Добавленная стоимость как основа формирования доходов в торговой отрасли.(из интернета)




Доба́вленная сто́имость — это та часть стоимости продукта, которая создается в данной организации.

Стоимость продукта = Материалы + Энергозатраты + Труд + Амортизация + Прибыль + Косвенные налоги

Добавленная стоимость = Труд + Амортизация + Прибыль

Материалы, результаты подрядных работ приобретаются в готовом виде, их создают поставщики и подрядчики, поэтому материальные затраты не входят в добавленную стоимость.

Косвенные налоги прибавляются к цене, например Налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины.

Добавленная стоимость — это разница между общей выручкой от продаж и стоимостью промежуточной продукции (стоимостью сырья и материалов, которые каждый производитель (фирма) покупает у других фирм). При этом все внутренние затраты фирмы (на выплату заработной платы, амортизацию, аренду капитала и т.д.), а также прибыль фирмы включаются в добавленную стоимость.

Добавленная стоимость - в экономической теории - стоимость проданного фирмой продукта минус стоимость материалов, купленных и использованных фирмой для его производства. Добавленная стоимость равна выручке, которая включает в себя эквиваленты заработной платы, арендной платы, процентов и прибыли.

Валовая добавленная стоимость

Валовая добавленная стоимость - разность между выпуском товаров и промежуточным потреблением. Обычно валовая добавленная стоимость определяется в ценах производителей.

НДС Налог на добавленную стоимость - взимаемый с предприятий налог на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой на сырье, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей. Ряд товаров, услуг, видов деятельности частично или полностью освобождается от налога на добавленную стоимость.

Чистая добавленная стоимость

Чистая добавленная стоимость - валовая продукция за вычетом стоимости материалов и отчислений на амортизацию основных фондов. Чистая добавленная стоимость отражает вновь созданную в процессе производства стоимость.

 

Добавленная стоимость - (стоимость, добавленная обработкой) (англ. added cost) -

1) в системе национальных счетов - разница между стоимостью произведенных товаров и услуг и стоимостью товаров и услуг, которые были использованы в процессе производства (т.е. в промежуточном потреблении);

2) показатель экономический, включающий сумму затрат на заработную плату (доход работающих по найму), а также процент на капитал, ренту и прибыль (предпринимательский доход).

Этот показатель широко используется в статистике (а также в налогообложении) для оценки объема произв-ва пр-тий и фирм, поскольку не содержит повторного счета. Валовая Д.с. (включающая потребленную в процессе произ-ва стоимость осн. капитала, не входящую в состав промежуточного потребления) исчисляется на уровне отраслей как разность между выпуском товаров и услуг и промежуточным потреблением. Суммирование валовой Д.с. всех секторов и отраслей экономики дает валовой внутренний продукт на стадии производства. Д.с. служит налоговой базой для одного из широко распространенных налогов - налога на добавленную стоимость (НДС).

В западной экон. лит-ре в последнее время также рассматриваются (в основном на примерах быв. советской экономики) случаи, когда обработка не добавляет, а уменьшает стоимость товара, ухудшая его качественные характеристики и снижая цену, по к-рой его возможно продать на свободном рынке. В таких случаях говорят об отрицательной Д.с. или вычитании стоимости.

10.

 

Доходы в торговой отрасли, порядок их формирования и использования. Экономическое содержание доходов торговой отрасли вытекает из ее выполняемых функций, связанных с доведением товаров (услуг) до потребителей через различные организационно-коммерческие структуры в виде оптовых, розничных организаций и предприятий массового питания.Доходы торговой отрасли как сферы товарного обращения в общем виде представляют собой разницу между стоимостью товаров (услуг), реализуемых в оптово-розничных организациях и предприятиях массового питания, и стоимостью приобретенных товаров у различных поставщиков-контрагентов.В формализованном виде доходы торговой отрасли могут быть представлены в виде валового дохода (брутто), определяемого по следующей формуле ВД = рто - пто, где ВД - валовой доход от продаж товаров и платных услуг в сумме, рублях; РТО розничный товарооборот; пто - оптово-закупочный товарооборот.Чистый валовой доход - это разница между доходом-брутто и суммой налога на добавленную стоимость,акцизов и других, входящих в состав валового дохода-брутто.Чистый валовой доход предназначен для покрытия текущих издержек обращения торговой отрасли и обеспечения прибыли от продаж товаров (услуг) и поэтому может быть выражен следующим равенством:ЧВД = ИО + Пр, где ЧВД - сумма чистого валового дохода; ИО - сумма издержек обращения; Пр - прибыль от продаж товаров в абсолютной сумме, рублях.Таким образом, валовой доход-брутто является основой формирования чистого дохода и прибыли в торговой отрасли и с точки зрения ценообразования есть не что иное как сумма надбавок к себестоимости приобретенных товаров в оптовых организациях, производственных и других коммерческих структурах. Торговые надбавки устанавливаются самостоятельно торговыми предприятиями с учетом спроса и предложения на рынке в абсолютной сумме и по уровню в процентах к оптовому обороту.Источниками образования дохода от продаж товаров в торговой отрасли выступают: 1) прибавочный продукт, созданный работниками торговли в сфере обращения при выполнении ими производственных функций (фасовка, упаковка, хранение товаров и др.); 2) прибавочный продукт, созданный в производственной сфере и частично передаваемый торговле в качестве оплаты услуг по продаже товаров и оказываемых других услуг. Валовой доход от продаж товаров и услуг рассматривается как основной компонент совокупного дохода, включающего, кроме первого, и другие составляющие: доходы от неторговой деятельности в виде участия отрасли в производственных структурах, выпускающих вспомогательную продукцию для сферы товарного обращения; доходы от участия предприятий отрасли в качестве учредителей в других коммерческих структурах, банках: доходы от продажи акций, облигаций и других ценных бумаг.Классификация доходов в зависимости от их характера, условий и направлений деятельности торговых организаций включает следующие разновидности: а) доходы от обычных видов деятельности, связанные с продажей товаров и оказанием платных услуг; б) прочие доходы, которые включают в себя операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы. Операционные доходы включают поступления средств, связанных с выполнением следующих операций:- предоставлением за плату во временное пользование имущества предприятий торговли (средств и предметов труда);- поступления от продажи основных средств и иного имущества (кроме иностранной валюты), продукции и товаров;- доходы, полученные в результате совместной деятельности предприятиями торговли С другими (по договору простого товарищества);- доходы в виде процентов, полученных за предоставление в пользование денежных средств торговых организаций и предприятий отрасли;- проценты за пользование банком денежных средств, находящихся на счетах предприятия в этом банке.Внереализационные доходы: штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий договора поставки товаров; имущество (активы), полученное безвозмездно, в том числе по договору дарения; кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности и др.Чрезвычайные доходы, включающие поступления средств по причине чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.): ст

11.

 

Доходы и прибыль торговой отрасли, их характеристика. Расходы от обычной деятельности предприятий и организаций торговли связаны с материальными затратами, расходами на оплату труда, амортизацией основных средств и др. В торговле эти затраты представлены в двух направлениях: 1) затраты, связанные с приобретением товаров, материалов и характеризующие их себестоимость (оптово-закупочный оборот); 2) коммерческие расходы, связанные с текущими издержками обращения.Сопоставляя сумму валового дохода от продаж товаров (услуг) с расходами, получаем конечный результат деятельности предприятий торговой отрасли прибыль или убыток.Прибыль торговой отрасли как сферы товарного обращения представляет собой определенную часть чистой продукции (добавленной стоимости), выраженной посредством формирования торговых надбавок, определяемых по формуле: ТН = РТО - ПТО, где рто - выручка от продажи товаров, Т.е. розничный товарооборот, а ПТО - себестоимость приобретенных товаров, тн - сумма торговых надбавок, Т.е. валовой доход-брутто.Прибыль от продаж товаров (услуг) - это часть суммы торговых надбавок, которая может быть выражена равенством: Пр = ТН -НДС - ИО,ИО сумма издержек обращения.Торговая прибыль сферы товарного обращения создается трудом работников торговли и частично за счет прибавочной стоимости производственных отраслей, Т.е. по аналогии формирования доходов. Разница состоит лишь в том, что прибыль является частью доходов отрасли.Прибыль от продаж товаров (услуг) является основным компонентом кругооборота товарно-денежного капитала.Роль и значение прибыли проявляется в следующих основных направлениях:1. Прибыль является главным мотивом поведения торгово-посреднических структур сферы товарного обращения, обслуживающих потребителей различных сегментов рынка товаров и услуг. Социально-экономическая роль ее заключается в том, что в зависимости от величины прибыли в динамике и на перспективу обеспечивается занятость рабочих мест и дополнительное материальное вознаграждение труда персонала предприятий торговли.2. Прибыль создает материальную базу развития товарного обращения на макроуровне и в отдельных регионах, а с другой стороны, способствует формированию доходов бюджетов всех уровней через механизм налоговой системы.3. Прибыль является одним из важнейших критериев эффективности использования ресурсов торговой отрасли в процессе диверсификации-перелива капитала как внутри самой отрасли, так и в другие отрасли экономики.4. Прибыль является основным внутренним источником формирования собственных финансовых ресурсов товарного обращения, направленных на создание фондов накопления и потребления.5. Капитализация прибыли - способность накопления, самовозрастания стоимости капитала посредством направления прибыли (всей или частично) на прирост его. Капитал - общая стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, авансированных в торговую отрасль и трансформированных в активы (имущество) предприятий отрасли.Чем выше сумма и уровень капитализации полученной прибыли в торговой отрасли, тем в большей степени возрастает стоимость его чистых активов, Т.е.активов, сформированных за счет собственного капитала.Таким образом, перечисленные направления, характеризующие роль и значение прибыли системы товарного обращения во всех аспектах, свидетельствуют о важности этой экономической категории. Прибыль торговой отрасли - это не только результат торговой выручки, но и финансовый результат, характеризующий так называемую бухгалтерскую прибыль или прибыль до налогообложения.Это показатель, характеризующий финансовый результат на уровне торговых предприятий, определяемый по формуле: БП = Пр + ПД - ПР, где БП - бухгалтерская прибыль (до налогообложения) в абсолютной сумме;ПД - прочие доходы (операционные и внереализационные);ПР - прочие расходы (операционные и внереализационные).Чистая прибыль- это показатель, имеющий непосредственное отношение к формированию фондов накопления и потребления торговых предприятий, но в финансовой отчетности торговой отрасли не отражается. На уровне предприятий чистая прибыль есть так называемая нераспределенная прибыль, остающаяся у предприятий после уплаты на

 

 

12.

 

Емкость регионального рынка товаров и порядок расчета. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров. Следует различать два уровня емкости рынка: реальный и потенциальный. Действительно емкостью рынка является первый уровень. Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. В маркетинге используется также термин потенциал рынка. Реально складывающаяся емкость рынка может и не соответствовать его потенциальной емкости. Расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную определенность. Влияние макроэкономических и других показателей. Емкость рынка зависит от потребности рынка в данном товаре или услуге, а также других факторов. К этим факторам можно отнести: степень освоения данного рынка; появления на рынке аналогичных или других товаров со схожими свойствами (характеристиками); эластичность спроса; уровень цен; изменения макроэкономических показателей; качества товара; эффективность продвижения на рынок и затрат на рекламу; других факторов. В чем измеряется ёмкость рынка? Как правило, емкость рынка измеряется в натуральном и/или денежном показателях. При этом следует "очертить" территорию, в которой и будет рассчитываться ёмкость. Как правило - это город, район или область, т.е. географически очерченная территория. В качестве временного параметра - обычно выбирают год. Почему именно год? Потому, что многим товарам и услугам присущ фактор сезонности мороженому, например. Математически, емкость рынка можно выразить следующим образом: Е = М х С; где: Е — емкость рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.); М — количество реализуемого товара в год (ед.); С — стоимость товара (руб.) Существуют различные подходы и методы по расчету емкости рынка, перечислю некоторые из них: Экспертный подход к определению емкости рынка; Экономико-математическое моделирование емкости рынка; Методика расчета емкости рынка основанная на статистических данных, а так же ряд других методик.

 

13.

 

1.Действующий закон о техническом регулировании принят был в 2003 году 27 декабря №184 ФЗ. В стадии разработки:1-закон о торговле;2-закон о госрегулировании или торговли. Закон о техническом регулировании был принят в целях:1-предотвращение проникновения на рынок некачественных товаров,угрожающих здоровью и жизни населения,животных и растений,безопасности окружающей среды;2-обеспечение соот-ие товаров и услуг.3-обеспечение совместимости и взаимозаменяемости товаров,произведенных в РФ и за её пределами. Данный закон предусматривает установление как обязательных требований к товарам и услугам,так и стандартов добровольных к применению. Стандарт – четко жестко регламентированное требование по поведению сотрудников для удовлетворения типич ожидании клиента и дачи ответа действиям конкурента. 2. стандартизация – работает по разработке,применению правили характеристик на добровольной основе. В целях упорядочивания,в целях производства и обращения продукции в целях повышения конкурентоспособности товаров,работы,услуг.3.подтверждения соот-ия документального соотношения продукции процессов работы и услуг.

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития; независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей; единой системы и правил аккредитации; единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок; недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации; недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию; недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании:1. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. 3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона. 4. Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации.

Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну1. В случае отсутствия требований технических регламентов в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, обязательными являются требования к продукции, ее характеристикам и требования к процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные федеральными органами исполнительной власти, являющимися в пределах своей компетенции государственными заказчиками оборонного заказа, и (или) государственным контрактом. 2. Порядок разработки, принятия и применения документов о стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Оценка соответствия (в том числе государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции (работам, услугам), указанной в пункте 1 настоящей статьи) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 4. Обязательные требования к продукции (работам, услугам), указанной в пункте 1 настоящей статьи, не должны противоречить требованиям технических регламентов.

 

 

14.

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Основные понятия, используемые в настоящем Законе: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг); абзац утратил силу; недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора(при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги). уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества; импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

 

 

15.

 

 

Затраты - потребленные, потраченные или потерянные материальные, трудовые и финансовые ресурсы для извлечения прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Существует много видов затрат, и проявляют они себя по-разному. Службы управления и производственные подразделения нуждаются в самой разной информации о затратах, сгруппированной различным образом.

Система оперативного управленческого учета, использующего затратные показатели, позволяет достичь традиционных целей учета затрат и определения дохода, при этом одновременно удовлетворяются разнообразные потребности отдельных менеджеров организации. Обеспечивается это путем организации учета затрат в соответствии с системой их классификации. Данные по затратам подвергаются перекрестной классификации для удовлетворения практически всех потребностей, связанных с принятием управленческих решений и регулированием финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Использование системы классификации затрат позволяет анализировать и прогнозировать показатели продаж и чистого дохода по туристской организации в целом и по отдельным видам турпродукта, по клиентам и продавцам, по каналам реализации и другим категориям. Такое разбиение данных применяется в управлении себестоимостью, при планировании прибыли и оценке качества работы, а также для контроля затрат. Вся эта информация объективно необходима менеджерам для управленческого учета. Для того чтобы лучше понять характер поведения затрат, проведем их классификацию по нескольким базовым признакам.

Классификация затрат Организуя процесс производства продукции (работ, услуг), хозяйствующие субъекты несут многочисленные затраты. Для того чтобы правильно учитывать, планировать и анализировать затраты, используются разные методы классификации затрат по тем или иным признакам.Классификация затрат на производство и реализацию — это систематизация и группировка затрат по признакам.По методам планирования, учета и распределения затраты классифицируются по экономическим элементам — сметный разрез затрат, и по месту осуществления затрат — группировка по статьям калькуляции.Классификация затрат по экономическим элементам основывается на признаке экономической однородности издержек производства, определяемой функциональной ролью отдельных расходов в процессе производства. Группировка по экономическим элементам отражает затраты, которые распределяются по видам, характеризующим их экономическое содержание, их природное назначение. Данная группировка используется при составлении сметы затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Она включает в себя следующие экономические элементы:

1. Сырье, основные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия (за вычетом возвратных отходов, которые в дальнейшем могут быть использованы).2.Вспомогательные и прочие материалы.3.Топливо со стороны.

4.Энергия со стороны.5.Зарплата основная и дополнительная.

6.Начисления на зарплату (пенсионный фонд, фонд социально

го страхования, фонд медицинского страхования, фонд занятости населения).7.Амортизация основных фондов.8.Прочие денежные расходы (оплата услуг транспорта, командировок, оплата канцтоваров).В основу классификации затрат по статьям калькуляции (расходов) положен признак экономического назначения расходов, который является специфическим для отдельных отраслей экономики. Выявление назначения расхода необходимо, чтобы определить экономическую целесообразность тех или иных затрат. Данная группировка указывает на место и цель возникновения тех или иных затрат. При группировке затрат по статьям калькуляции затраты объединяются по направлениям их использования, по месту их возникновения. Классификация затрат по статьям калькуляции позволяет определить себестоимость единицы продукции, распределить затраты по ассортиментным группам, установить объем расходов по каждому виду работ, производственным подразделениям, аппарату управления, выявить резервы снижения затрат. Калькуляционный принцип группировки затрат лежит в основе построения плана счетов бухучета во всех отраслях народного хозяйства нашей страны и за рубежом. Отчетность составляется и анализируется в основном по статьям расхода. Данная группировка включает в себя следующие статьи расхода: Сырье.и основные материалы. Возвратные отходы (вычитаются).Покупные полуфабрикаты, комплектующие и услуги сторонних организаций. Топливо и энергия на технологические цели. Основная зарплата производственных рабочих. Дополнительная зарплата производственных рабочих. Начисления на зарплату производственных рабочих. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования. Расходы на освоение и подготовку нового производства.

Общепроизводственные расходы (цеховые).Общехозяйственные расходы.

Потери от брака (если есть). Внепроизводственные расходы.Первые семь статей затрат осуществляются непосредственно на рабочем месте и прямо относятся на себестоимость конкретного вида продукции (работ, услуг). Все остальные являются комплексными, собирающими затраты по обслуживанию и управлению производством.Затраты по содержанию и эксплуатации оборудования включают затраты на техническое обслуживание машин и механизмов, расходы на текущий и капитальный ремонт оборудования, цехового транспорта и инструментов, амортизацию основных фондов, закрепленных за цехами, и др.В «Расходы на подготовку и освоение нового производства» входят затраты некапитального характера: совершенствование технологии, переналадка оборудования, изготовление специального оборудования и оснастки и т.д.

В состав цеховых расходов включаются затраты на управление цехов основного производства: зарплата на амортизацию, текущий ремонт, отопление, освещение, уборку зданий и цеховых помещений, износ инвентаря общецехового назначение, и др.

Общехозяйственные расходы включают затраты по обслуживанию и управлению общехозяйственных нужд: аппарата управления, содержание здание, территории, транспорта, вычислительного центра и прочих, имеющих общехозяйственное назначение.

Внепроизводственные (коммерческие) расходы включают затраты, связанные с реализацией продукции (расфасовка, упаковка, отгрузка, реклама, маркетинговые исследования, комиссионные, хранение, транспортировка), а также различного рода отчисления и платежи.По способу отнесения затрат на себестоимость они делятся на прямые и косвенные.Прямые затраты непосредственно связаны с производством определенного вида продукции (работ, услуг) и могут быть учтены в себестоимости данного вида продукции (работ, услуг) (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие, зарплата станочников и др.).Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции (работ, услуг) и распределяются между ними пропорционально какому-либо признаку (избранной базе), который должен быть отражен в учетной политике (энергия, топливо, общехозяйственные расходы, общепроизводственные расходы, внепроизвод-ственные расходы).По составу затраты делятся на простые и комплексные. Простые затраты состоят из одного экономического элемента (сырье, материалы, зарплата, износ и т.п.). Комплексные затраты состоят из нескольких разнородных экономических элементов (расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, транспортно-заготови-тельные расходы, внепроизводственные).

По роли в процессе производства (по характеру связи с процессом производства) затраты делятся на основные и накладные.Основные затраты непосредственно связаны с выпуском, формируют создаваемый продукт, составляют его физическую основу (сырье, материалы, полуфабрикаты, зарплата).Накладные затраты связаны с обслуживанием и управлением производства: содержание оборудования, транспорта, цехового и общезаводского персонала и т.п.

