Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО




 

Дисциплина относится к профессиональному циклу ООП. Дисциплина «Противодействие коррупции и этика государственной и муниципальной службы» основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных в ходе изучения следующих учебных дисциплин:

1. Философия.

2. История.

3. Социология.

4. Политология.

5. Управление общественными отношениями.

6. Теория государства и права.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);

- владение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

общие основы этики как раздела философского знания;

специфику функций этики в формировании мировоззрения человека и гражданина;

общие правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности в коллективе;

принципы и ценности современной административной этики;

правила предупреждения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, содержание принципов и механизмов противодействия коррупции;

профессиональные этические нормы в государственном управлении, принципы и правила служебных отношений и служебного поведения;

особенности делового этикета при оказании государственных и муниципальных услуг;

специфику типовых проблемных ситуаций в сфере служебного поведения при оказании государственных и муниципальных услуг;

уметь:

ориентироваться в многообразии этических учений и их значении для практики;

определять направления собственного нравственного самосовершенствования как гармонично развитой личности;

ориентироваться на общепринятые нравственные нормы и ценности при работе в коллективе;

диагностировать этически проблемные ситуации в профессиональной деятельности в трудовом коллективе;

анализировать и выполнять требования законодательства к служебному поведению;

прогнозировать и предотвращать, разрешать проблемные ситуации в служебной деятельности в связи с обеспечением требований законодательства о противодействии коррупции;

анализировать административные процедуры оказания государственных и муниципальных услуг в контексте возникновения потенциальных этически проблематичных ситуаций;

применять различные технологии в профилактике и разрешении проблемных ситуаций в служебном поведении при оказании государственных и муниципальных услуг;

владеть:

навыками рассмотрения многообразия жизненных ситуаций с этико-философских позиций;

навыками структурирования поведенческих реакций и принятия управленческих решений в соответствии с выработанным личностным этико-философским мировоззрением;

навыками учета социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в работе в коллективе;

навыками саморазвития толерантного поведения в решении этических проблем;

навыками работы с этическим законодательством и законодательством о противодействии коррупции в системе государственной и муниципальной службы;

навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции и этики государственной и муниципальной службы;

навыками этического самоконтроля при оказании государственных и муниципальных услуг;

навыками решения этических проблем, предотвращения ситуации конфликта интересов и противодействия коррупции в сфере оказании государственных и муниципальных услуг.

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Знать: З1 – общие основы этики как раздела философского знания; З2 – специфику функций этики в формировании мировоззрения человека и гражданина;
Уметь: У1 – ориентироваться в многообразии этических учений и их значении для практики; У2 – определять направления собственного нравственного самосовершенствования как гармонично развитой личности;
Владеть: В1 – навыками рассмотрения многообразия жизненных ситуаций с этико-философских позиций; В2 – навыками структурирования поведенческих реакций и принятия управленческих решений в соответствии с выработанным личностным этико-философским мировоззрением;
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: З1 – общие правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности в коллективе; З2 – принципы и ценности современной административной этики;
Уметь: У1 – ориентироваться на общепринятые нравственные нормы и ценности при работе в коллективе; У2 – диагностировать этически проблемные ситуации в профессиональной деятельности в трудовом коллективе;
Владеть: В1 – навыками учета социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в работе в коллективе; В2 – навыками саморазвития толерантного поведения в решении этических проблем;
ПК-2   владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры   Знать: З1 – основные формы и методы мотивации персонала; З2 - основные теории и концепции, лидерства и власти в организации, З3 – процессы командообразования и групповой динамики; З4 – структуру и динамику конфликта при взаимодействии людей в организации, технологии управления конфликтами; З5 – форм и методов аудита человеческих ресурсов; З6 – типы организационной культуры и ее формирования
Уметь: У1 – разрабатывать мероприятия по стимулированию и мотивации персонала; У2 - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; У3 – диагностировать конфликтный потенциал взаимодействия между людьми в организации и управлять его динамикой; У4 - проводить аудит кадрового потенциала; У5 – диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по совершенствованию
Владеть: В1 – методами реализации мотивационной функции управления; В2 – современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; В3 – современными технологиями прогнозирования, профилактики, стимулирования, диагностики и регулирования конфликтами в организации; В4 – методами управления организационными изменениями и оценки их эффективности; В5 – инструментарием измерения силы, типологии, структуры организационной культуры на эффективность функционирования и развития организации
ПК-10 способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению Знать: З1 – профессиональные этические нормы в государственном управлении, принципы и правила служебных отношений и служебного поведения; З2 – правила предупреждения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, содержание принципов и механизмов противодействия коррупции;
Уметь: У1 – анализировать и выполнять требования законодательства к служебному поведению; У2 – прогнозировать и предотвращать, разрешать проблемные ситуации в служебной деятельности в связи с обеспечением требований законодательства о противодействии коррупции;
Владеть: В1 – навыками работы с этическим законодательством и законодательством о противодействии коррупции в системе государственной и муниципальной службы; В2 – навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции и этики государственной и муниципальной службы.
ПК-24 владение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам Знать: З1 – особенности делового этикета при оказании государственных и муниципальных услуг; З2 – специфики типовых проблемных ситуаций в сфере служебного поведения при оказании государственных и муниципальных услуг;
Уметь: У1 – анализировать административные процедуры оказания государственных и муниципальных услуг в контексте возникновения потенциальных этически проблематичных ситуаций; У2 – применять различные технологии в профилактике и разрешении проблемных ситуаций в служебном поведении при оказании государственных и муниципальных услуг;
Владеть: В1 – навыками этического самоконтроля при оказании государственных и муниципальных услуг; В2 – навыками решения этических проблем, предотвращения ситуации конфликта интересов и противодействия коррупции в сфере оказании государственных и муниципальных услуг

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: