Основные содержательные линии




 

Содержательными линиями курса иностранного языка являются:

 

· основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;

 

· языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;

 

· социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;

 

· универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.

 

Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета.

 

Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух. К концу курса иностранного языка в начальной школе овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.

 

В тематическом планировании расширено содержание обучения иностранному языку во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения и языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно и углублённо из расчёта 3 часа в неделю.

 

Предметное содержание речи

 

Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями


учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы: Знакомство. С одноклассниками,учителем,персонажами детских произведений:имя,возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

 

Я и моя семья. Члены семьи,их имена,возраст,внешность,черты характера,

 

увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.

 

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби(чтение,коллекционирование,конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы.

Я и мои друзья. Имя,возраст,день рождения,внешность,характер,увлечения/хобби.

 

Совместные занятия. Помощь другу.

 

Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

 

Моя школа. Классная комната,учебные предметы,школьные принадлежности.Занятия науроках. Правила поведения в школе. Школьные праздники.

 

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната:названия комнат,их размер,предметымебели и интерьера. Мой город/село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания.

 

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения:название,столица,

 

крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев

 

книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых

 

популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке

 

(рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих

 

стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по

 

телефону, в гостях, за столом, в магазине).

 

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

 

В говорении

1. Диалогическая форма


Уметь вести:

 

· этикетные диалоги в часто встречающихся ситуациях бытового, учебного и межкультурного общения;

 

· вопросно-ответные диалоги (запрос и получение информации);

 

· ситуативно-бытовые диалоги (обсуждение и организация совместных действий).

 

2. Монологическая форма

 

Уметь пользоваться:

 

· типичными коммуникативными типами высказываний (описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)).

 

В аудировании

 

Воспринимать и понимать на слух:

 

· речь учителя и одноклассников в учебном общении;

 

· небольшие сообщения, рассказы, сказки в аудиозаписи.

 

В чтении

 

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

 

· вслух ограниченные по объёму тексты на ранее изученном языковом материале;

 

· вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал;

 

· про себя ограниченные по объёму тексты, содержащие дополнительный языковой материал и новую информацию.

 

В письме

 

Владеть:

 

· техникой письма (каллиграфией и орфографией);

 

· элементарными письменными речевыми умениями с опорой на образец (поздравление, записка, краткое личное письмо).

 

Языковые средства и навыки пользования ими:

 

Каллиграфия и орфография. Английский алфавит.Звуко-буквенные соответствия.Основные буквосочетания. Транскрипция. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание слов активного словаря.

 

Фонетическая сторона речи. Чёткое произношение и дифференциация на слух всех фонеми звукосочетаний английской речи. Соблюдение основных норм английского произношения: долгие и краткие гласные, произношение звонких согласных в конце слога и слова без оглушения, произношение согласных без смягчения перед «узкими» гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are и аналогичных случаях). Аспирация. Ударение в слове,


фразе. Безударное произношение служебных слов (артикли, союзы, предлоги). Интонационное выделение смысловых групп в предложении. Ритм и интонация в повествовательном, восклицательном и побудительном предложении, общих и специальных вопросах. Интонация перечисления. Интонация междометий и вводных слов.

 

Лексическая сторона речи. Примерно600единиц продуктивной и рецептивной лексики всоответствии с доступными учащимся начальной школы коммуникативными ситуациями на материале соответствующих их возрасту тем. Наиболее распространенные, простые и устойчивые словосочетания, оценочная лексика, фразы речевого этикета, принятые в культуре англоговорящих стран. Интернациональные слова. Лексические представления о простых способах словообразования в форме суффиксации (-er, -tion, -ly и др.), словосложения (ice cream) и конверсии (drink – to drink).

 

Грамматическая сторона речи. Утверждение(повествование),побуждение и вопрос как

 

основные коммуникативный типы предложения. Общий и специальный вопросы.

 

Вопросительные местоимения: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в

 

утвердительном и вопросительном предложении. Место отрицания в предложении. Простое

 

предложение. Простое глагольное сказуемое (I need water). Составное именное сказуемое

 

(The cake is sweet). Составное глагольное сказуемое (I want to play). Побудительные

 

предложения в утвердительной (Go home now!) и отрицательной (Don’t come late!) формах.

 

Безличные предложения в настоящем времени (It is spring). Оборот there is/there are в

 

предложениях. Простые распространенные предложения. Простые предложения с

 

однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

 

Сложноподчиненные предложения с because. Грамматические формы изъявительного

 

наклонения (Present, Future, Past Simple, Present Continuous, Present Perfect). Образование

 

прошедшего времени с помощью правильных и неправильных глаголов. Инфинитив. Глагол

 

to be в функции глагола-связки.Глагол to do как вспомогательный глагол.Основные

 

модальные глаголы (can, may, must, should, have to). Глагольные конструкции типа: like

 

reading, to be going to, I’d like to ….Единственное и множественное число существительных

 

(правила и исключения). Артикль (определённый, неопределённый и нулевой).

 

Существительные в притяжательном падеже. Образование положительной, сравнительной и

 

превосходной степени прилагательных по правилам и исключениям. Личные местоимения в

 

именительном и объектном падежах. Притяжательные, вопросительные, указательные,

 

неопределённые (much, many, little, few, no, some, any) местоимения и их производные

 

(somebody, anybody, something, anything, nobody, nothing) и случаи их употребления. Наречия

 

времени (never, usually, often, sometimes, yesterday, tomorrow), степени (much, very, little),


образа действия (well, slowly, quickly). Количественные (до 1000) и порядковые числительные

 

(до 100). Предлоги (in, on, at, with, into, to, from, of).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: