Дисциплина относится к профессиональному циклу ООП. Дисциплина «Противодействие коррупции и этика государственной и муниципальной службы» основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных в ходе изучения следующих учебных дисциплин:
1. Философия.
2. История.
3. Социология.
4. Политология.
5. Управление общественными отношениями.
6. Теория государства и права.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);
- владение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
общие основы этики как раздела философского знания;
специфику функций этики в формировании мировоззрения человека и гражданина;
общие правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности в коллективе;
принципы и ценности современной административной этики;
правила предупреждения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, содержание принципов и механизмов противодействия коррупции;
профессиональные этические нормы в государственном управлении, принципы и правила служебных отношений и служебного поведения;
особенности делового этикета при оказании государственных и муниципальных услуг;
специфику типовых проблемных ситуаций в сфере служебного поведения при оказании государственных и муниципальных услуг;
уметь:
ориентироваться в многообразии этических учений и их значении для практики;
определять направления собственного нравственного самосовершенствования как гармонично развитой личности;
ориентироваться на общепринятые нравственные нормы и ценности при работе в коллективе;
диагностировать этически проблемные ситуации в профессиональной деятельности в трудовом коллективе;
анализировать и выполнять требования законодательства к служебному поведению;
прогнозировать и предотвращать, разрешать проблемные ситуации в служебной деятельности в связи с обеспечением требований законодательства о противодействии коррупции;
анализировать административные процедуры оказания государственных и муниципальных услуг в контексте возникновения потенциальных этически проблематичных ситуаций;
применять различные технологии в профилактике и разрешении проблемных ситуаций в служебном поведении при оказании государственных и муниципальных услуг;
владеть:
навыками рассмотрения многообразия жизненных ситуаций с этико-философских позиций;
навыками структурирования поведенческих реакций и принятия управленческих решений в соответствии с выработанным личностным этико-философским мировоззрением;
навыками учета социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в работе в коллективе;
навыками саморазвития толерантного поведения в решении этических проблем;
навыками работы с этическим законодательством и законодательством о противодействии коррупции в системе государственной и муниципальной службы;
навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции и этики государственной и муниципальной службы;
навыками этического самоконтроля при оказании государственных и муниципальных услуг;
навыками решения этических проблем, предотвращения ситуации конфликта интересов и противодействия коррупции в сфере оказании государственных и муниципальных услуг.
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) |
ОК-1 | способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | Знать: З1 – общие основы этики как раздела философского знания; З2 – специфику функций этики в формировании мировоззрения человека и гражданина; |
Уметь: У1 – ориентироваться в многообразии этических учений и их значении для практики; У2 – определять направления собственного нравственного самосовершенствования как гармонично развитой личности; | ||
Владеть: В1 – навыками рассмотрения многообразия жизненных ситуаций с этико-философских позиций; В2 – навыками структурирования поведенческих реакций и принятия управленческих решений в соответствии с выработанным личностным этико-философским мировоззрением; | ||
ОК-6 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать: З1 – общие правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности в коллективе; З2 – принципы и ценности современной административной этики; |
Уметь: У1 – ориентироваться на общепринятые нравственные нормы и ценности при работе в коллективе; У2 – диагностировать этически проблемные ситуации в профессиональной деятельности в трудовом коллективе; | ||
Владеть: В1 – навыками учета социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в работе в коллективе; В2 – навыками саморазвития толерантного поведения в решении этических проблем; | ||
ПК-2 | владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | Знать: З1 – основные формы и методы мотивации персонала; З2 - основные теории и концепции, лидерства и власти в организации, З3 – процессы командообразования и групповой динамики; З4 – структуру и динамику конфликта при взаимодействии людей в организации, технологии управления конфликтами; З5 – форм и методов аудита человеческих ресурсов; З6 – типы организационной культуры и ее формирования |
Уметь: У1 – разрабатывать мероприятия по стимулированию и мотивации персонала; У2 - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; У3 – диагностировать конфликтный потенциал взаимодействия между людьми в организации и управлять его динамикой; У4 - проводить аудит кадрового потенциала; У5 – диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по совершенствованию | ||
Владеть: В1 – методами реализации мотивационной функции управления; В2 – современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; В3 – современными технологиями прогнозирования, профилактики, стимулирования, диагностики и регулирования конфликтами в организации; В4 – методами управления организационными изменениями и оценки их эффективности; В5 – инструментарием измерения силы, типологии, структуры организационной культуры на эффективность функционирования и развития организации | ||
ПК-10 | способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению | Знать: З1 – профессиональные этические нормы в государственном управлении, принципы и правила служебных отношений и служебного поведения; З2 – правила предупреждения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, содержание принципов и механизмов противодействия коррупции; |
Уметь: У1 – анализировать и выполнять требования законодательства к служебному поведению; У2 – прогнозировать и предотвращать, разрешать проблемные ситуации в служебной деятельности в связи с обеспечением требований законодательства о противодействии коррупции; | ||
Владеть: В1 – навыками работы с этическим законодательством и законодательством о противодействии коррупции в системе государственной и муниципальной службы; В2 – навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции и этики государственной и муниципальной службы. | ||
ПК-24 | владение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам | Знать: З1 – особенности делового этикета при оказании государственных и муниципальных услуг; З2 – специфики типовых проблемных ситуаций в сфере служебного поведения при оказании государственных и муниципальных услуг; |
Уметь: У1 – анализировать административные процедуры оказания государственных и муниципальных услуг в контексте возникновения потенциальных этически проблематичных ситуаций; У2 – применять различные технологии в профилактике и разрешении проблемных ситуаций в служебном поведении при оказании государственных и муниципальных услуг; | ||
Владеть: В1 – навыками этического самоконтроля при оказании государственных и муниципальных услуг; В2 – навыками решения этических проблем, предотвращения ситуации конфликта интересов и противодействия коррупции в сфере оказании государственных и муниципальных услуг |