 

16.

 

Издержки обращения торг.отрасли, их состав, показатели динамики и эффективности использования. Изд-ки торг.отр.=изд-кам обращения.изд-ки- денежное выражение текущих затрат ресурсов на выполнение основн.фун-й торг-х отраслей.подотрасль торговли-обществ-е питание. Предпр-я общепита несут изд-ки:1)производства(т.к. производят продукцию).2)обращения(т.к. осущ-ют реализацию продукции собственного приготовл. Или того, что закупают).3)потребления(т.к. организуют потребление продукции общепита).состав изд.обращ.:с т.з. экономич-го аспекта доходы предпр-я при расчете прибыли уменьшаются на сумму всех затрат, кот. Были произведены. Выражение затрат основных ср-в –амортизация. выраж-е затрат прочих матер-х и немат-х ресурсов-оборотный капитал. Выраж-е затрат трудовых рес-в- фонд з\п с начислениями, а также единовременные выплаты, премии, осущ-емые за счет прибыли. Выраж-е стоим-ти предпринимат-го, администр-го, информац-го ресурсов- прибыль предпр-я. Показатели размера иэффект-ти использ-я изд.обращ.: 1)абсолютное изменение изд.обр: дельтаИОабс=ИО1-ИО0(в руб) 2)уровень изд.обр.:Уио=(ЕИО/ТО)*100(в %) 3)изменение уровня изд.обр.:дельтаУИО=УИО1-УИО0. 4)сумма экономии/перерасхода изд.: Э(П)ИО=(ТО*дельтаУИО)/100, характ-ет размер экон-ии\перерасх. При изменении уровня и пост-м т\о. 5)эффективность использования: ИЕ=(ИО/ТО)*100 (в %), хар-ет сумму изд.обр. необходимую для получения одного руб.т\о. 6)затратоотдача: Зотд=ТО/ИО, показ-т какой объем т\о выдает каждый рубль.если <1, то работает в убыток.

 

 

17.

 

Конъюнктура рынка тов. Народного потр-я и факторы ее опред-ие.методика прогноз-я конъюнктуры рынка. Конънктура-совок-ть условий, действующий в экономич-й сист. В период 6-8 мес. Ретроспектив-й анализ и прогноз конъюнкт. Проводится на период 3-6мес.обычно использ-ся экономико-стат-е модели, метод скольз-ей средней.этапы прогноз-я конъюк.:1)сбор инфо2)разработка(выбор) модели(метода прогноз-я)3)расчет прогноза.конъюнк.опред-ют факторы:1)постоянно действующ-е факторы(основной тренд).2)сезонные и циклические факторы.3)случайные факторы(форсмажорные обстоят., забостовки и др) случ-е факторы могут сглаживать действия сезонных или его усиливать, иногда изменяют значение тренда, в искл-ых случ.меняют его направление.При прогнозир-ии конъюнк. Математически описывают действие тренда и сезонных факторов(через модели).Для случ-х факторов используют вероятностные характеристики и определяют пределы колебания прогнозируемых значений.конъюнкт.рассматривается на уровне общехозяйств-м, региональном и отраслевом.

 

 

18.

 

Малые и средние фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции одним или несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Для крупных же фирм с большим национальным или межнациональным рынком этот вопрос оказывается очень сложным, в его решении приходится преодолевать значительные трудности. Здесь должен применяться метод поиска компромисса и анализ потребности складской площади в различных регионах сбыта. При этом наиболее распространены два варианта размещения складской сети - централизованное (наличие в основном одного крупного склада) и децентрализованное - рассредоточение ряда складов в различных регионах сбыта.

 

Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей и т. д. Задача размещения и формирования складской сети - оптимизационная, поскольку, с одной стороны, строительство новых и покупка действующих складов и их эксплуатация связаны со значительными капиталовложениями, а с другой - нужно обеспечить (наряду с повышением уровня обслуживания потребителей) сокращение издержек обращения за счет максимального приближения складов к клиентам.

 

При максимальном приближении складов к потребителям появляется возможность более четко вы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: