающих компаний той части прибыли, которая соответствует ценности принадлежащего обществу сырья.

 

 

11. Модели рынка в совершенной и несовершенной конкуренции. Плюсы и минусы.

Соперничетво за лучшие условия производства и реализации товаров и услуг. Это сила, обеспечивающая взаимодействие спроса и предложения, форма реализации экономической сфободы, являющаяся фундаментом рыночной экономики.

 

Плюсы:

Способствует научно-тезническому прогрессу и рациональному испольованию ресурсов

Помогает производителю чутко реагировать на изменения спроса и вносить коррективы в производство

Способствует снижению издержек, значит и цен

Создает благоприятные условия для проявления инициативы и стимулирует предпринимательство

 

Минусы:

Вызывает рост дифференциации доходов и создает соц. напряженность в обществе

Обуславливает нестабильность предпринимательства, может привести к разорению проигравщих

Обуславливает возможность кризисов

 

Совершенная и несовершенная

Совершенная(чистая, свободная) – состояние экономической системы, когда влияние каждого хозяйствующего субъекта на рыночную ситуацию минимально до такой степени, что его можно не учитывать.

Признаки:

· Огромное кол-во продавцов и покупателей

· Однородность выпускаемой продукции

· Отсутствие возможности влиять на цену со стороны продавцов и покупатеелй

· Мобильность производственных ресурсов

· Абсолютная информированность о состоянии рынка

Счиатается, что она преобладала до середины 19 века

 

Несовершенная – рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции. Яркая форма проявлени – монополия.

 

4 модели рынка

· Чистая конкуренция

· Несовершенная конкуренция

· Монополистическая конкуренция

· Олигополия

 

12. Рынки факторов производства (определение)

труд это

сознательная деятельность человека, посредством которой он борется против

нехваток, редкости благ и стремится увеличить их количество. Полезность

труда есть его продуктивность, т.е. способность трансформировать вещи так,

чтобы можно было увеличить степень удовлетворения потребностей.

 

Капитал - одна из ключевых экономических категорий. Ранее было отмечено,что капитал - это фактор производства, представленный всеми средствамипроизводства, которые созданы людьми для того, чтобы с их помощьюпроизводить другие товары и услуги. К ним относятся инструменты,оборудование, здания, сооружения и т.п. охватывает все полезности, которые даны природой в определенномобъеме и над предложением которых человек не властен, будь то сама земля,водные ресурсы или полезные ископаемые. Предпринимательство - это неотъемлемый атрибут рыночного хозяйства,главная отличительная черта которого - свободная конкуренция. Этоспецифический фактор производства, во-первых, потому что, в отличие откапитала и земли, неосязаемо. Во-вторых, мы не можем трактовать прибыль каксвоеобразную равновесную цену, по аналогии с рынком труда, капитала иземли.

 

13. Общая характеристика рыночной экономики.

рыночнаяэкономика – главные проблемы решаются через конкурентный механизм формирования цен(формируются на основе взаимодействия\ спроса и предложения)

Рынок – система отношений между продавцами и покупателями, при помощи которых они вступают в контакт по поводу купли-продажи товаров или услуг.

Рыночные агенты – участники рыночно-экономических отношений, обладающие собственностью на факторы производства и принимающие экономические решения. Основные - домашние хозяйства, фирмы, государство.

Что производить? Потребности выражаются в спросе, а масштабы спроса определяются тем, сколько людей заплатят за разные товары.

Как производить? Применяя наиболее эффективную и выгодную технологию.

Для кого производить? продукция распределяется между потребителями в соответствии с их возможностями заплатить за нее

Основные черты:

· конкуренция;

· многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной);

· полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда;

· свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции;

· сосредоточение капитала в руках буржуазии;

· неэквивалентная физическому и умственному труду система распределения благ общества;

· ориентированный на покупателя рынок.

 

14. Экономические законы и их характеристика

Экономические законы - необходимые, устойчивые, повторяющиеся, причинно обусловленные связи и взаимозависимости экономических явлений в процессе производства, распределения и обмена материальных благ и услуг на различных ступенях развития человеческого общества. Экономические законы отражают наиболее существенные, типичные черты функционирования и развития той или иной системы производственных отношений. Каждый Экономический закон выступает выражением как качественных, так и количественных сторон экономических явлений и процессов в их единстве и служит внутренней мерой этих процессов.

Экономические законы, как и законы природы, имеют объективный характер. Вместе с тем Экономические законы, в отличие от законов природы, действуют и проявляют себя лишь через предметно-трудовую и производственную деятельность членов общества.

специфические экономические законы, которые действуют только в условиях определённого способа производства. Они выражают существенные черты функционирования и развития исторически определённых производственных отношений. Именно специфические законы принципиально отличают друг от друга различные системы экономических законов. Ряд специфических экономических законов действует только на отдельных фазах, стадиях данного способа производства. Так, система экономических законов монополистического капитализма отличается новыми чертами от системы экономических законов домонополистического капитализма (например, при империализме-закон монопольной прибыли).

 

 

15. Сущность и место фирмы в рыночной экономике(что такое фирма, что она из себя представляет) кто написал «Природа фирмы»

На всех этапах рыночных отношений основным звеном является фирма. Именно на фирме осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под промышленной фирмой (предприятием) понимается производственная единица, обладающая производственно - техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Фирма самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, оставшейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей.

В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает предприниматель. Предприниматель создает в рыночной экономики фирмы, представляющие собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности.

Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации фирмы. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким образом, фирма - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Цели фирмы:

Получение максимальной прибыли - это конечная цель любой коммерческой деятельности. Эта цель достигается через определения и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются:

- увеличение объема продаж;

- достижение более высоких темпов роста;

- увеличение доли рынка;

- увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;

- увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);

- увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);

- изменение структуры капитала.

 

16. Либерализм и этальтизм

17. Собственность: сущность, формы и место в системе экономических отношений

18. Провалы рынка и провалы государства, т.е. их недостатки

19. Основные макроэкономические проблемы

20. Экономическая интеграция(что представляет, причины, основные модели)

21. Причины краха плановой экономики (что она представляла, основные причины отказа) можно на примере СССР

22. Основные цели и промежуточные результаты рыночных реформ России

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: