Организация стационарной медицинской помощи взрослому населению




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

Организация стационарной медицинской помощи взрослому населению

 

Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение,

экономика здравоохранения

Специальность – 31.05.01 лечебное дело

Курс – 4

Семестр – 7

Количество часов – 4

 

 

Уфа

 

Тема:«Организация стационарной медицинской помощи взрослому населению» подготовлена на основании рабочей программы ФГОС ВО дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной 15.06.2017г.

 

 

Рецензенты:

1. Павлова М.Ю.- доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.

2. Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.

 

Автор:

Кульмухаметова Н.Г., доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.

 

Утверждение на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол № 18 от 30.06.2017г.

1.Тема и ее актуальность: «Организация стационарной помощи взрослому населению».Стационарная (больничная, госпитальная) помощь является наиболее ресурсоемким сектором здравоохранения, на который выделяется в среднем 60-70% всех ассигнований. Внедрение экономических методов управления отраслью, введение системы обязательного медицинского страхования и потребность в повышении конкурентоспособности медицинских организаций способствовали изменению интенсивности лечебно-диагностического процесса, а также структурной реорганизации стационарной помощи. В последние десятилетия развитие стационарной помощи населению осуществлялось по пути перехода от общепрофильных отделений больниц к специализированным, от больниц небольшой мощности к мощным учреждениям. Концентрация материальных, финансовых и трудовых ресурсов в стационарах позволяет в полном объеме использовать современные медицинские технологии и оказывать квалифицированную специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Изучение основных принципов и особенностей организации стационарной помощи населению представляется важным в обучении студентов.

2. Учебные цели: изучить основы организации стационарной помощи взрослому населению в Российской Федерации, методику расчета и анализ показателей деятельности медицинских организаций, оказывающих стационарную медицинскую помощь населению.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен

знать:

- систему организации и особенности развития стационарной медицинской помощи в РФ;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность стационаров для взрослого

населения;

- категории стационаров, нормативы обеспеченности населения койками;

- задачи, структуру, штаты и организацию работы стационара городской больницы;

- функциональные обязанности медицинского персонала городского стационара;

- лечебно-охранительный режим в городском стационаре;

- основные показатели деятельности стационаров для взрослого населения;

- статистические учетные формы стационара для взрослого населения.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен владеть и уметь:

- пользоваться нормативными документами, регламентирующими деятельность стационаров

для взрослого населения;

- проводить расчеты и анализ показателей деятельности стационара для взрослого населения

по отчетным формам № 30 и №14;

- применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и в период прохож

дения производственной практики;

-овладеть компетенциями: ПК-17, ПК-18.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. Система организации стационарной медицинской помощи в РФ;

2. Нормативные документы, регламентирующими деятельность стационаров

для взрослого населения;

3. Особенности развития и современные направления стационарной помощи в РФ;

4. Стационарозамещающие технологии;

5. Категории стационаров, преимущества и недостатки крупных стационаров;

6. Задачи, структура, штаты и организация работы стационара городской больницы;

7. Функциональные обязанности медицинского персонала городского стационара;

8. Лечебно-охранительный режим в городском стационаре;

9. Основные показатели деятельности стационара для взрослого населения, методы их расчета и анализа;

10. Статистические учетные формы стационара для взрослого населения.

4. Вид занятия: практическое занятие

5. Продолжительность занятия: 4 академических часа

6. Оснащение: ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, годовые отчеты по форме №14 и №30, калькуляторы, компьютеры.

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов темы, необходимых для усвоения темы занятия.

7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей деятельности городского стационара (задание прилагается).

7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы

7.5. При подведении итогов занятия преподаватель указывает на типичные ошибки студентов, оценивает выполненные задания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: